Предметно-развивающая среда в первой младшей группе
занимательные факты (младшая группа) на тему
Одним из определяющих факторов воспитания малышей является предметно-развивающая среда. Все зоны развивающей среды в моей группе взаимосвязаны и объединены задачами, реализуемыми в обновленной программе ФГОС:
- Удовлетворять потребность малыша в движении;
- Формировать положительный эмоциональный настрой;
- Побуждать детей к активной речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_razviv._sreda.docx | 16.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Письменная характеристика
предметно-развивающей среды
в 1 младшей группе № 5
МАДОУ №48
Воспитатель:
Рысакова В.А.
г. Армавир 2013 г.
Одним из определяющих факторов воспитания малышей является предметно-развивающая среда. Все зоны развивающей среды в моей группе взаимосвязаны и объединены задачами, реализуемыми в обновленной программе ФГОС:
- Удовлетворять потребность малыша в движении;
- Формировать положительный эмоциональный настрой;
- Побуждать детей к активной речи.
В период раннего детства маленький ребенок активно познает окружающий мир. И я постаралась сделать окружение для детей ярким, интересным, запоминающимся, эмоциональным, активным, мобильным. Правильно организованная предметно-развивающая среда помогает мне обеспечить гармоничное развитие ребенка, создать эмоционально положительную атмосферу в группе, эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности, устраивать и проводить игры-занятия и таким образом приучать детей к самостоятельным играм с постепенно усложняющимся содержанием.
Наша работа начинается с утреннего приема детей в группу.
В раздевальной комнате оформлен уголок для родителей, информационные стенды, куда помещается необходимая информация, папки с консультациями, советами, папки-передвижки. Здесь же находится уголок-выставка детских работ по ИЗО и уголок по лепке, где так же выставляются детские работы.
Зона двигательной активности.
Потребность в движении является важной задачей при организации предметно-развивающей среды. В «Зоне двигательной активности» есть «дорожки здоровья», массажные коврики, мячи, гимнастические палки, обручи, мешочки с песком и мячи для метания, кольца, воротики, атрибуты для проведения подвижных игр, а также пособия, необходимые для проведения утренней гимнастики – флажки, погремушки. Предметное пополнение уголка применяю в подвижных играх и играх в группе, на улице, индивидуальной и свободной деятельности.
В зоне игровых двигательных модулей собраны технические игрушки: машины – самосвалы, грузовики (в них дети легко могут катать кукол, мягкие игрушки, перевозить детали конструктора); легковые автомобили, каталки, коляски. Здесь же находится игровой строительный материал разного размера и основных цветов для сооружения построек и игрушки для обыгрывания.
Уголок ИЗО.
Ранний возраст наиболее благоприятен для развития изобразительной деятельности. Поэтому в уголке изобразительной деятельности есть фломастеры, мелки, наборы карандашей, пластилин, бумага для рисования, гуашь и кисти. Это позволяет развивать у детей интерес к творчеству, формирует эстетическое восприятие, воображение, самостоятельность.
Книжный уголок.
Так как развитие активной речи является основной задачей развития детей, то в уголке книги подобраны наборы предметных картинок, наборы сюжетных картин, игры по познавательному и речевому развитию. Мои малыши любят, когда мы читаем книги и рассматриваем картинки, поэтому здесь много книг по программе в соответствии с возрастом. Репертуар постоянно меняется. Выставляются иллюстрации к сказкам.
Для развития мелкой моторики создана зона сенсорно-моторного развития, которая направлена на развитие речи, сенсорного восприятия, мелкой моторики, воображения. Комплектация: матрешки с вкладышами, вкладыши разной формы, игрушки-шнуровки разного вида, сюжетно-дидактическое панно с пуговицами «Неваляшки», разные виды мозаик, пирамидки, настольно-печатные игры. Своими руками изготовлено панно для развития мелкой моторики .
Музыкально-театральный центр.
Детям очень нравится наш музыкально-театральный уголок. Здесь есть музыкальные инструменты, которые доставляют детям много радостных минут. А, кроме того, развивают фонематический слух и чувство ритма у малыша. Своими руками изготовлены шумовые инструменты. С детьми провожу музыкальные игры «Угадай, на чем играю», «Что звучит», «Оркестр». Я стараюсь знакомить малышей с различными видами театра. В уголке есть пальчиковый, кукольный, настольный театр, перчаточный театр, разнообразные фланелеграфы, маски для игр-драматизаций. Это стимулирует индивидуальные творческие замыслы детей. Дети с удовольствием пользуются всеми атрибутами.
Большой интерес у детей вызывает уголок ряженья.Мною сшиты разноцветные юбочки, ободочки, фартучки. Из киндер-сюрпризов сделаны бусы, много разнообразных сумочек. Дети с интересом и удовольствием наряжаются и играют.
Игровая зона «Жилая комната».
Основной вид деятельности наших малышей – игровой. Игровая зона создает условия для творческой деятельности детей, развивает фантазию, формирует игровые навыки и умения, воспитывает дружеское взаимоотношение между детьми. Малыши не только знакомятся с новыми для них предметами, но и учатся действовать с ними, переносят полученные знания и навыки в повседневную жизнь. Здесь находятся атрибуты для сюжетно-ролевых игр: для мальчиков – «Мы шоферы» (рули, шапочки, машины), для девочек – «Дочки-матери» (куклы, кроватки, коляски, одежда для кукол). Все игрушки и атрибуты размещены так, чтобы дети смогли свободно ими играть, а потом убирать на место.
Уголок природы расположен у окна, здесь я создала условия для наблюдения за комнатными растениями согласно возрасту детей и требованию программы. Вместе с детьми ухаживаем за растениями, в уголке находится мини-огород, где высаживаем лук и наблюдаем за его ростом.
В уголке помещены наборы открыток: цветы, животные, насекомые, муляжи фруктов и овощей, природный материал (шишки, желуди, ракушки и т.д.)
Место для уединения. Любят дети уголок уединения, в котором можно посмотреть в одиночестве книжку, посидеть с любимой игрушкой и просто отдохнуть.
Создавая предметно-развивающую среду, я постаралась сделать ее разнообразной, яркой, красочной, информативно богатой, что обеспечивает содержательное общение педагога и ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Предметно- развивающая среда в первой младшей группе
Письменная характеристика предметно - развивающей среды в первой младшей группе...
Презинтация предметно - развивающей среды в первой младшей группе
В моей презентации представлен вашему вниманию педагогический календарь на страницах, которого в течении 9 учебных месяцев я буду рассказывать о предметно - развивающей среде в первой младшей группе....
Организация предметно развивающей среды в первой младшей группе
Представлен перечень по каждому разделу...
Предметно - развивающая, игровая среда в 1 младшей группе
В период детства маленький человек активно познает окружающий мир. И наша задача — сделать окружение для ребенка ярким, интересным, запоминающимся, эмоциональным, активным, мобильным. Правильно ...
Предметно-развивающая среда в первой младшей группе.
Развитие дошкольника во многом зависит от рациональной организации предметной среды в групповом помещении. Хотелось бы ещё раз уделить немного внимания организации предметно-развивающей среды....
Информация на районное методическое объединение по разделу «Ранний возраст» Предметно развивающая среда в первой младшей группе.
Информация на районное методическое объединение по разделу «Ранний возраст»Предметно развивающая среда в первой младшей группе.Воспитатель Белашова Т.А...
Алгоритм создания предметно-развивающей среды в первой младшей группе.
Цель: создание оптимальных условий , способствующих всестороннему развитию ребенка. Задачи: 1.Обеспечить комфортность и безопасность обстановки : интерьер и среда группы имеет сходство с дом...