Консультация для воспитателей по теме: "Развиваем любознательность дошкольников 4-7 лет, посредством организации опытническо - исследовательской деятельности"
консультация (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Данный материал содержим методы при проведении опытов и эхкспериментов, виды экспериментов, оборудование и материалы для организации опытническо - исследовательской деятельности в ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kon-ya_po_opytnichesko_-_issledovatelskoy_deyatelnosti.docx90.74 КБ

Предварительный просмотр:

Игры  - экспериментирования для детей среднего дошкольного возраста: «Нюхаем, пробуем, трогаем, слушаем», «Почему все звучит?», «Прозрачная вода», «Вода принимает форму», «Какие предметы могут плавать?» и др.

Игры  - экспериментирования для детей старшего дошкольного возраста: «Какая бывает вода?», «Солнце дарит нам тепло и свет», «Почему не тонут корабли?», «Радуга в небе» и др.

И хочется закончить китайским изречением:

То, что я услышал, я забыл.

То, что я увидел, я помню.

То, что я сделал, я знаю!

Список литературы:

1.Веракса Н.Е., Галимов О.Р. «Познавательно – исследовательская деятельность дошкольников»: для занятий с детьми 4-7 лет. – М.,2016

2. Куликова И.Э., Совгир Н.Н. «Детское экспериментирование. Старший дошкольный возраст» - М., 2005

3. Тугушева Г.П., Чистякова А.Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста» - СПб., 2009

Электронные образовательные ресурсы:

http://www.maam.ru/detskijsad/organizacija-yeksperimentalno-isledovatelskoi-dejatelnosti-doshkolnikov.html - MAAM.ru

http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2015/12/01/razvitie-poznavatelnoy-motivatsii-doshkolnikov-cherez-eksperimentalno - Cсоциальная сеть работников образования nsportal.ru

Консультация для воспитателей по теме:

«Развиваем любознательность дошкольников

4-7 лет, посредством организации опытническо – исследовательской  деятельности»

D:\информация на сайт МБДОУ\Pic_1.jpg

«Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошел».

                                                                                       К. Е.Тимирязев

В процессе опытно-экспериментальной деятельности с детьми я использовала так же следующие методы при проведении опытов и экспериментов:

Метод наблюдения – относится к наглядным методам и является одним из основных, ведущих методов дошкольного обучения. Игровой метод, который предусматривает использование разнообразных компонентов игровой деятельности в сочетании с другими приемами: вопросами, указаниями, объяснениями, пояснениями, показом. А также элементарный опыт – это преобразование жизненной ситуации, предмета или явления с целью выявления скрытых, непосредственно не представленных свойств объектов, установления связей между ними, причин их изменения и т. д.

Словесные методы: рассказы воспитателя, рассказы детей, беседы и т.д.

Эксперименты бывают:

-индивидуальные или групповые

-однократные или циклические (цикл наблюдений за водой, за ростом растений, помещённых в разные условия и т. д.).

Структура проведения игры – экспериментирования:

- постановка, формулирование проблемы (познавательной задачи);

- выдвижение предположений, отбор способов проверки, выдвинутых детьми;

- проверка гипотез;

- подведение итогов, вывод;

- фиксация результатов;

- вопросы детей.

Для положительной мотивации деятельности дошкольников используются различные стимулы:

- внешние стимулы (новизна, необычность объекта);

- тайна, сюрприз;

- познавательный мотив (почему так?);

Совместную деятельность вне занятий организуется 1 раз в неделю: с детьми среднего возраста по 15-20 минут, с детьми старшего возраста 25-30 минут. Работа проводится с небольшими группами с учетом уровня развития и познавательных интересов детей.

Оборудование и материалы для организации опытническо – исследовательской  деятельности в ДОУ.

  1. Приборы – помощники: увеличительные стекла, чашечные весы, песочные часы, компас, бинокль.
  2. Прозрачные и непрозрачные сосуды разной конфигурации и разного объема: пластиковые бутылки, стаканы, ковши, ведерки, воронки.
  3. Природные материалы: камешки разного цвета и формы, ракушки, шишки, скорлупа орехов, семена фруктов и овощей и др.
  4. Бросовый материал: кусочки кожи, поролона, меха, пробки, формочки – вкладыши, деревянные катушки и др.
  5. Разные виды бумаги.
  6. Красители: акварельные краски и другие безопасные красители.
  7. Прочие материалы: зеркала, воздушные шары, формочки, поддоны, стеки, сито, таз, соломинки для коктейля и др.
  8. Игровое оборудование: игры на магнитной основе «Рыбалка», водяная мельница, теневой театр, ванна для игр с песком и водой.

Дополнительное оборудование и материалы

  1. Контейнеры для хранения сыпучих и мелких предметов.
  2. Таблицы – схемы, коллажи по пройденным темам.
  3. Журнал исследований или тетрадь (альбом) для фиксации детьми результатов опытов, рабочие листы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей «Организация проектно – исследовательской деятельности дошкольников в процессе экологического воспитания»

Данная косультация раскрывает значение экспериментирования для психического развития ребенка. Поможет организовать работу по исследовательской детельности. Создать мини-лаборатории в ДОУ....

Консультация для воспитателей: «Организация познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экологического воспитания.»

Консультация для воспитателей:«Организация познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экологического воспитания.»...

Консультация для воспитателей "Организация экспериментально-исследовательской деятельности дошкольников"

Знакомство воспитателей с особенностями организации эспериментальной деятельности в МБДОУ....

Консультация для воспитателей На тему: «Развиваем логическое мышление»

Дошкольное детство – это период интеллектуального развития всех психических процессов, которые обеспечивают ребенку возможность ознакомления с окружающей действительностью....

Консультация для воспитателей «Организация проектно – исследовательской деятельности дошкольников в процессе экологического воспитания»

Организация проектно – исследовательской деятельности  дошкольников в процессе экологического воспитания...

План по самообразованию "Развитие сенсорных представлений у детей дошкольного возраста (4-5 лет) посредством организации познавательно-исследовательской деятельности"

План по самообразованию "Развитие сенсорных представлений у детей дошкольного возраста (4-5 лет) посредством организации познавательно-исследовательской деятельности"...