Консультация для воспитателей по теме: "Развиваем любознательность дошкольников 4-7 лет, посредством организации опытническо - исследовательской деятельности"
консультация (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Данный материал содержим методы при проведении опытов и эхкспериментов, виды экспериментов, оборудование и материалы для организации опытническо - исследовательской деятельности в ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kon-ya_po_opytnichesko_-_issledovatelskoy_deyatelnosti.docx | 90.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры - экспериментирования для детей среднего дошкольного возраста: «Нюхаем, пробуем, трогаем, слушаем», «Почему все звучит?», «Прозрачная вода», «Вода принимает форму», «Какие предметы могут плавать?» и др.
Игры - экспериментирования для детей старшего дошкольного возраста: «Какая бывает вода?», «Солнце дарит нам тепло и свет», «Почему не тонут корабли?», «Радуга в небе» и др.
И хочется закончить китайским изречением:
То, что я услышал, я забыл.
То, что я увидел, я помню.
То, что я сделал, я знаю!
Список литературы:
1.Веракса Н.Е., Галимов О.Р. «Познавательно – исследовательская деятельность дошкольников»: для занятий с детьми 4-7 лет. – М.,2016
2. Куликова И.Э., Совгир Н.Н. «Детское экспериментирование. Старший дошкольный возраст» - М., 2005
3. Тугушева Г.П., Чистякова А.Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста» - СПб., 2009
Электронные образовательные ресурсы:
http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2015/12/01/razvitie-poznavatelnoy-motivatsii-doshkolnikov-cherez-eksperimentalno - Cсоциальная сеть работников образования nsportal.ru
Консультация для воспитателей по теме:
«Развиваем любознательность дошкольников
4-7 лет, посредством организации опытническо – исследовательской деятельности»
«Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошел».
К. Е.Тимирязев
В процессе опытно-экспериментальной деятельности с детьми я использовала так же следующие методы при проведении опытов и экспериментов:
Метод наблюдения – относится к наглядным методам и является одним из основных, ведущих методов дошкольного обучения. Игровой метод, который предусматривает использование разнообразных компонентов игровой деятельности в сочетании с другими приемами: вопросами, указаниями, объяснениями, пояснениями, показом. А также элементарный опыт – это преобразование жизненной ситуации, предмета или явления с целью выявления скрытых, непосредственно не представленных свойств объектов, установления связей между ними, причин их изменения и т. д.
Словесные методы: рассказы воспитателя, рассказы детей, беседы и т.д.
Эксперименты бывают:
-индивидуальные или групповые
-однократные или циклические (цикл наблюдений за водой, за ростом растений, помещённых в разные условия и т. д.).
Структура проведения игры – экспериментирования:
- постановка, формулирование проблемы (познавательной задачи);
- выдвижение предположений, отбор способов проверки, выдвинутых детьми;
- проверка гипотез;
- подведение итогов, вывод;
- фиксация результатов;
- вопросы детей.
Для положительной мотивации деятельности дошкольников используются различные стимулы:
- внешние стимулы (новизна, необычность объекта);
- тайна, сюрприз;
- познавательный мотив (почему так?);
Совместную деятельность вне занятий организуется 1 раз в неделю: с детьми среднего возраста по 15-20 минут, с детьми старшего возраста 25-30 минут. Работа проводится с небольшими группами с учетом уровня развития и познавательных интересов детей.
Оборудование и материалы для организации опытническо – исследовательской деятельности в ДОУ.
- Приборы – помощники: увеличительные стекла, чашечные весы, песочные часы, компас, бинокль.
- Прозрачные и непрозрачные сосуды разной конфигурации и разного объема: пластиковые бутылки, стаканы, ковши, ведерки, воронки.
- Природные материалы: камешки разного цвета и формы, ракушки, шишки, скорлупа орехов, семена фруктов и овощей и др.
- Бросовый материал: кусочки кожи, поролона, меха, пробки, формочки – вкладыши, деревянные катушки и др.
- Разные виды бумаги.
- Красители: акварельные краски и другие безопасные красители.
- Прочие материалы: зеркала, воздушные шары, формочки, поддоны, стеки, сито, таз, соломинки для коктейля и др.
- Игровое оборудование: игры на магнитной основе «Рыбалка», водяная мельница, теневой театр, ванна для игр с песком и водой.
Дополнительное оборудование и материалы
- Контейнеры для хранения сыпучих и мелких предметов.
- Таблицы – схемы, коллажи по пройденным темам.
- Журнал исследований или тетрадь (альбом) для фиксации детьми результатов опытов, рабочие листы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей «Организация проектно – исследовательской деятельности дошкольников в процессе экологического воспитания»
Данная косультация раскрывает значение экспериментирования для психического развития ребенка. Поможет организовать работу по исследовательской детельности. Создать мини-лаборатории в ДОУ....
Консультация для воспитателей: «Организация познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экологического воспитания.»
Консультация для воспитателей:«Организация познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экологического воспитания.»...
Консультация для воспитателей «Организация познавательно- исследовательской деятельности с детьми дошкольного возраста. Организация самостоятельной поисковой деятельности дошкольников».
Как правильно организовать поисковую деятельностьдошкольников....
Консультация для воспитателей "Организация экспериментально-исследовательской деятельности дошкольников"
Знакомство воспитателей с особенностями организации эспериментальной деятельности в МБДОУ....
Консультация для воспитателей На тему: «Развиваем логическое мышление»
Дошкольное детство – это период интеллектуального развития всех психических процессов, которые обеспечивают ребенку возможность ознакомления с окружающей действительностью....
Консультация для воспитателей «Организация проектно – исследовательской деятельности дошкольников в процессе экологического воспитания»
Организация проектно – исследовательской деятельности дошкольников в процессе экологического воспитания...
План по самообразованию "Развитие сенсорных представлений у детей дошкольного возраста (4-5 лет) посредством организации познавательно-исследовательской деятельности"
План по самообразованию "Развитие сенсорных представлений у детей дошкольного возраста (4-5 лет) посредством организации познавательно-исследовательской деятельности"...