Сюжетно – ролевая игра. Показ коллекции мод «Русская сторонка»
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) на тему
Сюжетно-ролевая игра "Показ мод "Русская сторонка"на закрепление пройденного материала о росписях: "Гжель", "Хохлома", "Городец", "Дымковская игрушка". Игра способствует развитию творческих и артистических способностей детей. Цель занятия приобщать детей к миру прекрасного. Развивать креативное мышление. Формировать у детей готовность к совместной деятельности со сверстниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сюжетно – ролевая игра. Показ коллекции мод «Русская сторонка» | 20.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Сюжетно – ролевая игра. Показ коллекции мод «Русская сторонка»
Воспитатель доу Бердникович И.В.
Разновозрастная группа старший возраст 5 – 7 лет.
Цель: Приобщать детей к миру прекрасного. Развивать креативное мышление. Формировать у детей готовность к совместной деятельности со сверстниками.
Задачи:
1. Социально – коммуникативные.
- Развивать общение и взаимодействие со сверстниками и взрослыми.
- Формировать позитивное отношение к творческой деятельности.
2. Художественно - эстетическое развитие.
- Развивать ценностно- смыслового восприятия и понимания произведений народного творчества.
- Формировать эстетическое отношение к окружающему миру.
3. Речевое развитие.
- Развивать владение речью как средством общения и культуры.
- Обогащать словарный запас речи : модель, эксперт моды, репортёр, фотокорреспондент, роспись – городецкая, хохломская , дымковская, гжель, словами обозначающими элементы росписи (завиток,розан, оживка и т.п.), название фасона одежды (платье, рубашка-косоворотка, юбка клёш и т.д.)
- Развивать грамматически правильную речь.
4. Познавательное развитие.
- Развивать интерес, любознательность, познавательную мотивацию.
- Развивать воображение и творческую активность.
- Продолжать формировать знания о богатом потенциале народно – прикладного творчества Росси.
5. Физическое развитие.
- Способствовать правильному формированию опорной - двигательной системы организма.
- Развитие равновесия, координации движений
Предварительная работа:
- Беседы о профессиях модельера, модели, эксперт моды, фотокорреспондент, журналист их значимости и взаимосвязи.
- Знакомство с народно – прикладным творчеством России : Дымка, Городец, Хохлома. С их особенностями– элементы росписи, цветовая гамма (НОД, кружковая работа, свободная деятельность).
- Роспись эстампов одежды знакомыми росписями.
- Письмо – заказ коллекции мод «Русская сторонка».
- Разучивание четверостиший о росписях.
Атрибуты:
Коллекция одежды на детей, музыка для сопровождения показа, фотоаппарат, микрофон, дорожка – подиум.
Содержание:
1). Организационный момент.
Дети играют в игровых уголках. Раздаётся стук в дверь. Воспитатель забирает посылку, привлекая внимание детей.
-Ребята помните, мы делали заказ на коллекцию одежды по нашим рисункам? Нам прислали посылку с коллекцией. Давайте её посмотрим. (Раскрывают посылку, рассматривают её содержимое).
-Посмотрите, это у нас платье – клёш, а вот костюм – кофточка с юбкой, рубашка – косоворотка, ещё платье с укороченным лифом. Какие они красивые, да и рисунок на них необычный. Что же особенного в этих узорах? (расписаны разными росписями). Какие росписи вы узнали? (дымка, хохлома и т.д.).
-Ребята, нам с вами хорошо видно коллекцию, а вот гостям не рассмотреть её особенности и красоту моделей, как же нам быть? Что мы можем организовать? (Устроить показ моды). Давайте придумаем название этой коллекции. ( Выслушивает ответы). Подвожу к выводу: - все росписи, выполненные на коллекции, - это росписи России, русское народное творчество. Предлагаю назвать коллекцию «Русская сторонка». А теперь распределим роли. Моделями, демонстрирующими коллекцию, будут дети старшей группы (выбирают считалкой) , а экспертами моды – дети подготовительной группы. На показе обязательно присутствует пресса, это фотокорреспонденты и репортёры. Представителями нашей газеты «Звёздочка» будут….(выбираем). А фотокорреспондент нашего сайта детский сад «Чебурашка» будет Гульжан Базаровна. Роли распределили. И пока наши модели готовятся к показу, мы с вами приготовим дорожку – подиум и остальные атрибуты. (Подготовка).
2). Показ коллекции «Русская сторонка».
(Звучит муз на протяжении всего показа).
Воспитатель: - Велика Россия наша и талантлив наш народ,
О Руси родной умельцах на весь мир молва идёт!
Выходит 1-я модель: (работают Фотокорреспонденты)
Комментатор: - платье – костюм в стиле «Дымковская игрушка». Свободная, пышная юбка, расписанная яркими красными кругами, с точками и синей клеткой. Кофта красная, украшена рюшами.
Модель: - Чем знаменито Дымково? Игрушкою своей!
В ней что-то есть от радуги, от капелек росы.
В ней что-то есть от радости, гремящей как весны. (Модель уходит)
Выходит 2-я модель.
Комментатор: - Нарядное, лёгкое, жёлтое платье в стиле «Городецкая роспись». По краю расклешенной юбки расположен узор из розанов и бутонов в красных тонах с белой оживкой. Лиф платья украшен листвой с бутоном.
Модель: - Городецкая роспись – как её нам не знать?
Здесь такие букеты, что нельзя описать.
Здесь такие сюжеты, что ни в сказке сказать! (уходит)
3-я модель (мальчик)
Комментатор: - Мужская рубашка – косоворотка в стиле «Хохломская роспись». Косоворотка красного цвета расписана золотой листвой с цветами и завитками.
Модель: - Коль букет, как солнце ясный, очень яркие тона –
Цвет зелёный, жёлтый, красный – сразу видно – хохлома!
4-я модель.
Воспитатель: - А это, ребята, модель в стили «Городецкая роспись». Белое платье украшено диковинными синими цветами. Отличается эта роспись своей изящной формой. Узоры выполняются кистью в синем тоне от голубого до тёмно синего цвета на белом фоне, которые кажутся воздушными и радуют глаз.
Модель: - Сине-белая краса, ты откуда к нам пришла?
Это гжель расцвела васильковая, и краса её будто бы новая.
Выходят все модели.
Воспитатель: - Ох, Россия, ты Россия, славы не убавилось.
Знаменитой росписью на весь мир прославилась!
Модели уходят переодеваться.
Воспитатель: - Ребята, пока модели переодеваются, мы поиграем с мячом.
Игра : «Назови элемент росписи» (пример: городецкая роспись – бутон, хохлома – завиток и т.д.)
Репортёры берут интервью у гостей, детей.
Вопросы: - 1. Чем запомнилась Вам коллекция? 2.Какая модель Вас заинтересовала? З. Вы узнали что то новое и интересное сегодня?
Воспитатель: - С какой новой росписью мы с вами познакомились? Отличается гжель от других росписей? Чем отличается гжель от других росписей? (Цветовой гаммой). Понравилось вам играть? А теперь, давайте разместим нашу коллекцию в уголке «Ряженья».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно-ролевой игры "Театр" показом драматизации сказки "Теремок"
Конспект сюжетно-ролевой игры "Театр"показом драматизации сказки "Теремок"Г ш Воспитатель: Попова Т.А. Подготовительная группа 20.11.2010 г Сюжетно-ролевая игра "Театр".Содержание:...
сюжетно - ролевая игра "показ мод"
програмное содержание: продолжать учить детей распределять роли; воспитывать уважение к людям разных профессий....
Конспект сюжетно-ролевой игры “Театр” С Показом драматизации сказки В.Сутеева “Под грибом”
Конспект сюжетно-ролевой игры “Театр”СПоказом драматизации сказки В.Сутеева “Под грибом” Воспитатель: Попова Т.А.Старшая группа....
Конспект открытого показа Сюжетно-ролевая игра " Школа"
Конспект занятия для подготовительной группы "Играем в школу"."...
Фотоотчет открытого показа сюжетно-ролевой игры Салон красоты «Сказка».
Сюжетно-ролевая игра...
Сюжетно-ролевая игра: "Показ мод"
Целью этой игры являлось не только закрепление знаний по теме: "Модельер, стилист, фотокорреспондент, кинооператор", но и помочь ребятам раскрепостится идя по подиуму. В секрете держала от н...
Конспект Сюжетно ролевой игры «Путешествие в прошлое (Русская горница)»
Конспект сюжетно - ролевой игры по программе социокультурным истокам...