Сюжетно – ролевая игра. Показ коллекции мод «Русская сторонка»
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) на тему

Сюжетно-ролевая игра "Показ мод "Русская сторонка"на закрепление пройденного материала о росписях: "Гжель", "Хохлома", "Городец", "Дымковская игрушка". Игра способствует развитию творческих и артистических способностей детей. Цель занятия  приобщать детей к миру прекрасного. Развивать креативное мышление.  Формировать у детей готовность к совместной деятельности со сверстниками.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сюжетно – ролевая игра. Показ коллекции мод «Русская сторонка»

                                                              Воспитатель доу Бердникович И.В.

       Разновозрастная группа старший возраст 5 – 7 лет.

Цель:    Приобщать детей к миру прекрасного. Развивать креативное мышление.  Формировать у детей готовность к совместной деятельности со сверстниками.

Задачи:   

1. Социально – коммуникативные.

  • Развивать общение и взаимодействие со сверстниками и взрослыми.
  • Формировать позитивное отношение к творческой деятельности.

2. Художественно - эстетическое развитие.

  • Развивать  ценностно- смыслового восприятия и понимания произведений народного творчества.
  • Формировать эстетическое отношение к окружающему миру.

3. Речевое развитие.

  • Развивать владение речью как средством общения и культуры.
  • Обогащать словарный запас речи :  модель, эксперт моды, репортёр, фотокорреспондент, роспись – городецкая, хохломская , дымковская, гжель, словами обозначающими элементы росписи (завиток,розан, оживка и т.п.), название фасона одежды (платье, рубашка-косоворотка, юбка клёш и т.д.)
  • Развивать грамматически правильную речь.

4. Познавательное развитие.

  • Развивать интерес, любознательность, познавательную мотивацию.
  • Развивать воображение и творческую активность.
  • Продолжать формировать знания о богатом потенциале народно – прикладного творчества Росси.

5. Физическое развитие.

  • Способствовать правильному формированию опорной - двигательной системы организма.
  • Развитие равновесия, координации движений

Предварительная работа:

  1. Беседы о профессиях модельера, модели, эксперт моды, фотокорреспондент, журналист их значимости и взаимосвязи.
  2. Знакомство с народно – прикладным творчеством  России : Дымка, Городец, Хохлома. С их особенностями– элементы росписи, цветовая гамма (НОД, кружковая работа, свободная деятельность).
  3. Роспись эстампов одежды знакомыми росписями.
  4. Письмо – заказ коллекции мод «Русская сторонка».
  5. Разучивание четверостиший о росписях.

Атрибуты:

Коллекция одежды на детей, музыка для сопровождения показа, фотоаппарат, микрофон, дорожка – подиум.

Содержание:

1).  Организационный момент.

Дети играют в игровых уголках. Раздаётся стук в дверь. Воспитатель забирает посылку, привлекая внимание детей.

-Ребята помните, мы делали заказ на коллекцию одежды по нашим рисункам? Нам прислали посылку с коллекцией. Давайте её посмотрим. (Раскрывают посылку, рассматривают её содержимое).

-Посмотрите, это у нас платье – клёш, а вот костюм – кофточка с юбкой, рубашка – косоворотка, ещё платье с укороченным лифом. Какие они красивые,  да и рисунок на них необычный. Что же особенного в этих  узорах?  (расписаны разными росписями).  Какие росписи вы узнали? (дымка, хохлома и т.д.).

-Ребята, нам с вами хорошо видно коллекцию, а вот гостям не рассмотреть её особенности и красоту моделей, как же нам быть? Что  мы можем организовать? (Устроить показ моды). Давайте придумаем название этой коллекции. ( Выслушивает ответы).  Подвожу к выводу: - все  росписи, выполненные на коллекции, - это росписи России, русское народное творчество. Предлагаю назвать коллекцию «Русская сторонка». А теперь распределим роли. Моделями, демонстрирующими коллекцию, будут дети старшей группы (выбирают считалкой) , а экспертами моды – дети подготовительной группы. На показе обязательно присутствует пресса, это фотокорреспонденты и репортёры. Представителями нашей газеты «Звёздочка» будут….(выбираем). А фотокорреспондент нашего сайта детский сад «Чебурашка» будет Гульжан Базаровна. Роли распределили. И пока наши модели готовятся к показу, мы с вами приготовим дорожку – подиум и остальные атрибуты. (Подготовка).

   2). Показ коллекции «Русская сторонка».

(Звучит муз на протяжении всего показа).

Воспитатель:  -   Велика Россия наша и талантлив наш народ,

                             О Руси родной умельцах на весь мир молва идёт!

Выходит 1-я модель:   (работают Фотокорреспонденты)

Комментатор: - платье – костюм в стиле «Дымковская игрушка». Свободная, пышная юбка, расписанная яркими красными кругами, с точками и синей клеткой. Кофта красная, украшена рюшами.

Модель: - Чем знаменито Дымково? Игрушкою своей!

                    В ней что-то есть от радуги, от капелек росы.

                    В ней что-то есть от радости, гремящей как весны. (Модель уходит)

Выходит 2-я модель.

Комментатор: - Нарядное, лёгкое, жёлтое платье в стиле «Городецкая роспись». По краю расклешенной юбки расположен узор из розанов и бутонов в красных тонах с белой оживкой. Лиф платья украшен листвой с бутоном.

Модель: - Городецкая роспись – как её нам не знать?

                    Здесь такие букеты, что нельзя описать.

                    Здесь такие сюжеты, что ни в сказке сказать! (уходит)

3-я модель (мальчик)

Комментатор: - Мужская рубашка – косоворотка в стиле «Хохломская роспись». Косоворотка красного цвета расписана золотой листвой с цветами и завитками.

Модель: - Коль букет,  как солнце ясный, очень яркие тона –

                    Цвет зелёный, жёлтый, красный – сразу видно – хохлома!

4-я модель.

Воспитатель: - А это, ребята, модель в стили «Городецкая роспись». Белое платье украшено диковинными синими цветами. Отличается эта роспись своей изящной формой. Узоры выполняются кистью  в синем тоне от голубого до тёмно синего цвета на белом фоне, которые кажутся воздушными и радуют глаз.

Модель: - Сине-белая краса, ты откуда к нам пришла?

                    Это гжель расцвела васильковая, и краса её будто бы новая.

Выходят все модели.

Воспитатель: - Ох, Россия, ты Россия, славы не убавилось.

                            Знаменитой росписью на весь мир прославилась!

Модели уходят переодеваться.

Воспитатель: - Ребята, пока модели переодеваются, мы поиграем с мячом.

Игра : «Назови элемент росписи»  (пример: городецкая роспись – бутон, хохлома – завиток и т.д.)

Репортёры берут интервью у гостей, детей.

Вопросы: - 1. Чем запомнилась Вам коллекция?  2.Какая модель Вас заинтересовала? З. Вы узнали что то новое и интересное сегодня?

Воспитатель: - С какой новой росписью мы с вами познакомились? Отличается гжель от других росписей? Чем отличается гжель от других росписей? (Цветовой гаммой). Понравилось вам играть? А теперь, давайте разместим нашу коллекцию в уголке «Ряженья».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры "Театр" показом драматизации сказки "Теремок"

Конспект сюжетно-ролевой игры "Театр"показом драматизации сказки "Теремок"Г ш Воспитатель: Попова Т.А. Подготовительная группа 20.11.2010 г Сюжетно-ролевая игра "Театр".Содержание:...

сюжетно - ролевая игра "показ мод"

програмное содержание: продолжать учить детей распределять роли; воспитывать уважение к людям разных профессий....

Конспект сюжетно-ролевой игры “Театр” С Показом драматизации сказки В.Сутеева “Под грибом”

Конспект сюжетно-ролевой игры “Театр”СПоказом драматизации сказки  В.Сутеева “Под грибом”  Воспитатель: Попова Т.А.Старшая группа....

Конспект открытого показа Сюжетно-ролевая игра " Школа"

Конспект занятия для подготовительной группы "Играем в школу"."...

Сюжетно-ролевая игра: "Показ мод"

Целью этой игры являлось не только закрепление знаний по теме: "Модельер, стилист, фотокорреспондент, кинооператор", но и помочь ребятам раскрепостится идя по подиуму. В секрете держала от н...

Конспект Сюжетно ролевой игры «Путешествие в прошлое (Русская горница)»

Конспект сюжетно - ролевой игры по программе  социокультурным истокам...