Сюжетно - ролевая игра
план-конспект занятия на тему
Предварительный просмотр:
МОБУ детский сад присмотра и оздоровления «Колобок» г.Данилова Ярославской области
Подготовила – Е.С.Кудрявцева
Апрель 2016 год
Программные задачи:
-продолжать развивать у детей самостоятельность в организации сюжетно – ролевой игры и выполнения правил и норм поведения;
-эмоционально вживаться в сложный социальный мир взрослых людей;
-развивать сюжет на основе знаний полученных при восприятии окружающего мира, во время просмотра телевизионных передач;
-через сюжетно – ролевые игры воспитывать у детей положительные чувства и привычки;
-развивать диалогическую и монологическую речь детей;
-обогащать словарный запас детей новыми словами:
менеджер, стилист, дизайнер, дом моделей, косметолог, модель
Предварительная работа: просмотр презентаций «Дом моды» «Ателье» создание в группе библиотечки «Мода 2016», «Эскизы детской одежды» дидактические игры «Собери сундучок для портного», рассматривание журналов «Мода в нашей жизни» и др.
Содержание игры:
(дети входят в зал под тихую музыку)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с ними.
Дети: Здравствуйте.
Педагог: Ребята, как вы понимаете словосочетание “модная одежда?”
Возможные варианты детей: одеваться красиво, модно, ярко и т.д.
Педагог: Из каких источников можно узнать, какая одежда модная в этом сезоне?
Ответы детей.
Педагог: Ребята, подумайте и скажите, где шьют модную одежду?
Дети: В ателье, в Доме мод.
Педагог: Вспомните и скажите, люди каких профессий работают в ателье, в доме мод?
Варианты ответов: Приёмщица, закройщица, портниха.
Воспитатель: Я знаю, что все дети любят играть. А в какие игры вы любите играть?
Дети: «Магазин», «Больница», «Ателье», «Семья» и т.д.
Воспитатель: А сегодня я предлагаю поиграть в «Дом моды», вы согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: - Хорошо. А сейчас давайте распределим роли, кто кем будет.
(дети по очереди называют, кто кем хочет быть).
Воспитатель: Главным организатором работы в «Доме моды» является администратор. Кто у нас будет администратором? Кто у нас будут модели? и так далее (выбираются роли детьми).
Воспитатель: Ребята, мы с Юлией Александровной и Мариной Сергеевной тоже хотим с вами поиграть. Можно? (Да) Кем же мы будем?
Дети: Вы, Юлия Александровна будете журналистом, Марина Сергеевна генеральным директором «Дома моды». Это человек, который отвечает за работу всего Дома мод, а Елена Сергеевна парикмахер – визажист.
Воспитатель (Ю.А.): Хорошо, мы согласны. На правах директора «Дома моды» я вам сообщаю, что сегодня у нас необычный день. Состоится показ коллекции художника – модельера Тиграна Мирзаханяна «Весна - Лето 2016». Давайте мы сейчас и займемся подготовкой моделей. Прошу всех пройти на свои рабочие места.
(все дети расходятся по своим рабочим местам и готовят их к работе).
Администратор(Арсений): Доброе утро, с началом рабочего дня. Всем хорошего настроения. (Заходят модели).
Модели: Доброе утро, Юлия Александровна.
Администратор(Арсений): Доброе утро.
Модель (Лера З.): Мастера готовы?
Администратор(Арсений): Пока нет. Проходите в комнату отдыха.
Модель( Александра И.) : - Можно нам заказать два кофе и сок? (Администратор идет в бар).
Администратор(Арсений): Константин, пожалуйста, отнеси в комнату отдыха два кофе и сок.
Бармен(Константин): Кофе без сахара?
Администратор(Арсений): Да, конечно. (бармен несет на подносе кофе и сок моделям)
Администратор идет в свой кабинет и приходит журналист – Марина Сергеевна.
(модели в это время уже уходят к мастерам).
Журналист (Ю.А.): Здравствуйте!
Администратор(Арсений): Здравствуйте!
Журналист: Меня зовут Юлия Александровна, я журналистка, мне поручили подготовить репортаж из вашего «Дома моды» о проведении показа коллекции Тиграна Мирзаханяна.
Администратор: Да, меня Марина Сергеевна предупреждала, но показ будет только вечером.
Журналист (Ю.А.): Сначала я бы хотела посмотреть, как идет подготовка.
Администратор(Арсений): Хорошо, пройдемте. Здесь работают дизайнеры по костюмам (дети здороваются).
Журналист ( М.С.): Можно понаблюдать немного за вашей работой?
Дизайнеры: - Да, пожалуйста.
(дизайнеры обсуждают 1 - ое платье, журналист ведет съемку видеокамерой).
Администратор (Арсений): - Здесь работает наш главный художник – модельер Тигран Мирзаханян , показ его коллекции мы увидим сегодня вечером.
Журналист ( Ю.А.): - Очень приятно. Скажите, Тигран Геворгивич, над чем вы работаете в данный момент?
Художник – модельер ( Тигран): - Сейчас я начала разрабатывать новую коллекцию «Лето - Осень - 2016».
Юлия Александровна: - Можете ли вы показать нам некоторые эскизы.
Модельер( Тигран): Да, вот они. (рассматривают наброски на листах бумаги в виде журнала)
Юлия Александровна: Большое спасибо, с нетерпением будем ждать сегодняшнего показа. Удачи вам.
Администратор (Арсений): А теперь я предлагаю вам посмотреть, как готовят к показу девушек – моделей.
Юлия Александровна: С удовольствием (Администратор и журналист подходят к парикмахеру- визажисту).
Администратор (Арсений): Это Елена Сергеевна – наш парикмахер-визажист
Администратор( Арсений): Марина Сергеевна, Вы меня извините, мне нужно проследить за подготовкой подиума.
Юлия Александровна: Хорошо, хорошо ( администратор уходит к дизайнерам, модельерам – они все убирают свое рабочее место) (Марина Сергеевна подходит к парикмахеру- визажисту и говорит)
Юлия Александровна: - Разрешите посмотреть, как вы создаете образ?
Парикмахер - визажист (Е.С): - Сегодня я буду делать мелирование и укладку.
(диалог парикмахера и модели снимает на камеру).
Юлия Александровна: - Скажите, в чем основной секрет вашей работы?
Елена Сергеевна парикмахер - визажист: - Я стараюсь сделать каждую девушку неповторимой. Для этого я использую самые современные средства по уходу за волосами, лицом и руками Это процедура «бархатные ручки», маникюр, лаковое покрытие, роспись ногтей
Юлия Александровна: - Спасибо, не буду вам мешать.
Юлия Александровна наблюдает за работой и снимает на камеру.
Юлия Александровна обращается к девочкам говорит: - мне очень приятно было с вами общаться. Спасибо. До встречи (в это время появляется администратор, подходит к Юлие Александровне и говорит, что скоро начнется показ коллекции, а пока приглашает ее в бар.
Юлия Александровна: - Здравствуйте!
Бармен( Саша Р.): - Здравствуйте!
Бармен (Саша Р.): - Что вам предложить?
Юлия Александровна: - Мне, пожалуйста, чашечку чая.
Бармен (Саша Р.): - Хорошо (Марина Сергеевна пьет чай, а затем идет в комнату отдыха звонит по телефону и т.д.) (модели уходя переодеваться).
Генеральный директор (М.С..): - Внимание! Через несколько минут начнется показ, прошу подготовить зал (мебель сдвигается по сторонам, стелется дорожка – подиум), на середину зала выходит Юлия Александровна – журналист с микрофоном и воспитатель в роли генерального директора «Дома моды».
Юлия Александровна: - Добрый вечер, дорогие телезрители! Я веду прямой репортаж из «Дома моды», слово генеральному директору:
-Дамы и господа! Через несколько минут начнется показ коллекции модной одежды «Лето - 2015». Автор коллекции – известный модельер Тигран Мирзаханян. В показе участвуют звезды группы «Муравьишки» детского сада «Колобок» (под ритмичную музыку начинается показ коллекции)
Проходят по подиуму дети в модной одежде по одному, потом вместе друг за другом.( несколько детей группы «Цыпята»)
Генеральный директор (М,С).: «А сейчас вашему вниманию будет представлена коллекция детской одежды «Маленькая кокетка». (проходят дети группы «Муравьишки»)
-Настало время взять интервью у наших участниц.
Вопросы для интервью:
-Как называется ваш костюм
-Что самое интересное в вашем костюме?
-Куда бы вы могли пойти в таком наряде?
-Зачем на вашей голове такой шикарный бант?
-Можно ли назвать вас модницей? И т. д.
- А теперь нашим моделям я предлагаю покружиться под музыку и еще раз показать свои необычные наряды.
Генеральный директор(М.С.): «Уважаемые зрители вы посмотрели показ необычной коллекции этого сезона «Радуга идей», она изготовлена из самых неожиданных материалов. Как знать, может эти модели в ближайшем будущем станут любимыми для всех жителей планеты» И сейчас я представлю вам наши модели : ……
После показа дети выстраиваются полукругом.
Воспитатель: - Ребята, вам понравилось играть?
Дети: - Да!
Воспитатель: - нам тоже понравилось, как вы с увлечением играли. Сегодня мы посмотрели коллекцию модельера Тиграна Мирзаханяна, а следующий раз мы выберем новую коллекцию, нового модельера. (Дети уходят в группу).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур
Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...
Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников
Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...
Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»
Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности: а/ развивать сюжет б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...
Мастер-класс для детей и родителей по изготовлению атрибутики для сюжетно-ролевой игры "Морское путешествие" и сама сюжетно-ролевая игра
Дети с родителями готовят из бросового материала атрибутику для сюжетно-ролевой игры "Морское путешествие" и играют...
Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»
Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Цель: Развивать у детей игровые умения и навыки, которые позволят им развертывать самостоятельно творческую игру. ...