Летний проект "Цветы и солнце" для средней группы
проект (средняя группа) на тему
Разработанный проект "Цветы и солнце" предназначен для детей среднего дошкольного возраста в рамках экологического лета. Проект рассчитан на 1 месяц. На протяжении всего проекта проходит эксперимент "На свету и без света" и подводит детей к пониманию того, что без света растения могут погибнуть.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_solntse_i_tsvety.docx | 26.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Солнце и цветы»
для детей средней группы
Разработчик проекта
воспитатель
Тютикова Евгения Маргалимовна
июль
2016
Паспорт проекта:
Название проекта | Солнце и цветы |
Разработчики проекта | Воспитатель Тютикова Евгения Маргалимовна |
Участники проекта | Педагог, дети средней группы |
Тип проекта | Информационно-практикоориентированный |
Вид проекта | Групповой, средней продолжительности |
Цель проекта | Подвести детей к пониманию того, что без солнца растения могут погибнуть |
Задачи проекта | - формировать представления детей об основных потребностях растений; - формировать у детей умение планировать свою деятельность; - воспитывать бережное отношение к полевым и садовым цветам. |
Проблема проекта | (для педагога) Дети не замечают изменений, которые происходят с растениями при смене условий. (для детей) Смогут ли растения выжить без солнечного света. |
Ожидаемые результаты | Для детей: - поймут, что для роста и развития растений необходим свет. Для педагога: - пополнится предметно-развивающая среда по данной теме. |
Этапы и сроки реализации | 1 этап 04 – 05 июля 2016г. 2 этап 06 – 11 июля 2016г. 3 этап 12 – 25 июля 2016г. 4 этап 26 – 29 июля 2016г. |
Актуальность проекта:
Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. При этом очень важно, чтобы получаемые знания не были преподнесены изолированно, без привязки к целому комплексу явлений, окружающих предмет изучения. Дети всегда должны видеть связь отдельного вида с окружающей средой, его влияние на эту среду, они должны понимать, что растения зависят от среды обитания.
Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать.
План реализации проекта:
Этап | Сроки реализации | Задачи этого проекта | Краткое описание деятельности учебного проекта |
1 | 04.07.16г 05.07.16г. | - формировать представления у детей об основных потребностях растений (ПР); - развивать наблюдательность (СКР); - развивать связную монологическую речь (РР); - развивать трудовые умения (ФР); - развивать умение с помощью красок впечатления от солнца (ХЭР); - воспитывать любовь к растениям (СКР). | Гимнастика «Волшебные цветы» Наблюдение за комнатными цветами Чтение произведения Смирнова А. «Цветок солнца» Рассматривание открыток с комнатными и луговыми цветами Поливка растений на участке Рисование «Мы радуемся солнышку» Беседа «Как солнце помогает растениям цвести и расти» |
2 | 06.07.16г. 11.07.16г. | - формировать представления у детей о свойствах живых организмов (ПР); - подводить к пониманию того, что для роста и развития растений необходим свет (ПР); - вызывать у детей интерес к художественной деятельности (ХЭР); - развитие мелкой моторики рук (ФР); - продолжать расширять словарный запас детей (РР); - формировать у детей умение планировать свою деятельность (СКР); - воспитывать желание участвовать в уходе за растениями (СКР). | Подготовка к длительному эксперименту «На свету и без света» Подготовка дневника наблюдений (эскизы) |
3 | 12.07.16г. 25.07.16г. | - обогощать речь детей новыми словами (РР); - учить выполнять движения по команде воспитателя (ФР); - закрепить знания детей о строении цветов (ПР); - развивать умение описывать растения (ПР); - закрепить навыки вырезывания (ХЭР); - воспитывать бережное отношение к полевым и садовым цветам (СКР); - учить видеть изменения, которые происходят с природными объектами при смене условий (СКР); - продолжать учить формулировать выводы (РР). | Заполнение дневника наблюдений Эксперимент «На свету и без света» Чтение и разучивание поговорок и загадок о цветах Чтение «Как поссорились растения» Ю.Дмитриева Уход и наблюдение за цветами на клумбе Лепка «Цветочная поляна» Раскраски «Цветы» Д/игра «Какого цветка не стало», «Собери букет» Рисование «Ваза с цветами» П/игры «Солнышко и дождик», «Цветы и ветер», «Солнышко встречаем» Хороводные игры «Мы на луг ходили» Слушание музыкального произведения Чайковского «Вальс цветов» Пение песни «Солнышко лучистое» (м/ф «Львенок и черепаха») Экскурсия на луг |
4 | 26.07.16г. 29.09.16г. | - поддерживать познавательный интерес (ПР); - развивать связную монологическую речь (РР); - развивать мелкую моторику рук (ФР); - воспитывать желание участвовать в экспериментах (СКР); - пробуждать у детей желание оформлять красочно свои раьоты (ХЭР). | Оформление и презентация дневника наблюдений Фотовыставка «Солнце, цветы и Я» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет о летней оздоровительной компании в средней группе «Солнышко»
Летняя – оздоровительная работа была организована по утвержденному плану и нацелена на обеспечение охраны жизни и здоровья детей, организацию здоровьесберегающего режима, предупреждение заболева...
Отчет о летней оздоровительной компании в средней группе "Солнышко"
Летний сезон справедливо считается благоприятным периодом для оздоровления дошкольников. Можно больше находиться на воздухе, играть, закаляться, в полной мере насладиться его дарами: свежим возд...
Летнее спортивное развлечение в средней группе «Летние забавы»
Создать радостое настроение, приучать с помощью эстафет к здоровому образу жизни....
Летнее спортивное развлечение в средней группе «Летние забавы для джентльменов»
Цель: развить интерес к физическим упражнениям и здоровому образу жизни.Задачи:— Активизировать подвижную деятельность детей, развить ловкость, смекалку, быстроту, координацию движений.—ра...
Сценарий летнего досуга для детей средней группы "Летние забавы"
Конспект досугового занятия на улице, включающего музыкально-ритмические игры, загадки, песни и танцы...
Летнее спортивное развлечение в средней группе «Летние забавы»
Летнее спортивное развлечение в средней группе «Летние забавы»...
Спортивное летние равлечение для детей средних групп "Летние Олимпийские игры"
Цель: Формировать у дошкольников представления об Олимпийских играхЗадачи: 1.Формировать волевые качества – умение выигрывать и проигрывать. 2. Развивать физические качества детей...