Летний проект "Цветы и солнце" для средней группы
проект (средняя группа) на тему

Тютикова Евгения Маргалимовна

Разработанный проект "Цветы и солнце" предназначен для детей среднего дошкольного возраста в рамках экологического лета. Проект рассчитан на 1 месяц. На протяжении всего проекта проходит эксперимент "На свету и без света" и подводит детей к пониманию того, что без света растения могут погибнуть.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_solntse_i_tsvety.docx26.86 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Солнце и цветы»

для детей средней группы

Разработчик проекта

воспитатель

Тютикова Евгения Маргалимовна

июль

2016

     Паспорт проекта:

Название проекта

Солнце и цветы

Разработчики проекта

Воспитатель Тютикова Евгения Маргалимовна

Участники проекта

Педагог, дети средней группы

Тип проекта

Информационно-практикоориентированный

Вид проекта

Групповой, средней продолжительности

Цель проекта

Подвести детей к пониманию того, что без солнца растения могут погибнуть

Задачи проекта

- формировать представления детей об основных потребностях растений;

- формировать у детей умение планировать свою деятельность;

- воспитывать бережное отношение к полевым и садовым цветам.

Проблема проекта

(для педагога) Дети не замечают изменений, которые происходят с растениями при смене условий.

(для детей) Смогут ли растения выжить без солнечного света.

Ожидаемые результаты

Для детей:

- поймут, что для роста и развития растений необходим свет.

Для педагога:

- пополнится предметно-развивающая среда по данной теме.

Этапы и сроки реализации

1 этап 04 – 05 июля 2016г.

2 этап 06 – 11 июля 2016г.

3 этап 12 – 25 июля 2016г.

4 этап 26 – 29 июля 2016г.

     Актуальность проекта:

     Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. При этом очень важно, чтобы получаемые знания не были преподнесены изолированно, без привязки к целому комплексу явлений, окружающих предмет изучения. Дети всегда должны видеть связь отдельного вида с окружающей средой, его влияние на эту среду, они должны понимать, что растения зависят от среды обитания.

     Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать.


     План реализации проекта:

Этап

Сроки реализации

Задачи этого проекта

Краткое описание деятельности учебного проекта

1

04.07.16г 05.07.16г.

- формировать представления у детей об основных потребностях растений (ПР);

- развивать наблюдательность (СКР);

- развивать связную монологическую речь (РР);

- развивать трудовые умения (ФР);

- развивать умение с помощью красок впечатления от солнца (ХЭР);

- воспитывать любовь к растениям (СКР).

Гимнастика «Волшебные цветы»

Наблюдение за комнатными цветами

Чтение произведения Смирнова А. «Цветок солнца»

Рассматривание открыток с комнатными и луговыми цветами

Поливка растений на участке

Рисование «Мы радуемся солнышку»

Беседа «Как солнце помогает растениям цвести и расти»

2

06.07.16г.

11.07.16г.

- формировать представления у детей о свойствах живых организмов (ПР);

- подводить к пониманию того, что для роста и развития растений необходим свет (ПР);

- вызывать у детей интерес к художественной деятельности (ХЭР);

- развитие мелкой моторики рук (ФР);

- продолжать расширять словарный запас детей (РР);

- формировать у детей умение планировать свою деятельность (СКР);

- воспитывать желание участвовать в уходе за растениями (СКР).

Подготовка к длительному эксперименту «На свету и без света»

Подготовка дневника наблюдений (эскизы)


3

12.07.16г.

25.07.16г.

- обогощать речь детей новыми словами (РР);

- учить выполнять движения по команде воспитателя (ФР);

- закрепить знания детей о строении цветов (ПР);

- развивать умение описывать растения (ПР);

- закрепить навыки вырезывания (ХЭР);

- воспитывать бережное отношение к полевым и садовым цветам (СКР);

- учить видеть изменения, которые происходят с природными объектами при смене условий (СКР);

- продолжать учить формулировать выводы (РР).

Заполнение дневника наблюдений

Эксперимент «На свету и без света»

Чтение и разучивание поговорок и загадок о цветах

Чтение «Как поссорились растения» Ю.Дмитриева

Уход и наблюдение за цветами на клумбе

Лепка «Цветочная поляна»

Раскраски «Цветы»

Д/игра «Какого цветка не стало», «Собери букет»

Рисование «Ваза с цветами»

П/игры «Солнышко и дождик», «Цветы и ветер», «Солнышко встречаем»

Хороводные игры «Мы на луг ходили»

Слушание музыкального произведения Чайковского «Вальс цветов»

Пение песни «Солнышко лучистое» (м/ф «Львенок и черепаха»)

Экскурсия на луг

4

26.07.16г.

29.09.16г.

- поддерживать познавательный интерес (ПР);

- развивать связную монологическую речь (РР);

- развивать мелкую моторику рук (ФР);

- воспитывать желание участвовать в экспериментах (СКР);

- пробуждать у детей желание оформлять красочно свои раьоты (ХЭР).

Оформление и презентация дневника наблюдений

Фотовыставка «Солнце, цветы и Я»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет о летней оздоровительной компании в средней группе «Солнышко»

Летняя – оздоровительная работа была организована по утвержденному плану и нацелена на обеспечение охраны жизни и здоровья детей, организацию здоровьесберегающего режима, предупреждение заболева...

Отчет о летней оздоровительной компании в средней группе "Солнышко"

Летний сезон справедливо считается благоприятным периодом для оздоровления дошкольников. Можно больше находиться на воздухе, играть, закаляться, в полной мере насладиться его дарами: свежим возд...

Летнее спортивное развлечение в средней группе «Летние забавы»

Создать радостое настроение, приучать с помощью эстафет к здоровому образу жизни....

Летнее спортивное развлечение в средней группе «Летние забавы для джентльменов»

Цель: развить интерес к физическим упражнениям и здоровому образу жизни.Задачи:— Активизировать подвижную деятельность детей, развить ловкость, смекалку, быстроту, координацию движений.—ра...

Сценарий летнего досуга для детей средней группы "Летние забавы"

Конспект досугового занятия на улице, включающего музыкально-ритмические игры, загадки, песни и танцы...

Летнее спортивное развлечение в средней группе «Летние забавы»

Летнее спортивное развлечение в средней группе «Летние забавы»...

Спортивное летние равлечение для детей средних групп "Летние Олимпийские игры"

Цель: Формировать у дошкольников представления об Олимпийских играхЗадачи: 1.Формировать волевые качества – умение выигрывать и проигрывать. 2. Развивать физические качества детей...