Спортивное летние равлечение для детей средних групп "Летние Олимпийские игры"
план-конспект занятия (средняя группа)

Москвитина Анна Владимировна

Цель: Формировать у дошкольников представления об Олимпийских играх

Задачи:

 1.Формировать волевые качества – умение выигрывать и проигрывать.

 2. Развивать физические качества детей (скоростные, силовые, выносливость, ловкость, координацию).

 3. Обогащать двигательный опыт детей.

4.Создать атмосферу радости и эмоционального благополучия.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Спортивное развлечение для средних групп

«Летние Олимпийские игры дошколят»

Цель: Формировать у дошкольников представления об Олимпийских играх

Задачи: 

 1.Формировать волевые качества – умение выигрывать и проигрывать.

 2. Развивать физические качества детей (скоростные, силовые, выносливость, ловкость, координацию).

 3. Обогащать двигательный опыт детей.

4.Создать атмосферу радости и эмоционального благополучия.

Атрибуты: обручи, гири, мешочки с песком, дуги, султанчики, загадки, мячи, ориентиры.

Ход мероприятия

Звучит музыка 9гимн Олимпиады/веселая)

Ведущий1: 

Добрый день, дорогие ребята!

 Полюбуйтесь, поглядите

На веселых дошколят,

Олимпийские надежды

Нынче ходят в детский сад.

Кто с мячом, кто со скакалкой,

За рекордом ждет рекорд.

Смотрят с завистью игрушки

На ребят, что любят спорт.

Футболисты и гимнасты,

Есть атлеты и пловцы-

Вот какие молодцы!

Рассказ воспитателя об Олимпийских играх.

Ведущий 2: Ребята знаете ли вы, что такое Олимпийские игры? Один раз в четыре года спортсмены всего мира приезжают на Олимпиаду для того, чтобы посоревноваться: кто самый сильный, кто самый быстрый, самый ловкий и т. д.

В 2014 году состоялись Зимние Олимпийские игры, которые проходили в России, в городе Сочи. Олимпиада объединяет всех людей земного шара. На игры приезжали участники со всех континентов.

Мы в нашем детском саду устроим Летние Олимпийские игры дошколят и начнем их с Клятвы юных олимпийцев.

Ведущий1:: Кто с ветром проворным может сравниться?

Дети: Олимпийцы!

Воспитатель: Кто верит в победу, преград не боится?

Дети: Олимпийцы!

Воспитатель: Кто спортом любимой Отчизны гордится?

Дети: Олимпийцы!

Ведуший1: : Клянемся быть честными, к победе стремиться,

Рекордов высоких клянемся добиться

Дети: Клянемся! Клянемся! Клянемся!

Ведуший1: Девиз соревнований: "Главное не победа, а участие! Считать Летние Олимпийские игры дошколят открытыми!

Поднять флаг под гимн

 Сегодня в наших Играх принимают участие две команды.

1.Команда

2.Команда

Я приглашаю участников команд занять места на старте.

Ведуший2: Что такое Олимпиада?

Это честный спортивный бой

В ней участвовать - это награда,

Победить же может любой!

С давних пор, в Олимпии, где начинались Олимпийские игры, от солнечного луча зажигали факел. Гречанка в белых одеждах передавала его спортсменам, и факел пускался в путь. Его везли велосипедисты, мотоциклисты, гребцы, бегуны в город, в котором проводились Олимпийские игры. От этого факела зажигали в огромной чаше огонь, который горел в течение всех Олимпийских игр, эта традиция сохранилась и сейчас. Давайте и мы зажжем свой Олимпийский огонь.

Эстафета № 1 "Олимпийский огонь".

Первый участник держит в руках «Олимпийский огонь»-султанчики с разноцветными лентами. Дети по очереди преодолевают "полосу препятствий": перепрыгивают через обручи обегают кегли змейкой, бегом возвращаются к своей команде и передают «Огонь» следующему участнику. Последний в команде, преодолев препятствия, поднимает его вверх.

Ведуший2 Молодцы ребята вы очень хорошо справились с заданием.

А следующие испытание для наших олимпийцев, это:

 2. Эстафета «Прыгуны»

Участники по очереди прыгают с мячом, зажатым между ног, до ориентира и обратно. Чья команда быстрее с наименьшими падениями мяча преодолеет препятствие, та и победила.

Ведуший1: А теперь, давайте немного отдохнем и отгадаем спортивные загадки.

1. Болеть мне некогда, друзья,

В футбол, хоккей играю я.

И очень я собою горд,

Что дарит мне здоровье (спорт).

2. В этом спорте игроки
Все ловки и высоки.
Любят в мяч они играть
И в кольцо его кидать.
Мячик звонко бьет об пол,
Значит, это ...( баскетбол)

3. Ногами все бьют мяч, пинают,
Как гвоздь в ворота забивают,
Кричат от радости все: «Гол!».
Игру с мячом зовут ... (футбол)

4. В честной драке я не струшу,
Защищу двоих сестер.
Бью на тренировке грушу,
Потому что я...( боксер)

5. Шарик над столом порхает,
От ракетки убегает.
Что за классная игра?
Угадайте, детвора…( теннис)

6. Он бывает баскетбольный,

Волейбольный и футбольный.

С ним играют во дворе,

Интересно с ним в игре.

Скачет, скачет, скачет, скачет!

Ну конечно, это... (мячик)

7. На уроке с ним можно играть,

Катать его и вращать.

Он будто бы буква «О»:

Круг, а внутри — ничего. (обруч)

8. Дырявое сито

На ручку прибито,

Мячи отбивает.

Кто его не знает? (Ракетка)

9. Этот конь не ест овса,

Вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем. (Велосипед)

Молодцы! И переходим к следующему испытанию на Олимпиаде.

Ведуший2:

 Эстафета№3: «Поднятие тяжестей».

На одной стороне площадки в обруче разложены гири (вес-1кг). Участники команд подбегают к обручу, берут 1 гирю и переносят ее в другой обруч, расположенный на другой стороне площадки.

Очень ловко вы справляетесь со всеми сложными испытаниями!

Эстафета№4: «Кто меткий?»

Участники выстраиваются в колонну у каждого по мешочку с песком. На некотором расстоянии от них лежат обручи: надо попасть мешочком в обруч. По количеству мешочков, попавших в цель, определяется победитель.

Ведуший1: Ребята, последний конкурс самый трудный, он будет решать все. Соберитесь, будьте внимательными, не нарушайте правила.

Эстафета№5: «Полоса препятствий»

Первый участник бежит, перепрыгивает через барьер на двух ногах, подлезает под дугу, обегает ориентир, возвращается к команде и передает эстафету следующему участнику.

Ведуший 2: Молодцы ребята!  Вам понравилась Олимпиада?

Все мы хотим узнать, кто же победил в Летних Олимпийских играх дошколят?

За участие в Летних Олимпийских играх все дети награждаются памятными медалями.

На этом Летние Олимпийские игры дошколят прошу считать закрытыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный праздник для старшего дошкольного возраста"Малые Олимпийские игры "

Цель: формировать у дошкольников представления об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры.Задачи:·         создать у детей представл...

Методическая разработка спортивной части малой олимпиады, посвященной 22 зимним олимпийским играм в Сочи.

Пять спортивных эстафет для дошкольников 5-7 лет с небольшой историей 5 видов зимних олимпийских игр....

СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ»

Задачи: Закрепить знания об олимпийских играх. Воспитывать любовь к занятиям спортом, интерес к результатам и достижениям спортсменов. Способствовать формированию здорового образа жизни. Воспитывать ч...

сценарий спортивного праздника на улице "Летняя Олимпиада" для детей средней, старшей и подготовительной групп.

Цель: создать условия для закрепления знаний об олимпийском движении и развитию двигательных способностей детей дошкольного возраста....

Спортивное развлечение для детей старшей группы "Олимпийские игры в детском саду"

Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста....

Спортивно-оздоровительное развлечение для детей средней группы «Зимние Олимпийские игры».

Спортивно-оздоровительное развлечение для детей средней группы, целью которой является укрепление здоровья детей, совершенствование физических качеств, показать детям привлекательность зимнего времени...

СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ «ЛЕТНИЕ ЗАБАВЫ» ( для детей среднего дошкольного возраста)

Данная разработка направлена на развитие интереса к физическим упражнениям и здоровому образу жизни...