Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) Тема «Как хорошо уметь дружить».
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности
с детьми старшего дошкольного возраста
(5-6 лет)
Тема «Как хорошо уметь дружить».
Инновационные технологии:
здоровьесберегающие технологии,
личностно – ориентированные, игровые.
Воспитатель:
Голубева И.Н.
ГБДОУ детский сад №23
Приморского района
Санкт-Петербурга
2016
Конспект совместной деятельности
с детьми старшего дошкольного возраста
«Как хорошо уметь дружить»
Интеграция: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»
Цель :
Формирование у дошкольников доброжелательного отношения друг к другу; воспитание дружественных, толерантных отношений между детьми.
Задачи:
1. Формирование нравственных качеств: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.
2. Расширение знаний детей о дружбе.
3. Развивать речевые умения.
4. Развивать умения использования мимики и жестов в общении.
5. Развитие умения выделять индивидуальные особенности сверстников.
6. Воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, уважение друг к другу.
Предварительная работа:
• систематизация материала о дружбе через различные виды речевой деятельности (загадки, стихи, пословицы);
• знакомство с иллюстративным материалом по теме «Этикет»;
• проведение бесед с детьми по теме.
Материалы и оборудование: карточки со стихами и загадками; карточки с пословицами;
Раздаточный материал – знаки светофора, чистые листочки и фломастеры.
Используемые современные образовательные технологии:
здоровьесберегающие технологии, информационно-коммуникативные, личностно – ориентированные.
Содержание совместной деятельности:
- Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с нашими гостями.
- А теперь я предлагаю поздороваться друг с другом.
Игра «Давайте поздороваемся».
Дети встают в пары и здороваются друг с другом, используя разные слова приветствия (здравствуй, привет, доброе утро, хелло)
Послушайте стихотворение:
Дружит с солнцем ветерок,
А роса - с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы тобою.
Все с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!
- О чем говорится в этом стихотворении? (о дружбе).
- Что означает слово дружба? (ответы детей)
- Какими должны быть друзья? (отзывчивыми, добрыми, вежливыми).
- А сейчас посмотрим, хорошо ли вы знаете правила дружбы. У вас на столе лежит знаки светофора. Сейчас я буду называть правила дружбы, а вы слушайте внимательно.
Покажите зеленый знак, если вы считаете, что так должны поступать друзья. И красный знак, когда так поступать нельзя.
Игра «Правила дружбы»
- Быть вежливыми
- Можно не уступать друг другу
- Быть внимательными
- Быть честными
- Можно жадничать
- Не злиться и не ссориться
- Можно обижать и ябедничать на друзей
- Уметь извиниться
- Молодцы. Вы хорошо знаете правила дружбы.
- Вы сказали, что друзья должны быть вежливыми. Тогда отгадайте эти загадки и мы узнаем какие вежливые слова вы знаете.
Игра « Вежливые загадки» :
Встретив зайку, ёж-сосед
Говорит ему: «…»
(Привет!)
А его сосед ушастый
Отвечает: «Ёжик, …»
(Здравствуй!)
К Осьминожке Камбала
В понедельник заплыла,
А во вторник на прощанье
Ей сказала: «…»
(До свиданья!)
Неуклюжий песик Костик
Мышке наступил на хвостик.
Поругались бы они,
Но сказал он «…»
(Извини!)
Трясогузка с бережка
Уронила червяка,
И за угощенье рыба
Ей пробулькала: «…»
(Спасибо!)
Толстая корова Лула
Ела сено и чихнула.
Чтобы не чихала снова,
Мы ей скажем: «…»
(Будь здорова!)
Говорит Лиса Матрёна:
«Отдавай мне сыр, ворона!
Сыр большой, а ты мала!
Всем скажу, что не дала!»
Ты, Лиса, не жалуйся,
А скажи: «…»
(Пожалуйста!)
Муха Жу, хоть не хотела,
В скорый поезд залетела.
Ей букашки Фло и Фти
Скажут: «…»
(Доброго пути!)
Дал Ивану царь Гундей
За спасенье пять гвоздей,
А Иванушка царю
Говорит: «…»
(Благодарю!)
- Молодцы. Вы знаете очень много вежливых слов. А все ли вы говорите эти слова дома? В саду? Или на улице при встрече со знакомыми ребятами и их мамами?
- Очень хорошо.
Послушайте стихотворение.
ПОДРУЖКИ
Мы поссорились с подружкой
И уселись по углам.
Очень скучно друг без дружки!
Помириться нужно нам.
Я ее не обижала –
Только мишку подержала,
Только с мишкой убежала
И сказала: «Не отдам!».
Я пойду и помирюсь,
Дам ей мишку, извинюсь,
Дам ей мячик, дам трамвай
И скажу: «Играть давай!».
- Почему поссорились подружки? (отняла игрушку)
- Как они помирились? (извинилась).
- Ребята, а какие способы примирения вы еще знаете? (мирилки).
Игра «Мирилки».
- Расскажите мирилку, которую вы знаете.
Мирись, мирись
и больше не дерись!
Если будешь драться
Я буду кусаться
А кусаться нам нельзя
Потому что мы друзья!
- Давайте теперь вместе выучим новую мирилку.
Солнце выйдет из-за тучек,
Нас согреет теплый лучик.
А ругаться нам нельзя,
Потому что мы друзья.
- Очень хорошо. Теперь вы знаете еще одну мирилку.
- Но ведь разговаривать можно не только словами, но и жестами. Я предлагаю вам поиграть в такую игру.
Игра «РАЗГОВОР ЧЕРЕЗ СТЕКЛО»
Дети делятся на пары. Педагог дает задание: представьте себе, что один из вас зашел в магазин, а другой остался на улице, но забыл сказать товарищу, что необходимо купить в магазине. Попробуйте с помощью жестов договориться о покупке. Голос использовать нельзя, потому что в магазине очень толстое стекло и через него ничего не слышно.
- Вы хорошо справились с заданием. Давайте немного отдохнем
Музыкальная игра «Дружные парочки».
- Какой хороший танец!
- А теперь мы посмотрим, узнаете ли вы друг друга в следующей игре.
Игра «Ветер дует на того…»
Дети стоят в кругу. Ведущий, начиная игру, произносит слова: «Ветер дует на того...» (у кого светлые волосы; кто в красной одежде, кто любит смеяться, кто высокого роста и т. д.)
После фразы все, кто у кого есть такие качества, должны собраться в одном месте.
Игра «Назови себя ласково»
- Вы часто обращаетесь друг к другу по имени, а когда вы ласково произносите имя - это вдвойне приятней. Давайте поиграем
в игру «Назови себя ласково».
«Мы по кругу ходили ласковыми были,
Как в середину вставали, ласково себя называли»
(Встав в круг, ребёнок называет своё имя и прохлопывает его Па-ша,
Па-шень-ка).
- А кто всегда нас называет ласково, всегда все прощает нам?
- Это мама.
- Давайте расскажем стихотворение про маму.
(дети читают стихи)
Мама – самый лучший друг!
Это знают все вокруг.
Если нам совсем невмочь,
Мама сможет нам помочь.
Заболеем – мама рядом,
Мамы знают, что нам надо.
Плакать станем – приголубят,
Мамочки нас очень любят!
Даже самый верный друг
Может нас обидеть вдруг,
Только мамы наши беды
Могут превратить в победы.
Вот поэтому, друзья,
Маму не любить нельзя,
Даже лучшая подруга
Не заменит маму – друга!
- Предлагаю всем нашим мамам и гостям поиграть, детки пока начнут рисовать. Я раздам вам листочки бумаги, а вы с помощью фломастеров нарисуете весёлые лица. Поднимите настроение себе, друзьям и своим мамам!
Игра для взрослых «Назови пословицу»
Здесь на листах написаны пословицы о дружбе. Вам нужно расположить слова в правильном порядке
- Врага, друг, трусливый, опаснее
- Кто потакает, кто помогает, не тот друг, а тот друг
- Кто себе, самому себе, враг, не ищет друзей
- Враг, за что, побранит, за то, похвалит, друг
- И мало врагов, и много друзей, много, мало
- Корнями, друзьями, дерево, а человек, крепко
- Расколешь, не соберешь, что стекло, дружба
- Другом, хочешь, будь, дружбы
- Молодцы, мамочки. А сейчас я приглашаю наших гостей, мам и ребят потанцевать.
Звучит «Песенка о дружбе».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация на тему: "Как хорошо уметь выразительно читать"
Формирование навыков выразительного чтения у дошкольников....
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА ноябрь 2021год. Группа: разновозрастная. Тема: « Как хорошо уметь дружить»
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ « Радуга». МБДОУ №14 « Ласточка» ( 5 - 7 ЛЕТ) ПО ТЕМЕ: ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшей группы на тему «Как хорошо уметь дружить»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка», Чтение Художественной Литературы.Демонстрационный материал: п...
Родительское собрание Тема "Как хорошо уметь читать"
Родительское собрание. Тема "Как хорошо уметь читать"...
Буклет-памятка для родителей из серии "Психолог рекомендует" на тему: "Как хорошо уметь читать!"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20150913","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20150918","attributes":{"alt":"","class"...
Проект на тему "Как хорошо уметь читать!"
Проект с детьми подготовительной группы, которые занимаются в кружке "Раннее обучение чтению".Развитие у дошкольников устойчивого интереса к чтению как мотивации к успешному обучению в школе...
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе «Как хорошо уметь дружить»
Цель:обобщать и расширять знания детей о дружбе....