Формирование общительности и коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредствам театрализованной деятельности.
статья на тему
Формирование общительности и коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредствам театрализованной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_kommunikativnyh_umeniy_u_detey2.doc | 29.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование общительности и коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредствам театрализованной деятельности.
Согласно новым требованиям ФГОС в Российской Федерации одним из ведущих приоритетов является коммуникативная направленность учебного процесса. Это является значимым, так как формирование личности способной к организации межличностного взаимодействия, решению коммуникативных задач обеспечивает успешную ее адаптацию в современном социокультурном пространстве. Человек без коммуникации не может жить среди людей, развиваться и творить.
Жизнь ребенка с момента его появления на свет вплетается в сложную систему социальных связей, где постепенно формируются коммуникативные способности.
Развитие этих способностей относится к числу важнейших проблем педагогики. Её актуальность возрастает в современных условиях в связи с особенностями социального окружения ребёнка, в котором часто наблюдаются дефицит воспитанности, доброты, доброжелательности, речевой культуры во взаимоотношениях людей.
Театрализация развивает личность ребенка, прививает устойчивый интерес к литературе, театру, совершенствует навык воплощать в игре определенные переживания, побуждает к созданию новых образов, способствует развитию коммуникативных способностей – умению общаться с другими людьми, отстаивать свою точку зрения, опираясь на правила речевого общения.
Общение и совместная деятельность - важнейшие составляющие жизни ребенка. Поэтому необходимо специальное внимание педагогов к организации общения дошкольников. Оптимальным возрастным периодом для подготовки человека к общению является дошкольный возраст, поскольку именно в этот период дети легче приобретают, долго сохраняют и удерживают сформированные умения и навыки.
Сознательное овладение коммуникативными умениями, бесспорно, является доступным детям дошкольного возраста, это еще и способность детей управлять своим поведением.
Участвуя в театрализованных играх, дети знакомятся с окружающим миром. Ведь играя роль, ребёнок пропускает через себя все чувства, эмоции, проживает жизнь героя, оценивает его поведение и отношение к окружающим.
В связи с этим проблема заключается в необходимости осознать, что такой вид детской деятельности, как театрализация, создает максимально благоприятные условия для развития коммуникативно-речевой активности у детей дошкольного возраста и закладывает основу для формирования необходимых коммуникативных способностей.
Прежде чем предложить ребенку включиться в театрализованную игру, нужно подготовить его, ввести в мир театра, сказки, игры. Сначала необходимо выразительно прочитать произведение, а затем провести по нему беседу, поясняющую и выясняющую понимание не только содержания, но и отдельных средств выразительности.
Многие педагоги считают, что, в игровых сюжетных ситуациях разнохарактерные персонажи должны взаимодействовать друг с другом, а в качестве средств передачи их взаимоотношений, переживаний используются жесты, выразительная пластика тела. В подобных заданиях дети, по сути, осваивают различные модели общения; это помогает им в повседневной жизни быть более контактными.
Для этого в нашем детском саду созданы разные виды театров, которые я вам хочу сейчас представить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности»
Коммуникативные игры – так называют игры для развития умения общаться, сотрудничать и взаимодействовать с людьми в разнообразных жизненных ситуациях.Умение выстраивать и поддерж...
Родительское собрание в старшей группе №1 детей с нарушением зрения на тему «Развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности»
Повышение педагогической культуры родителей, пополнение их знаний по театрализованной деятельности...
Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством театральной деятельности
Поменчук Н. А.музыкальный руководительМБДОУ № 34 «СКАЗКА»Г. Майкоп 2023г.Театрализованная деятельность –это……это не просто игра! Это прекрасное средство для развития ре...