Педагог - игромастер
презентация на тему
Методы и приёмы для работы с детьми по разным направлениям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagog_igromaster.pptx | 467.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Кто такой игромастер ? В «Толковом словаре живого великорусского языка» В. Даля говорится , что мастер – это человек , занимающийся каким-либо ремеслом качественно и успешно. Энциклопедический словарь раскрывает термин «игра», как вид непродуктивной деятельности , мотив которой заключается не в результатах , а в самом процессе. Из этого следует , что слово игромастер подразумевает под собой специалиста по разработке , сопровождению и организации обучающих игр с использованием симуляторов. Это человек , способный при помощи различных средств и технологий , увлечь детей , создавая новые и интересные игры.
Роль игромастера в педагогическом процессе. Н. Шуть в методическом пособии «Волшебные ключи игромастера » выделил пять типов педагога: Человек-пульсар Человек-тестер Человек-импровизатор Человек-творческий исследователь Человек-смех
Что же является волшебной палочкой игромастера , с помощью которой он достигает поставленных задач и целей.
Игра , как особый вид деятельности. Виды игровой деятельности. Сюжетно ролевые. Групповые Индивидуальные. Они существуют как в чистом виде , так и в смешанном. Говоря образно : Игра – это шар , состоящий из множества частей , который сможет покатиться , только если соединить эти части вместе .
Какие это составляющие части? Идея. Сюжет игры. Игровые роли. Действия , реквизит. Правила . Выигрыш. А центром такого шара будет игромастер , который держит все его части , а следовательно становиться важным элементом игрового процесса.
Правильно преподнесённый , организованный и распланированный материал в игровой форме , позволит детям: Ориентироваться в проблемных вопросах. Выражать и отстаивать свою точку зрения. Развиваться интеллектуально и коммуникативно. Развиваться творчески , посредством сюжетных игр.
Привнесение педагогической цели в игровую деятельность.
Цели, которые достигает игромастер : Удовлетворение естественных потребностей. Обеспечение безопасности. Гуманное отношение к отдельной личности и обществу в целом. Воспитание детей , передача им знаний в различных направлениях. Игромастер , как проводник , держит ребёнка за руку , направляет и помогает идти. Он не преодолевает трудности за ребёнка , но и не позволяет упасть , оказывая ему поддержку. Важно расположить ребёнка к себе.
Что должен представлять из себя игромастер ? Энергетически открытую личность: хорошо чувствует каждого ребёнка , перемену настроения , желания и интерес. Знать физиологические и психологические закономерности развития личности , для того чтобы наладить контакт с детьми. Понимать место игры в каждом возрастном периоде , знать методику и владеть основами игротехники .
Факты, которые учитывает игромастер . Доверие. Открытость. Эмоциональная чуткость. Какими могут быть группы при организации игр? - Большими и малыми. - Организованные и неорганизованные.
Что должна нести игра? Информацию. Воспитание. Обучение. Самое главное – нравиться. Именно поэтому педагог должен чувствовать , что нужно детям и основываться на этом при подготовке. Его можно сравнить с волшебником , предугадывающим мысли детей.
Способности , которые необходимы игромастеру . Перцептивные. Организаторские. Конструктивные ( режиссёрские ). Экспрессивные. Суггестивные. Специальные. Творческие.
Что должен сделать педагог? Сделать одну команду. Найти подход ко всем детям. Выявлять и решать различные конфликтные ситуации.
Что из этого следует? Педагог эффективно моделирует процесс игры и общения. Педагог экспериментирует с методами, приёмами и формами.
При помощи словесных пояснений, указаний воспитатель: Направляет внимание детей. Упорядочивает , уточняет их представления. Расширяет опыт.
Речь воспитателя способствует: Обогащению словаря дошкольников. Овладению разнообразными формами обучения. Способствует совершенствованию игровых действий.
Средства воздействия на детей при руководстве играми.
Выступая в качестве участника игры незаметно направлять игру ,поддерживать инициативу детей, , сопереживать радости игры. Рассказывая о каком – либо событии, создавать соответствующее игровое настроение и поддерживать его по ходу игры. Не включаясь в игру ,сохраняя и оберегая её самодеятельный характер, руководит развитием игровых действий , выполнением правил и незаметно для детей ведёт их к определённому результату. Поддерживая и пробуждая детскую деятельность воспитатель делает это чаще всего не прямо , а косвенно : выражает удивление , шутит , использует разного рода игровые сюрпризы.
Особенности игромастера как педагогической специальности.
Главная особенность. Игромастер о хватывает более широкую профессиональную сферу , данный специалист не ограничивается определённой методикой или структурой деятельности. Игромастер воплощает в себе множество профессий. Он должен быть актёром , другом , учителем , организатором для детей.
Надо помнить: С одной стороны об опасности , чрезмерно усиливая обучающие моменты , ослабить игровое начало , придать игре характер занятия. С другой стороны, увлёкшись занимательностью , уйти от задачи обучения.
Вывод: Деятельность игромастер - уникальна по-своему. Ни одна специальность не способна заменить её в полном объёме , так как при организации работы используются неординарный подход к детям , специфические методы преподнесения информации и организации деятельности детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практикум для педагогов "Развитие профессиональной и коммуникативной компетентности педагогов. Как сохранить душевное равновесие педагога"
В наше непростое время тема сохранения душевного равновесия педагога как никогда актуальна в педагогическом коллективе. Ведь эмоциональное самочувствие взрослого, который находится рядом и помогает ра...
Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педагогов с дошкольниками.
Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педа...
«Профессиональный стандарт педагога. Область применения. Цель применения. Термины и определения применительно к педагогу. Краткое содержание профессионального стандарта педагога.
Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире.Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень.Стандарт – об...
Семинар-практикум для педагогов ДОУ: Технология создания «Портфолио педагога» разработка и оформление в соответствии с профессиональным стандартом педагога и ФГОС
Задачи семинара: 1.Показать ценность портфолио в современном образовательном процессе и индивидуальном карьерном росте, т.е. в выстраивании индивидуальной профессиональной траектории.2. Поз...
Культурная практика «Игромастер» в рамках проекта «Народные промыслы наших сельчан»
Культурная практика «Игромастер» в рамках проекта «Народные промыслы наших сельчан» Цель проекта: формирование у детей познавательного интереса к русской народной кул...
Круглый стол для педагогов МДОУ «Готовность педагога к профессиональной деятельности в контексте ФГОС ДО. Профессиональный стандарт педагога», доклад на тему «Профессиональная компетентность современного педагога ДОУ» 23 апреля 2019 года
Развитие современного общества диктует особые условия организации дошкольного образования, интенсивное внедрение инноваций, новых технологий и методов работы с детьми. В этой ситуации особенно важна п...