Книжкина неделя 2016
методическая разработка (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Участники проекта: дети старшей группы « Смурфики », родители, воспитатели: Садовская Е.Ю. , Межевая И.А.. Название и форма итогового мероприятия: Книжка с иллюстрациями «Любимые сказки» Длительность проекта: 2 недели
Цель: Познакомить детей с историей книги, процессом ее изготовления, прививать любовь к книге, учить получать знания при помощи книг. Проблема: Отсутствие у детей интереса к чтению книг, минимальные представления о значении книги в жизни человека.
ЗАДАЧИ: Образовательные: Познакомить детей с историей книги, как книга собирается, из чего состоит. Обогащать словарь детей словами: издатель, типография, автор, страница, обложка, иллюстрация. Воспитательные: Воспитывать у детей бережное отношение к книге: не рвать и не бросать на пол. Создавать положительный эмоциональный настрой при рассматривании иллюстраций. Учить быть любознательными и внимательными. Развивающие: Развивать познавательные и интеллектуальные способности детей, речь, память и творческий потенциал. Сформировать эмоциональное, ценностное отношение к людям, чья деятельность связана с рождением книги.
Актуальность проекта В последнее время во всем мире значительно снизился интерес к книге. У нас, некогда самой читающей нации в мире, чтение перестает быть национальной ценностью. Современный человек активно осваивает аудиовизуальную культуру. Книга постепенно уходит на второй план, чтение перестает быть процессом воспитания собственной души, требующим от человека большой работы ума и сердца, переживания, осмысления. Значение хорошей книги в жизни человека сложно переоценить. Она помогает нам разбираться в сложных обстоятельствах жизни, учит нас уважать человека и правильно оценивать самих себя. Читающий человек – мыслящий человек. Вот почему так важно прививать детям любовь к книге начиная с дошкольного возраста. Ведь книга способствует расширению горизонта детского знания о мире, помогает ребенку усвоить образцы поведения, воплощенные в тех или иных литературных героях, формирует начальные представления о прекрасном.
Прогнозируемые результаты В результате проекта: Д ети познакомились с творчеством детских писателей Узнают на фотографиях писателей и поэтов Познакомились с иллюстраторами детских книг Научились ремонтировать книги Детьми были созданы творческие работы по прочитанным книгам
Использование современных образовательных технологий в проекте: Здоровьесберегающие, здоровьеразвивающие технологии технология проектирования исследовательские методы в обучении информационно-коммуникационные технологии
Этапы реализации проекта 1 этап 1.Выявление первоначальных знаний детей о книге. 2.Информация для родителей о предстоящей деятельности. 3.Подбор демонстрационного материала о книге и ее истории. 2 этап 1.Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей. 2.Работа с родителями по заданной теме. 3 этап 1.Организация выставки детских работ: рисование, аппликация, лепка. 2.Оформление папки « Книжкина неделя» 3.Выставка-конкурс «Мой любимый герой книги.» 4.Создание мини-музея совместно с родителями «Любимые книжки.»
Планируемые результаты проекта У детей старшего дошкольного возраста сформировались, систематизировались и обобщились знания по направлению «Художественно-эстетическое развитие». Они овладели элементарными представлениями об истории книги, о профессиях людей, которые создают книги.
Познакомились с разными видами книг; дети получили представление о книге и ее важном значении в нашей жизни. Совершенствовался уровень накопленных практических навыков: использование различных способов для достижения цели. Формирование интереса у детей к детской книге через творческую и познавательную деятельность.
ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАНИЕ» 1.Познавательное развитие «Книга наш друг», «Нужно ли беречь книгу» 2.Наблюдение в природе «Сравни ветки тополя, клена и ясеня», «Наблюдение за грачами», «Наблюдение за сосульками» 3.ФЭМП « Слева, справа, под и на », «Отгадывание мат.загадок» 4.Развивающие игры « Узнай и угадай » с использованием ЭОР 5.Экскурсия в библиотеку «В гостях у сказки»
СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «КОММУНИКАЦИЯ» 1.Речевое развитие «Моя любимая сказка», «Лесная сказка» 2.Пересказ р.н.сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» 3.Драматизация р.н.сказки «Теремок» 4.Придумывание своей сказки о приключениях мышонка. 5.Беседа «Ложь и фантазия»
СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ СОЦИАЛИЗАЦИЯ 1.Подвижные игры «Рыбы, птицы, звери…», «Цепкие ручки» 2.Дидактические игры « Назови соседей » , «Не сорока, не ворона», «Обед у трех медведей» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ БЕЗОПАСНОСТЬ ОБЖД «Как правильно вести себя на игровой и спортивной площадке» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ ТРУД « Книжкина больница» .
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ «В ГОСТИ К ЛУКОМОРЬЮ»
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» 1.Комплекс утренней гимнастики 2.Физминутки «ЗДОРОВЬЕ» Беседы: «Профилактика заболеваний глаз» «Где растут витамины?»
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО 1.Рисование: « Мой любимый герой », « Моя принцесса», «Золотая хохлома», «Гжельская сказка» 2.Лепка: «Золотой петушок» 3.Аппликация « Книжкина больница 3.Выставка конкурс семейных работ «Мой любимый герой сказки » 4.Выставка детского рисунка ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ МУЗЫКА 1.Игры с пением: р.н.песня «Жабка», р.н.песня «Грибы-вояки», р.н.песня «Кострома»
ВЗАИМОДЕСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ И СОЦИАЛЬНЫМИ ПАРТНЁРАМИ 1.Создание мини-музея «Моя любимая книжка» 2.Конкурс-выставка семейных рисунков «Мой любимый герой сказки » 3.Учим вместе с семьей «Стихи петербургских поэтов»
ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ 1.Рассматривание иллюстраций, книг по теме проекта. 2.Знакомые дидактические и развивающие игры. 3.Конструирование из строительного материала. 4.Рисуем и раскрашиваем с помощью карандашей, фломастеров, мелков и гуаши.
ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: Создание альбома «Мои любимые книжные герои»
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультации для родителей к тематической неделе "Книжкина неделя"
Консультация состоит из следующих рубрик:1."Книга-...."(Рекомендации родителям по отбору сказок в соответствии с возрастом детей.При выборе книг для своего ребенка обратите внимание на следующие ...
Планирование тематической недели "Книжкина неделя" для подготовительной к школе группы
Планирование тематической недели предлагает различные виды деятельности для организации с детьми 6-7 лет, посвященные теме книги, технике и истории книгоиздания....
План проведения тематической недели "Книжкина неделя" 2015
В данном материале, вы сможете отыскать всё, что необходимо. План разработан на каждый день....
Тематическая неделя посвященная Всемирному дню книги «Книжкина неделя»
Методическая разроботка для воспитателей....
Проект "Знакомство с творчеством В. Сутеева "Эти замечательные сказки" в рамках тематической недели "Книжкина неделя"
Проект "Знакомство с творчеством В. Сутеева "Эти замечательные сказки" в рамках тематической недели "Книжкина неделя"...
Тема недели «Книжкина неделя».
материал в родительский уголок...
Календарное планирование в подготовительной группе « Б» тема недели «Книжкина неделя. Неделя театра»
Календарное планирование в подготовительной группе « Б» тема недели «Книжкина неделя. Неделя театра»Цели: приобщение детей к книге; воспитание желания к постоянному общен...