Творческий проект для детей 3-4 лет "Мамочка милая моя"
проект (младшая группа) на тему
Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку- маме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_mamochka_milaya_moya_.docx | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Авторы проекта: воспитатели Влазнева Ирина Сергеевна, Шабалина Татьяна Владимировна.
Возраст детей: дошкольники 3-4 лет.
Участники проекта: воспитатели Влазнева И.С., Шабалина Т.В., дети группы, муз. руководитель и родители.
Тип проекта: творческий, игровой, групповой, средней продолжительности (3 недели, с 22 февраля по 11 марта).
Актуальность:
Сердце матери - неиссякаемый источник любви, добра, тепла к своему ребенку, поэтому мама играет важную роль в жизни каждого человека. Мы со своей бедой, проблемой, радостью идем к маме, ведь именно она всегда поймет, поддержит, примет своего ребенка таким, какой он есть.
Эта тесная связь между матерью и её чадом имеет большое значение для развития его личности. Но, к сожалению, не всегда дети в полной мере могут понять и оценить роль матери в своей жизни. И сколько бы хороших, добрых слов не было сказано мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут.
Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку- маме.
Проблема проекта: Какие наши мамы? Зачем человеку нужна мама?
Цель проекта: создание образа матери — хранительницы семейного очага, создающей теплую атмосферу, уют, ощущение родного дома. Воспитывать чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме; способствовать созданию тёплых взаимоотношений в семье.
Задачи проекта:
Познакомить детей с праздником «8 марта».
Совершенствовать умение слушать воспитателя, развивать диалогическую речь малышей. Обогащать словарь детей прилагательными, характеризующими маму: заботливая, трудолюбивая, ласковая.
Развивать мелкую моторику рук, творческое воображение, эстетический вкус, знакомить с техникой рисования рукой. Учить делать подарки маме своими руками.
Развивать выразительное исполнение музыкального репертуара.
Воспитывать уважительное отношение к труду своих мам, бабушек, желание доставлять родным радость.
Привлечь родителей к подбору материала, необходимого для реализации проекта.
Оборудование: литературные произведения о маме; видеозаписи с мультфильмами о маме; аудиозаписи песен о маме; для изготовления подарка маме: гуашевые краски красного и синего цветов, ½ альбомного листа, бумага желтого цвета для изготовления рамок; кисти, клей, акварельные краски, салфетки; фотографии мам; инвентарь для проведения совместного досуга детей с мамами.
Предполагаемые продукты проекта:
- фотоколлаж «Мамочка милая моя»;
- изготовление детьми подарков для их мам;
- рисование «Цветы для милой мамочки»;
- аппликация «Букет цветов для мамочки»;
- дидактическая игра «Найди маму»;
- словесно - дидактическая игра «Очень мамочку люблю, потому что…»;
- досуг «Мы с мамочкой моею играем и поем»;
- утренник «Каждый по-своему маму поздравит»;
- сюжетно-ролевая игра «Семья»;
- презентация «Про мамочку» от мамы Кати Д.,
- видеоролик «Друг –моя мама» от мамы Ярослава М.
Краткое содержание проекта.
В ходе проекта с детьми была организована следующая работа:
- чтение художественной литературы соответствующей тематики:
- произведение К.И.Чуковского «Цыпленок»;
- рассказ Б.Корсунской «Мама-курица»;
- С. Прокофьевой «Сказка про маму»;
- стихотворение Я. Акима «Мама»;
- стихотворение Т. Виеру «Мамин портрет»;
- стихотворение Л. Давыдовой «Я маму люблю »;
- стихотворение Е. Сафроновой «Мама»;
- беседы о маме;
- просмотр мультфильмов "Мама для мамонтёнка", «Умка», «Обезьянки»;
- слушание «Песенки Мамонтенка»; музыкального произведения «Мамочка моя» (муз. И.Арсеева, сл. И. Черницкой)
- организация и проведение дидактических игр:
- «Назови маму ласково»;
- «Найди маму»;
- настольная игра «Мама, папа и я».
Стратегии реализации проекта.
Проект предполагает следующие этапы работы:
Подготовительный - с 22 февраля по 29 февраля.
Цель: разработать содержание всего воспитательно-образовательного процесса на основе темы проекта; систематизировать информационные источники, подобрать необходимые дидактические и методические пособия, художественную литературу по выбранной тематике проекта, разработать конспекты занятий, совместного досуга детей с мамами; уточнить план работы с музыкальным руководителем; дать задание родителям по подбору нужного материала.
Основной – с 1 марта по 9 марта.
Цель: систематизировать представления дошкольников об образе мамы, понимать, что она самый близкий и родной человек; организовать детей, родителей, муз. руководителя для совместной деятельности по созданию и реализации проекта.
Заключительный – с 10 марта по 11 марта.
Цель: представление продуктов проекта и презентации на родительском собрании и заседании педагогического совета.
Продукты проекта:
- фотоколлаж «Мамочка милая моя». (Приложение 1)
Для создания фотоколлажа мамы воспитанников принесли фотографии небольшого размера, которые мы разместили на магнитной доске. К каждой фотографии своей мамы ребенок прикрепил сердечко в знак любви к ней. Фотоколлаж был дополнен декоративными весенними цветами и цветными шарами.
Цель: показать, какими разными бывают мамы; помочь осознать каждому ребенку, что его мама самая лучшая.
- Изготовление детьми подарков для их мам. (Приложение 2).
Малыши изготовили в качестве подарков своим мамам оттиски ладошек (мальчики - синие, девочки - красные), подарив теплоту своих рук самому любимому и дорогому человеку.
Цель: учить детей изготавливать подарок маме своими руками, воспитывать желание доставлять родным радость.
- Ребенок и окружающий мир «Вот так мама, золото прямо!».
Цель: продолжать знакомить детей с трудом мам и бабушек, показать их деловые качества. Воспитывать уважение к маме и бабушке, желание рассказывать о них.
- Рисование «Цветы для милой мамочки». (Приложение 3)
Цель: вызвать желание нарисовать картину в подарок маме на 8 Марта. Учить рисовать цветы на основе представлений о внешнем виде растений. Упражнять в технике рисования гуашевыми красками. Развивать чувство формы и цвета. Воспитывать заботливое отношение к родителям, желание порадовать.
- Аппликация «Букет цветов для мамочки». ( Приложение 4)
Цель: знакомить с бумажным фольклором как видом народного декоративно-прикладного искусства. Вызвать интерес к созданию красивых композиций из цветов по мотивам народной аппликации. Учить составлять композиции из готовых элементов на сложной форме, выбирать и наклеивать вазы и составлять букеты из бумажных цветов.
- Дидактические игры:
- «Найди маму»
Цель: формировать доброе отношение к миру природы, гуманное отношение к живым существам, закрепить знания о домашних животных и птицах (как выглядят, как кричат), научить детей различать по внешнему виду животных и находить их детенышей.
- «Назови маму ласково»
Цель: учить детей подбирать прилагательные, определения, характеризующие их отношение к маме; обогащать словарный запас, развивать связную речь.
- Настольная игра «Мама, папа и я».
Цель: знакомить детей с дикими и домашними животными, средой их обитания, учить находить одинаковых животных и объединять их семьи.
- Подвижные игры «Курочка-хохлатка», «Наседка и цыплята».
- Словесно - дидактическая игра «Очень мамочку люблю, потому что…».
Цель: совершенствовать диалогическую речь детей; воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к маме.
- Досуг «Мы с мамочкой моею играем и поем».
Цель: способствовать созданию праздничной, доверительной атмосферы; учить детей выражать любовь к самому близкому и родному человеку - маме; развивать положительное отношение ребенка к окружающему миру; поощрять творческие способности мам и воспитанников, создавать атмосферу радости.
- Конкурс для мам «Кто быстрее почистит картофель».
- Конкурс для мам и дочек «Собери дочку на праздник»;
- Конкурс «Мама – эрудит»;
- «Парный танец» (мамы с детьми);
- Конкурс «Мамы – сказочницы»;
- Конкурс «Узнай своего ребенка»;
- Конкурс «Мамы – артисты»;
- Совместное исполнение песни «Песенка об улыбке». Автор текста (слов): Пляцковский М. Композитор (музыка): Шаинский В.
- Чаепитие.
- Утренник «Каждый по-своему маму поздравит». (Приложение 5)
Цель: учить петь эмоционально и выразительно. Закреплять навыки движений, умение двигаться в характере музыки. Воспитывать любовь к маме и бабушке.
- Сюжетно-ролевая игра «Семья». Игровые сюжеты: «Папа убирает в квартире», «Папа моет посуду», «Мама купает дочку», «Бабушка укладывает внучку спать», «Встреча гостей», «Папа с мамой идут с ребенком на прогулку», «Мама готовит ужин», «Поездка к морю». (Приложение 6)
Цель: расширять игровой и социальный опыт детей, представления о семье, взаимодействии членов семьи. Акцентировать внимание на заботе членов семьи друг о друге. Знакомить детей с новыми способами ролевого поведения, побуждать к действиям с новыми атрибутами, формировать умение поддерживать ролевые диалоги.
- Презентация «Про мамочку» от мамы Кати Д. (Приложение 7)
- Видеоролик «Друг – моя мама» от мамы Ярослава М.
Результаты работы.
За время подготовки и проведения проекта дети научились называть своих мам ласковыми словами; поняли, что мамина забота о всех членах семьи – тяжелый труд, поэтому мамочке необходимо помогать в силу своих возрастных возможностей.
Родители воспитанников группы высказали своё положительное мнение по поводу темы проекта, его содержания, значения. Они высказали желание развивать данную тематику и в дальнейшем.
Список использованной литературы :
- Лыкова, И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. Планирование, конспекты занятий, методический рекомендации/ И.А. Лыкова. - М.: ООО «Карапуз-дидактика», ТЦ «Сфера», 2009 г.
- Дыбина, О.В. Ребенок и окружающий мир/ О.В. Дыбина. – М.: Издательство «Мозаика – Синтез», 2005г.
- Комарова, Т.С. Занятия по ИЗО во второй младшей группе детского сада. 2-е издание, исправленной/ Т.С. Комарова. - М.: Издательство «Мозаика –Синтез», 2008г.
- Затулина, Г.Я. Развитие речи дошкольников. Вторая младшая группа (от 3 до 4 лет). Методическое пособие/ Г.Я. Затулина. – М.: ООО «Центр педагогического образования», 2013г.
- Корнеичева, Е.Е. Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня. Вторая младшая группа/ Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева; под ред. Л.Л. Тимофеевой. – М.: ООО «Центр педагогического образования», 2014 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
творческий проект "Мама милая моя"
Проект « Мама милая моя»Направление: нравственно-патриотическоеТип проекта: творческий, межгрупповой, в рамках МДОУ.Цель: Углубить чувство привязанности, уважения и лю...
творческий проект ко дню матери "Мама милая моя"
В последнее время, в календаре появилось много праздников. Мы решили обратить внимание на «День Матери», так как он схож с привычным - «8 Марта». Но разница в том, что в этот день поздравля...
Краткосрочный творческий проект « Мамочка родная,нет тебя милей!»
Актуальность:Приближается праздник «День Матери», праздник самого близкого и родного нам человека, которая нам подарила жизнь. К сожалению, нынешнее отношение детей к своим близким и родным меняется, ...
Творческий проект "Как хорошо и мило, если подружатся Армения и Россия"
Проект художественно-эстетичекого цикла по фрмированию толератного поведения всех участников образовательного процесса в ДОУ....
Информационно-творческий проект «Милая мама».
О, как прекрасно это слово – МАМА!Всё на земле от материнских рук.Она нас, непослушных и упрямых,Добру учила – высшей из наук....
Творческий проект "Мама, милая моя"
В пректе раскрыта сущность и важность главного и всеми любимого человека - мамы....
Познавательно -творческий проект Тема: «Маму милую мою очень, очень, я люблю» младшая группа
Актуальность: Мама – это самый главный человек для ребенка. Но в последнее время всё чаще прослеживается преобладание у современных детей потребительского отношения к маме, а не духовного. Поэто...