Тема: «Нетрадиционая техника в изодеятельности» с детьми в средней группе.
методическая разработка (средняя группа) по теме
Тема: «Нетрадиционная техника в изодеятельности»
Актуальность. С 01 января 2014 года вступил в силу Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. №1155). Образовательная область, «Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)».
Эстетическое отношение к миру развивается путём умения понимать и создавать художественные образы. Т.к. ведущий способ эстетического воспитания дошкольника является художественная деятельность, то для развития у ребёнка системы действий, направленных на восприятие, познание и создание художественного образа, нам видится актуальным использование интеграции всех видов изобразительной деятельности, создание условий для экспериментирования с художественными материалами и инструментами.
Цель: формирование эстетического отношения и развитие художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности.
Задачи:
- Ознакомление с новыми достижениями по данному вопросу.
- Развитие умения организовать художественно-эстетическую деятельность с учётом изученных технологий.
Предполагаемый результат: при использовании новых технологий поддерживать у детей 4-5 лет интерес к художественной деятельности, расширять тематику детских работ, используя нетрадиционные технологии создания образа. В результате у детей разовьётся умение передавать характерные особенности изображаемых объектов, умение выбирать средства и инструменты для более точного изображения. Умение сочетать различные техники изобразительной деятельности, создать предпосылки к самостоятельной художественной деятельности и экспериментирования с различными изобразительными материалами.
Подбор и изучение методической литературы
литература по теме самообразования | |||
время работы с материалами | Название, автор | источник (сайт; издательство, год издания) | результат |
сентябрь | Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. №1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» | от 17 октября 2013 г. | Изучение нормативных документов |
сентябрь | Т.Г. Казакова. Теория и методика развития детского изобразительного творчества. | М.: Гуманитар. Изд. центр ВЛАДОС, 2006 | Изучение обновления в педагогической практике по вопросу. Подбор методов, способов, приёмов для работы с детьми. |
октябрь | Т. С. Комарова. Условия и методика развития детского творчества. | М.: Alma mater, 1994 | Анализ методической литературы. |
октябрь | И.А. Лыкова. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» Г.Н.Давыдова «нетрадиционные техники рисования в детском саду» | М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2007
Издательство Скрипторий 2003г | Изучение программы. Использование системы работы в работе с детьми среднего дошкольного возраста. |
В течение года | Журналы «Дошкольное воспитание», «Ребёнок в детском саду». «Методические материалы» (из методического кабинета ДОО) |
| Изучение передового опыта по вопросу, использование в системе работы
|
Перспективный план работы.
месяц | Форма работы | цель |
сентябрь | Коллективная работа ко дню воспитателя. | Формировать: умение работать в коллективе; навыки и умения в изодеятельности. Развивать художественное восприятии. |
октябрь | «Золотая осень» - открытое занятие по аппликации. (Техника - обрывная аппликация»
| Познакомить детей с приемом «обрывной аппликации», наклеивать их на лист бумаги. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать любовь к природе, уважительное отношение к окружающим. |
«Цыпленок» - интегрированное занятие по художественному конструированию с лепкой | Научить детей изготавливать игрушку - цыпленка из «киндера» Развивать мелкую моторику. Вызвать интерес к творческому конструированию. | |
ноябрь | «Ветка рябины» - занятие по аппликации с использованием природного материала и салфеток.
| Познакомить детей с техникой «объемная» аппликация. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать любовь к природе, уважительное отношение к окружающим.
|
«Ежик» - интегрированное занятие по конструированию из природного с лепкой | - Знакомить детей с природным материалом - Учить детей конструировать поделку из природного материала, соединяя детали кусочками пластилина. - Развивать воображение, слуховое и зрительное внимание. - Учить детей радоваться полученному результату. - продолжить знакомство с животными. - активация и обогащение словаря по теме. | |
Декабрь |
«Котенок» - занятие по лепке
| Познакомить детей в техникой «налеп». Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать любовь к природе, уважительное отношение к окружающим. - активация и обогащение словаря по теме.
|
«Цыпленок» - «Обрывная» аппликация | Продолжать знакомить детей с приемом «обрывной аппликации», наклеивать их на лист бумаги. Развивать мелкую, моторику рук, глазомер. Воспитывать любовь к природе, уважительное отношение к окружающему миру.
| |
январь | «Овечка» - символ нового года, объемная аппликация | Продолжать знакомить детей с техникой «объемная» аппликация. Вызвать интерес к работе с различными материалами (вата). Развивать мелкую моторику рук. - активация и обогащение словаря по теме. |
Февраль |
«Танк» - коллективная работа по «объемной аппликации». | Развивать умения использовать уже усвоенные приёмы объемной аппликации (смятые салфетки). Закрепить навыки коллективной работы. Развивать мелкую моторику рук. - активация и обогащение словаря по теме. |
Март | «Медвежонок» - открытое занятие по рисованию.
| вызвать у детей желание нарисовать медведя по трафарету (обводке), учить раскрашивать по контуру методом «тычка», закреплять знание цвета (коричневый), прививать интерес к рисованию разными способами.
|
«С 8 Марта» - коллективная работа. |
Развивать умения использовать уже усвоенные приёмы объемной аппликации (смятые салфетки). Закрепить навыки коллективной работ. Развивать мелкую моторику рук. - активация и обогащение словаря по теме.
| |
Апрель | Изготовление атрибутов к празднику 9 мая. |
|
май |
|
|
Анализ выполнения программы.
При использовании новых технологий у детей 4-5 лет появился интерес к художественной деятельности, расширилась тематика детских работ, используя нетрадиционные технологии создания образа. В результате у детей появилось умение передавать характерные особенности изображаемых объектов, умение выбирать средства и инструменты для более точного изображения. Умение сочетать различные техники изобразительной деятельности. Выполнение программы повысилось до 83%. В следующем году я продолжу работать в этом направлении.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Предлагаю вашему вниманию интересный, познавательный и очень эффективный мастер - класс для родителей на тему: использование нетрадиционных техник в изодеятельности с детьми дошкольного возраста.
Пару дней назад я провела мастер - класс для родителей своих воспитанников. В теплой дружеской обстановке я познакомила их с нетрадиционными техниками, которые можно использовать в работе с ...
Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования с использованием ИКТ для средней группы на тему: «Мухомор»
Программные задачи: продолжать знакомить детей с красками и формировать навыки рисования пальчиками; развивать чувство ритма....
Методическая разработка мастер-класс для педагогов на тему «Нетрадиционные техники в изодеятельности»
В своей работе я уже много лет использую некоторые техники рисования, которые помогают моим воспитанникам повысить самооценку, повысить интерес к рисованию. В учебный процесс я включаю самые необычные...
Программа кружка по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник рисования во второй младшей и средней группах «Радуга красок»
Изобразительное творчество является одним из древнейших направлений искусства. Каждый ребенок рождается художником. Нужно только помочь ему разбудить в себе творческие способности, открыть его сердце ...
Мастер-класс для родителей по теме «Нетрадиционные техники в изодеятельности - путь к творчеству дошкольников»
Цель: привлечение внимания родителей к ценности изобразительного творчества детей, как источника развития детей; познакомить родителей с приемами и способами изображения, научить использовать знания и...
Презентация. Тема "Нетрадиционные техники в изодеятельности".
Презентация. Тема "Нетрадиционные техники в изодеятельности"поможет воспитателям среднего и старшего дошкольного возраста организовать интересные занятия с детьми в кружковой, или свободной ...
Применение нетрадиционных техник в изодеятельности с детьми раннего возраста
Применение нетрадиционных техник в изодеятельности с детьми раннего возраста...