Развивающая среда.
презентация к уроку (старшая группа) на тему
Развивающая предметная среда - это система материальных объектов деятельности ребенка, функционально модернизирующая содержание развития его духовного и физического облика. Обогащенная развивающая среда предполагает единство социальных и природных средств обеспечение разнообразной деятельности ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvivayushchaya_sreda.pptx | 1.66 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По концепции С.Л. Новоселовой : “Развивающая предметная среда - это система материальных объектов деятельности ребенка, функционально модернизирующая содержание развития его духовного и физического облика. Обогащенная развивающая среда предполагает единство социальных и природных средств обеспечение разнообразной деятельности ребенка”. Предметно – развивающая среда в ДОУ
Используемые в играх-занятиях игрушки предлагаются для самостоятельной игры детей. Воспитатель поощряет играющих детей, предлагает новые игрушки или предметы-заместители для развития сюжетной линии, обогащения игровых действий.
В воспитании у детей потребности в художественном слове, эмоциональной отзывчивости, эстетического вкуса, помогает детская библиотека. Здесь проводятся занятия по ознакомлению с художественной литературой, литературные вечера, досуги, викторины. Дети могут взять понравившуюся книгу на некоторое время домой, рассмотреть ее, прочитать вместе с родителями.
Ближе познакомиться с историей жизни нашей страны помогает нашим воспитанникам, созданный в группе - патриотический уголок.
Играя в театр, наши воспитанники учатся воплощать свои творческие замыслы, находить и выбирать выразительные средства показа спектакля, они одновременно и режиссеры, и актеры своих спектаклей.
Отдельный уголок библиотеки отведен для детской театрализованной деятельности. В нем находятся разные виды театров: настольный, пальчиковый, плоскостной, театр игрушек .
В группе «Радуга» для детских игр задействовано пространство не только групповой, но и спальной комнаты. Теперь у детей есть возможность сохранять постройки и игровые уголки, созданные самими детьми, для того, чтобы продолжить игру столько времени, сколько им необходимо.
Такие помещения, как раздевалка используется для проведения сюжетно – ролевых игр.
В мини -музее собрано большое количество различных видов воздушного транспорта.
Для развития у детей экологически грамотного, бережного отношения к окружающему в детском саду оборудован уголок природы.
Огород на окне - здесь же дети выращивают растения, наблюдают за их изменениями в процессе роста, учатся ухаживать за растениями.
Здесь представлены коллекции гербарий
Ярко и наглядно представлены различные виды земного ландшафта от Антарктиды до африканской пустыни, что позволяет детям получить представление о многообразии мира природы, о климатических зонах и различных представителях животного и растительного мира.
Для развития детской игровой деятельности включены игры-занятия с куклами, сюжетно-образными игрушками, по конструированию, с элементами драматизации и экспериментирова-ния .
С большим вниманием относимся мы к созданию в детском саду условий для самостоятельных видов детской деятельности. Детям предоставлена возможность использовать в самостоятельной деятельности различные предметы, материалы и оборудование, обеспечен их выбор и доступность.
Для развития конструктивной детской деятельности в детском саду оборудован Лего-центр . Он оснащен полной коллекцией конструкторов Лего . Детские постройки, выполненные на занятиях включаются в сюжеты игр.
В группе созданы условия для детской экспериментальной деятельности лаборатория “Следопыт”. Вместе с педагогом дети опытным путем открывают свойства воздуха и воды, особенности почвы, рассматривают под микроскопом растения и насекомых.
До новых встреч!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презинтация для воспитателей"Инновационный подход в создании предметно - развивающей среды"(ФГТ-условие изменения предметно - развивающей среды детского сада)
Презинтация для воспитателей "Инновационный подход в создании предметно - развивающей среды "(ФГТ-условие изменения предметно - развивающей среды детского сада)...
ПОЛОЖЕНИЕ конкурса «Предметно-развивающая среда ДОУ – 2013г» с аналитической справкой-анкетой «Самооценка предметно-развивающей среды»
Настоящее Положение разработано в соответствии с планом работы департамента образования администрации города Перми на 2013-2014 учебный год, утвержденным приказом начальника департамента образов...
Предметно-развивающая среда ДОУ Особенности организации предметно-развивающей среды в разных возрастных группах
Предметно-развивающая среда ДОУ Особенности организации предметно-развивающей среды в разных возрастных группах...
«Актуальность создания благоприятной развивающей среды дошкольного образования. Наполнение развивающей среды в соответствии с образовательными областями»
Развитие образования – неотъемлемая часть стратегии общенационального развития – начинается с уровня дошкольного образования, нацеленного в соответствии с Федеральным государственным образовательным с...
Требования к созданию предметной развивающей среды, обеспечивающей реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования по ФГОС. Организация предметно-развивающей среды ДОУ в связи с введением ФГОС
Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к стр...
«Приходите к нам в гости!» Цель: показать роль предметно-развивающей среды на развитие детей; обмен опытом работы по созданию развивающей среды в группе.
Мы двери в сказку открываем,...
Выступление на педагогическом совете «Организация пространственно развивающей среды в соответствие с ФГОС ДО» Тема выступления: «Требования к организации пространственно -развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО»
С введением ФГОС ДО появились новые приоритеты в дошкольном воспитании и новые ориентиры в создании развивающей предметно-пространственной среды в ДОО, которые выстроены в соответствии с принципами ст...