Отчет по взаимодействию с родителями (социальными партнерами).
статья на тему

Петрушкова Татьяна Анатольевна

В семье закладываются у ребёнка определённые нормы поведения, качества личности, формируются умения и навыки. Однако количество семей, о которых можно с уверенностью утверждать, что они благополучны, с каждым годом уменьшается

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moe.docx17.8 КБ

Предварительный просмотр:

Добрый день!

Одна из наиболее известных проблем встречающихся в детском саду, это работа с родителями. Мы все знаем, что семейное воспитание детей дошкольного возраста в сравнении с общественным имеет более долгую историю. Ведь именно в семье закладываются у ребёнка определённые нормы поведения, качества личности, формируются умения и навыки. Однако количество семей, о которых можно с уверенностью утверждать, что они благополучны, с каждым годом уменьшается.

Среди проблем современных семей можно выделить:

— большая забота родителей о заработке, обеспечивающем физическое выживание, чем о воспитании детей;

— снижение количества времени, уделяемого родителями общению с ребенком, преобладание в общении наставлений, запретов, упреков, окриков, которые либо подавляют его инициативу, либо вызывают протестное поведение;

— изменения в структуре семьи (отец перестает быть главой семьи; дети живут с одним родителем, не имеют братьев и сестер; бабушки и дедушки живут отдельно; молодые родители не хотят перенимать опыт воспитания детей от старшего поколения)  и т.д.

В связи с этим стало ясно, что работа с родителями приобретает особое значение и становится актуальной проблемой. Ведь семья стоит у истоков воспитания. Она является основным социальным институтом в формировании личности ребенка.

Семья сегодня переживает громадные экономические и духовные трудности; отчуждение между родителями и детьми выросло настолько, что стало подлинной национальной проблемой. Ведь далеко не все родители имеют достаточный уровень общей культуры и педагогические знания, необходимые для воспитания ребенка. Вот почему главные усилия педагогов и всего педагогического коллектива дошкольных учреждений должны быть направлены на улучшение семейного микроклимата; формирование положительных взаимоотношений в семье; повышение педагогической культуры родителей путем их активного просвещения; формирование совместными усилиями полноценной личности ребенка, подготовку его к школе.

Нашей главной целью в работе с родителями стало: вовлечение родителей в образовательное единое пространство «Детский сад-семья»

Нами были разработаны основные задачи:

1. Организация системного подхода по информированности родителей в вопросах обучения и воспитания детей.

2. Обогащение процессов общения между детьми и взрослыми и родителями и воспитателями.

3. Сохранение физического и психологического здоровья детей

4. Формирование у родителей воспитанников детского сада и других взрослых членов семьи глубокого убеждения в огромной роли семьи в деле воспитания ребенка и возможности каждой семьи участвовать в воспитании детей;

Проведенное анкетирование в младшей группе на предмет взаимодействия педагогов детского сада и родителей показало, что:

— 58% опрошенных родителей считают, что педагоги могут помочь советом, а действовать должны они сами;

— 30% опрошенных родителей ответственность за воспитание детей в равной степени возлагают на себя и педагогов ДОУ;

— 12% опрошенных родителей заботу о воспитании ребенка возлагают на педагогов.

При этом большинство родителей не спешат обращаться к педагогам ДОУ за помощью.

Результаты исследования потребовали пересмотра привычных форм работы с родителями в детском саду. Мы пришли к выводу, что необходимо осуществлять постоянное взаимодействие с родителями; и не только в виде психолого-педагогической помощи конкретным семьям, но и путем активного вовлечения родителей в жизнь детского сада, участие их в развивающей образовательной работе с детьми. Нашей задачей стало - заинтересовать родителей,  предлагая им родительские собрания, проведенные не только в традиционной, но и в нетрадиционной форме. Педагоги нашего детского сада используют новые формы по взаимодействию ДОУ с семьей. В июне 2013 года было проведено родительское собрание для вновь пришедших родителей (в этом году планируем провести родительское собрание для вновь пришедших родителей в не традиционной форме «Презентация ДОУ»). В текущем  учебном году, в средней группе «Б» воспитатели провели родительские собрания  в форме «Аукцион секретов воспитания», и «Вечер вопросов и ответов», в подготовительной группе воспитатели провели родительское собрание в форме презентации на тему: « Из жизни группы», во второй младшей «А»  воспитатели провели родительское собрание в форме презентации на тему:

« Один день из жизни группы»,  А также в нашем детском саду проводятся совместные мероприятия педагогов, родителей, детей: праздники, вечера развлечений, субботники, дни открытых дверей  (на которые мы приглашаем не только учителей начальных классов, но и родителей), конкурсы как на уровне детского сада, так и на муниципальном уровне, интернет конкурсы (в которых наши дети в совместной работе родителей и педагогов, заняли призовые места). Предложили нашим родителям услугу – День рождение для ребенка, но в этом направлении, нашему педагогическому коллективу еще предстоит вести работу.

     Мы уверены, что для формирования сотрудничества между взрослыми и детьми важно представлять коллектив как единое целое, как большую сплоченную семью, жизнь которой интересна, если организована совместная деятельность педагогов, родителей и детей. Это способствует установлению взаимопонимания между родителями и детьми, созданию комфортных условий в семье.

   Деятельность дошкольного учреждения предполагает тесное взаимосотрудничество всех участников воспитательно-образовательного процесса: детей, педагогов, родителей. Детский сад и семья – это две основные социальные структуры, определяющие уровень воспитания детей.

 Взаимодействие родителей и детского сада редко возникает сразу. Это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого, неуклонного следования выбранной цели. Однако в нашем детском саду существует  ряд проблем по взаимодействию семьи и детского сада: пассивность родителей, чрезмерная их занятость, не доверие родителей к педагогам, не желание идти на контакт, агрессивное восприятие информации,  идущей от воспитателя.  Проанализировав  нашу работу по работе с родителями, пришли к выводу, что необходимо установить партнерские отношения с семьей, объединить совместные  усилия  для развития воспитания детей, поддерживать уверенность родителей в собственных педагогических возможностях. В связи с выше изложенным, необходимо продолжить работу с родителями используя нетрадиционные формы работы: круглый стол, устный журнал, почта доверия (это в нашем саду уже есть), КВН, и т.д. В 2014-2015 учебном году, педагог - психолог планирует организовать родительский клуб  - "Семейная гостиная".

 Наша главная цель – воспитывать будущих созидателей жизни. Каков человек – таков мир, который он создает вокруг себя. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать  близких.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Система взаимодействия ГДОУ с социальными партнерами"

Сетевой долгосрочный проект по организации взаимодействия дошкольного учреждения с социальными партнёрами в рамках приоритетного направления ООП ДОУ....

Отчет по взаимодействию с родителями (социальными партнерами).

В семье закладываются у ребёнка определённые нормы поведения, качества личности, формируются умения и навыки. Однако количество семей, о которых можно с уверенностью утверждать, что они благополучны, ...

Перспективный план взаимодействия с родителями, социальными партнерами (средняя группа)

Родительские собрания, анкетирование,консультации, акции, взаимодействие с социальными партнерами, экскурсии к светофору (инспектор ГИБДД)....

"Скоро в школу" проект взаимодействия ДОУ с социальными партнерами

Проект взаимодействия детского сада с социальными партнерами...

Взаимодействие ДОУ с социальными партнерами

ПРОЕКТЫ, КОТОРЫЕ МЫ ОСУЩЕСТВЛЯЕМ С СОЦИУМОМ....

Конспект взаимодействие ДОУ с социальным партнером в старшей группе "Экскурсия в библиотеку"

Программные задачи:  1.     Познакомить детей с библиотекой, дать основы библиографических знаний, рассказать о том, какой книга была в древности. 2....