Конспект взаимодействие ДОУ с социальным партнером в старшей группе "Экскурсия в библиотеку"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Программные задачи:
1. Познакомить детей с библиотекой, дать основы библиографических знаний, рассказать о том, какой книга была в древности.
2. Развивать связную речь, активизировать словарь.
3. Воспитывать бережное отношение к книге, любознательность.
Методы и приѐмы: беседа, вопросы, сюрпризные моменты.
Материал: выставка детских книг.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций из книг: Разгон Л. «Черным по белому»; Дацкевич В. «Как делают книгу»; Зубков Б. «Книжка про книжку».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект взаимодействия ДОУ с социальным партнером в старшей группе
«Экскурсия в библиотеку»
Подготовила воспитатель
МБДОУ «Искорка»
Горбовская Марина Витальевна
2015 год
Программные задачи:
- Познакомить детей с библиотекой ДОУ, дать основы библиографических знаний, рассказать о том, какой книга была в древности.
- Развивать связную речь, активизировать словарь.
- Воспитывать бережное отношение к книге, любознательность.
Словарная работа: абонемент, читальный зал, библиотекарь, разделы книг.
Методы и приѐмы: беседа, вопросы, сюрпризные моменты.
Материал: выставка детских книг.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций из книг: Разгон Л. «Черным по белому»; Дацкевич В. «Как делают книгу»; Зубков Б. «Книжка про книжку».
Ход занятия:
I.Организационный момент:
Воспитатель: посмотрите, сколько здесь книг! У вас дома есть книги?
Дети: есть: сказки, рассказы.
Воспитатель: а если у вас нет книги, которую вам хотелось бы почитать, где еѐ можно взять?
Дети: купить в книжном магазине, попросить у друга.
Воспитатель: а ещѐ книгу можно взять в библиотеке. Вы хотели бы побывать в библиотеке?
Дети: да.
(Дети идут в библиотеку, там их встречает Королева книг) II.Основная часть: Королева книг: Здравствуйте, ребята!
Как летать с Земли до звѐзд,
Как поймать лису за хвост, Как из камня сделать пар, Знает книга – ценный дар!
Я – Королева книг. Приглашаю вас в мою волшебную страну – Читалию, то есть в детскую библиотеку. Сначала мы попадем в первый город Читалии, который называется Абонемент. Трудное и непонятное название. Что оно обозначает, я объясню. Посмотрите, сколько здесь красочных книжек. И все они стоят в определенном порядке, на своих полочках с указателями. Например, на указателе написано: «Про пернатых и косматых». Как думаете, о ком эти книги?
Дети: о птицах и животных.
Королева книг: а вот – «Про седую старину, про героев и войну». О чем эти книги?
Дети: о войне и их героях.
Королева книг: ну, а сказки вы любите? Посмотрите, какой «Теремок сказок!» На этой книжной выставке представлены разные сказки. Какие сказки вы знаете?
Дети: «Гуси – лебеди», «Лиса, заяц и петух», «Бременские музыканты», «Сказка о глупом мышонке» и т. д.
Королева книг: В городе Абонемент книги выдаются на дом на пять дней. В дни, когда книга придет к вам в гости, вы можете рассматривать картинки, читать с родителями, рисовать иллюстрации в своих альбомах. Но в определенный срок книгу надо вернуть в библиотеку – она нужна другим детям.
Чтобы записаться в библиотеку, с вами должны прийти родители. На каждого человека заводится карточка (формуляр), где указывается ваша фамилия, имя, адрес, как зовут ваших родителей.
Появляется книга: (ребѐнок). (В руках у него испачканная, потрепанная книга; плачет)
Воспитатель: почему ты плачешь?
Книга: я и книжка «Сказки» вместе стояли на полке, дружили. Но попала она в руки мальчишке, который обращался с ней очень плохо, небрежно. Неаккуратно. Посмотрите, во что она превратилась. Страницы вырваны, на иллюстрациях грязные пятна. Она погибает… Королева книг: что же делать?
Дети: нужно книгу полечить.
Королева книг: верно, мы полечим эту книгу, приведем еѐ в порядок, и она снова будет радовать ребят своими сказками. Дорогая книга, расскажи, как нужно обращаться с вами.
Книга:
Не берите нас, пожалуйста, грязными руками: мы будем испытывать стыд, если окажемся в пятнах.
Не перегибайте наш переплет: мы можем потерять самые интересные страницы.
Мы любим чистоту, но боимся воды, защищайте нас от дождя и снега.
Не рисуйте на наших страницах: вашим друзьям будет трудно нас читать.
А если нечаянно порвали, тогда отремонтируйте. И берегите нас!
Королева книг: сейчас мы отправимся в следующий город страны Читалии, который называется Читальный зал. Книги из него на дом не выдаются, они постоянно должны находиться в библиотеке. Потому что есть книги, которые могут понадобиться читателям в любой день. Это энциклопедии, справочники, редкие книги.
В читальном зале тишина Нам особенно нужна. Уходите, разговоры, В вестибюли, коридоры!
Не мешайте нам читать,
Фантазировать, мечтать…
Воспитатель: ребята, как выглядит книга сейчас, вы знаете. А какой была первая книга? Книги существуют уже несколько тысяч лет. Но в глубокой древности выглядели они совсем иначе. В древности писали на стенах пещер, на скалах, костях, листьях деревьев, коже, шкурах животных – пергаменте. А вот самый удобный материал – бумага появилась в Китае две тысячи лет назад. Вначале книги писались от руки, были рукописными. Современная книга выглядит иначе: с обложкой и страницами.
Королева книг: в этом зале, взяв любую книгу, например сказки, вы сможете встретиться с любыми сказочными героями. С кем бы вы хотели встретиться?
Дети: с Золушкой.
Баба Яга: (появляется). Ух, какие нехорошие дети! Золушек им подавай! Я самая хорошая и красивая! Вот задам вам вопросы по сказкам, не отгадаете – съем! Вопросы викторины:
1.Как звали девочку, которую дед с бабой вылепили из снега?
Дети: девочку звали Снегурочкой.
2.Какие волосы были у Мальвины? Дети: голубыми.
3.В кого превратился Гадкий утенок? Дети: в белого лебедя.
4.Кто доставил Айболита в Африку?
Дети: Айболита в Африку доставил орел.
5.Кто произносил эти слова: «Свет мой, зеркальце, скажи, да всю правду доложи…?»
Дети: царица.
6.Что несла бабушке Красная Шапочка?
Дети: пирожки.
7.Где спрятался седьмой козленок в сказке «Волк и семеро козлят?» Дети: в печке.
8.Кто спас Дюймовочку от крота и мыши?
Дети: ласточка.
9.Кто говорил волшебные слова: «По щучьему велению, по моему хотению?» Дети: Емеля.
Баба Яга: ну ладно! Справились с заданием! Вы многое знаете, наверное, много читают вам родители. Мне с вами неинтересно. Ухожу искать тех, кто не знает сказок.
III.Заключительная часть
Королева книг: вам понравилось наше путешествие?
Дети: понравилось.
Королева книг: кто желает записаться в нашу библиотеку, милости просим. Здесь вас ждут интересные книги, а значит, знания, увлекательные путешествия, открытия и приключения. До новых встреч!
Список литературы:
1.Варяева Л. Б. Ознакомление с окружающим миром. – М.: Дрофа, 2007.
2.Гарнышева Т. П. Ознакомление с окружающей деятельностью. – М.: Детство
– Пресс, 2001.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система взаимодействия ГДОУ с социальными партнерами
Сетевой долгосрочный проект...
"Система взаимодействия ГДОУ с социальными партнерами"
Сетевой долгосрочный проект по организации взаимодействия дошкольного учреждения с социальными партнёрами в рамках приоритетного направления ООП ДОУ....
Отчет по взаимодействию с родителями (социальными партнерами).
В семье закладываются у ребёнка определённые нормы поведения, качества личности, формируются умения и навыки. Однако количество семей, о которых можно с уверенностью утверждать, что они благополучны, ...
Перспективный план взаимодействия с родителями, социальными партнерами (средняя группа)
Родительские собрания, анкетирование,консультации, акции, взаимодействие с социальными партнерами, экскурсии к светофору (инспектор ГИБДД)....
Отчет по взаимодействию с родителями (социальными партнерами).
В семье закладываются у ребёнка определённые нормы поведения, качества личности, формируются умения и навыки. Однако количество семей, о которых можно с уверенностью утверждать, что они благополучны, ...
"Скоро в школу" проект взаимодействия ДОУ с социальными партнерами
Проект взаимодействия детского сада с социальными партнерами...
Взаимодействие ДОУ с социальными партнерами
ПРОЕКТЫ, КОТОРЫЕ МЫ ОСУЩЕСТВЛЯЕМ С СОЦИУМОМ....