КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ХОРЕОГРАФИИ
план-конспект занятия (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Белугина Маргарита Леонидовна

ЗАНЯТИЕ ПО ХОРЕОГРАФИИ ПРОВОДИЛОСЬ В РАМКАХ ДНЯ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. ВОЗРАСТ ДЕТЕЙ 4-6 ЛЕТ. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_horeografii.docx63.26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по хореографии

Тема: танец «Полька» И.Штраус

Цель: Научить исполнять (танцевать) польку.

Задачи:

  • разучить движения польки;
  • познакомить с музыкальным размером танца «Полька»;
  • подготовить (разогреть) мышцы рук, ног, корпуса к занятию случайных травм;
  • развивать координацию движений, музыкальный слух;
  • вырабатывать легкость движений, осанку;
  • воспитывать вежливое отношение к партнеру(ше);
  • развивать физические данные ребенка, память, внимание.

План занятия.

Вводная часть занятия

  • приглашение детей в зал;
  • знакомство с педагогом, между собой ( посмотри кто рядом);
  • знакомство с танцевальным залом;
  • танец и его виды: классический, народный, бальный, современный. (видеоряд);
  • танец «Полька» его родина;
  • прослушивание музыкального материала (фонограмма целиком), обращается внимание на музыкальный размер произведения 2/4, 4/4 три музыкальные фразы (части).
  • расстановка по линиям в шахматном порядке.

Основная часть занятия

Разминка : на середине зала

  • маршировка на месте;
  • упражнения для улучшения гибкости шеи;
  • упражнения для улучшения эластичности плечевого пояса и подвижности плечевых суставов;
  • упражнения для улучшения подвижности локтевого сустава и эластичности мышц плеча и предплечья;
  • упражнения для увеличения подвижности лучезапястных суставов, развития эластичности мышц кисти и предплечья;
  • упражнения для улучшения подвижности гибкости суставов позвоночника;
  • упражнения для развития гибкости плечевого и поясного суставов;
  • упражнения для улучшения подвижности коленных суставов;
  • упражнения для увеличения подвижности голеностопного сустава и эластичности мышц голени и стопы.

Игра «Найди своё место»;

  • педагог раздает резинки двух цветов ,одеть на правые руки (белый – внешний круг, красный – внутренний круг);

Изучение основных движений танца «Полька»:

  • прыжок «соте»;
  • приставные шаги;
  • ритмические похлопывания - хлопки.
  • подскоки;
  • Постановка детей в круг (взялись за руки и растянулись).
  • Постановка детей в пары.
  • Разметка мест остановки пар цветным мелом.

Разучивание танца «Полька» по частям:

  • 1 часть - подскоки;
  • 2 часть - прыжок «соте»;
  • 3 часть - приставные шаги, хлопки;

Заключительная часть занятия

  • исполнение танцевальной композиции «Полька»;
  • подведение итогов;
  • поклон (благодарим друг друга - аплодисменты )

Описание занятия

Приглашаются обучающиеся в зал.

Педагог:

Танцы в 21 век, Любит каждый человек. Танцевальная наука! Это что еще за штука? Где её преподают? Тут !!!

Педагог: Здравствуйте ребята!.

Педагог: Хочу представить вас нашим гостям, вашим родителям, каждый громко назовите свое имя.

Дети: ответы.

Педагог: Вот и познакомились.

Педагог: Как вы думаете, для чего предназначен зал, в котором мы с вами находимся?

Дети: ответы.

Педагог: Здесь танцуют, зал для танцев.

Педагог: Посмотрите внимательно и скажите какие предметы в зале помогают танцорам? Что вы видите здесь?

Дети: ответы.

Педагог: Зеркала -помогают нам следить за правильным исполнением движений руками, ногами, корпусом.

Станок– помогает тренировать и разогревать наши мышцы. У станка танцоры выполняют различные движения. (показ: например батман тандю жете, и т.д.)

Педагог: Ребята, а вы знаете, что такое танец?

Дети: ответы.

Педагог: Танец – это способ выразить свое настроение и чувства при помощи ритмичных шагов и движений тела. Наши древние предки сопровождали танцами все события, которые происходили в их жизни.

Педагог: А какие виды танца вы знаете?

Дети: ответы.

Педагог: Сейчас я вас познакомлю, посмотрите.

Видеоряд:

«Классический» танец - самый трудный танец, обратите внимание на костюмы исполнителей, их обувь. Танец который сочиняет хореограф.

«Народный» танец - выражает характер, отличительные черты каждого народа. Танец который сочиняет сам народ.

«Бальный»танец - танец который танцевали на балах.

«Современный»танец- танец который родился в 20 веке, изменилась музыка, изменился и танец.

Педагог: Сегодня на занятии мы научимся танцевать самый веселый и распространенный танец «Полька» - родиной этого танца является Чехия. Существуют польки венгерская, немецкая, шведская, финская, полька-галоп, полька-мазурка. Танцевать можно по одному, а можно парами или группой. А мы будем танцевать парами!

Прослушайте музыкальный размере танца «Полька» 4/4 (иногда 2/4). (прохлопывает педагог)

Давайте прохлопаем вместе. Приготовьте ваши ручки.

(Прохлопывают дети с педагогом музыкальный размер)

А теперь послушаем музыку для нашего танца «Полька», композитор И.Штраус.

Прослушиваниемузыкального материала.

Педагог:  Прежде чем мы с вами перейдем к разучиванию движений танца, мы должны разогреть наших мышцы, т. е. сделать разминку. Для этого я поставлю вас в две линии, в шахматном порядке, чтобы вы не мешали друг другу, видели себя в зеркале.

Педагог:

И так друзья начнем, Мне нужны ваши ручки, ножки и спинка !Голова, шея и плечи. Тренируем мысли и тело, Приступаем к разминке смело!!(Е.Гуляев)

Разминка

  1. марш на месте;
  2. повороты, наклоны головы;
  3. поднимание плечей;
  4. локти, кисть ;
  5. наклоны в сторону;
  6. деми плие приседания прямо, с поворотом;
  7. релеве полупальцы 2 ноги, попеременно.

Педагог: Молодцы!

Педагог: А сейчас мы с вами поиграем. Игра «Найди своё место».

Запомните, пожалуйста, свое место и посмотрите кто стоит рядом с вами. Теперь представьте, что вы бабочки, жуки, а ваши места цветы. Бабочки, жуки летают по полю и тут появляется туча. Каждая(ый) летит на свой цветок. Молодцы!!!!!

Педагог раздает детям резинки двух цветов, одеть на правые руки. Внимание - резинки (белый – внешний круг (девочки), красный – внутренний круг(мальчики)).

Педагог:

Теперь наберемся терпения ,Перейдем к изучению движений, Движения танца просты, посмотри и повтори!

Педагог: Первое движение: подскоки на месте по одному. Отработка движения под музыку (музыкальная фраза №1).

Следующее наше движение: прыжок на месте по одному «соте»Прыжок на месте по очереди, стоя парами лицом к друг другу. Отработка движения под музыку (музыкальная фраза №2).

Далее: приставные шаги; и добавляем хлопки. исполняем комбинацию: приставные шаги + хлопки.

Соединяем все движения вместе: прыжки; приставные шаги; хлопки .Отработка движения под музыку (музыкальная фраза №3)

Педагог: Запомнили?

Дети: ответы.

Педагог: Сейчас мы с вами встанем в круг. Это мы сделаем очень просто – возьмемся за руки, и разойдемся (растянем руки), опустим руки и сделаем 1 шаг назад. Теперь повернемся по кругу и исполним под музыку подскоки .

Педагог: Молодцы!

Педагог ставит детей в пары. Отмечает место остановки пары цветным мелом.

Педагог: Ребята, а сейчас мы повторим все движения с остановками в следующем порядке:

1 часть – подскоки;2 часть – прыжок «соте»;3 часть – приставные шаги, хлопки;4 часть – подскоки;5 часть – прыжок «соте».

Педагог:

Если танца будет мало, Есть у танца поворот: Мы станцуем всё сначала ,А потом – наоборот!

А теперь соединяем все наши движения в танец и исполняем его полностью.

Педагог: Молодцы!

Педагог: Вот и подошло к концу наше занятие. Скажите, пожалуйста. Какой танец сегодня мы научились танцевать? Какая страна является родиной танца «Полька»? Узнали какие стили танца? Какие предметы помогают нам? Вы молодцы, были внимательными и выполняли движения правильно. Поблагодарим друг друга аплодисментами.

Спасибо.

Приложение №1

Возникновение танца.

По преданиям древних греков, муза танца звалась Терпсихора. Она имела восемь сестер. Летними вечерами они, взявшись за руки, водили хороводы. На греческих фресках и вазах сестры – музы держатся за руки. Танец был тесно связан с музыкой, пением, словом, игрой. Танец получил свое развитие в Греции как источник развлечения. Его стали использовать в театре. Появились народные танцы, позднее – современные.

Вопрос 1. Что такое танец?

Танец – это способ выразить свое настроение и чувства при помощи ритмичных шагов и движений тела.Танец сопровождал все события в жизни человека. Древний человек танцевал, выражая свои эмоции. Танец вызывал приятные чувства. Это придавало танцам магическую силу. Древние племена танцевали, чтобы привлечь волшебную силу. Это были обрядовые танцы: охотничьи, боевые, свадебные и другие.

Виды танца.

«Классический» танец - это основа любых видов танцев, основная система выразительных средств хореографического искусства, самый трудный танец,

обратите внимание на костюмы исполнителей, их обувь. Танец который сочиняет хореограф.«Народный» танец - выражает характер, отличительные черты каждого народа. Танец который сочиняет сам народ.«Бальный»танец - танец который танцевали на балах. «Современный»танец - танец который родился в 20 веке, изменилась музыка, изменился и танец.

Вопрос 2. Почему в танце дама с правой стороны от кавалера?

До XVIII века ношение шпаги было обязательным для мужчин, даже во время праздников и больших балов. Из этой традиции вытекает правило, по которому, выходя на танец, дама находилась справа и слегка позади от кавалера. Таким образом, если мужчина носил шпагу, он мог одним движением правой руки извлечь клинок и тем самым быть в полной готовности защитить даму.

Вопрос 3. Кто сочинил польку?

Чешский учитель музыки Йозеф Неруда назвал новый танец «полька». Обрел подлинный успех и стал чешским национальным танцем. Из Праги полька распространилась в другие европейские города. В Париже началась настоящая «полькомания». Музыка этого нового танца была по достоинству оценена многими композиторами. Первым, кто сочинил польку, был, скорее всего, Франц Гильмар, композитор из Богемии. А.Б Сметана, тоже родившийся в Богемии, придал польке классический оттенок. Иоганн Штраус - сын после «короля вальсов» стал «королем полек».

Приложение №2

«ПОЛЬКА»

Полька – Чешский народный танец, живой по характеру, простотой в исполнения.

Музыкальный материал:И.Штраус «Полька»

Музыкальный размер:4\4

Описание танца

Музыкальное вступление 2 такта.

Часть

Движения девочек

Движения мальчиков

Рисунок

1

Движение №1

«Подскоки»

Движение №1

«Подскоки»

http://files.studfiles.ru/2706/624/html_YpjvdsM1Uf.uBdF/htmlconvd-5Upm14_html_m22012cad.jpg

2

Движение №2

«Прыжок соте»

Движение №2

«Прыжок соте»

http://files.studfiles.ru/2706/624/html_YpjvdsM1Uf.uBdF/htmlconvd-5Upm14_html_m62c677c9.jpg

3

Движение №3

«Приставной шаг

+ хлопки»

Движение №3

«Приставной шаг

+ хлопки»

http://files.studfiles.ru/2706/624/html_YpjvdsM1Uf.uBdF/htmlconvd-5Upm14_html_3d4547c9.jpg

4

Движение №1

«Подскоки»

Движение №1

«Подскоки»

5

Движение №2

«Прыжок соте»

Движение №2

«Прыжок соте»

Описание движений

Движение №1 «Подскоки»

Исходное положение: боком друг к другу. Д с ПР стороны от М. Лицом по ЛТ. ЛР Д в ПР М. ПР Д придерживает край платья. ЛР М на поясе.

Такт

Счет

Движение ног

Движение рук и корпуса

Голова

1

1

Шаг ПН вперед с носка на всю ступню с переносом веса на ПН

В исходном положении

Прямо

«и»

ЛН поднимается согнутым коленом  вперед

В исходном положении

Прямо

2

Шаг ЛН вперед с носка на всю ступню с переносом веса на ЛН

В исходном положении

Прямо

«и» 3, «и» 4

Повтор движений на счет «и» 1, «и» 2

Прямо

Движение №2 Прыжок «соте» ( 6 п.н.)                                                                                                                                            

Исходное положение: лицом друг к другу. М образуют внутренний круг  Д  внешний.   РМ на поясе Р Д  придерживают край платья.

Такт

Счет

Движение ног

Движение рук и корпуса

Голова

1

1

Прыжок «соте» по 6 п.н.

В исходном положении

Друг на друга

«и»

Прыжок «соте» по 6 п.н.

В исходном положении

Друг на друга

2

Прыжок «соте» по 6 п.н.

В исходном положении

Друг на друга

«и»

Прыжок «соте» по 6 п.н.

В исходном положении

Друг на друга

 3 «и»

4 «и»

Повтор движений на счет  1 «и» 2 «и»

Движение №3  «Приставной шаг»

Исходное положение: лицом друг к другу. М образуют внутренний круг  Д  внешний.   РМ на поясе Р Д  придерживают край платья.

Такт

Счет

Движение ног

Движение рук и корпуса

Голова

1

1

Приставной шаг назад

В исходном положении

Друг на друга

«и»

Приставной шаг назад

В исходном положении

Друг на друга

2

Приставной шаг назад

В исходном положении

Друг на друга

«и»

Пауза стоят по 6 п.н.

В исходном положении

Друг на друга

3«и»

4«и»

Повтор движений на счет 1 «и» 2 «и» вперед

 

Движение №3  «Хлопки»

Исходное положение: лицом друг к другу. М образуют внутренний круг  Д  внешний.   РМ на поясе Р Д  придерживают край платья.

Счет

Движение ног

Движение рук и корпуса

Голова

1

Хлопок

Перед собой

Друг на друга

«и»

Пауза

Перед собой

Друг на друга

2

Хлопок

Перед собой

Друг на друга

«и»

Пауза

Перед собой

Друг на друга


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по хореографии «Мир танца» в младшей группе

Тема: Мир танца.Цель: познакомить детей с новыми танцевальными движениямиЗадачи:- научить детей ориентироваться в зале (правильно находить свое место);- развить у детей любовь к та...

Конспект открытого занятия по хореографии для детей 5- 7 лет "Эмоции в танце"

Танец- это таинственный язык и у него много секретов.И один из них - это эмоции.Ребята слушают музыку, показывают танцевальные импровизации и определяют характер музыки....

Конспект открытого занятия по хореографии для детей 5-6 лет "Морское путешествие"

Занятие проводиться в игровой форме. Цель занятия- научить детей самостоятельно выполнять перестроения и изменять направление по команде педагога....

Конспект открытого занятия по хореографии

Конспект открытого занятия по хореографии...

План-конспект открытого занятия по хореографии

Промежуточное-итоговое занятие охватывает изучение основных тем программы, которые чередуются, осмысленно соединяются и пронизаны  единым педагогическим замыслом....