Проект «Безопасность детей на воде»
проект (старшая группа) на тему

Герасимова Анжелика Николаевна

Актуальность темы. Обеспечение безопасности жизни и здоровья детей, наряду с образованием, является главной целью дошкольного воспитания. Всё, чему научается ребёнок в дошкольном детстве, запоминается ярко и откладывается на всю жизнь. Целенаправленная работа по обучению, воспитанию и привитию навыков культуры безопасного поведения на воде является наилучшим способом снижения количества несчастных случаев во время летнего отдыха у водоёма и уменьшения их последствий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_bezopasnost_detey_na_vode.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка – детский сад №13»

городского округа Саранск

Педагогический проект

 «Безопасность детей на воде»

Воспитатели: Герасимова А. Н.

Саранск

2016

«Педагогический проект «Безопасность детей на воде»

Проект «Безопасность детей на воде» для детей старшего дошкольного возраста (4 – 5 лет) призван расширять знания детей и их родителей о правилах поведения на воде во время летнего отдыха у водоёма, формировать умение реально оценивать возможную опасность и воспитывать чувство осторожности и самосохранения, прививать практические навыки поведения детей на воде во время купания и катания на плавательных средствах.

Актуальность темы. Обеспечение безопасности жизни и здоровья детей, наряду с образованием, является главной целью дошкольного воспитания. Всё, чему научается ребёнок в дошкольном детстве, запоминается ярко и откладывается на всю жизнь. Целенаправленная работа по обучению, воспитанию и привитию навыков культуры безопасного поведения на воде является наилучшим способом снижения количества несчастных случаев во время летнего отдыха у водоёма и уменьшения их последствий.

Цель проекта: Сформировать у детей представление о правильном, безопасном поведении на воде. Вооружить знаниями, умениями и навыками, необходимыми во время летнего отдыха у водоёма и для действия в экстремальных ситуациях.

В ходе реализации проекта при совместной деятельности детей и педагога: беседы, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций и плакатов, изготовление работ, просмотр мультфильмов обращается внимание детей на то, что им по силам самим вести себя грамотно на воде, как помочь другим, и к чему может привести не соблюдение правил безопасности. Через постановку проблемной ситуации (выполнение заданий, моделирование ситуаций) дети учатся анализировать, находить доказательства, делать выводы. В ходе реализации проекта используется принцип интеграции образовательных областей. Интегрированный подход даёт возможность развивать в единстве познавательную, эмоциональную и практическую сферы личности ребёнка.

Этапы проекта:

1. Подготовительный этап

  • Формулировка проблемы: «Необходимость правил безопасности на воде, почему возникают несчастные случаи на воде, и по чьей вине?»
  • Анкетирование родителей.
  • Постановка задачи: познакомить детей с правилами безопасности на воде.

2. Основной этап

  • Сбор информации (подбор видеороликов, литературы, стихов, подбор иллюстраций) и планирование деятельности.
  • Совместная деятельность детей и педагога в соответствии с задачей: беседы, рассматривание иллюстраций и плакатов, просмотр мультфильмов, чтение художественной литературы, моделирование ситуаций (инсценировки, игры).
  • Оформление тематического уголка «Азбука безопасности на воде» в группе; памятки для родителей «На пляж с ребёнком».
  • Совместная деятельность детей и родителей по изготовлению творческих работ.

3. Заключительный этап

  • Спортивное развлечение «У водоёма»;
  • Выставки рисунков и творческих работ «Знать об этом должен каждый, безопасность – это важно!»

Продукты проектной деятельности:

  • анкета для родителей;
  • электронная презентация «Безопасность на воде. Добрые советы от МЧС для детей и их друзей», «Правила поведения на воде»;
  • конспект специально организованной интегрированной образовательной деятельности по теме «Безопасность на воде»;
  • сценарий спортивного развлечения «У водоёма»;
  • иллюстративный материал с заданием «Правильно? – Неправильно?»;
  • выставка детских рисунков и творческих работ, выполненных совместно с родителями «Знать об этом должен каждый, безопасность – это важно!»
  • фотографии

Заинтересованность детей и их родителей по данной теме будет проанализирована в ходе анкетирования, бесед, их активности в совместных мероприятиях. Привлечение к работе над проектом семей воспитанников позволит улучшить социальное партнерство семьи и ДОУ.

Проект «Безопасность детей на воде» можно рекомендовать как методическое пособие для педагогов и инструкторов по физической культуре ДОУ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей: «Безопасность детей на воде. Правила безопасности на воде»

Чтобы избежать беды, детям и взрослым необходимо строго соблюдать ряд простых правил поведения на воде:- Большинство людей тонут не из-за того, что плохо плавают, а потому, что, заплыв далеко или испу...

Проект "Безопасность детей на воде"

Проект "Безопасность детей на воде"...

Консультация для родителей: «Безопасность детей на воде. Правила безопасности на воде»

Правила безопасности на воде купания- купание в открытых водоемах:· Для плавания используйте лишь круги и жилеты, предназначенные для применения в открытых водоемах, у них должны быть толще сте...

Консультация для родителей "Безопасность детей на воде. Правила безопасности на воде"

обратить внимание родителей на вопросы безопасности детей на воде в весенне-летний период. Ознакомить родителейс правилами безопасности на воде....

Проект "Безопасность детей на воде"

для детей старшего дошкольного возраста...

Проект "Безопасность детей на воде"

Проект "Безопасность детей на воде"...