Перспективные план взаимодействия с воспитанниками подготовительной группы в летний период времени.
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
Летом - главная задача-
Нам здоровье укрепить
Чтобы целый год учебный
Нам здоровыми прожить.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 35.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективные план взаимодействия с воспитанниками
подготовительной группы «Пчёлки» №3 МАДОУ №18 п. Баранчинский
в период с 01.06.2016 по 31.08.2016
Тематические блоки по неделям:
Июнь | |
1. | «Здравствуй, лето!» |
2. | «В лесном царстве» |
3. | «Королевство цветов» |
4. | «Грибное лукошко» |
Июль | |
5. | «Путешествие в мир насекомых» |
6. | «Эти забавные животные» |
7. | «Ягодная поляна» |
8. | «Путешествие капельки» |
Август | |
9. | «Безопасность на водоёме» |
10. | «Безопасность в быту» |
11. | «Безопасность на дороге» |
12. | «Пожарная безопасность» |
ИЮНЬ
№ | Содержание деятельности | Примечание |
Тема 1. «Здравствуй, лето!» | ||
1. | Тематическая беседа «Весёлое лето». Уточнять и закреплять представления детей об изменениях, происходящих в природе летом. Закреплять приметы лета, названия летних месяцев. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе. | Использование дидактического материала |
2. | Декоративное рисование «Лето красное пришло». Учить детей составлять гармоничную цветовую композицию, передавая впечатления о лете. Совершенствовать технику рисования акварельными красками. | Выставка творческих работ |
3. | Познавательная беседа «Моя любимая панама» развивать творческое воображение. Формировать навыки здорового образа жизни. | Выставка головных летних уборов |
4. | Дидактическая игра «Что лишнее?» Закреплять знание признаков разных времён года, умение чётко излагать свои мысли. Развивать быстроту, внимание, слаженность действий. | Игра с использованием дидактического материала. |
Тема 2. «В лесном царстве» | ||
1. | Беседа «Что летом родиться, зимой пригодиться» Обратить внимание на летние изменения в природе. Закреплять знания детей о пользе овощей и фруктов. Формировать навыки здорового образа жизни. | |
2. | Рисование «Деревья нашего детского сада» (по представлению). Учить рисовать лиственные деревья, передавая характерные особенности строения ствола и кроны, развивать технические навыки в рисовании различными материалами. | Выставка детских творческих работ |
3. | Дидактическая игра «Лес – наше богатство». Знакомить с особенностями внешнего вида и названиями деревьев леса. Упражнять в различении деревьев по внешним признакам. Знакомить с правилами поведения в лесу, личной безопасности | Использование дидактического материала |
4. | Экскурсия по территории детского сада «В мире деревьев» | |
5. | Лепка «Деревья нашего края» (по представлению). Учить лепить объёмные деревья, передавая характерные особенности строения ствола и кроны, развивать технические навыки в лепке. | Оформление коллективной работы «Лес - наше богатство» |
Тема 3. «Королевство цветов» | ||
1. | Беседа «Цветущий луг». Закреплять знания о травах и цветах как представителях флоры Земли, их красоте и пользе. Закреплять знания о составе цветка (чашелистик, лепестки, пестик, тычинка). Воспитывать любовь к природе, заботливое и внимательное отношение к ней. | |
2. | Лепка «Цветы – сердечки». Создание рельефных картин в подарок близким людям - мамам и бабушкам. Поиск вариантов изображения цветов с элементами-сердечками. | Выставка творческих работ |
3. | Спортивно-познавательная игра «Приключения на лугу». | На территории спортивной площадки |
4. | Рисование «На цветочной полянке». Развивать фантазию и творческий потенциал детей в создании выразительных образов представителей цветочного мира. | Оформление коллективной творческой работы |
5. | Конструирование «Красивый цветок». Учить конструировать бутоны на стебле с листьями. Формировать самостоятельность в выборе цвета заготовок и конструкции цветка. Учить радоваться результату. | Выставка творческих работ |
Тема 4. «Грибное лукошко» | ||
1. | Тематическая беседа «На ножке сидит, из - под шляпки глядит». Познакомить детей с многообразием грибного мира, учить классифицировать грибы на съедобные, ядовитые, используя внешние признаки. | Использование загадок, дидактического материала. |
2. | Викторина «Грибное лукошко». Цель: закрепить знания о полезности использования грибов в пищу. Прививать внимательное отношение к личной безопасности при сборе грибов. | Использование дидактического материала |
3. | Рисование «На грибной полянке». Рисование грибов по представлению. Учить создавать композицию по всему листу бумаги, передавая характерные признаки определённого представителя грибного мира. | Выставка творческих работ |
4. | Спортивная игра «Собери грибы». Развивать внимание, быстроту, умение классифицировать грибы, чувство коллективизма, стремление к общему положительному результату. | На территории спортивной площадки |
ИЮЛЬ
Тема 5. «Путешествие в мир насекомых» | ||
1. | Тематическая беседа «Кто такие насекомые?» Закрепить знания о цикле развития насекомых, способе питания, образе жизни, окраске в соответствии с местом обитания, защите от врагов, пользе и вреде, значении для жизни других обитателей природы. | Использование дидактического материала |
2. | Викторина «Что мы знаем о насекомых». Цель: закрепить знания о цикле развития насекомых, способе питания, образе жизни, окраске в соответствии с местом обитания, защите от врагов, пользе и вреде, значении для жизни других обитателей природы. | На свежем воздухе. |
3. | Рисование «Жучок в траве». Познакомить детей с разнообразием мира насекомых. Показать картинки с изображениями жуков разного цвета, формы, размера. | Выставка творческих работ |
4. | Конструирование из бумаги «Бабочка». Закрепить умение вырезать форму бабочки из листа бумаги, сложенного вдвое, создавать узор из геометрических фигур (круги, овалы, полоски). | Выставка детских творческих работ |
5. | Лепка «Жуки на цветочной клумбе» (лепка предметная, коллективная). Лепка жуков конструктивным способом с передачей строения (туловище, голова, шесть ножек). Закрепление способа лепки полусферы (частичное сплющивание шара). | Выставка детских творческих работ |
Тема 6. «Эти забавные животные» | ||
1. | Тематическая беседа «Эти забавные животные». Закрепить знания о домашних и лесных обитателях животного мира, способе питания, образе жизни, окраске в соответствии с временем года, защите от врагов, пользе и вреде, значении для жизни других обитателей природы. | Использование дидактического материала |
2. | Чтение и обсуждение произведений художественной литературы о животных (Чарушин, Бианки, Ушинский, Сладков). | Оформление выставки художественной литературы |
3. | Рисование «Главный герой» (по представлению). Развивать воображение при передаче любимого образа представителя животного мира из прочитанного произведения. | Выставка творческих работ |
4. | Спортивная игра «Зов Джунглей». Развивать двигательную активность, прививать доброе, внимательное отношение к животному миру. | На территории спортивной площадки |
5. | Лепка «Животный мир» (лепка предметная, коллективная). Лепка животных конструктивным способом с передачей строения. | Выставка коллективной творческой работы |
Тема 7. «Ягодная поляна» | ||
1. | Беседа «Ягодный мир». Закреплять знания о пользе ягод для здоровья человека, многообразии ягодного мира. Познакомить с опасными (ядовитыми) представителями ягодного разнообразия. Воспитывать любовь к природе, заботливое и внимательное отношение к растениям. |
Использование дидактических игр. |
2. | Смешанная техника (рисование, аппликация) «Ягодная сказка». Учить выразительно передавать образы сказочных ягодных персонажей на примере художественного произведения Дж. Родари «Чиполино». | Выставка детских творческих работ |
3. | Создание объемной композиции «Витаминный натюрморт». Знакомство с натюрмортом. | Оформление коллективной творческой работы |
4. | Инсценировка сказки «Наш огород». Развивать творческие способности детей. | Коллективное творческое взаимодействие. |
Тема 8. «Путешествие капельки» | ||
1. | Тематическая беседа «Для чего нужна вода?» Формировать знание детей о значении воды в жизни человека. Дать представления о том, что на глобусе вода обозначена голубым цветом. Воспитывать бережное отношение к воде. | |
2. | «Я рисую море…» Создание образа моря различными нетрадиционными техниками: экспериментирование с разными художественными материалами и инструментами. | Выставка творческих работ |
3. | Лепка «Морские обитатели». Вызвать интерес к лепке образов подводного мира по представлению. Обогатить и разнообразить зрительные впечатления. | Выставка творческих работ |
4. | Объемная аппликация с элементами оригами «На морском дне»" Развивать навыки и умения создания объемной аппликации. Формировать умения создания фигур в технике оригами. Развивать творческие способности, внимание, воображение ребенка. | Коллективная работа «На морском дне»" |
5. | Познавательно - исследовательская игра «Путешествие капельки». Познакомить детей с круговоротом воды в природе с использованием опытно-экспериментальной деятельности. |
Оформление тематического плаката |
6. | Спортивное развлечение « Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» | Мероприятие на улице |
АВГУСТ
Тема 9. «Безопасность на водоёме» | ||
1. | Тематическая беседа «Внимание, водоём!» Закрепить правила безопасного пребывания на свежем воздухе вблизи водоёма. | Использование иллюстративного материала. |
2. | Конструирование из бумаги «Кораблик. Развивать навык конструирования по схеме. | Коллективная работа «Морской порт» |
3. | Экспериментальная деятельность «Удивительная вода». Повторить и закрепить знания детей о свойствах воды в опытно-экспериментальной деятельности (пресная, солёная). | Опытно-экспериментальная деятельность |
4. | Дидактическая игра «На отдыхе». Прививать навыки личной безопасности на природе, назначение предметов для безопасного пребывания на природе. | Дидактические игры. |
5. | Рисование «Лебединое озеро» (по представлению). Развивать воображение, творческий потенциал детей при создании образов сказочных лебедей на примере произведения «Гадкий утёнок». | Оформление индивидуальных творческих работ. |
Тема 10. «Безопасность в быту» | ||
1. | Тематическая беседа «Мой дом, моя крепость». Повторить и закрепить правила безопасного пребывания в быту. | Иллюстративный и дидактический материал. |
2. | Рисование «Мой любимый дом». Прививать уважительное, доброе отношение к своему жилищу, передавать в рисунке яркость и красоту своего быта. | Оформление творческих работ. |
3. | Дидактическая игра « Назначение предмета». Учить детей классифицировать предметы домашнего обихода на опасные и безопасные, объясняя их назначение и применение, прививать навыки личной безопасности. | Дидактические игры. |
4. | Лепка «Сказочная избушка». Развивать фантазию, воображение, передать в композиции характер сказочного героя, для которого создаётся жилище. | Оформление творсческих работ |
5. | Спортивная игра насвежем воздухе «Там на неведанных дорожках…» | Спортивные и дидактические атрибуты. |
Тема 11. «Безопасность на дороге» | ||
1. | Тематическая беседа «Правила дорожные без запинки знайте, правила дорожные строго соблюдайте» | Использование дидактического материала |
2. | Аппликация «Пешеходный переход» (коллективная деятельность). Прививать интерес к коллективной, продуктивной деятельности. | Оформление творческой коллективной работы |
3. | Дидактическая игра «В стране дорожных знаков». Отработка знаний дорожных знаков, с дальнейшим применением на практике. | Просмотр учебных фильмов, использование дидактического материала |
4. | Рисование «Дорожная безопасность». Формировать навыки безопасного поведения на дороге, развивать художественные, изобразительные способности детей. | Оформление творческих работ |
5. | Сюжетно-ролевая игра «Безопасность на дороге» с использованием учебного перекрёстка. Отработка теоретических знаний и практических действий при переходе через проезжую часть дороги. | Использование учебного перекрёстка на территории детского сада |
Тема 12. «Пожарная безопасность» | ||
1. | Тематические беседы и инструктажи «Этот коварный огонь», «Если в доме случился пожар». Просмотр учебных фильмов по пожарной безопасности «Сам себе спасатель». | Просмотр учебных фильмов |
2. | Дидактические игры на закрепление теоретических и практических знаний и навыков с использованием в центре «Безопасность». Ролевой диалог с диспетчером 01. | Использование дидактических игр |
3. | Чтение и обсуждение произведений художественной литературы Л.Толстой «Пожарные собаки», Б.Житков «Дым». | Оформление книжной выставки художественных произведений |
4. | Изготовление коллективной аппликации на тему «Пожар в лесу». | Оформление коллективной творческой работы |
5. | Тематическая изобразительная деятельность «Служба 01» | |
6. | Спортивная игра «Сам себе спасатель». | На свежем воздухе с использованием спортивного инвентаря |
Подвижные игры – весь период:
«ЛОВИШКИ»: учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу быстро.
«ПАРНЫЙ БЕГ»: учить детей бегать в парах, не расцепляя рук, огибать предметы.
«ПОЖАРНЫЕ НА УЧЕНЬЕ»: учить детей лазить по гимнастической стенке удобным способом, не пропуская реек и не спрыгивая.
«МЫ ВЕСЁЛЫЕ РЕБЯТА»: учить детей действовать по сигналу, перебегать с одной стороны площадки на другую быстро с увёртыванием.
«ГУСИ - ЛЕБЕДИ»: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую, чтобы не запятнали.
«СДЕЛАЙ ФИГУРУ»: менять движение по сигналу, развивать равновесие, умение сохранять неподвижную прозу.
«КАРАСИ И ЩУКА» : по сигналу прятаться за камешки, приседая на корточки. Развивать ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве.
«С КОЧКИ НА КОЧКУ»: учить детей перебираться с одной стороны площадки на другую прыжками с кочки на кочку на двух или одной ноге. Развивать силу толчка, умение сохранять равновесие на кочке, ловкость.
«ПОПАДИ В ОБРУЧ» : метать мешочки с песком в горизонтальную цель, правой левой рукой прицеливаясь. Развивать глазомер, точность броска.
«ЭСТАФЕТА ПАРАМИ»: учить детей бегать в парах, держась за руки стараясь прибежать к финишу вперёд своих соперников. Развивать выносливость, ловкость.
«ВСТРЕЧНЫЕ ПЕРЕБЕЖКИ»: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую в быстром темпе. Развивать внимание, быстроту движений.
«ПУСТОЕ МЕСТО»: учить детей быстро бегать наперегонки в противоположные стороны. Развивать быстроту реакции, внимание.
«ЗАТЕЙНИКИ»: учить детей ходить по кругу, взявшись за руки вправо, влево. Повторять движения за водящим. Развивать внимание, память, творчество.
«БЕЗДОМНЫЙ ЗАЯЦ»: развивать у детей ориентировку в пространстве. Упражнять в быстром беге.
«НЕ ОСТАВАЙСЯ НА ПОЛУ»: учить детей бегать по залу врассыпную, запрыгивать на кубы, скамейки без помощи рук, спрыгивать с них легко на носки полусогнутые ноги. Закрепить умение действовать по сигналу. Развивать ловкость, быстроту.
«КТО СДЕЛАЕТ МЕНЬШЕ ПРЫЖКОВ»: учить детей прыгать в длину, делая сильный взмах руками, отталкиваясь и приземляясь на обе ноги. Развивать силу толчка, укреплять мышцы ног.
«УДОЧКА»: учить детей подпрыгивать на двух ногах стоя на месте, приземляясь на носки, полусогнутые ноги. Развивать ловкость, быстроту, глазомер.
«ХИТРАЯ ЛИСА»: Развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле.
«КРАСКИ»: учить детей бегать, стараясь, чтобы не догнали, прыгать на одной ноге, приземляясь на носок полусогнутую ногу. Развивать ловкость, быстроту движений, умение менять направление во время бега.
«СБЕЙ КЕГЛЮ»: учить детей катать мяч, стараясь сбить кеглю с расстояния 1,5-2м., бегать за мячом, предавая другим детям. Развивать глазомер, силу точность броска.
30.05.2016г. Воспитатель: Перетягина Л.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/01/picture-244605-1569928710.jpg)
Перспективно-тематическое планирование в средней группе на летний период
В планировании отражена ежедневная работа с детьми в соответствии с запланированной темой....
Тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе на летний период времени
Тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе на летний период времени позволит воспитателям организовать свою работу с дошкольниками...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/18/picture-610062-1426697393.jpg)
Перспективный план взаимодействия с родителями воспитанников в летний период
Материал для воспитателей....
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/25/picture-329826-1671959226.jpg)
Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников в летний оздоровительный период во второй младшей группе №5 на 2023 – 2024 учебный год
тематическое планирование на лето...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/17/picture-942982-1539806105.jpg)
Консультации для родителей средней группы на летний период времени
различные консультации для родителей детей средней группы на летний период времени...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/01/picture-1132040-1554118014.jpg)
Картотека подвижных игр для младшей группы на летний период времени
Дошкольный возраст - один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. В этом возрастном периоде закладываются основы здоровья, правильного физического развития, пр...