Проект досугово-познавательный "Знатоки дорожных правил"
проект (старшая группа) на тему

Барабуля Оксана Геннадьевна

Проект посвящён актуальной проблеме – воспитанию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города.  Актуальность проекта связана ещё и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, детская непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями, в частности на улицах. Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города реализуется через активную деятельность всех участников проекта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon barabulya_proekt_po_pdd.doc91.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД  № 15 «ДРУЖБА»

г. НОВОКУБАНСКА

Досугово - познавательный

проект

"Знатоки

дорожных правил"

Оксана Геннадьевна Барабуля

воспитатель

                                                          НОВОКУБАНСК

2015г.

"Знатоки дорожных правил"

Вид проекта:  

Досугово - познавательный.

Участники проекта: 

Дети старшего дошкольного возраста, старший воспитатель, музыкальный руководитель, воспитатель, родители.

Реализация проекта:

Сентябрь (2015г.) – Июнь (2016г.)

Тип проекта: 

Долгосрочный (10 месяцев)

Актуальность проекта:

Проект посвящён актуальной проблеме – воспитанию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города.  Актуальность проекта связана ещё и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, детская непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями, в частности на улицах. Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города реализуется через активную деятельность всех участников проекта.

Цель проекта:

Создание условий для усвоения и закрепления знаний детей и их родителей о правилах дорожного движения. Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице.

Задачи проекта:

1. Обобщить и расширить знания детей о правилах дорожного движения; усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице.

2. Выработать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного движения, правил для пассажиров.

3. Закрепить знания о работе светофора.

4. С помощью разнообразных методов и приёмов оптимизировать работу с родителями детей старшего дошкольного возраста по изучению и закреплению знаний о правилах дорожного движения;

5. Создание и приобретение пособий, наглядного материала для работы по данному направлению.

Гипотеза:

В процессе осознанного изучения детьми правил дорожного движения,

развить способность построению адекватного безопасного поведения

на дороге.

Новизна проекта:

В радикальном преобразовании форм, методов и приемов, используемых в работе по формированию у дошкольников правил дорожного движения.

Продукт проектной деятельности:

для детей:

- изготовление макета  улицы  с дорожными знаками.

- праздник «Знай правила движения, как таблицу умножения».

для родителей:

- выставка рисунков на тему «Три сигнала светофора - наши верные друзья» (совместное творчество детей и родителей)

- родительское собрание «Совместная деятельность детского сада и родителей по предупреждению дорожного травматизма».

 - создание информационного буклета по ПДД.

Предполагаемый результат:

1.Совершенствование уровня профессионально мастерства педагога по теме проекта.

2.Становление готовности детей самостоятельно решать задачи безопасного поведения в непредвиденных ситуациях.

3.Воспитание грамотного пешехода и осознанное отношение детей к выполнению ПДД.

4.Участие родителей группы в организации работы по проекту, желание поделиться с педагогами и детьми своими знаниями.

Участие специалистов в реализации проекта:

- старший воспитатель Сильва Артюшовна Енгибарян.

- музыкальный руководитель Елена Эдгаровна Маркусова.


Работа с родителями.

1.Родительское собрание

2. Анкетирование по теме: «Осторожно: дорога!»

3.Консультации

          4.Рисование с родителями плакатов  «Дорога не терпит шалости – наказывает без жалости!».

5.Заучивание стихотворений о светофоре, регулировщике, дорожных знаках.

6.Участие родителей в играх-эстафетах по правилам дорожного движения

7.Беседа о правилах поведения на улице, где можно и нельзя играть.

8.Игры на развитие психических процессов

9.Акция по распространению информационных буклетов.

Роль родителей в реализации проекта:
- приобретение набора дорожных знаков;
- изготовление дидактического пособия из ткани:  «Перекресток»;
- приобретение настольных игр по ПДД;
- изготовление жилеток «Светофор», «Инспектор ДПС», «02», «01», «03», «МЧС», «Такси»  и др.

Этапы реализации проекта:

Организационный: 

  • Подбор материала по Правилам дорожного движения.
  • Рассматривание рисунков, фотографий о дорожных ситуациях.
  • Знакомство с литературными произведениями.
  • Изготовление дидактических игр по ПДД.
  • Консультация для родителей  «Родителям о правилах дорожного движения».
  • Постановка цели, и разработка содержания учебно-воспитательного процесса.
  • Группировка материала, составление плана.

Практический:

  • Занятия.
  • Беседы.
  • Чтение произведений.
  • Рассматривание иллюстраций.
  • Дидактические игры.
  • Сюжетно-ролевые игры.
  • Досуги.
  • Целевые прогулки.
  • Изобразительная деятельность.

Заключительный:

  • Проведение праздника «Знай правила движения, как таблицу умножения».
  • Создание макета улицы нашего села.

Литература 
1.От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования./ Под.ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. - М.: Мозаика – Синтез, 2015г.

2.Цикл занятий для детей дошкольного возраста по обучению правилам безопасного поведения на дорогах: Сборник конспектов занятий / Сост.: Г.А.Галеева, С.М. Гаффарова, З.Л. Ишниязова и др. – Казань, 2009г. 

3.Правила дорожного движения для детей 3-7 лет: занятия, целевые прогулки, утренники, экскурсии / авт.-сост. Г.Д. Беляевскова. Волгоград, 2013г.

 4. Т.Ф.Саулина Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения: Для работы с детьми 3-7 лет. – М.: Мозаика – Синтез, 2013г.

 5. Т.Ф.Саулина Три сигнала светофора ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения: Для работы с детьми 3-7 лет. – М.: Мозаика – Синтез, 2008г.

6. О.Ю.Старцева Школа дорожных наук: Профилактика детского дорожного травматизма. – М.: ТЦ Сфера, 2009г.

Предметно-пространственная среда в группе  по ПДД  в соответствии ФГОС ДО.

Организация предметно — пространственной среды в ДОУ с учетом ФГОС ДО должна строиться так, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.

Обучение детей ПДД одна из составляющих частей воспитательно-образовательной работы в детском саду. Решение же программных образовательных задач по обучению детей ПДД  предусматривается не только в совместной деятельности педагогов и воспитанников, но и в самостоятельной деятельности детей, а также при проведении режимных моментов.

Для организации обучения дошкольников правилам дорожного движения необходимо создать в ДОУ специальные условия по построению предметно-пространственной развивающей среды, которая может быть представлена следующими компонентами:

Содержание центра ПДД (старший возраст):

Содержание

Наглядные пособия: 

-наглядная агитация для родителей и детей: папки - передвижки, консультации, уголки в группах,

-макеты города, микрорайона, детского сада и близлежащих улиц с набором мелких игрушек,

-знаки дорожного движения,

-плакаты, сюжетные картинки, отражающие дорожные ситуации,

-конструкторы «Лего», металлические конструкторы, строительные наборы,

- дидактические игры,

-раскраски «Автомобили», «Дорожные знаки»;

-игровые поля: «Улица моего города», «Подружись со светофором», «Дорога в детский сад» и др.

-Альбомы: Как появились правила дорожного движения»; «Зебра»;  «История светофора».

Атрибуты для сюжетно-ролевых игр в регулировщиков, водителей и пешеходов:

Сюжетно-ролевые игры: «Дорожное движение», «Автосервис», «Путешествие по улицам города», «Улица и пешеходы», «Поездка на автомобиле», «Станция технического обслуживания»:

-жезлы, свистки, фуражки милиционера, нарукавники,

-игрушки  транспортные,

-флажки для перехода улицы,

-жилетки «ДПС», «01», «02», «03», «МЧС», «Такси»,

-нагрудные изображения с различным видом транспорта.

- маски для подвижных игр.

Дорожные знаки нагрудные и переносные:

Набор дорожных знаков, в который обязательно входят такие дорожные знаки, как:

информационно-указательные: 

– «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса»;

предупреждающие знаки: 

– «Дети»;

запрещающие знаки: 

– «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено»;

предписывающие знаки: 

– «Пешеходная дорожка», «Велосипедная дорожка»;

знаки приоритета: 

– «Главная дорога», «Уступи дорогу»; знаки сервиса – «Больница», «Телефон», «Пункт питания».

+ мелкие знаки на подставках, для работы с макетом, и более крупные знаки на подставках для творческих, ролевых игр.

Дидактические игры: 

-«Угадай вид транспорта по описанию».

- « Можно – нельзя, правильно – неправильно».

- «Покажи такой же знак», «Найди по описанию».

- «Если ты переходишь через улицу».

- «Кто чем управляет», «Назови знак».

- «Найди и расскажи», «Весёлый светофор».

- «Кто первым угадает», «Разложи знаки».

- «Светофор».

Настольные игры:

  •  «Дорожные знаки»;
  • «Дорожные подсказки»;
  •  «Помощник светофора»;
  • «Транспорт».

Подвижные игры:

  • «Внимание на дороге»;
  •  «Зимние автогонки»;
  • «Красный, желтый, зеленый»;  
  •  «Парковка»;
  • «Светофор»;
  • «Тачки»;
  •  «Тише едешь – дальше будешь»;
  •  «Эстафеты»;

Игра-эстафета «Чья команда быстрее перейдет улицу».

Игра «Собери светофор».

Игры – эстафеты  «Кто быстрей доставит груз».

+ Оборудование для подвижных игр (шапочки, маски и т. п.) .

Художественная литература

Чтение произведений:

 Г.Георгиев «Светофор», С. Михалков «Дядя Стёпа – милиционер». М. Ильин, Е. Сегал «Машины на нашей улице»,Н. Носов «Милиционер», Я. Пишумов «Самый лучший переход», В. Суслов «Его сигнал закон для всех», Б. Заходер «Шофёр», С. Михалков «Моя улица»,  О. Тарутин «Для чего нам светофор», В.Головко «Правила движения», С. Яковлев «Читает книжку глупый слон…»,  Я Пишумов: «Машина моя», «Машины», В.Кожевников «№ Светофор».

Элементы индивидуализации:

-Фотоальбомы:  «Моя улица», «Мои любимые автомобили», «Транспорт семьи……».

- Выставочная зона - наличие детских и взросло-детских творческих работ, посвященная ПДД.

-Творческие мастерские (по интересам): изготовление автомобилей, дорожных знаков и т.д.

-Выставка плакатов, атрибутов для игр.

-Альбом «Азбука дорожной безопасности»

( совместная деятельность с детьми);

«Когда мы – пассажиры».

Участок группы:

Малые формы:

-машины, автобус, мотоцикл;

-светофор на участке, пешеходный переход,  дорожные знаки.

Методический материал:

-Картотеки стихов, загадок и др.

-Картотека игр;

- Презентация: «Виды автомобилей», «Виды транспорта». «Водный транспорт», «Дорожные знаки», «Воздушный транспорт», «Разные ситуации по ПДД», « Рассматривание сюжетных иллюстраций о ПДД»,  «Железнодорожный транспорт», «Помощники улицы».

Перспективное планирование по ПДД в старшей группе.

Месяц

Содержание работы

участники

Сентябрь

Занятие: «Я пешеход – я пассажир».

Целевая прогулка к пешеходному переходу.

Чтение произведений: Г.Георгиев «Светофор»,

С. Михалков «Дядя Стёпа – милиционер».

Беседа: «Катание на велосипеде, самокате, роликах».

Загадывание загадок о ПДД.

Презентация: «Виды автомобилей».

Сюжетно-ролевая игра: «Транспорт».

Рисование: «Я люблю кататься на велосипеде».

Воспитатель, дети старшей группы, родители,  ст. воспитатель.

Октябрь

Занятие: «Правила поведения на дороге».

Беседа: «Мостовая для машин, а тротуар для пешеходов».

Чтение произведений: М. Ильин, Е. Сегал «Машины на нашей улице», Н. Носов «Милиционер».

Д/И: «Угадай вид транспорта по описанию».

 Презентация: «Виды транспорта».

Сюжетно-ролевая игра: «Такси»

Рисование: «Разные Машины едут по улице.

Воспитатель, дети старшей группы, родители,  ст. воспитатель.

Ноябрь

Занятие конструирование: «Машины».

Беседа: «О полосатой зебре» и о дорожном знаке

«Пешеходный переход».

Целевая прогулка по улице.

Чтение произведений: Я. Пишумов «Самый лучший переход»,

В. Суслов «Его сигнал закон для всех».

Д/И: « Можно – нельзя, правильно – неправильно».

Презентация: «Водный транспорт».

Сюжетно – ролевая игра: «Автобус».

Рисование: «Моя любимая машина, на которой я хотел бы покататься».

Воспитатель, дети старшей группы, родители,  ст. воспитатель.

Декабрь

Аппликация: «Троллейбус».

Беседа: «Что такое перекресток».

Целевая прогулка к перекрестку.

Чтение произведений: Б. Заходер «Шофёр»,

С. Михалков «Моя улица».

Д/И: «Покажи такой же знак», «Найди по описанию».

Презентация: «Дорожные знаки».

Сюжетно-ролевая игра: «Грузовик».

Раскрашивание раскрасок о транспорте.

Воспитатель, дети старшей группы, родители,  ст. воспитатель.

Январь

Беседа: «Красный, жёлтый, зелёный».

Чтение произведения: О. Тарутин «Для чего нам светофор».

Д/И: «Если ты переходишь через улицу».

Презентация: «Воздушный транспорт».

Сюжетно-ролевая игра: «Правила дорожного движения».

Лепка: «Машина для папы».

Воспитатель, дети старшей группы, родители,  ст. воспитатель.

Февраль

Беседа: «Кто следит за выполнением правил дорожного движения».

Викторина: «Зелёный огонёк».

Составление рассказа из личного опыта:

«Как дойти от дома до детского сада».

Д/И: «Кто чем управляет», «Назови знак».

Презентация: «Разные ситуации по ПДД.

Сюжетно-ролевая игра: «Пешеходный переход»

Раскрашивание раскрасок: Дорожные знаки». Конструирование из бумаги: «Автобус».

Воспитатель, дети старшей группы, родители,  ст. воспитатель.

Март

Беседа: «Пора не пора, не ходи со двора».

Чтение произведения: В.Головко «Правила движения»

Д/И: «Найди и расскажи», «Весёлый светофор».

 Презентация: Рассматривание сюжетных иллюстраций о ПДД.

Сюжетно-ролевая игра: «Трамвай»

Раскрашивание сюжетных раскрасок о ПДД. Аппликация: «Грузовая машина».

Воспитатель, дети старшей группы, родители,  ст. воспитатель.

Апрель

Занятие; «Школа пешеходных наук».

Беседа: «Если ты гуляешь один».

Чтение произведения: С. Яковлев «Читает книжку глупый слон…».

Д/И: «Кто первым угадает», «Разложи знаки».

Презентация: «Железнодорожный транспорт».

Сюжетно-ролевая игра: «Правила дорожного движения».

Раскрашивание раскрасок на тему: «Правила пешехода»

Воспитатель, дети старшей группы, родители,  ст. воспитатель.

Май

Беседа: «Важные правила для пешеходов».

Чтение произведения: Я Пишумов: «Машина моя», «Машины», В.Кожевников «№ Светофор».

Д/И: «Светофор».

Презентация: «Помощники улицы».

Сюжетно-ролевая игра: «Мы едем, едем, едем…»

Рисование: «Машины будущего».

Воспитатель, дети старшей группы, родители,  ст. воспитатель.

Июнь

 Проведение праздника:

 «Знай правила движения, как таблицу умножения».

- изготовление макетов разных домов, магазинов и светофоров.

- выставка рисунков на тему: 

«Три сигнала светофора - наши верные      друзья».

 (совместное творчество детей и родителей).

 - распространение  информационного буклета по ПДД.

 - приобретение набора дорожных знаков;

 - изготовление дидактического пособия из ткани:  «Перекресток»;
- приобретение настольных игр по ПДД;

 - изготовление жилеток «Светофор», «Инспектор ДПС», «02», «01»,     «03», «МЧС», «Такси»  и др.

Воспитатель,

родители,  дети старшей группы, музыкальный

руководитель, ст. воспитатель.

Выставка совместного творчества детей и родителей:
 1.Папка-передвижка для родителей. «Помогите детям запомнить правила дорожной  безопасности».

2.Изготовление плаката «Дорога не терпит шалости – наказывает без жалости!»,  «Улица, на которой я живу».

3.Буклет  для родителей  «Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге».

4. «Светофор», «Дома» (поделки из разных материалов)
5.Изготовление жилеток: «Светофор», «Инспектор ДПС», «02», «01»,   «03», «МЧС», «Такси»  и др.

6. Изготовление макета  улицы  с дорожными знаками  «Перекресток».

7. Развлечение в старшей группе: « Знай правила движения, как таблицу умножения».

Краткая аннотация проекта: В данном проекте представлено знакомство с основными правилами дорожного движения. Реализация проекта осуществляется через игровые занятия, различные виды деятельности: игры, прогулки, беседы дети подробно знакомятся с ПДД, рассматривают различные проблемные ситуации и приходят к выводу, что знание правил необходимо в жизни каждого человека. Совместно с дошкольниками мы определили план работы. 


Таким образом, по результатам мы пришли к выводу, что реализация данного проекта позволит сформировать у детей необходимые представления и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах. Предполагается создать предметно – развивающую среду: оборудовать уголок по ПДД, подобрать методическую и детскую литературу. Подготовить атрибуты к играм, разработать конспекты занятий, прогулок, игр. Повысить компетентность родителей в вопросах касающихся правил дорожного движения. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КВН ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ «Правила дорожные – правила дорожные»

Программное содержание:·               в игровой занимательной форме закрепить у детей знания о правилах дорожного движ...

проект "Правила дорожные - правила надёжные"

Материал по обучению дошкольников правилам дорожного движения....

Педагогический проект по правилам дорожного движения " Правила дорожного движения достойны уважения"

Цель: организация активного досуга старших дошкольников.Задачи: 1. Закрепить знания правил дорожного движения, дорожных знаков.2. Углубить знания о правилах поведения на улице. Довести до сознания дет...

Методический проект по профилактике дорожно – транспортного травматизма «Правила дорожные всем знать положено.»

Тема безопасности дорожного движения жизненно необходима для детей, воспитываемых в современном мире. Важно как можно раньше научить детей правилам поведения на улицах и дороге. В Российской Феде...

Проект "Правила дорожные - правила надежные!"

Перед обществом встаёт вопрос: «Как сделать так, чтобы улицы и дороги стали безопасными для наших детей?» Только нашими усилиями, используя знания, терпение, можно научить детей навыкам бе...

Проект по правилам дорожного движения в старшей группе «Правила дорожные детям знать положено»

Цель проектаСформировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения.Задачи:Обучающие:Обобщить и расширить знания детей о правилах дор...

Проект по правилам дорожного движения "Правила дорожные знать каждому положено"

Актуальность: -Актуальность данного проекта обусловлена статистикой свидетельствующей о росте детского дорожно-транспортного травматизма. -Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и го...