Викторина по ПДД "Красный, жёлтый, зелёный"
методическая разработка (старшая группа) на тему
Викторина «Красный, жёлтый, зелёный» закрепляет и уточняет знания детей правил дорожного движения; обозначения дорожных знаков, видов транспорта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Викторина для старшего возраста по правилам дорожного движения | 768.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Аннотация. Викторина «Красный, жёлтый, зелёный» закрепляет и уточняет знания детей правил дорожного движения; обозначения дорожных знаков, видов транспорта.
Цель: закреплять знания детей правил дорожного движения.
Программное содержание:
- закреплять знание детей о работе светофора;
- знание правил перехода улицы;
- развивать ориентировку в пространстве;
- умение действовать по сигналу.
Предварительная работа:
-беседы о знаках дорожного движения, о правилах поведения на дороге;
-беседы о транспорте и пешеходах;
Связь с образовательными областями
1.Социально-коммуникативное развитие: развивать эмоциональную отзывчивость, умение сопереживать и желание помочь нуждающимся в помощи. Формировать умение передавать с помощью образных средств языка эмоциональные состояния людей; применение эмоционально-речевого общения со сверстниками и воспитателем в ходе организованной деятельности.
2. Познавательное развитие: начинать развивать детское экспериментирование и исследовательскую деятельность, обогащать представления детей о правилах дорожного движения.
3.Физическое развитие: воспитывать потребность в правильном выполнении движений, развивать умение оценивать их красоту и выразительность, получать удовольствие, радость от движений, стимулировать осторожное и осмотрительное отношение на дороге.
4.Художесвенно-эстетическое развитие: развитие и обогащение слушательного опыта, слуховой сосредоточенности, умения различать элементарный характер музыки.
Методы и приемы:
- игровая мотивация;
-исследовательская деятельность;
- художественное слово;
- коммуникативная игра;
-дидактическая игра;
- вопросы;
-сюрпризный момент;
- подвижная игра.
Словарная работа:
Оборудование: мультимедийная презентация, аудиозапись песен «Дорожные знаки», «Светофор» В. Леонтьева, «Туш», дорожные знаки, эмблемы для команд «Зебра» и «Автомобилисты», пазлы «Дорожные знаки», фишки для команд.
Ход викторины:
В зал под музыку вбегает Помеха.
Помеха: Здравствуйте. Детишки девчонки и мальчишки! Меня зовут Помеха: А знаете, чем я люблю заниматься? Так вот - я мешаю тем детям, и даже взрослым, которые не знают правила дорожного движения. Вот я думаю, что вы тоже их не заете!
Дети: Знаем!
Помеха: Тогда я сейчас вас проверю! И проведу викторину по правилам дорожного движения. Сог ласны?
Дети: Да!
Помеха: Тогда начинаем нашу викторину «Красный, жёлтый, зелёный» (слайд 1)
Помеха: Я приглашаю для приветствия команды
Под звуки песни «Дорожные знаки» входят две команды детей «Зебра» и «Автомобилисты». В руках у детей дорожные знаки. Музыкальная зарисовка.
Приветствие команды «Зебра» (слайд 2)
Зебра - команда умелая
Ловкая, сильная, смелая!
Соревноваться с нами спеши,
Мы уже взрослые - не малыши.
Приветствие команды «Автомобилисты» (слайд 3)
Мы - Автомобилисты,
Не стой на пути,
Наша команда всегда впереди!
-Прошу команды занять свои места.
Дети рассаживаются на стульчики полукругом, лицом к экрану.
Помеха: Начинаем 1-й раунд «Вопрос-ответ». (Звучит приветственная мелодия, слайд 4)
Каждой команде по очереди задается по четыре вопроса с вариантами ответов. Нужно выбрать правильный ответ.
1. Какие машины могут ехать на красный свет?
- Папина и мамина.
- Пожарная.
- Милицейская, скорая помощь.
- Все машины не могут.
2. Для чего регулировщику нужен жезл?
- Приветствовать знакомых.
- Отгонять мух.
- Регулировать движение.
3. Только на какой свет можно переходить дорогу?
- Красный.
- Мигающий.
- Зеленый.
4. Сколько колес у автомобиля?
- Два.
- Четыре.
- Пять (одно запасное).
5.Если ты едешь в автобусе или автомобиле, то ты
-пассажир
-пешеход
6. Пешеход-это:
- Человек, идущий по тротуару.
- Человек, находящийся вне транспортного средства на дороге и не производящий на ней работу.
7. Как правильно перейти дорогу, выйдя из автобуса?
- Обойти дорогу спереди.
- Пролезть под автобусом.
- Обойти автобус сзади.
8. Опасно ли ходить по краю тротуара?
- Не опасно, так как тротуар предназначен для пешеходов.
- Не опасно, так как транспорт не должен ехать близко к тротуару.
- Опасно, так как можно быть задетым близко идущим транспортом.
(за каждый правильный ответ команда получает по 1фишки)
Помеха: Молодцы, справились с заданием. На этом раунд закончен, и нам пора отдохнуть.
Игра для болельщиков «Узнай звук на дороге»
Помеха: Проверим, умеете ли вы узнавать звуки на дороге.
(Звучит аудио запись звуков машины, сирены полиции, трактора, мотоцикла, трамвая, звук тормозов автомобиля)
Помеха: Правильно ответили, угадали все звуки. Я даже и не думала. Что вы такие умные.
Все немного отдохнули и теперь я объявляю следующий раунд « Собери дорожный знак» (слайд 5)
Дети собирают разрезные картинки дорожных знаков и называют их название, команда выполнившая задание первой, получает фишку.)
Проводится переменка физкультминутка «Автобус»
Мы в автобус дружно сели,(маршируют)
Вправо (смотрят вправо)
Влево поглядели. (смотрят влево)
Наш шафер педаль нажал,(ногой изображают нажатие педали)
Фарами поморгал,(частое моргание глазами)
И автобус побежал.(бег на месте)
Дети возвращаются на свои места
Помеха: Начинаем 3-й раунд «Автозагадки»(слайд 6)
Командам поочерёдно задаются загадки. На экране появляются картинки с ответами.
Он не лось, но он двурогий,
Важно едет по дороге.
Если рожки вдруг слетают
С двух контактных проводов –
Их водитель поправляет,
И вагончик в путь готов! (слайд 7)
***
Пассажиров мы катаем
По маршрутам тут и там,
А туристов доставляем
К историческим местам.
Едем к цели дружно все
По проспектам и шоссе! (слайд8)
***
Я хорошая машина,
Резво еду без бензина.
Увезу в любые дали,
Только ты крути педали.(слайд9)
***
Я машина не простая,
Вся из алюминия.
И на крыльях я взлетаю
В это небо синее.
Пассажирский, грузовой,
Иногда сверхзвуковой. (слайд10)
***
Старый пароход не зря
Дедом я зову.
Через реки и моря -
Всюду проплыву.
А по Волге, вверх и вниз,
Отвезу я вас в круиз. (слайд11)
***
Двери, окна, но не дом.
Есть сиденья даже в нём.
Фары светят, как глаза,
Есть четыре колеса.
Из- под них клубится пыль.
Это что? (слайд12)
***
Кто так сильно тарахтит
И быстрее ветра мчит?
Скорость - просто чудеса,
А всего два колеса! (слайд13)
***
Под землей через столицу
Этот поезд гордо мчится,
Без заторов обгоняя
Все машины и трамваи. ( слайд14)
Игра для зрителей и игроков. «Светофор». ( Помеха показывает сигналы светофора. А дети соответственно на красный сигнал-стоят, зелёныйсигнал-шагают на месте. Постепенно ритм игры ускоряется.)
Помеха: Начинаем 4-й раунд «Такси»(слайд15)
Эстафетная игра. Такси (один из игроков) поочерёдно перевозит каждого из членов команды, образуя змейку. Победившая команда получает фишку.
Помеха: Итак, я объявляю 5-й раунд «Узнай и назови знак»)(слайд 16)
На экране поочерёдно появляются дорожные знаки, команды называют их. За каждый правильный ответ получают фишки.(слайд 17,18)
Ритмическая гимнастика « А я бегу, бегу,бегу..)( Песня В. Леонтьева»Светофор»)
Помеха: А я объявляю последний 6-й раунд «Автомульти». (слайд19)
Помеха: Все вы любите смотреть мультфильмы. Сейчас проверим, знаете ли вы, на каком транспорте передвигались герои мультфильмов. (Участникам предлагается ответить на вопросы по мультфильмам и сказкам, в которых упоминаются транспортные средства. Отвечают команды по очереди. На экране появляется изображение сказочного героя. После правильного ответа ребенка, появляется транспортное средство)
- На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке).
- Что подарили родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед).
- Во что превратила добрая Фея тыкву для Золушки? (В карету).
- Какой личный транспорт у Бабы Яги? (Ступа).
- На чем катался Кай? (На санках).
- На чем поехал в Ленинград человек рассеянный? (На поезде).
(слайд20, 21,22)
Помеха: Молодцы ребята, и с этим заданием вы тоже справились.А теперь пришло время подведения итогов.
Помеха вмести с детьми подсчитывают количество фишек у команд. Объявляется команда победитель.
Награждение команды-победительницы медалями и памятными призами. Проигравшей команде и зрителям вручаются утешительные призы.
Помеха: Молодцы, ребята! Я очень рада, что вы так хорошо знаете правила дорожного движения. И такая Помеха, как я, никогда не сможет вам помешать на улице!
Под музыку дети выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурный досуг по ПДД "Красный, жёлтый, зелёный".
Методическая разработка воспитателя 1 категории по ПДД: "Красный, желтый, зеленый" (физкультурный досуг для детей подготовительной группы)....
Итоговое мероприятие "Красный ,жёлтый,зелёный!"
Небольшая подборка фотографий мероприятия по правилам дорожного движения,Активное участие в празднике приняли:отряд ЮИД средней ...
Викторина по «Красный,жёлтый, зелёный».
В данной викторине предлагается детям старшего дошкольного возраста закрепить свои знания по правилам дорожного движения.материал представлен в игровой форме, соответствует возрасту детей....
Конспект комплексного занятия по развитию речи и ПДД на тему:"Красный, жёлтый, зелёный"
Целью данного занятия является закрепление представления детей о ПДД....
ВИКТОРИНА «КРАСНЫЙ, ЖЁЛТЫЙ, ЗЕЛЁНЫЙ»
Обобщение и закрепление детей знаний ПДД....
Викторина по ПДД "Красный, жёлтый, зелёный"
Викторина в подготовительной группе«Красный, жёлтый, зелёный»...
«Красный, жёлтый, зелёный» познавательно – игровая викторина для детей старших групп и их родителей
Викторина поможет закрепить знания детей о правилах дорожного движения....