Педагогический проект «Домашние обитатели»
проект (младшая группа) на тему

Зубарева Татьяна Алексеевна

Краткосрочный проект для детей второй группы раннего возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №5 «Сказка»

г. Ртищево Саратовской области

Педагогический проект

«Домашние обитатели»

Автор: ЗубареваТ.А.,

воспитатель

2016 г

Проблема: Дети в недостаточной степени имеют представления об образе жизни, повадках, питании и жилищах домашних животных,  не владеют обобщающим понятием.

Обоснование проблемы: 
Нет знаний у детей о домашних жителях
 

Актуальность:

Для детей раннего возраста характерен ярко выраженный интерес ко всему, что происходит вокруг. Ежедневно дети познают все новые и новые предметы, стремятся узнать не только их названия, но и черты сходства, задумываются над простейшими причинами наблюдаемых явлений. Поддерживая детский интерес, нужно вести их от знакомства с природой к ее пониманию.

В данном проекте, я решила обогатить представления детей о домашних животных, птицах встречающихся, прежде всего в ближайшем окружении. Постаралась раскрыть все особенности образа жизни: где живут, какие звуки издают, что и как едят, как двигаются.

Участие детей в проекте «Домашние обитатели» позволит максимально обогатить знания и представления детей о домашних животных и птицах; обогатить словарный запас и творческие способности детей.

Автор проекта: Зубарева Т.А.

Вид и тип проекта: познавательный, краткосрочный, семейный, групповой.

Место проведения: МДОУ «Детский сад №5 «Сказка».

Сроки проведения:18.04.16. по 30.04.16г

Режим работы: во время и вне занятий.

Количество участников проекта:

воспитатель: Зубарева Т.А.

Дети: 11 человек

Родители: 11 человек.

Возраст: 2 года (Вторая группа раннего возраста)

Цель проекта:

Создать условия для развития познавательных и речевых способностей детей в процессе разработки детско-взрослого образовательного проекта «Домашние обитатели». Формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни животных, воспитывать любовь к животному миру

Задачи: 

-закрепить умение детей сравнивать, находить сходство и различие домашних животных и птиц;                                                                                                                                                     -учить называть детёнышей животных, замечать отличительные особенности взрослого         животного от детёныша;                                                                                                                          -обогащать представления детей и  характерных признаках домашних животных и птиц, образе жизни, обогатить словарный запас детей по данной теме;                         -воспитывать эмоциональную отзывчивость,  бережное отношение к животным;                              -формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников; помогать играть рядом, не мешая друг другу,  развивать свободное общение со взрослыми и детьми.

Форма проведения: наблюдения, НОД (лепка, рисование), комплексные занятия,  просмотр мультипликационных фильмов, подвижные, сюжетно-ролевые,  дидактические игры.

Оформление альбома «Домашние жители» (продуктивная деятельность)

Ожидаемые результаты: 

1) У детей будут сформированы знания о домашних животных и птицах, их детёнышах, повадках и среде обитания.

2) Будет создана соответствующая предметно-развивающая среда.

3) Повысится активность родителей в совместной творческой деятельности.

Продукт проектной деятельности:

 Оформление альбома «Домашние жители»  

Реализация проекта:

1 этап.

Постановка проблемы.

- Ребята, скажите,  какие животные живут дома?

-Кошка, собака, корова.

 - А знаете ли вы  что-нибудь о них?

2 этап.

Ввод в игровую ситуацию

Планируемая деятельность.

- Ребята, к нам  пришёл  гость! Вы знаете кто это?

(ответы детей)

- Правильно, это бабушка она приехала из деревни и  хочет, вам рассказать о том, какие животные и птицы  живут у неё дома. Хотите послушать?

(да)

- Ну, тогда слушайте.

Рассказ бабушке, какие животные живут у неё дома.

C:\Users\Пользователь\Desktop\Фото2774.jpg

Родителям сообщается об организации проекта в группе, о просьбе принять участие и  оформить альбом о домашних жителях,  пополнить книжный  уголок  книгами  о домашних обитателях.

3 этап

Организация деятельности проекта

Познавательно-речевое развитие

Беседа «На бабушкином дворе », «Домашние животные и их детёныши», «Кто живет дома», рассматривание картинок «Как живут домашние животные зимой », стихотворения,  пословицы и поговорки, загадки  о домашних жителях.

Чтение сказок «Волк и козлята», «Кот, петух и лиса», «Упрямые козы», «Как лисичка бычка обидела», «Как коза избушку построила» Сутеев «Кто сказал Мяу», Б.Житков «Храбрый утёнок»

Программное содержание: знакомить с названием домашних животных, местом их обитания; формировать умение называть части тела домашних животных, правильно называть взрослое животное и его детёнышей.

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно – ролевая игра «Бедный котик заболел, ничего с утра не ел…»                             Цель:  вызвать сочувствие к персонажу, желание помочь ему                                                 «Разрезные картинки» – собрать картинку из четырех частей.

Цель: учить составлять целое из четырех частей; развивать воображение, память (домашние животные и птицы)

«Пазлы- собирать картинку из 4 частей, «Развивающее лото», лото «Птицы»

Дидактические игры: «Найди маму», «Найди домик для кошки (собачки)»,                                 « Помоги  зверятам», «Парные картинки», «Найди такую же картинку», «О ком я говорю»,  « Кто что любит», « Кто где живёт», «Кто, как кричит?»,  «Кто, чем питается?»

 Развивающая игра «Движения животных»

Цель: учить называть и находить домашних животных (птиц)  и их детенышей, собирать картинку из частей, развивать мелкую моторику, память, фантазию, подражать движениям, голосам животных

 

C:\Users\Пользователь\Desktop\проект дом животные\Фото2763.jpg

Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Раскрасим собачку»

Программное содержание: Совершенствовать умение работать кистью - держать кисть чуть выше железного наконечника, набирать краску, макая ее всем ворсом в баночку, снимать лишнюю краску, прикасаясь ворсом к краю баночки; учить правильным приемам закрашивания краской, не выходя за контур, давать возможность выбрать цвет.

C:\Users\Пользователь\Desktop\проект дом животные\Фото2760.jpg

Рисование  « Мячики для котят»                                                                                                     

Программное содержание: учить рисовать предметы округлой формы закреплять умение работать карандашом; держать карандаш тремя пальцами выше отточенного конца. Воспитывать доброжелательность и отзывчивость. Развивать умение имитировать действия животных

C:\Users\Пользователь\Desktop\проект дом животные\Фото2748.jpgC:\Users\Пользователь\Desktop\проект дом животные\Фото2752.jpg

Лепка «Мисочка для собачки Жучки»

Программное содержание: воспитывать заботливое отношение к животному, учить лепить мисочку из комка, сплющивая его ладонями, делая углубление пальцем, закреплять умение лепить аккуратно.

C:\Users\Пользователь\Desktop\проект дом животные\Фото2756.jpgC:\Users\Пользователь\Desktop\проект дом животные\Фото2761.jpg

Лепка «Мячики для котят»

Программное содержание: упражнять в раскатывании пластилина между ладонями круговыми движениями поверхности дощечки,  развивать мелкую моторику рук.  Воспитывать заботливое отношение к животному, закреплять умение лепить аккуратно.

C:\Users\Пользователь\Desktop\проект дом животные\Фото2747.jpg

Прослушивание музыкальных сказок, слушание  песен

Цель: развивать музыкальный слух, учить повторять движения согласно тексту, развивать певческие навыки во время заучивания и прослушивания песен.

Физическое развитие

П/и «Кот и мыши»,  «Наседка и цыплята» , «Вышла курочка гулять»,  «Гуси, гуси, га-га-га», «Два весёлых гуся», «Лохматый пес»                                                                            Физминутки «Петух» (про домашних животных)                                                                      Утренняя гимнастика «Птицы», упражнение «Куры»                                                            Пальчиковая гимнастика «Цыплята»:

Цель: Развивать умение выполнять имитационные движения, подражать движениям животных. Формировать умение детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом, формировать у детей потребность в двигательной активности через подвижные и хороводные игры.

4 этап

1. Изготовление альбома  о домашних жителях.

2. Пополнить книжный  уголок  книгами  о лесных обитателях.

3. Оформление папки – передвижки «Дикие животные наших лесов».

4.Развлечение «В гости к бабушке в деревню»

5. Пополнение развивающей среды – домашние животныеC:\Users\Пользователь\Desktop\проект дом животные\Фото2770.jpgC:\Users\Пользователь\Desktop\проект дом животные\Фото2767.jpg

Результаты  работы над проектом.

Все дети получили возможность реализовать право на участие в жизни группы, что способствует развитию детского коллективизма и формированию знаний о домашних жителях:  Знают обобщённое понятие «Домашние» животные, называют место обитания, питания домашних животных и птиц, запомнили название детёнышей нескольких животных, знают элементарные правила поведения с животными

Родители стали активными и заинтересованными участниками проекта, через совместную исследовательскую деятельность (подбор фотографий для альбома, пополнение  книжного  уголка  книгами  о домашних обитателях).

Трудности: адаптация детей



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №5 «Сказка»

г. Ртищево Саратовской области

Педагогический проект

«Домашние обитатели»

Автор: ЗубареваТ.А.,

воспитатель

2016 г

Проблема: Дети в недостаточной степени имеют представления об образе жизни, повадках, питании и жилищах домашних животных,  не владеют обобщающим понятием.

Обоснование проблемы: 
Нет знаний у детей о домашних жителях
 

Актуальность:

Для детей раннего возраста характерен ярко выраженный интерес ко всему, что происходит вокруг. Ежедневно дети познают все новые и новые предметы, стремятся узнать не только их названия, но и черты сходства, задумываются над простейшими причинами наблюдаемых явлений. Поддерживая детский интерес, нужно вести их от знакомства с природой к ее пониманию.

В данном проекте, я решила обогатить представления детей о домашних животных, птицах встречающихся, прежде всего в ближайшем окружении. Постаралась раскрыть все особенности образа жизни: где живут, какие звуки издают, что и как едят, как двигаются.

Участие детей в проекте «Домашние обитатели» позволит максимально обогатить знания и представления детей о домашних животных и птицах; обогатить словарный запас и творческие способности детей.

Автор проекта: Зубарева Т.А.

Вид и тип проекта: познавательный, краткосрочный, семейный, групповой.

Место проведения: МДОУ «Детский сад №5 «Сказка».

Сроки проведения:18.04.16. по 30.04.16г

Режим работы: во время и вне занятий.

Количество участников проекта:

воспитатель: Зубарева Т.А.

Дети: 11 человек

Родители: 11 человек.

Возраст: 2 года (Вторая группа раннего возраста)

Цель проекта:

Создать условия для развития познавательных и речевых способностей детей в процессе разработки детско-взрослого образовательного проекта «Домашние обитатели». Формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни животных, воспитывать любовь к животному миру

Задачи: 

-закрепить умение детей сравнивать, находить сходство и различие домашних животных и птиц;                                                                                                                                                     -учить называть детёнышей животных, замечать отличительные особенности взрослого         животного от детёныша;                                                                                                                          -обогащать представления детей и  характерных признаках домашних животных и птиц, образе жизни, обогатить словарный запас детей по данной теме;                         -воспитывать эмоциональную отзывчивость,  бережное отношение к животным;                              -формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников; помогать играть рядом, не мешая друг другу,  развивать свободное общение со взрослыми и детьми.

Форма проведения: наблюдения, НОД (лепка, рисование), комплексные занятия,  просмотр мультипликационных фильмов, подвижные, сюжетно-ролевые,  дидактические игры.

Оформление альбома «Домашние жители» (продуктивная деятельность)

Ожидаемые результаты: 

1) У детей будут сформированы знания о домашних животных и птицах, их детёнышах, повадках и среде обитания.

2) Будет создана соответствующая предметно-развивающая среда.

3) Повысится активность родителей в совместной творческой деятельности.

Продукт проектной деятельности:

 Оформление альбома «Домашние жители»  

Реализация проекта:

1 этап.

Постановка проблемы.

- Ребята, скажите,  какие животные живут дома?

-Кошка, собака, корова.

 - А знаете ли вы  что-нибудь о них?

2 этап.

Ввод в игровую ситуацию

Планируемая деятельность.

- Ребята, к нам  пришёл  гость! Вы знаете кто это?

(ответы детей)

- Правильно, это бабушка она приехала из деревни и  хочет, вам рассказать о том, какие животные и птицы  живут у неё дома. Хотите послушать?

(да)

- Ну, тогда слушайте.

Рассказ бабушке, какие животные живут у неё дома.

C:\Users\Пользователь\Desktop\Фото2774.jpg

Родителям сообщается об организации проекта в группе, о просьбе принять участие и  оформить альбом о домашних жителях,  пополнить книжный  уголок  книгами  о домашних обитателях.

3 этап

Организация деятельности проекта

Познавательно-речевое развитие

Беседа «На бабушкином дворе », «Домашние животные и их детёныши», «Кто живет дома», рассматривание картинок «Как живут домашние животные зимой », стихотворения,  пословицы и поговорки, загадки  о домашних жителях.

Чтение сказок «Волк и козлята», «Кот, петух и лиса», «Упрямые козы», «Как лисичка бычка обидела», «Как коза избушку построила» Сутеев «Кто сказал Мяу», Б.Житков «Храбрый утёнок»

Программное содержание: знакомить с названием домашних животных, местом их обитания; формировать умение называть части тела домашних животных, правильно называть взрослое животное и его детёнышей.

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно – ролевая игра «Бедный котик заболел, ничего с утра не ел…»                             Цель:  вызвать сочувствие к персонажу, желание помочь ему                                                 «Разрезные картинки» – собрать картинку из четырех частей.

Цель: учить составлять целое из четырех частей; развивать воображение, память (домашние животные и птицы)

«Пазлы- собирать картинку из 4 частей, «Развивающее лото», лото «Птицы»

Дидактические игры: «Найди маму», «Найди домик для кошки (собачки)»,                                 « Помоги  зверятам», «Парные картинки», «Найди такую же картинку», «О ком я говорю»,  « Кто что любит», « Кто где живёт», «Кто, как кричит?»,  «Кто, чем питается?»

 Развивающая игра «Движения животных»

Цель: учить называть и находить домашних животных (птиц)  и их детенышей, собирать картинку из частей, развивать мелкую моторику, память, фантазию, подражать движениям, голосам животных

 

C:\Users\Пользователь\Desktop\проект дом животные\Фото2763.jpg

Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Раскрасим собачку»

Программное содержание: Совершенствовать умение работать кистью - держать кисть чуть выше железного наконечника, набирать краску, макая ее всем ворсом в баночку, снимать лишнюю краску, прикасаясь ворсом к краю баночки; учить правильным приемам закрашивания краской, не выходя за контур, давать возможность выбрать цвет.

C:\Users\Пользователь\Desktop\проект дом животные\Фото2760.jpg

Рисование  « Мячики для котят»                                                                                                     

Программное содержание: учить рисовать предметы округлой формы закреплять умение работать карандашом; держать карандаш тремя пальцами выше отточенного конца. Воспитывать доброжелательность и отзывчивость. Развивать умение имитировать действия животных

C:\Users\Пользователь\Desktop\проект дом животные\Фото2748.jpgC:\Users\Пользователь\Desktop\проект дом животные\Фото2752.jpg

Лепка «Мисочка для собачки Жучки»

Программное содержание: воспитывать заботливое отношение к животному, учить лепить мисочку из комка, сплющивая его ладонями, делая углубление пальцем, закреплять умение лепить аккуратно.

C:\Users\Пользователь\Desktop\проект дом животные\Фото2756.jpgC:\Users\Пользователь\Desktop\проект дом животные\Фото2761.jpg

Лепка «Мячики для котят»

Программное содержание: упражнять в раскатывании пластилина между ладонями круговыми движениями поверхности дощечки,  развивать мелкую моторику рук.  Воспитывать заботливое отношение к животному, закреплять умение лепить аккуратно.

C:\Users\Пользователь\Desktop\проект дом животные\Фото2747.jpg

Прослушивание музыкальных сказок, слушание  песен

Цель: развивать музыкальный слух, учить повторять движения согласно тексту, развивать певческие навыки во время заучивания и прослушивания песен.

Физическое развитие

П/и «Кот и мыши»,  «Наседка и цыплята» , «Вышла курочка гулять»,  «Гуси, гуси, га-га-га», «Два весёлых гуся», «Лохматый пес»                                                                            Физминутки «Петух» (про домашних животных)                                                                      Утренняя гимнастика «Птицы», упражнение «Куры»                                                            Пальчиковая гимнастика «Цыплята»:

Цель: Развивать умение выполнять имитационные движения, подражать движениям животных. Формировать умение детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом, формировать у детей потребность в двигательной активности через подвижные и хороводные игры.

4 этап

1. Изготовление альбома  о домашних жителях.

2. Пополнить книжный  уголок  книгами  о лесных обитателях.

3. Оформление папки – передвижки «Дикие животные наших лесов».

4.Развлечение «В гости к бабушке в деревню»

5. Пополнение развивающей среды – домашние животныеC:\Users\Пользователь\Desktop\проект дом животные\Фото2770.jpgC:\Users\Пользователь\Desktop\проект дом животные\Фото2767.jpg

Результаты  работы над проектом.

Все дети получили возможность реализовать право на участие в жизни группы, что способствует развитию детского коллективизма и формированию знаний о домашних жителях:  Знают обобщённое понятие «Домашние» животные, называют место обитания, питания домашних животных и птиц, запомнили название детёнышей нескольких животных, знают элементарные правила поведения с животными

Родители стали активными и заинтересованными участниками проекта, через совместную исследовательскую деятельность (подбор фотографий для альбома, пополнение  книжного  уголка  книгами  о домашних обитателях).

Трудности: адаптация детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Домашние обитатели"

Проект "Домашние животные и птицы"...

Детско–взрослый образовательный проект «Домашние обитатели» (развитие познавательных и речевых способностей детей)

Детско–взрослый образовательный проект«Домашние обитатели»(развитие познавательных и речевых способностей детей)...

Проект "Домашние обитатели"

Создать условия для развития познавательных и речевых способностей детей в процессе разработки детско-взрослого образовательного проекта «Домашние обитатели»....

Проект: «ДОМАШНИЕ ОБИТАТЕЛИ» (вторая младшая группа)

ПАСПОРТ ПРОЕКТА.Образовательный проект «Домашние обитатели»Направленность:развитие познавательных и речевых способностей детей.Вид проекта:информационно-практический.Продолжительность:неде...

Детско–взрослый образовательный проект «Домашние обитатели» (развитие познавательных и речевых способностей детей)

Создать условия для развития познавательных и речевых способностей детей в процессе разработки детско-взрослого образовательного проекта «Домашние обитатели».Формировать представление дете...

Проект «Домашние обитатели» 2 младшая группа

Цель проекта: создание условий для формирования знания детей о домашних животных.Задачи проекта:- формировать умения слушать художественные произведения, запоминать небольшие стишки, отгадыв...

Проект Домашние обитатели

Проект Домашние обитатели...