Консультация для педагогов на тему : "Театр, где играют дети".
консультация по теме

Консултация для педагогов "Театр, где играют дети".

 


Мир детства, внутренний мир ребенка – ключ ко многим волнующим проблемам нашей жизни. Раскрыть заветную дверь в мир детского сознания помогает игра. Игра связывает детей между собой, детей с взрослыми в единое волшебное целое. И если ребенок начинает доверять вам, верить – значит, можно творить , фантазировать, воображать.

 

Выдающийся режиссер и актер К.С. Станиславский в своей книге «Работа актера над собой», характеризуя детскую игру, говорит, что игра ребенка характеризуется верой в подлинность и правду вымысла. Стоит ребенку только сказать себе «… как будто бы», и вымысел живет уже в нем. При этом у ребенка замечается еще одно свойство: дети знают, чему они могут верить и чего не надо замечать.

Уберечь от эстетической глухоты – значит сделать шаг к гармонии.

В игре ребенок не только получает информацию об окружающем мире, законах общества, о красоте человеческих отношений, но и учится жить в этом мире, строить свои отношения, а это требует творческой активности личности(внимания, воображения, логики, эмоциональной памяти, хорошо развитой речи, мимики), т.е. умения держать себя в обществе.

Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Но как это сделать? Как научить малыша играть, брать на себя роль и действовать? Этому поможет театр.

Игры пользуются у детей неизменной любовью.

Большое и разностороннее влияние игр на личность ребенка позволяет использовать их как сильное, но ненавязчивое педагогическое средство, ведь малыш во время игры чувствует себя более раскованно, свободно, естественно.

Театральная игра для детей должна стать и удовольствием, и развлечением, а на самом деле – инструментом решения конфликтов, способствующим взаимопониманию и самораскрытию.

Каждый ребёнок талантлив по-своему.

Важно знать:

Очень важно понять, что “театр, где играют дети” - самобытное явление.

Прежде всего, цели и задачи, которые педагог ставит перед детьми, должны быть реальны и выполнимы. А это значит, что они должны быть максимально конкретны и понятны.

Все занятия объединены общей целью – вызвать у детей интерес к данному виду искусства через доступные для дошкольников формы.

Кроме того занятия театром открывают большие возможности для профессиональной ориентации учащихся, для которых выбор будущей профессии является одной из главных задач.

Задачи.

Образовательные задачи.

·                   Сформировать начальные навыки актерского мастерства.

·                   Познакомить детей с правилами поведения в театре.

·                   Расширить словарный запас.

·                   Формировать художественно – эстетический вкус.

·                   Формировать систему знаний, умений и навыков по основам актёрскому мастерству.

·                   Познакомить детей с историей театра.

·                   Обучать правильному дыханию, чёткому и громкому произношению литературного материала.

·                   Тренировать четкое и громкое произношение слов.

·                   Познакомить с видами кукольного театра и способами управления перчаточных кукол.

·                   Учить пользоваться интонациями, выражающими основные чувства и эмоции.

·                   Развивать актёрское мастерство.

Развивающие задачи.

·                   Развить зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, фантазию, воображение, образное мышление.

·                   Приобщить к основам мастерства, как режиссёра, так и актёра.

·                   Развить творческих способностей, эстетического и художественного вкуса.

·                   Развить интерес у учащихся к данному виду творчества.

·                   Развитие координации, гибкости, пластики, общей физической выносливости.

·                   Научить детей держаться на сцене более свободно и уверенно.

·                   Развить творческую активность детей, в театральнной деятельности.

·                   Развить артистические, эмоциональные качества у детей средствами занятий по театру.

Воспитательные задачи.

·                   Воспитать чувство личной ответственности.

·                   Воспитать в учащихся интерес к данному виду искусства.

·                   Формировать интерес к самообразованию.

·                   Воспитывать культуру поведения в театре.

Тип занятия: проблемный.

Форма занятия: индивидуально, групповая, индивидуально-коллективная.

Метод обучения: частично-поисковый (педагог создает ситуацию, дети решают ее самостоятельно или под руководством педагога на уровне размышления с практическим изложением).

Материалы и оборудование:

·                   cлайд-шоу;

·                   компьютер или магнитофон;

·                   интерактивная доска;

·                   музыка и песни на носителе (детские песни, классическая музыка, звуки природы, звуковые эффекты, фанфары…);

·                   куклы разного вида кукольного театра (перчаточные, марионетки, ростовые, настольные, …)

Формы проведения занятий:

·                   занятие-игра,

·                   сказка,

·                   репетиция,

·                   экскурсия (в театры г. Кемерово),

·                   творческая встреча,

·                   концерт,

·                   праздник,

·                   фестиваль.

Занятия во всех возрастных группах проходят 1 раз в неделю в помещение музыкального зала или в групповой комнате в первую или во вторую половину дня.

Дети 1 года обучения (3-4 года) знакомятся с разделами:

вводное занятие – знакомство с общими правилами поведения в театре, пробные самостоятельные выступления на публике, диагностика детей;

сценическая речь – отработка громкого и чёткого произношение стихов, знакомство и повторение пластики домашних животных и птиц, лесных животных;

режиссёрская игра – знакомство и повторение русских народных сказок, прослушивание и просмотр настольного театра, пробное разыгрывание русской народной сказки вместе с педагогом в настольном театре.

Дети 2 года обучения (4-5 лет) знакомятся с разделами:

вводное занятие – знакомство с общими правилами поведения в театре, пробные самостоятельные выступления на публике, диагностика детей;

сценическая речь - отработка громкого и чёткого произношение стихов, самостоятельный пересказ русских народных сказок и знакомство с другим литературным материалом для этого возраста;

актёрское мастерство – повторение пластики домашних животных и птиц, диких зверей, знакомство с пластикой пожилых людей;

режиссёрская игра - самостоятельное разыгрывание русской народной сказки в настольном театре, изготовление кукол и декораций настольного театра.

Дети 3 года обучения (5-6 лет) знакомятся с разделами:

вводное занятие – знакомство с общими правилами поведения в театре, пробные самостоятельные выступления на публике, диагностика детей, знакомство с видами кукольного театра;

сценическая речь - отработка громкого и чёткого произношение стихов, самостоятельный пересказ русских народных сказок и знакомство с другим литературным материалом для этого возраста;

актёрское мастерство – отработка пластики домашних и диких животных, пожилых людей, знакомство с пластикой тропических животных, знакомство с психофизическими состояниями как у детей, так людей пожилого возраста и диких животных;

режиссёрская игра – самостоятельное и уверенное разыгрывание сказки в настольном театре, изготовление кукол и декораций настольного театра.

Дети 4 года обучения (6-7 года) знакомятся с разделами:

вводное занятие – знакомство с общими правилами поведения в театре, пробные самостоятельные выступления на публике, диагностика детей;

история театра – знакомство с историей Древнегреческого театра, театра 17 века, русского театра, изготовление или рисования специфических особенностей театра каждой эпохи;

сценическая речь - отработка громкого и чёткого произношение стихов, уверенное выступление на публике;

актёрское мастерство - отработка пластики домашних и диких животных, закрепление пластики пожилых людей и тропических животных, отработка психофизического состояния как у детей, так людей пожилого возраста и диких животных;

режиссёрская игра – по окончанию этого раздела дети умеют управлять и показывать самостоятельно спектакль куклами перчаточного театра, изготавливать как реквизит, так и афиши и пригласительные.

Формы подведение итогов по разделам:

- сценическая речь – выступление со стихами на праздниках, литературно-театральная композиция;

- актёрское мастерство – разыгрывание литературного материала, участие в небольших сценках;

- режиссёрская игра – показ спектакля - сказки детьми, изготовление: реквизита, афиши, пригласительные.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_pedagogov_-tetar_gde_igrayut_deti.docx26.8 КБ

Предварительный просмотр:

Мир детства, внутренний мир ребенка – ключ ко многим волнующим проблемам нашей жизни. Раскрыть заветную дверь в мир детского сознания помогает игра. Игра связывает детей между собой, детей с взрослыми в единое волшебное целое. И если ребенок начинает доверять вам, верить – значит, можно творить , фантазировать, воображать.

Выдающийся режиссер и актер К.С. Станиславский в своей книге «Работа актера над собой», характеризуя детскую игру, говорит, что игра ребенка характеризуется верой в подлинность и правду вымысла. Стоит ребенку только сказать себе «… как будто бы», и вымысел живет уже в нем. При этом у ребенка замечается еще одно свойство: дети знают, чему они могут верить и чего не надо замечать.

Уберечь от эстетической глухоты – значит сделать шаг к гармонии.

В игре ребенок не только получает информацию об окружающем мире, законах общества, о красоте человеческих отношений, но и учится жить в этом мире, строить свои отношения, а это требует творческой активности личности(внимания, воображения, логики, эмоциональной памяти, хорошо развитой речи, мимики), т.е. умения держать себя в обществе.

Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Но как это сделать? Как научить малыша играть, брать на себя роль и действовать? Этому поможет театр.

Игры пользуются у детей неизменной любовью.

Большое и разностороннее влияние игр на личность ребенка позволяет использовать их как сильное, но ненавязчивое педагогическое средство, ведь малыш во время игры чувствует себя более раскованно, свободно, естественно.

Театральная игра для детей должна стать и удовольствием, и развлечением, а на самом деле – инструментом решения конфликтов, способствующим взаимопониманию и самораскрытию.

Каждый ребёнок талантлив по-своему.

Важно знать:

Очень важно понять, что “театр, где играют дети” - самобытное явление.

Прежде всего, цели и задачи, которые педагог ставит перед детьми, должны быть реальны и выполнимы. А это значит, что они должны быть максимально конкретны и понятны.

Все занятия объединены общей целью – вызвать у детей интерес к данному виду искусства через доступные для дошкольников формы.

Кроме того занятия театром открывают большие возможности для профессиональной ориентации учащихся, для которых выбор будущей профессии является одной из главных задач.

Задачи.

Образовательные задачи.

  • Сформировать начальные навыки актерского мастерства.
  • Познакомить детей с правилами поведения в театре.
  • Расширить словарный запас.
  • Формировать художественно – эстетический вкус.
  • Формировать систему знаний, умений и навыков по основам актёрскому мастерству.
  • Познакомить детей с историей театра.
  • Обучать правильному дыханию, чёткому и громкому произношению литературного материала.
  • Тренировать четкое и громкое произношение слов.
  • Познакомить с видами кукольного театра и способами управления перчаточных кукол.
  • Учить пользоваться интонациями, выражающими основные чувства и эмоции.
  • Развивать актёрское мастерство.

Развивающие задачи.

  • Развить зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, фантазию, воображение, образное мышление.
  • Приобщить к основам мастерства, как режиссёра, так и актёра.
  • Развить творческих способностей, эстетического и художественного вкуса.
  • Развить интерес у учащихся к данному виду творчества.
  • Развитие координации, гибкости, пластики, общей физической выносливости.
  • Научить детей держаться на сцене более свободно и уверенно.
  • Развить творческую активность детей, в театральнной деятельности.
  • Развить артистические, эмоциональные качества у детей средствами занятий по театру.

Воспитательные задачи.

  • Воспитать чувство личной ответственности.
  • Воспитать в учащихся интерес к данному виду искусства.
  • Формировать интерес к самообразованию.
  • Воспитывать культуру поведения в театре.

Тип занятия: проблемный.

Форма занятия: индивидуально, групповая, индивидуально-коллективная.

Метод обучения: частично-поисковый (педагог создает ситуацию, дети решают ее самостоятельно или под руководством педагога на уровне размышления с практическим изложением).

Материалы и оборудование:

  • cлайд-шоу;
  • компьютер или магнитофон;
  • интерактивная доска;
  • музыка и песни на носителе (детские песни, классическая музыка, звуки природы, звуковые эффекты, фанфары…);
  • куклы разного вида кукольного театра (перчаточные, марионетки, ростовые, настольные, …)

Формы проведения занятий:

  • занятие-игра,
  • сказка,
  • репетиция,
  • экскурсия (в театры г. Кемерово),
  • творческая встреча,
  • концерт,
  • праздник,
  • фестиваль.

Занятия во всех возрастных группах проходят 1 раз в неделю в помещение музыкального зала или в групповой комнате в первую или во вторую половину дня.

Дети 1 года обучения (3-4 года) знакомятся с разделами:

вводное занятие – знакомство с общими правилами поведения в театре, пробные самостоятельные выступления на публике, диагностика детей;

сценическая речь – отработка громкого и чёткого произношение стихов, знакомство и повторение пластики домашних животных и птиц, лесных животных;

режиссёрская игра – знакомство и повторение русских народных сказок, прослушивание и просмотр настольного театра, пробное разыгрывание русской народной сказки вместе с педагогом в настольном театре.

Дети 2 года обучения (4-5 лет) знакомятся с разделами:

вводное занятие – знакомство с общими правилами поведения в театре, пробные самостоятельные выступления на публике, диагностика детей;

сценическая речь - отработка громкого и чёткого произношение стихов, самостоятельный пересказ русских народных сказок и знакомство с другим литературным материалом для этого возраста;

актёрское мастерство – повторение пластики домашних животных и птиц, диких зверей, знакомство с пластикой пожилых людей;

режиссёрская игра - самостоятельное разыгрывание русской народной сказки в настольном театре, изготовление кукол и декораций настольного театра.

Дети 3 года обучения (5-6 лет) знакомятся с разделами:

вводное занятие – знакомство с общими правилами поведения в театре, пробные самостоятельные выступления на публике, диагностика детей, знакомство с видами кукольного театра;

сценическая речь - отработка громкого и чёткого произношение стихов, самостоятельный пересказ русских народных сказок и знакомство с другим литературным материалом для этого возраста;

актёрское мастерство – отработка пластики домашних и диких животных, пожилых людей, знакомство с пластикой тропических животных, знакомство с психофизическими состояниями как у детей, так людей пожилого возраста и диких животных;

режиссёрская игра – самостоятельное и уверенное разыгрывание сказки в настольном театре, изготовление кукол и декораций настольного театра.

Дети 4 года обучения (6-7 года) знакомятся с разделами:

вводное занятие – знакомство с общими правилами поведения в театре, пробные самостоятельные выступления на публике, диагностика детей;

история театра – знакомство с историей Древнегреческого театра, театра 17 века, русского театра, изготовление или рисования специфических особенностей театра каждой эпохи;

сценическая речь - отработка громкого и чёткого произношение стихов, уверенное выступление на публике;

актёрское мастерство - отработка пластики домашних и диких животных, закрепление пластики пожилых людей и тропических животных, отработка психофизического состояния как у детей, так людей пожилого возраста и диких животных;

режиссёрская игра – по окончанию этого раздела дети умеют управлять и показывать самостоятельно спектакль куклами перчаточного театра, изготавливать как реквизит, так и афиши и пригласительные.

Формы подведение итогов по разделам:

- сценическая речь – выступление со стихами на праздниках, литературно-театральная композиция;

- актёрское мастерство – разыгрывание литературного материала, участие в небольших сценках;

- режиссёрская игра – показ спектакля - сказки детьми, изготовление: реквизита, афиши, пригласительные.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов на тему: «Коррекционно-развивающие игры в речевом развитии детей»

Игры – это любимое занятие наших детей. Трудно найти ребёнка, который не любил бы игр. Вместе с тем игра это не только детское развлечение, но и самый большой помощник родителям в воспитании детей. Во...

Консультация для педагогов на тему: Подвижные развивающие игры для детей 5 лет.

Практически все наиболее распространенные подвижные игры для детей пяти лет связаны с бегом и мячом, и это неслучайно. Ведь они не только помогают улучшить физическое здоровье, прекрасно развивая и ук...

Консультация для педагогов на тему: «Воспитание сенсорной культуры детей раннего возраста в области восприятия цвета через дидактические игры»

 На  протяжении  долгого  времени  цвет  остается  важным  объектом  исследований,  только  подходы  ученых  к  этой  ...

Консультация для педагогов на тему “Сюжетно-ролевая игра как средство развития общения у детей старшего дошкольного возраста”

Сюжетно-ролевая игра –это вид деятельности детей ,в процессе которой они в условных ситуациях воспроизводят ту или иную сферу деятельности  и общения взрослых с целью усвоения важнейших соц...

Консультация для педагогов на тему: «Музыкально подвижные игры как средство повышения двигательной активности детей дошкольного возраста»

Цель: Повысить профессиональную компетентность коллег в вопросах внедрения спортивных игр как средства повышения двигательной активности детей , направленной на сохранение и укрепления здоровья детей....