Конспект совместной деятельности
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности педагога с детьми на тему:
«Развитие познавательной активности дошкольников через организацию опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности
«Где живет воздух?».
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:
Сформировать представление о том, что воздух состоит из разных газов. Закрепить представление о роли кислорода.
Воспитывать любознательность и интерес к процессам, происходящим в окружающей среде.
Формировать умения и навыки планировать и обдумывать свои действия, осуществлять решение в соответствии с заданными правилами, проверять результат своих действий;
Учить отвечать полным предложением
Формировать навыки точного выбора слова при формулировании мысли и правильного его употребления.
Вызывать радость открытий полученных в результате опытов.
Предварительная работа. Рассматривание энциклопедий, чтение художественной литературы, рассматривание снимок земли из космоса
Словарная работа. Кислород, углекислый газ, атмосфера, воздушная оболочка
ХОД.
Воспитатель. Ребята, как вы думаете, какой океан самый большой? (ответы детей). Давайте я вам немножко подскажу: этот океан без воды и без берегов. По нему, словно огромные рыбы «проплывают» самолеты и вертолёты. Догадались? Все верно это воздушный океан. Вы каждый день и каждый час, каждую минуту «купаетесь» в этом океане, сами не замечая этого. У поверхности Земли воздух плотный, густой, хотя мы этого и не замечаем. Чем выше – тем плотность воздуха меньше. Если бы не было воздушного океана вокруг Земли, то она стала бы безжизненной планетой, как Луна или Меркурий. Воздух- волшебник, без него не было бы жизни на Земле. Он состоит из разных газов: кислорода – мы им дышим, углекислого газа – его мы выдыхаем, азота и других газов. Кислородом дышат не только люди. Как вы думаете, кому еще необходим кислород? (ответы детей). Да, все верно, но кислород необходим не только всему живому. Давайте проведем эксперимент.
Опыт № 1.
Воспитатель поджигает лист бумаги. Бумага горит несколько секунд, затем он кладет ее на тарелку и закрывает стаканом. Огонь гаснет (нет воздуха)
Воспитатель. Ребята, как вы думаете, почему погас огонь, ведь бумага еще не догорела? (ответы детей). Правильно, без кислорода нет огня. Какой газ сейчас находится в стакане? (ответ детей – углекислый). Верно, когда горит костер он забирает кислород, а выбрасывает углекислый газ. Трубы заводов, фабрик также выбрасывают в атмосферу углекислый газ, который очень вреден всему живому. Как вы думаете, почему мы не задыхаемся от него? (ответы детей). К счастью, углекислый газ необходим растениям. Все они, от великана дуба до маленькой травинки, забирают углекислый газ, а возвращают в воздух кислород. Нам, людям нужно беречь зеленые растения – они дают нам кислород, без которого мы не могли бы жить. Чем больше зелени, тем чище воздух. А где живет воздух, как вы думаете? (ответы детей)
Опыт № 2
Посмотрите, у вас на столах стоят бутылочки. Кто мне скажет с чем они? (ответы детей, чаще всего, они пустые). Давайте это проверим. Опустите свои бутылочки в емкости с водой. Что вы видите? (ответ детей - из горлышка выходят пузырьки). Откуда они взялись? Что за невидимка сидит в бутылке? (ответ детей). Да – воздух! Волшебник, без которого нет жизни на Земле! Теперь вы знаете из чего состоит воздух. Он состоит из разных газов. Вспомните из каких? (ответ – кислорода и углекислого газа).
Давайте немного поиграем. Перед вами расположены карточки с разнообразными символами. Я предлагаю сейчас разделиться на две команды. Первая команда выбирает символы, которые определяют то, что выбрасывает в атмосферу углекислый газ. Вторая команда выбирает символы, которые определяют то, что вырабатывает кислород. Дети работают, в конце работы воспитатель подводит итог игры.
Воспитатель. Вы здорово играли, а теперь я хотела бы у вас узнать, как вы думаете, где может находиться воздух? (ответы детей). Совершенно верно – везде. А так ли это мы сейчас проверим проведем необычный эксперимент.
Опыт № 3
У вас на столах лежат по два апельсина и стоят миски с водой. Опустите один апельсин в миску с водой. Что с ним произошло? (ответ детей – он плавает). Почему апельсин не утонул? Кожура апельсина пористая и в каждой поре живет воздух, поэтому он не тонет.
Очистите второй апельсин от кожуры и опустите его во вторую миску с водой. Что произошло? (ответ детей – апельсин утонул). Давайте сделаем вывод. В кожуре апельсина содержится воздух.
Вы знаете, ребята, с углекислым газом не так и плохо все. С ним можно тоже поиграть. Возьмите все воздушные шарики и надуйте их. (дети надувают шары). А теперь я предлагаю устроить праздник воздушных шаров.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности по разделу: “Ребенок в мире изобразительного искусства” Образовательной программы “Детство” В 1 младшей группе. Тема: “День рожденье куклы Кати”. Конспект совместной деятельности по разделу: “Ребенок в мире изобразительно
Выполнен: Кузнецовой М.Е. Программное содержание: 1. Формировать простейшие приемы изобразительной деятельности, осваивая разнообразные техники работы (щетинная...
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по развитию речи через театрализованную деятельность. Драматизация сказки «Лиса и волк»
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по развитию речи через театрализованную деятельность. Драматизация сказки «Лиса и волк»...
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по образовательной деятельности «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Стоял в поле Теремок…»
Цель: развивать конструктивные способы и средства взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Задачи: · продолжать развивать и поддерживать интерес детей...
План конспект совместной деятельности педагога и воспитанника. Тема совместной деятельности: «Планета друзей ». Группа: старшая логопедическая. Направление развития: физическое
Конспект итогового занятия для детей 5-7 лет. Дети на протяжении всего занятия закрепляют умения и навыки. легко и точно выполняют движения, ориентируются в пространстве. Развивается мелкая моторика. ...
конспект совместной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у Бабы-Яги" (совместная работа с Зайцевой Мариной Иосифовной)
конспект совместной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у Бабы-Яги" (совместная работа с Зайцевой Мариной Иосифовной)...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...