экскурсия по улицам, где расположен наш детский сад
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Конспект экскурсии по близлежащим улицам детского сада
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ulitsy_gde_raspolozhen_detskiy_sad.docx | 19.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение «Детский сад №8»
Конспект: «Экскурсия по улицам, где расположен детский сад»
Воспитатель: Желтухина Н. Ю.
г. Канаш
Экскурсия по улицам,
где расположен детский сад.
Программное содержание:
- Продолжать знакомить с правилами безопасного поведения на улице.
- Обратить внимание на объекты (магазины, парк, скульптуры, почта).
- Развивать ориентировку в пространстве.
- Познакомить дошкольников с понятием «малой родины», улицами, жилыми домами и общественными зданиями, их назначением.
- Уточнить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, воспитывать чувство ответственности за свой город.
Предварительная беседа:
Скажите, пожалуйста, вы любите совершать прогулки по улицам нашего городка?
Что такое улица? (дома, стоящие в ряд) Каждая улица имеет свое название. Каждый дом имеет свой номер. Название улицы и номер дома – это адрес. Для чего существуют адрес? Какие улицы нашего города вы знаете? Назовите свой адрес.
С детьми рассматриваются фотографии центральных зданий, расположенных на близлежащих улицах, как ориентиров предстоящей прогулки.
Ход экскурсии:
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем путешествовать по улице, расположенной у нашего детского сада. Как называется эта улица?
По ходу следования воспитатель обращает внимание детей на жилые дома и общественные здания, их назначения (здание школы, соседний детский сад, магазины, аптека).
По ходу следования обращает внимание детей на красоту микрорайона (деревья, зелёные насаждения, клумбы с цветами).
Ведется беседа о бережном отношении к нашему микрорайону, к городу, о стремлении быть полезным своему городу.
Воспитатель: Вот мы подошли к проезжей части. На, какие части делится улица?
Проезжая часть – дорога, по которой движется транспорт.
Какое движение на этой дороге? (одностороннее или двустороннее). Как движутся автомобили?
Газон – это полоса озеленения вдоль проезжей части.
Зачем нужно озеленение у дорог? (Очищать воздух, создавать тень, украшать дорогу.)
Какие деревья посажены на улице?
Как нужно относиться к зеленым насаждениям?
Тротуар – это пешеходная часть улицы.
Дети, подумайте и скажите, как узнают пешеходы, что именно здесь надо переходить улицу? Какие знаки указывают нам, что здесь пешеходный переход? (На дороге нарисованы широкие белые полосы; знак у дороги, на котором нарисован шагающий человек).
А если пересекается сразу много улиц, как называется это место? (Перекресток).
Дети вспоминают правила перехода улицы, воспитатель напоминает детям о значении и необходимости строгого соблюдения правил дорожного движения.
На какой свет мы будем переходить дорогу?
Вспомните правила поведения пешеходов на улице?
Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно,
Свет зеленый говорит:
«Проходите, путь открыт! »
Желтый свет – предупрежденье –
Жди сигнала для движенья. (С. Михалков.)
На нашем пути встречается много магазинов.
Какие магазины вы видите справа от нас, слева?
Вы часто с родителями ходите в магазины? Что вы в них приобретаете? Какие бывают магазины?
Кто работает в магазине?
Обратить внимание на наличие урн для мусора.
Заглянем в один из магазинов? Напомните себе правила поведения в общественном месте.
Наше путешествие продолжается. Вот – аптека.
Что мы в ней приобретаем? Зачем нужны в городе аптеки? Кто работает в аптеке? Давайте заглянем туда.
На обратном пути детям дается задание: называть все дома, которые им известны. При этом обращается внимание на строительный материал, из которого они сделаны, на цвет, форму и отличительные особенности.
Беседа после экскурсии.
Какие здания встретились сегодня на нашем пути?
Какие бывают дома?
Из какого материала они изготовлены? Почему дома называют кирпичными, панельными, деревянными. Какие геометрические фигуры напомнила вам форма этих зданий?
Давайте подумаем, для чего люди строят здания?
Дома бывают разные:
Зеленые и красные,
Высокие и низкие,
Далекие и близкие,
Панельные, кирпичные,
Вроде бы обычные.
Дошкольные, лечебные.
Торговые, учебные,
Театры и жилые
Красивые такие!
Полезные, прекрасные –
Дома бывают разные.
Вот мы и вернулись в наш любимый детский сад!
Рефлексия:
- Детям предлагается схематичное изображение маршрута, на котором они размещают условные обозначения зданий, которые встретились им на пути следования.
- Вечером родителям рекомендуется побеседовать с детьми об экскурсии, разделить детские впечатления, высказать свое мнение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Экскурсия на улицу Математики"
Тема предлагаемой специально-организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познание»: «Экскурсия по улице Математики».Цель: формирование элементарных математических представл...
Экскурсия по улице
Закреплять знания детей о правилах дорожного движения...
Экскурсия по улицам города Южноуральска
Экскурсия по улицам города ЮжноуральскаЗонова М.В.воспитательМДОУ д/с КВ №8 «Сказка»Цель: Способствовать патриотическому воспитанию детей, привитию любви к родному городу через художественно – эстетич...
Слайд презентация к занятию "Экскурсия по улицам города Южноуральска"
Экскурсия по улицам города Южноуральска...
Конспект экскурсии по улицам города Кореновска с детьми старшего дошкольного возраста
Цель – актуализация знаний детей о родном городе Кореновске.Задачи:· воспитывать любовь к родному городу, ответственность и заботу о нём;·...
«Экскурсия по улицам, прилегающим к территории детского сада №87»
КонспектЗанятия по познавательной деятельности в подготовительной группе детского сада №87на тему«Экскурсия по улицам, прилегающим к территории детского сада №87»...
Пешеходный образовательный маршрут для детей старшего дошкольного возраста «Я покажу тебе улицу, на которой расположен наш детский сад»
Пешеходный образовательный маршрутдля детей старшего дошкольного возраста «Я покажу тебе улицу, на которой расположен наш детский сад» Турусинова Марина Андреевна,МБДОУ №186 &laq...