"Экскурсия на улицу Математики"
статья по математике (старшая группа) на тему
Тема предлагаемой специально-организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познание»: «Экскурсия по улице Математики».
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gorodskoy_konkurs_professionalnogo_masterstva.docx | 189.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Городской конкурс профессионального мастерства «Воспитатель года -2011»
Проект
открытого мероприятия
по реализации образовательной области «Познание»
на тему: «Эскурсия по улице Математики»
в группе комбинированной направленности
детей старшего дошкольного возраста
Воспитатель
МДОУ детский сад № 171 М.А. Ильина
•чг-
г. Зима, 2011 г.
Тема предлагаемой специально-организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познание»: «Экскурсия по улице Математики»
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей.
Задачи: продолжать учить детей считать до 8 (прямой счёт), учить соотносить цифру с количеством предметов; закрепить знания детей о частях суток, о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник); развивать речь, внимание, память, логическое мышление; закреплять знания детей по теме «Моя улица»; развивать умение действовать сообща при выполнении общей поставленной задачи, нравственные качества: доброту, стремление прийти на помощь сказочному герою, способствовать созданию положительных эмоций у детей во время экскурсии.
Коррекционная задача: совершенствовать тонкую и общую моторику, закреплять произношение поставленных логопедом звуков, активизировать употребление в речи детей слов улица, дом, название частей суток, сутки, согласование числительного с существительным.
Предварительная работа: ознакомление с моделями частей суток, рассматривание иллюстрации о частях суток, дидактические игры «Считай дальше», «Угадай, какой цифры не стало», «Геометрическое лото», «Угадай, какой фигуры не стало», зрительные диктанты, разучивание физминутки, пальчиковой игры, рассматривание альбома «Мой город», беседы о родном городе, об улицах, на которых живут дети, изготовление макета «Моя улица»
Группа комбинированной направленности для здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья( нарушениями устной речи). Всего в группе 26 детей, из них 20 детей с общим недоразвитием речи^ уровня, и 3 ребенка имеют ^^уровень. Дети активные, подвижные, эмоциональные, с сочетанием разных типов темперамента. На мероприятие взяла 8 детей. У всех общее недоразвитие речи 3 уровня. По уровню сформированности математических представлений все дети находятся на среднем уровне.
Предполагаемый результат : я считаю, что дети справятся с поставленными задачами, будут активны. В ходе мероприятия дети закрепят знания по теме «Моя улица», представления о частях суток, геометрических фигурах, умение соотносить цифру с количеством предметов. Используемая литература:
- И.А. Помораева, В.А. Позина «Конспекты занятий по математике в
старшей группе», Мозаика-Синтез, 2009г., - Л.В,Самойлова, С.А. Бажова «Математика - это интересно!», ж-л
«Воспитатель ДОУ», №11, 2008 г. ,
Г.А. Репина «Математическое развитие дошкольников», М.: ТЦ Сфера,
2008.
Вводная часть
Дети вместе с воспитателем входят в зал и встают полукругом.
Воспитатель обращается к детям:
«Поздоровайтесь с гостями,
Улыбнитесь всем вокруг,
Руку дайте другу слева
И скорей вставайте в круг
А теперь соседу справа
Мячик ты передавай
Друга называй по имени
Утра доброго желай!»
После этого спрашиваю у детей:
В: Ребята, кто из вас знает город, в котором мы живём? Дети: г. Зима
В: Правильно. Город состоит из улиц и домов. И у каждого из вас есть родная улица, на которой вы живёте. Вы знаете свою родную улицу?
Дети: Да
В: Поиграем в игру «Назови свою родную улицу» (Воспитатель бросает мяч каждому ребёнку и просит назвать улицу, на которой он живёт).
В: А как называется улица, на которой расположен наш детский сад? Дети: улица Луговая
В: Правильно. Сегодня я предлагаю вам отправиться на экскурсию по улице Математики. Вы согласны?
Дети: Да
В: Эта улица необычная, сказочная и там мы встретимся со сказочными героями. Отправляемся в путь.
Основная часть
Дети вместе с воспитателем отправляются и под музыку и подходят к первому дому. На доме висит вывеска «Дом № 1»
В: Интересно, кто же здесь живёт? (стучимся в дверь)
F13 домика выходиг незнайка, встречает детей:
Н: Здравствуйте, ребята! (Незнайка хмурится, почёсывает во лбу)
В: Незнайка, чем ты так озабочен?
Н: Да вот, я научился фотографировать, и сделал снимки домов на разных улицах. Но у меня возникла проблема: я не могу их сосчитать. У меня тут и фотографии ,и цифры, но цифры я не знаю Может вы мне поможете? ( в руках у Незнайки конверт с фотографиями)
В: С удовольствием поможем. Правда, ребята? Дети: Да.
Дети проходят и рассаживаются перед мольбертом на стульях.
.А чтобы нам правильно посчитать давайте поиграем в игру «Считай дальше».
Описание: дети сидят на стульях. Воспитатель показывает карточку с цифрой и просит посчитать.
Например: «Ваня, считай дальше-6 ....» (7,8,9,10)или «Вика, считай дальше-4...» (5,6,7,8,9,10). Игра проводится с 3-4 детьми.
В: Незнайка раздай детям фотографии, а мне дай карточки с цифрами. Дети посчитают, сколько на какой фотографии домов и обозначим эту фотографию цифрой.
Ребята, внимательно посмотрите, сколько у вас на фотографии домов и посчитайте. Я вам буду показывать карточку с цифрой , а вы найдите фотографию с домами соответствующую этой цифре.
В показывает карточку с цифрой, ребёнок находит и показывает соответствующую числовую
фигуру
Дети считают дома на фотографии. Каждый ребёнок выходит и отвечает:
-« на моей фотографии пять домов»;
-« на моей фотографии шесть домов»;
« на моей фотографии три дома»; и т.д.
Карточки с цифрами воспитатель располагает на мольберте слева направо не по порядку.
Н: спасибо вам, ребята за помощь.
В:Незнайка, мы ещё не всё правильно выполнили. Ребята, мы правильно расположили цифры или нет (Д-нет)
В:тогда давайте их расположим правильно по порядку . Дети распологают цифровой ряд слева направо (от1 д10)
Д/и «Угадай, какой цифры не стало?» (Незнайка тоже участвует в игре)
После игры Незнайка обращается к детям: «Ребята, а я тоже знаю интересную игру, хотите поиграть?»
Дети: Да
Дети выходят в круг вместе с Незнайкой (физкультминутка)
Шли по улице ребята,
1,2-шли ребята,3,4-шли ребята.
Вслед за ними плёлся пятый,
Впереди бежал шестой
А седьмой отстал от всех
Испугался, закричал: «Где, вы? Где, вы?
«Не кричи, мы тут рядом, поищи!»
После физкультминутки «Логические задачи»
После решения задач дети прощаются с Незнайкой.
Незнайка: Спасибо, ребята! Вы мне очень помогли. Я теперь научился считать.
В: Мы побывали в гостях у Незнайки, а теперь продолжим наше путешествие дальше. ДО свидания, Незнайка!
Н: До свидания, ребята!
Дети вместе с воспитателем продолжают путешествие по улице Математики и подходят к следующему дому «Дом № 2».
В: А кто же здесь живёт? Давайте посмотрим, (дети вместе с воспитателем стучат )
Из домика выглядывает Хрюша «Кто это меня беспокоит, мне спать не даёт? А , тут ребята пришли. Споконой ночи!
В: Ребята , разе сейчас ночь? Какая сейчас часть суток? (утро) X: Неужели? Я совсем запутался.
В: поможем Хрюше разобраться. Тогда присаживайтесь на лужайке перед домиком и вспомним части суток. Сейчас у нас утро.
-Ваня, иди найди модель, обозначающую утро. Ребёнок выходит и располагает на мольберте модель «утро».Что мы делам утром? (дети называют)
Аналогичная работа проводится с понятиями : день,вечер,ночь.
это -сутки.
В: Хрюша, ты запомнил части суток.
Х: ДА
В: Я всё понял, называет: утро, день ,вечер, ночь). Спасибо, ребята, сейчас я пойду умоюсь и позавтракаю.
В: До свиданья, Хрюша. А мы продолжим дальше свою экскурсию. Продолжим путь и немного отдохнём.
Упражнение на релаксацию.
«1,2,3,4,5 -все умеем мы считать Отдыхать умеем тоже
Руки за спину положим, Голову поднимем выше
И легко, легко подышим».
Воспитатель проходит с детьми по дорожке дальше: «Наше путешествие ещё не закончилось, пройдём и посмотрим, какие дома ещё есть на улице Математики».
Дети проходят и видят, что дома нет, их встречает Строитель. В: Ребята, а здесь почему-то дома нет. А кто это нас встречает?
Строитель: Ребята, я незадачливый Строитель. Взялся построить дом, но не знаю, из каких деталей (геометрических фигур) можно построить дом. А вы знаете геометрические фигуры?
В.Конечно, знаем. Расскажем, что мы знаем о геометрических фигурах и поможем Строителю. Дети отвечают на вопросы воспитателя: -Какие фигуры не имеют углов (овал, круг) -Какие фигуры называются четырёхугольниками?
Строитель хвалит детей: « Молодцы, ребята! Я теперь тоже узнал, какие есть геометрические фигуры.
В: Ребята, нам предстоит трудная работа, давайте разомнём пальчики Пальчиковая гимнастика
«Мы по улице шагаем, Всё мы видим, замечаем,
Светофоры и машины, Ярмарки и магазины, И дороги, и мосты, И деревья, и кусты».
В: «Нам нужно выполнить такую задачу : Вот здесь расположен проект улицы, но он незаконченный (обращает внимание на столы, где на большом листе бумаги нарисован проект улицы: дорога, деревья)
Из геометрических фигур выложите дом, а Строитель выберет тот дом, который ему понравится.
(Дети под музыку приступают к работе, выкладывают дома, Строитель рассматривает ,как дети работают, подбадривает их).
По окончании работы дети рассказывают, какие дома у них получились по образцу:
-У моего дома крыша треугольная, фасад дома прямоугольный, дом двухэтажный, шесть окон и
т.д.
Строитель выбирает понравившейся дом и обращается к детям:
«Вы мне очень помогли, ребята! Теперь у меня появился не только свой дом, но и целая улица, а значит появятся и друзья, и соседи. Мы будем все вместе дружно жить. Я хочу вам подарить конструкторские наборы. Я думаю они вам пригодятся и вы станете маленькими архитекторами.
Дети благодарят Строителя, прощаются с ним.
В: Вот и закончилось наше путешествие по улице Математики. Оно вам понравилось?
Прежде чем мы вернёмся в группу, давайте вспомним, у кого в гостях мы побывали и как мы помогли нашим друзьям:
-Незнайку мы научили считать до 10;
-Гномиков расколдовали и помогли им сориентироваться во времени;
-Строителю помогли построить целую улицу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экскурсия по улице
Закреплять знания детей о правилах дорожного движения...
Экскурсия по улицам города Южноуральска
Экскурсия по улицам города ЮжноуральскаЗонова М.В.воспитательМДОУ д/с КВ №8 «Сказка»Цель: Способствовать патриотическому воспитанию детей, привитию любви к родному городу через художественно – эстетич...
Слайд презентация к занятию "Экскурсия по улицам города Южноуральска"
Экскурсия по улицам города Южноуральска...
экскурсия по улицам, где расположен наш детский сад
Конспект экскурсии по близлежащим улицам детского сада...
Конспект экскурсии по улицам города Кореновска с детьми старшего дошкольного возраста
Цель – актуализация знаний детей о родном городе Кореновске.Задачи:· воспитывать любовь к родному городу, ответственность и заботу о нём;·...
Тематическая игра «ЭКСКУРСИЯ ПО УЛИЦЕ ИМЕНИ М.В. ШИШКИНА»
Игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет). В процессе игры ребенок развивает мыслительные процессы, прежде всего памяти и учится познавать окружа...
Конспект открытого занятия по математике "Экскурсия в город Математики". Средняя группа №3 "Почемучки". 28.03. 2018.
Открытое занятие "Экскурсия в город Математики"....