"Экскурсия на улицу Математики"
статья по математике (старшая группа) на тему
Тема предлагаемой специально-организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познание»: «Экскурсия по улице Математики».
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 189.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Городской конкурс профессионального мастерства «Воспитатель года -2011»
Проект
открытого мероприятия
по реализации образовательной области «Познание»
на тему: «Эскурсия по улице Математики»
в группе комбинированной направленности
детей старшего дошкольного возраста
Воспитатель
МДОУ детский сад № 171 М.А. Ильина
•чг-
г. Зима, 2011 г.
Тема предлагаемой специально-организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познание»: «Экскурсия по улице Математики»
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей.
Задачи: продолжать учить детей считать до 8 (прямой счёт), учить соотносить цифру с количеством предметов; закрепить знания детей о частях суток, о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник); развивать речь, внимание, память, логическое мышление; закреплять знания детей по теме «Моя улица»; развивать умение действовать сообща при выполнении общей поставленной задачи, нравственные качества: доброту, стремление прийти на помощь сказочному герою, способствовать созданию положительных эмоций у детей во время экскурсии.
Коррекционная задача: совершенствовать тонкую и общую моторику, закреплять произношение поставленных логопедом звуков, активизировать употребление в речи детей слов улица, дом, название частей суток, сутки, согласование числительного с существительным.
Предварительная работа: ознакомление с моделями частей суток, рассматривание иллюстрации о частях суток, дидактические игры «Считай дальше», «Угадай, какой цифры не стало», «Геометрическое лото», «Угадай, какой фигуры не стало», зрительные диктанты, разучивание физминутки, пальчиковой игры, рассматривание альбома «Мой город», беседы о родном городе, об улицах, на которых живут дети, изготовление макета «Моя улица»
Группа комбинированной направленности для здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья( нарушениями устной речи). Всего в группе 26 детей, из них 20 детей с общим недоразвитием речи^ уровня, и 3 ребенка имеют ^^уровень. Дети активные, подвижные, эмоциональные, с сочетанием разных типов темперамента. На мероприятие взяла 8 детей. У всех общее недоразвитие речи 3 уровня. По уровню сформированности математических представлений все дети находятся на среднем уровне.
Предполагаемый результат : я считаю, что дети справятся с поставленными задачами, будут активны. В ходе мероприятия дети закрепят знания по теме «Моя улица», представления о частях суток, геометрических фигурах, умение соотносить цифру с количеством предметов. Используемая литература:
- И.А. Помораева, В.А. Позина «Конспекты занятий по математике в
старшей группе», Мозаика-Синтез, 2009г., - Л.В,Самойлова, С.А. Бажова «Математика - это интересно!», ж-л
«Воспитатель ДОУ», №11, 2008 г. ,
Г.А. Репина «Математическое развитие дошкольников», М.: ТЦ Сфера,
2008.
Вводная часть
Дети вместе с воспитателем входят в зал и встают полукругом.
Воспитатель обращается к детям:
«Поздоровайтесь с гостями,
Улыбнитесь всем вокруг,
Руку дайте другу слева
И скорей вставайте в круг
А теперь соседу справа
Мячик ты передавай
Друга называй по имени
Утра доброго желай!»
После этого спрашиваю у детей:
В: Ребята, кто из вас знает город, в котором мы живём? Дети: г. Зима
В: Правильно. Город состоит из улиц и домов. И у каждого из вас есть родная улица, на которой вы живёте. Вы знаете свою родную улицу?
Дети: Да
В: Поиграем в игру «Назови свою родную улицу» (Воспитатель бросает мяч каждому ребёнку и просит назвать улицу, на которой он живёт).
В: А как называется улица, на которой расположен наш детский сад? Дети: улица Луговая
В: Правильно. Сегодня я предлагаю вам отправиться на экскурсию по улице Математики. Вы согласны?
Дети: Да
В: Эта улица необычная, сказочная и там мы встретимся со сказочными героями. Отправляемся в путь.
Основная часть
Дети вместе с воспитателем отправляются и под музыку и подходят к первому дому. На доме висит вывеска «Дом № 1»
В: Интересно, кто же здесь живёт? (стучимся в дверь)
F13 домика выходиг незнайка, встречает детей:
Н: Здравствуйте, ребята! (Незнайка хмурится, почёсывает во лбу)
В: Незнайка, чем ты так озабочен?
Н: Да вот, я научился фотографировать, и сделал снимки домов на разных улицах. Но у меня возникла проблема: я не могу их сосчитать. У меня тут и фотографии ,и цифры, но цифры я не знаю Может вы мне поможете? ( в руках у Незнайки конверт с фотографиями)
В: С удовольствием поможем. Правда, ребята? Дети: Да.
Дети проходят и рассаживаются перед мольбертом на стульях.
.А чтобы нам правильно посчитать давайте поиграем в игру «Считай дальше».
Описание: дети сидят на стульях. Воспитатель показывает карточку с цифрой и просит посчитать.
Например: «Ваня, считай дальше-6 ....» (7,8,9,10)или «Вика, считай дальше-4...» (5,6,7,8,9,10). Игра проводится с 3-4 детьми.
В: Незнайка раздай детям фотографии, а мне дай карточки с цифрами. Дети посчитают, сколько на какой фотографии домов и обозначим эту фотографию цифрой.
Ребята, внимательно посмотрите, сколько у вас на фотографии домов и посчитайте. Я вам буду показывать карточку с цифрой , а вы найдите фотографию с домами соответствующую этой цифре.
В показывает карточку с цифрой, ребёнок находит и показывает соответствующую числовую
фигуру
Дети считают дома на фотографии. Каждый ребёнок выходит и отвечает:
-« на моей фотографии пять домов»;
-« на моей фотографии шесть домов»;
« на моей фотографии три дома»; и т.д.
Карточки с цифрами воспитатель располагает на мольберте слева направо не по порядку.
Н: спасибо вам, ребята за помощь.
В:Незнайка, мы ещё не всё правильно выполнили. Ребята, мы правильно расположили цифры или нет (Д-нет)
В:тогда давайте их расположим правильно по порядку . Дети распологают цифровой ряд слева направо (от1 д10)
Д/и «Угадай, какой цифры не стало?» (Незнайка тоже участвует в игре)
После игры Незнайка обращается к детям: «Ребята, а я тоже знаю интересную игру, хотите поиграть?»
Дети: Да
Дети выходят в круг вместе с Незнайкой (физкультминутка)
Шли по улице ребята,
1,2-шли ребята,3,4-шли ребята.
Вслед за ними плёлся пятый,
Впереди бежал шестой
А седьмой отстал от всех
Испугался, закричал: «Где, вы? Где, вы?
«Не кричи, мы тут рядом, поищи!»
После физкультминутки «Логические задачи»
После решения задач дети прощаются с Незнайкой.
Незнайка: Спасибо, ребята! Вы мне очень помогли. Я теперь научился считать.
В: Мы побывали в гостях у Незнайки, а теперь продолжим наше путешествие дальше. ДО свидания, Незнайка!
Н: До свидания, ребята!
Дети вместе с воспитателем продолжают путешествие по улице Математики и подходят к следующему дому «Дом № 2».
В: А кто же здесь живёт? Давайте посмотрим, (дети вместе с воспитателем стучат )
Из домика выглядывает Хрюша «Кто это меня беспокоит, мне спать не даёт? А , тут ребята пришли. Споконой ночи!
В: Ребята , разе сейчас ночь? Какая сейчас часть суток? (утро) X: Неужели? Я совсем запутался.
В: поможем Хрюше разобраться. Тогда присаживайтесь на лужайке перед домиком и вспомним части суток. Сейчас у нас утро.
-Ваня, иди найди модель, обозначающую утро. Ребёнок выходит и располагает на мольберте модель «утро».Что мы делам утром? (дети называют)
Аналогичная работа проводится с понятиями : день,вечер,ночь.
это -сутки.
В: Хрюша, ты запомнил части суток.
Х: ДА
В: Я всё понял, называет: утро, день ,вечер, ночь). Спасибо, ребята, сейчас я пойду умоюсь и позавтракаю.
В: До свиданья, Хрюша. А мы продолжим дальше свою экскурсию. Продолжим путь и немного отдохнём.
Упражнение на релаксацию.
«1,2,3,4,5 -все умеем мы считать Отдыхать умеем тоже
Руки за спину положим, Голову поднимем выше
И легко, легко подышим».
Воспитатель проходит с детьми по дорожке дальше: «Наше путешествие ещё не закончилось, пройдём и посмотрим, какие дома ещё есть на улице Математики».
Дети проходят и видят, что дома нет, их встречает Строитель. В: Ребята, а здесь почему-то дома нет. А кто это нас встречает?
Строитель: Ребята, я незадачливый Строитель. Взялся построить дом, но не знаю, из каких деталей (геометрических фигур) можно построить дом. А вы знаете геометрические фигуры?
В.Конечно, знаем. Расскажем, что мы знаем о геометрических фигурах и поможем Строителю. Дети отвечают на вопросы воспитателя: -Какие фигуры не имеют углов (овал, круг) -Какие фигуры называются четырёхугольниками?
Строитель хвалит детей: « Молодцы, ребята! Я теперь тоже узнал, какие есть геометрические фигуры.
В: Ребята, нам предстоит трудная работа, давайте разомнём пальчики Пальчиковая гимнастика
«Мы по улице шагаем, Всё мы видим, замечаем,
Светофоры и машины, Ярмарки и магазины, И дороги, и мосты, И деревья, и кусты».
В: «Нам нужно выполнить такую задачу : Вот здесь расположен проект улицы, но он незаконченный (обращает внимание на столы, где на большом листе бумаги нарисован проект улицы: дорога, деревья)
Из геометрических фигур выложите дом, а Строитель выберет тот дом, который ему понравится.
(Дети под музыку приступают к работе, выкладывают дома, Строитель рассматривает ,как дети работают, подбадривает их).
По окончании работы дети рассказывают, какие дома у них получились по образцу:
-У моего дома крыша треугольная, фасад дома прямоугольный, дом двухэтажный, шесть окон и
т.д.
Строитель выбирает понравившейся дом и обращается к детям:
«Вы мне очень помогли, ребята! Теперь у меня появился не только свой дом, но и целая улица, а значит появятся и друзья, и соседи. Мы будем все вместе дружно жить. Я хочу вам подарить конструкторские наборы. Я думаю они вам пригодятся и вы станете маленькими архитекторами.
Дети благодарят Строителя, прощаются с ним.
В: Вот и закончилось наше путешествие по улице Математики. Оно вам понравилось?
Прежде чем мы вернёмся в группу, давайте вспомним, у кого в гостях мы побывали и как мы помогли нашим друзьям:
-Незнайку мы научили считать до 10;
-Гномиков расколдовали и помогли им сориентироваться во времени;
-Строителю помогли построить целую улицу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/26/picture-571670-1422245426.jpg)
Экскурсия по улицам города Южноуральска
Экскурсия по улицам города ЮжноуральскаЗонова М.В.воспитательМДОУ д/с КВ №8 «Сказка»Цель: Способствовать патриотическому воспитанию детей, привитию любви к родному городу через художественно – эстетич...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/26/picture-571670-1422245426.jpg)
Слайд презентация к занятию "Экскурсия по улицам города Южноуральска"
Экскурсия по улицам города Южноуральска...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/05/picture-201531-1644092508.jpg)
экскурсия по улицам, где расположен наш детский сад
Конспект экскурсии по близлежащим улицам детского сада...
Конспект экскурсии по улицам города Кореновска с детьми старшего дошкольного возраста
Цель – актуализация знаний детей о родном городе Кореновске.Задачи:· воспитывать любовь к родному городу, ответственность и заботу о нём;·...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/15/picture-835846-1510745217.jpg)
Тематическая игра «ЭКСКУРСИЯ ПО УЛИЦЕ ИМЕНИ М.В. ШИШКИНА»
Игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет). В процессе игры ребенок развивает мыслительные процессы, прежде всего памяти и учится познавать окружа...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/07/picture-167108-1578417383.jpg)
Конспект открытого занятия по математике "Экскурсия в город Математики". Средняя группа №3 "Почемучки". 28.03. 2018.
Открытое занятие "Экскурсия в город Математики"....