«Дыхание-основа жизни».
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Образовательная деятельность с использование технологии БОС с детьми подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_dyhanie.odt | 21.96 КБ |
Предварительный просмотр:
«Дыхание-основа жизни»
образовательная деятельность с использование технологии БОС с детьми подготовительной группы
Цель: продолжать знакомить детей с дыхательной системой человека.
Задачи: закреплять знания детей о здоровье и здоровом образе жизни;
развитие психических процессов (речи ,памяти ,мышления ) через исследовательскую деятельность;
развитие диалогической и доказательной речи;
способствовать формированию у детей понимания важности правильного дыхания;
продолжать знакомить детей с диафрагмальным дыханием, учиться расслабляться.
Оборудование, материалы: материалы для исследовательской деятельности(воздушный шарик, султанчик, соломинка, емкость с водой, мыльные пузыри, зеркало), карточки с буквами.
Предварительная работа: релаксационные сеансы по методу БОС, беседы о здоровом образе жизни, беседа и опыты о свойствах воздуха.
Ход мероприятия:
1. Организационный этап.
Беседа с детьми «Без чего не сможет прожить человек?».
Воспитатель подводит детей к выводу, что человек не может прожить без еды, воды, воздуха.
2. Поисково-исследовательский этап.
Воспитатель спрашивает у детей, что они знают о свойствах воздуха (невидим, без запаха, не имеет формы).
Предлагает детям доказать на опытах, что вокруг есть воздух и внутри человека есть воздух. Дети выбирают любые предметы, показывают опыт самостоятельно или по выбранной модели. Объясняют происходящие процессы на основе результата действий с предложенным оснащением:
- дуют в трубочку, конец которой опущен в воду;
- дуют на султанчик (воспитатель комментирует, что ветер — это движение воздуха);
- надувают воздушный шарик;
- надувают мыльные пузыри (Воспитатель проводит конкурс — «Самый большой мыльный пузырь». Вместе с воспитателем выясняют, почему надувается и лопается мыльный пузырь.);
- педагог предлагает детям подумать, как еще можно узнать, что внутри человека есть воздух (приложить руку к груди и послушать свое дыхание, с помощью фонендоскопа).
3. Познавательный этап.
Воспитатель с помощью презентации знакомит детей с дыхательной системой.
Объясняет, что человеку нужен не сам воздух, а кислород который в нем находиться. Человек дышит и вместе с воздухом получает кислород. А как же человек дышит?
Нос — это начало дыхательных путей. В носу у каждого человека есть ноздри, перегородка из хрящей, волоски. Волоски задерживает пыль из воздуха. Воздух в носу очищается, согревается, увлажняется, Очищенный в носу воздух попадает в лёгкие. Легкие состоят из двух половин — правой и левой. Защищены лёгкие рёбрами. В лёгких много воздуха. При вдохе они расширяются, при выдохе сужаются, и воздух выходит. Легкие человека похожи на губку (показать детям). Обратите внимание, если я губку сжимаю – воздух из нее как бы выталкивается, и напоминает нам «выдох» их грудной клетки, легкие освобождаются от переработанного организмом кислорода. Когда губка принимает свою обычную форму, то она расправляется, как – будто легкие наполняются кислородом.
4. Дыхательная релаксация по методу БОС.
Педагог дополнительного образования по методу БОС-здоровье здоровается с детьми. Педагог поясняет детям, что сейчас она не просто поздоровалась, а пожелала здоровья. А сохранить и укрепить здоровье можно с помощью правильного дыхания. Педагог просит детей обобщить как воздух поступает в организм человека, и поясняет, что для хорошего здоровья необходимо вдыхать через нос, а выдыхать через нос. Для того, чтобы научиться правильно дышать есть тренажер дыхания с помощью которого мы дышим во время занятий в кабинете БОС-здоровье, а компьютер как зеркало показывает нам правильно ли мы дышим.
Сеанс дыхания.
5.Закрепление полученных знаний.
Игра «Составь слово» (2 команды из предложенных букв складывают слова на ковролине Дыхание — здоровье!).
6. Заключительная часть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщающее занятие по формированию правильного дыхания – основы красивой речи
Занятие по формированию диафрагмально-релаксационного типа дыхания с использованием игр и применения тренажеров БОС-Дыхание по методу А.А.Сметанкина...
Дыхание - основа жизни
Развитие дыхания – важный этап коррекционного воздействия на детей независимо от вида их речевого дефекта....
Правильное дыхание основа жизни
Актуальность: В настоящее время большинство выпускников детских садов приходят в школу недостаточно готовым и к обучению с точки зрения психофизического и социального здоровья. Намет...
Речевое дыхание - основа жизни
Великий К. С. Станиславский сказал: «Все живое дышит. Человек тоже дышит, это первое, что он делает, вступая в мир. Но не это о нем знают окружающие, те, кто "принимают...
Комплекс кинезиологических упражнений на развитие дыхания: «Речевое дыхание — основа правильной речи»
Цель дыхательных упражнений - формировать у детей умения и навыки правильного физиологического и речевого дыхания; развивать силу, продолжительность, постепенность и целенаправленность дыхания, у...
Дыхание – основа жизни и здоровья человека
Дыхание – основа жизни и здоровья человека...