Проект «Повышение ИКТ – компетентности педагогов ДОУ».
проект на тему
Решение проблем формирования профессиональной компетенции педагога в условиях информатизации современного образования требует изменения содержания существующей подготовки педагогических кадров и создания благоприятных организационно-педагогических условий для внедрения современных компьютерных и информационных технологий в методическую деятельность и в воспитательно-образовательный процесс. Однако профессионально-личностные особенности педагогов могут затруднять формирование у них информационно-компьютерной компетентности.
За последние годы произошло коренное изменение роли и места персональных компьютеров и информационных технологий в жизни общества. Человек, умело и эффективно владеющий технологиями и информацией, имеет другой новый стиль мышления, принципиально иначе подходит к оценке возникающих проблем, организации своей деятельности.
Как показывает практика, без новых информационных технологий уже невозможно представить современную школу. Имеющийся в настоящее время отечественный и зарубежный опыт информатизации среды образования свидетельствует о том, что она позволяет повысить эффективность образовательного процесса. Однако действующая система дошкольного образования существенно отстает от процессов, происходящих в школе и обществе в целом, где наиболее важным значительным товаром становится информация, способы ее хранения и использования.
Компьютер, мультимедийные формы как инструменты для обработки информации должны стать мощным техническим средством обучения, коммуникации, необходимыми для совместной деятельности педагогов, родителей и дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ikt.doc | 76.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Нефтеюганское районное муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад «Солнышко»
Проект
«Повышение ИКТ – компетентности педагогов ДОУ».
Срок реализации: 01.12.2015 - 31.05.2016.
Разработал: Е.В. Борисова.
Старший воспитатель
П. Сентябрьский 2015 г.
Если сегодня будем учить
Так, как учили вчера,
Мы украдем у наших
детей завтра.
(Джон Дьюи).
Актуальность:
Педагоги испытывают затруднения в использовании компьютера при организации методической деятельности, в воспитательно-образовательном процессе вследствие того, что имеют низкий уровень информационно-компьютерной компетентности.
Решение проблем формирования профессиональной компетенции педагога в условиях информатизации современного образования требует изменения содержания существующей подготовки педагогических кадров и создания благоприятных организационно-педагогических условий для внедрения современных компьютерных и информационных технологий в методическую деятельность и в воспитательно-образовательный процесс. Однако профессионально-личностные особенности педагогов могут затруднять формирование у них информационно-компьютерной компетентности.
За последние годы произошло коренное изменение роли и места персональных компьютеров и информационных технологий в жизни общества. Человек, умело и эффективно владеющий технологиями и информацией, имеет другой новый стиль мышления, принципиально иначе подходит к оценке возникающих проблем, организации своей деятельности.
Как показывает практика, без новых информационных технологий уже невозможно представить современную школу. Имеющийся в настоящее время отечественный и зарубежный опыт информатизации среды образования свидетельствует о том, что она позволяет повысить эффективность образовательного процесса. Однако действующая система дошкольного образования существенно отстает от процессов, происходящих в школе и обществе в целом, где наиболее важным значительным товаром становится информация, способы ее хранения и использования.
Компьютер, мультимедийные формы как инструменты для обработки информации должны стать мощным техническим средством обучения, коммуникации, необходимыми для совместной деятельности педагогов, родителей и дошкольников.
Назначение проекта. Повышение качества образования через активное внедрение в воспитательно – образовательный процесс ДОУ информационно – коммуникативных технологий, развитие ИКТ – компетентности педагога ДОУ
Цель проекта. Повышение компьютерной грамотности педагогов, освоение работы с программными образовательными комплексами, ресурсами глобальной компьютерной сети Интернет для того, чтобы в перспективе каждый из них мог использовать современные компьютерные технологии в методической деятельности, для подготовки и проведения занятий с детьми на качественно новом уровне.
Объект проекта: ИКТ – компетентность педагогов ДОУ.
Предмет проекта: повышение ИКТ – компетентности педагогов ДОУ.
Задачи проекта:
1. Организовать работу по повышению квалификации и методической поддержке педагогов в области использования информационных технологий;
2. Использовать информационные технологии во всех сферах образовательной деятельности (умение разрабатывать занятия с использованием информационных технологий, умение применять электронные дидактические и педагогические программные средства, владение способами и методами применения компьютерных технологий в работе с детьми и родителями);
3. Создать банк информационно – образовательных ресурсов, дидактических и методических материалов по использованию ИКТ в работе ДОУ;
Ожидаемые результаты:
- Создание единого информационного пространства ДОУ;
- Повышение ИКТ – компетентности педагогов;
- Разработка системы организации консультативной методической поддержки в области повышения информационной компетентности педагогов;
- Активное использование ИКТ и цифровых образовательных ресурсов педагогами и как следствие повышения качества и эффективности образовательного процесса;
- Повышение уровня освоения воспитанниками программного содержания, познавательной активности;
- Создание банка медиаресурсов (мультимедийных презентаций, компьютерных обучающих программ для детей, дидактических и методических материалов по использованию информационных технологий в работе ДОУ)
Этапы реализации проекта
- Подготовительный (ноябрь, декабрь 2015 г.)
- Изучение уровня владения ИКТ, потребности педагогов в повышении ИКТ – компетентности;
- Разработка плана работы по повышению ИКТ – компетентности участников образовательного процесса;
- Основной (январь – май 2016 г.)
- Оснащение образовательного пространства средствами ИКТ;
- Обучение педагогов ИКТ;
- Активное использование ИКТ и цифровых образовательных ресурсов в работе с детьми;
- Организация работы с семьей посредством привлечения информационных ресурсов.
- Заключение (май 2016 г.)
Анализ результатов реализации проекта, подведение итогов.
4. Материально-техническое оснащение в ДОУ:
- Компьютеры 5 шт,
- Принтер, принтер, ксерокс 6 шт;
- Ноутбуки 13 шт;
- Мультимедийные проекторы 2 шт;
- Музыкальная установка;
- Домашний кинотеатр;
- Цифровой микроскоп;
- Интерактивный пол;
- Плазменные телевизоры 3 шт;
- Фотоаппараты 2 шт;
- Подключение к сети Интернет.
План мероприятий
Мероприятия, направленные на повышение ИКТ - компетентности педагогов
№ | Вид деятельности | Ответственные | Сроки |
1. | Постоянное методическое сопровождение Педагогов к изучению и внедрению ИКТ | Постоянно | Старший воспитатель |
2. | Проведение педагогических советов, совещаний, мероприятий с родителями с использованием ИКТ | Постоянно | Старший воспитатель |
3 | Анкетирование педагогов с целью выявления уровня владения ИКТ, мотивации применения ИКТ в воспитательно-образовательном процессе. | Декабрь | Старший воспитатель |
4. | Круглый стол с использованием презентации «Создаем слайд педагога ДОУ за 60 минут». | январь | Старший воспитатель |
5. | Консультация для педагогов «Использование ИКТ в образовательном процессе в ДОУ» | февраль | Старший воспитатель |
6. | 1. Семинар - практикум «Иновационные технологии в ДОУ» Творческая мастерская воспитателей по теме «Современные подходы к развитию логического мышления у дошкольников» 2. Консультация «Оптимизация управления взаимодействием детского сада и семьи, через использование ИКТ в соответствии с требованиями ФГОС» | Март | Старший воспитатель |
7. | 1. Педагогический совет № 4. тема: «Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс» Предварительная работа. 1.тематический контроль: Внедрение в образовательный процесс инновационных технологий в систему художественно - эстетического развития детей: (метод проектов, ТРИЗ, ИК – технология) План Совета педагогов 1. Вступительное слово «Актуальность использования инновационных технологий для художественно – эстетического развития дошкольников» 2. Справка по итоговому контролю «уровень ИКТ – компетентности педагогов и степени использования информационно-компьютерных технологий в педагогической деятельности». 3. Разработка плана мероприятий по применению ИТ в образовательный процесс. 4. Обсуждение и утверждение проекта решения № 4 2. Тематический контроль: «уровень ИКТ – компетентности педагогов и степени использования информационно-компьютерных технологий в педагогической деятельности». | Март | Старший воспитатель |
8. | Провести мониторинг уровня профессионального мастерства педагогов ДОУ по использованию ИКТ в работе с детьми | Апрель | Старший воспитатель |
9. | Итоговый педагогический совет № 5 | Май | Старший воспитатель |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация проекта "Повышение профессиональной компетентности педагогов при ознакомлении дошкольников с правилами дорожного движения"
В презентации отражен опыт методической работы с педагогами ДОУ по повышению профессиональтной компетентности при ознакомлении дошкольников с правилами дорожного движения...
Проект "Повышение ИКТ - компетентности педагогов ДОУ".
Цель проекта. Повышение компьютерной грамотности педагогов, освоение работы с программными образовательными комплексами, ресурсами глобальной сети Интернет для того, чтобы в перспективе каждый из них ...
ПРОЕКТ "ПОВЫШЕНИЕ ИКТ-КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГОВ ДОУ"
Решение проблем формирования профессиональной компетенции педагога в условиях информатизации современного образования требует изменения содержания существующей подготовки педагогических кадров и созд...
Проект «Повышение профессиональной компетентности педагогов в условиях введения ФГОС ДО»
Одним их важнейших направлений деятельности, в условиях модернизации в системе образования, является развитие кадрового потенциала. Приоритетность данного направления развития образования прописано...
Проект "Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ по самообразованию в условиях ФГОС "
Самообразование является одной из наиболее важных форм повышения профессионального мастерства педагога. Одним из показателей профессиональной компетентност...
проект повышения профессиональной компетентности начинающего педагога в рамках реализации образовательной программы
Проект представляет способ организации работы в ДОУ по сопровождению начинающего педагога....
«Образовательный проект»: «Повышение уровня профессионального мастерства педагогов в условиях реализации ФГОС дошкольного образования»
laquo;Образовательный проект"Гипотеза: Основная задача состоит во введении педагогов в проблемную ситуацию, для решения которой ему не хватает имеющихся знаний, и он вынужден сам активно ф...