Проект «Повышение ИКТ – компетентности педагогов ДОУ».
проект на тему

Борисова Екатерина Владимировна

            Решение проблем формирования профессиональной компетенции педагога в условиях информатизации современного образования требует изменения содержания существующей подготовки педагогических кад­ров и создания благоприятных организационно-педагогических условий для внедрения современных компьютерных и информационных техно­логий в методическую деятельность и в воспитательно-образовательный процесс. Однако профессионально-личностные особенности педагогов могут затруднять формирование у них информационно-компьютерной компетентности.

За последние годы произошло коренное изменение роли и места персональных компьютеров и информационных технологий в жизни общества. Человек, умело и эффективно владеющий технологиями и информацией, имеет другой новый стиль мышления, принципиально иначе подходит к оценке возникающих проблем, организации своей деятельности.

        Как показывает практика, без новых информационных технологий уже невозможно представить современную школу. Имеющийся в настоящее время отечественный и зарубежный опыт информатизации среды образования свидетельствует о том, что она позволяет повысить эффективность образовательного процесса. Однако действующая система дошкольного образования существенно отстает от процессов, происходящих в школе и обществе в целом, где наиболее важным значительным товаром становится информация, способы ее хранения и использования.

        Компьютер, мультимедийные формы как инструменты для об­работки информации должны стать мощным техническим средством обучения, коммуникации, необходимыми для совместной деятельно­сти педагогов, родителей и дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_ikt.doc76.5 КБ

Предварительный просмотр:

Нефтеюганское районное муниципальное дошкольное образовательное бюджетное  учреждение «Детский сад «Солнышко»

Проект

 «Повышение ИКТ – компетентности педагогов ДОУ».

                                                Срок реализации: 01.12.2015 - 31.05.2016.

                                      Разработал: Е.В. Борисова.

                                          Старший воспитатель

П. Сентябрьский 2015 г.

Если сегодня будем учить

Так, как учили вчера,

Мы украдем  у наших

детей завтра.

(Джон Дьюи).

        Актуальность: 

Педагоги испытывают затруднения в использовании компьютера при организации методической деятельности, в воспитательно-образовательном процессе вследствие того, что имеют низкий уровень информационно-компьютерной компетентности.

            Решение проблем формирования профессиональной компетенции педагога в условиях информатизации современного образования требует изменения содержания существующей подготовки педагогических кадров и создания благоприятных организационно-педагогических условий для внедрения современных компьютерных и информационных технологий в методическую деятельность и в воспитательно-образовательный процесс. Однако профессионально-личностные особенности педагогов могут затруднять формирование у них информационно-компьютерной компетентности.

За последние годы произошло коренное изменение роли и места персональных компьютеров и информационных технологий в жизни общества. Человек, умело и эффективно владеющий технологиями и информацией, имеет другой новый стиль мышления, принципиально иначе подходит к оценке возникающих проблем, организации своей деятельности.

        Как показывает практика, без новых информационных технологий уже невозможно представить современную школу. Имеющийся в настоящее время отечественный и зарубежный опыт информатизации среды образования свидетельствует о том, что она позволяет повысить эффективность образовательного процесса. Однако действующая система дошкольного образования существенно отстает от процессов, происходящих в школе и обществе в целом, где наиболее важным значительным товаром становится информация, способы ее хранения и использования.

        Компьютер, мультимедийные формы как инструменты для обработки информации должны стать мощным техническим средством обучения, коммуникации, необходимыми для совместной деятельности педагогов, родителей и дошкольников.

        Назначение проекта. Повышение качества образования через активное внедрение в воспитательно – образовательный процесс ДОУ информационно – коммуникативных технологий, развитие ИКТ – компетентности педагога ДОУ

        Цель проекта. Повышение компьютерной грамотности педагогов, освоение работы с программными образовательными комплексами, ресурсами глобальной компьютерной сети Интернет для того, чтобы в перспективе каждый из них мог использовать современные компьютерные технологии в методической деятельности, для подготовки и проведения занятий с детьми на качественно новом уровне.

       Объект проекта: ИКТ – компетентность педагогов ДОУ.

       Предмет проекта: повышение ИКТ – компетентности педагогов ДОУ.

       Задачи проекта:

1. Организовать работу по повышению квалификации и методической поддержке педагогов в области использования информационных технологий;

2. Использовать информационные технологии во всех сферах образовательной деятельности (умение разрабатывать занятия с использованием информационных технологий, умение применять электронные дидактические и педагогические программные средства, владение способами и методами применения компьютерных технологий в работе с детьми и родителями);

3.  Создать банк информационно – образовательных ресурсов, дидактических и методических материалов по использованию ИКТ в работе ДОУ;

      Ожидаемые результаты:

  • Создание единого информационного пространства ДОУ;
  • Повышение ИКТ – компетентности педагогов;
  • Разработка системы организации консультативной методической поддержки в области повышения информационной компетентности педагогов;
  • Активное использование ИКТ и цифровых образовательных ресурсов педагогами и как следствие повышения качества и эффективности образовательного процесса;
  • Повышение уровня освоения воспитанниками программного содержания, познавательной активности;
  • Создание банка медиаресурсов (мультимедийных презентаций, компьютерных обучающих программ для детей, дидактических и методических материалов по использованию информационных технологий в работе ДОУ)

Этапы реализации проекта

  1. Подготовительный (ноябрь, декабрь 2015 г.)
  • Изучение уровня владения ИКТ, потребности педагогов в повышении ИКТ – компетентности;
  • Разработка плана работы по повышению ИКТ – компетентности участников образовательного процесса;
  1. Основной (январь – май 2016 г.)
  • Оснащение образовательного пространства средствами ИКТ;
  • Обучение педагогов ИКТ;
  • Активное использование ИКТ и цифровых образовательных ресурсов в работе с детьми;
  • Организация работы с семьей посредством привлечения информационных ресурсов.
  1. Заключение (май 2016 г.)

Анализ результатов реализации проекта, подведение итогов.

4. Материально-техническое оснащение в ДОУ:

- Компьютеры 5 шт,

- Принтер, принтер, ксерокс 6 шт;

- Ноутбуки 13 шт;

- Мультимедийные проекторы 2 шт;

- Музыкальная установка;

- Домашний кинотеатр;

- Цифровой микроскоп;

- Интерактивный пол;

- Плазменные телевизоры 3 шт;

- Фотоаппараты 2 шт;

- Подключение к сети Интернет.

План мероприятий

Мероприятия, направленные на повышение ИКТ -  компетентности педагогов

Вид деятельности

Ответственные

Сроки

1.

Постоянное методическое сопровождение Педагогов к изучению и внедрению ИКТ

Постоянно

Старший воспитатель

2.

Проведение педагогических советов, совещаний, мероприятий с родителями с использованием ИКТ

Постоянно

Старший воспитатель

3

Анкетирование педагогов с целью выявления уровня владения ИКТ, мотивации применения ИКТ в воспитательно-образовательном процессе.

Декабрь

Старший воспитатель

4.

Круглый стол с использованием презентации «Создаем слайд педагога ДОУ за 60 минут».

январь

Старший воспитатель

5.

Консультация для педагогов «Использование ИКТ в образовательном процессе в ДОУ»

февраль

Старший воспитатель

6.

1. Семинар - практикум  «Иновационные технологии в ДОУ»         Творческая мастерская воспитателей по теме «Современные подходы к развитию логического мышления у дошкольников»

2. Консультация «Оптимизация управления взаимодействием детского сада    и семьи, через использование ИКТ в соответствии с требованиями ФГОС»

Март

Старший воспитатель

7.

1. Педагогический совет № 4. 

тема: «Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс»

Предварительная работа.

 1.тематический контроль:  Внедрение в образовательный процесс инновационных технологий в систему художественно  - эстетического развития детей: (метод проектов, ТРИЗ, ИК – технология)

План  Совета педагогов

1. Вступительное слово «Актуальность использования инновационных технологий для художественно – эстетического развития дошкольников»

2. Справка по итоговому контролю  «уровень ИКТ – компетентности педагогов и степени использования информационно-компьютерных технологий в педагогической деятельности».

3. Разработка плана мероприятий по применению ИТ в образовательный процесс.

4. Обсуждение и утверждение проекта решения № 4

2.  Тематический контроль:

«уровень ИКТ – компетентности педагогов и степени использования информационно-компьютерных технологий в педагогической деятельности».

Март

Старший воспитатель

8.

Провести мониторинг уровня профессионального мастерства педагогов ДОУ по использованию ИКТ в работе с детьми

Апрель

Старший воспитатель

9.

Итоговый педагогический совет № 5

Май

Старший воспитатель


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация проекта "Повышение профессиональной компетентности педагогов при ознакомлении дошкольников с правилами дорожного движения"

В презентации отражен опыт методической работы с педагогами ДОУ по повышению профессиональтной компетентности при ознакомлении дошкольников с правилами дорожного движения...

Проект "Повышение ИКТ - компетентности педагогов ДОУ".

Цель проекта. Повышение компьютерной грамотности педагогов, освоение работы с программными образовательными комплексами, ресурсами глобальной сети Интернет для того, чтобы в перспективе каждый из них ...

ПРОЕКТ "ПОВЫШЕНИЕ ИКТ-КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГОВ ДОУ"

Решение проблем формирования профессиональной компетенции педагога в условиях информатизации современного образования требует изменения содержания существующей подготовки педагогических кад­ров и созд...

Проект «Повышение профессиональной компетентности педагогов в условиях введения ФГОС ДО»

Одним их важнейших направлений деятельности, в условиях модернизации в системе образования, является развитие кадрового потенциала. Приоритетность данного направления развития образования прописано...

Проект "Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ по самообразованию в условиях ФГОС "

     Самообразование является одной из  наиболее важных форм  повышения  профессионального мастерства педагога. Одним из показателей профессиональной компетентност...

проект повышения профессиональной компетентности начинающего педагога в рамках реализации образовательной программы

Проект представляет способ организации работы в ДОУ по сопровождению начинающего педагога....

«Образовательный проект»: «Повышение уровня профессионального мастерства педагогов в условиях реализации ФГОС дошкольного образования»

laquo;Образовательный проект"Гипотеза: Основная задача состоит во введении педагогов в проблемную ситуацию, для решения которой  ему не хватает имеющихся знаний, и он вынужден сам активно ф...