Игровой проект "Аэропорт"
презентация к уроку (подготовительная группа) на тему
Данный материал будет полезен для организации сюжетно-ролевой игры в страршем дошкольном возрасте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovoy_proekt_aeroport.ppsx | 2.09 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задачи: Обогащать содержание игр детей, развивать самостоятельность. Развивать творческое воображение, способность совместно развивать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников; развивать инициативу, организаторские способности, подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов; формировать умение договариваться, планировать, обсуждать действия всех играющих. Закреплять знания детей о правилах поведения в общественных местах; формировать умение детей готовить обстановку для игры, подбирать предметы-заместители и атрибуты; воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий; познакомить с профессией полицейского, таможенника, оператора АЗС, стюардессы их значимости в работе аэропорта.. Развивать познавательные способности и связную речь; Воспитание чуткости и внимания; Цель: Расширить представление детей о профессиях в аэропорту.
Этапы проекта: Подготовительный Основной Заключительный Участники проекта: воспитатель дети подготовительной группы Ожидаемый результат: Обогащение личного опыта детей; Формирование у детей представлений о социальной действительности; Расширение у детей круга ролевых действий.
Подготовительный этап: Изучение и анализ научно – методической литературы по теме проекта. 2. Создать условия для предметно – пространственной развивающей среды (игровые центры) с учетом места, времени в режиме дня. 3. Создать материально – игровую базу: игрушки, пособия, атрибуты, предметы – заменители, бросовый материал который дети используют во время сюжетно – ролевых игр. 4. Разработать план взаимодействия с родителями через различные формы (анкетирование, беседа, консультация,)
1. Обогащение жизненного опыта детей : Познавательная деятельность Беседы- рассказы об аэропорте и его инфраструктуре с использованием иллюстративного материала, специальных фотографий, картин, мультфильмов, ИКТ; Основной этап:
Совместное чтение из книги Б. Житкова «Что я видел? » («Аэропорт») и из книги И. Винокурова «Самолет летит» («На аэродроме», «Кто водит самолеты») стихи «Я сегодня самолет» Ростислав Медведь и загадки. Показ иллюстративного материала, изображающего летящий самолет, самолет на аэродроме, самолет с сидящим летчиком, беседа с детьми по содержанию рассмотренных картинок.
Изобразительная деятельность «Пассажирские самолеты» рисование «Вертолеты» аппликация Конструирование «Самолеты» из бумаги
2. Обогащение игрового опыта детей : Дидактические игры: «Кому что нужно для работы»; «Угадай по описанию», «Что с начало, что потом»; «Чего не стало», «Дорисуй на что похоже», «Для чего это нужно», «Профессии»; «Кем быть», Развивающие игры: «Найди отличия», «Опиши, мы отгадаем», Строительно-конструктивные игры: «Самолет» из модулей «Аэропорт» набор « Лего » Макет аэропорта
Обыгрывание различных сюжетно-ролевых ситуаций: «Заправка самолета» «Самолет в полете» «Туристическое агентство»
3. Создание предметно-игровой развивающей среды : Изготовление атрибутов: Макет аэропорта Изготовление паспортов, билетов, рекламных буклетов; Костюмы пилота и стюардессы Оборудование: Крупные мягкие блоки.
Работа с родителями : Анкета для родителей «Давайте поиграем» Совместная работа родителей с детьми по изготовлению макета Пошив костюмов для игры Виртуальная экскурсия в аэропорт Рассказы об аэропорте «Стригино» Нижний Новгород
4. Совместная игровая деятельность : Сюжетно-ролевая игра АЭРОПОРТ Мы отправляемся в путешествие в город Сочи Выбираем оптимальный вид транспорта Собираем вещи в дорогу
Перед отправлением в аэропорт необходимо купить билеты
Вот мы и в аэропорту.
Чтобы попасть в самолет надо зарегистрироваться на рейс и сдать багаж
В ожидании посадки в самолет одни мечтают об отдыхе, другие весело проводят время в кафе аэропорта
Время в дороге бежит не заметно: только взлетели и уже на посадку
Самостоятельная игра детей :
Систематическая организованная работа с дошкольниками по использованию сюжетно-ролевых игр благотворно влияет на социальное развитие личности дошкольника; На основании полученных результатов выявили, что у детей: - сформировались навыки партнерских отношений со взрослыми и детьми, сами дети стали интересны друг другу - повысился интерес к сюжетно – ролевой игре; обогатились знания детей об аэропорте и его работниках и игра стала более разнообразной; игра стала творческой, повысилось умение импровизировать с использованием доступных детям средств выразительности (жестов ,движений); научились свободно и последовательно составлять рассказы из личного опыта. Выводы :
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система игровых упражнений по развитию связной речи у детей старшего возраста с применением игровых методов и приемов
Все упражнения представлены по уровням сложности.Разбиты на следующие блоки: 1. Составление рассказов по наблюдаемым действиям2. Составление рассказов по нескольким сюжетным картинам3. Составление рас...
РОЛЬ ИГРУШКИ И ИГРОВЫХ СРЕДСТВ В ЦЕНТРЕ ИГРОВОЙ ПОДДЕРЖКИ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА
В сообщении дается описание игр и игровых приемов, которые можно использовать в организации работы с детьми в Центре игровой поддержки. Раскрывается значение Центра игровой поддержки и Лекотеки для со...
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...
Празднично-игровые технологии Празднично-игровые технологии
АКТУАЛЬНОСТЬ ОБЖ...
Погружение в игровую ситуацию – введение детей в игровой сюжет посредством создания проблемной ситуации с участием игровых персонажей.
Пальчиковая,настольно-печатная, развлекательная ( развлечь,доставить удовольствие, пробудить интерес у ребенка),развивать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, различение, о...
Практико-значимый проект по курсу «Организация игровой деятельности дошкольников» на тему: «Модель игровой образовательной среды во второй младшей группе. Эффективные формы сотрудничества с родителями по созданию домашней игровой среды»
Модель игровой образовательной среды во второй младшей группе,эффективные формы сотрудничества с родителями по созданию домашней игровой среды....