дидактическая игра "Помоги Федоре накрыть на стол"
методическая разработка (младшая группа) на тему
Паспорт на дидактическую игру
(учебно-методическое пособие)
«Помоги Федоре накрыть на стол»
Младший дошкольный возраст
СОТ: Игровые технологии
Воспитатель: Мурашова О.А.
Фалько Т.Н.
Санкт – Петербург
2016 год
Цель использования: Формирование у детей представление о классификации посуды: чайная, столовая. Закрепить представление об использовании посуды и, о сервировки стола. Развитие памяти, мышления, внимания, активизация речи.
Задачи:
- Закреплять умение детей ориентироваться на плоскости.
- Уточнять и систематизировать знания детей о классификации посуды.
- Способствовать умственной и речевой активности.
- Развивать интерес к играм, вызывать желание играть.
Возрастная адресованность: от 1,5 до 3,5 лет.
Предварительная работа:
- Беседы о посуде, её использование, классификация посуды: чайная, столовая.
- Тематические беседы по сказкам ( К. Чуковский « Федорино горе»), рассматривание иллюстраций по сказкам.
- Помощь детей младшему воспитателю в сервировке стола.
Используемый материал: Плоские картинки с изображением сказочного героя сказки Федоры, картинки стола с прорезями для посуды, силуэты посуды для сервировки стола.
Задачи: Способствовать формированию у детей элементарных знаний о предметах посуды, об обобщающем понятии « посуда», классификации посуды: чайная и столовая.
Ход игры:
Первый этап: Воспитатель предлагает ребёнку рассмотреть плоскостные картинки с изображением Федоры и стола с посудой. Спрашивает, как нужно правильно сервировать стол для чаепития, для обеда. Предлагает ребёнку их рассмотреть и помочь Федоре накрыть на стол. Ребёнок с помощью взрослого вставляет предметы посуды к чаепитию.
Второй этап: Воспитатель предлагает ребёнку самостоятельно помочь Федоре сервировать стол к обеду, найти нужные предметы посуды и расставить их на столе. Ребёнок (сервирует) вставляет посуду в прорези на плоскостном изображении стола, взрослый наблюдает и в нужный момент подсказывает ход выполнения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskaya_igra_pomogi_fedore_nakryt_na_stol.docx | 199.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт на дидактическую игру
(учебно-методическое пособие)
«Помоги Федоре накрыть на стол»
Младший дошкольный возраст
СОТ: Игровые технологии
Воспитатель: Мурашова О.А.
Фалько Т.Н.
Санкт – Петербург
2016 год
Цель использования: Формирование у детей представление о классификации посуды: чайная, столовая. Закрепить представление об использовании посуды и, о сервировки стола. Развитие памяти, мышления, внимания, активизация речи.
Задачи:
- Закреплять умение детей ориентироваться на плоскости.
- Уточнять и систематизировать знания детей о классификации посуды.
- Способствовать умственной и речевой активности.
- Развивать интерес к играм, вызывать желание играть.
Возрастная адресованность: от 1,5 до 3,5 лет.
Предварительная работа:
- Беседы о посуде, её использование, классификация посуды: чайная, столовая.
- Тематические беседы по сказкам ( К. Чуковский « Федорино горе»), рассматривание иллюстраций по сказкам.
- Помощь детей младшему воспитателю в сервировке стола.
Используемый материал: Плоские картинки с изображением сказочного героя сказки Федоры, картинки стола с прорезями для посуды, силуэты посуды для сервировки стола.
Задачи: Способствовать формированию у детей элементарных знаний о предметах посуды, об обобщающем понятии « посуда», классификации посуды: чайная и столовая.
Ход игры:
Первый этап: Воспитатель предлагает ребёнку рассмотреть плоскостные картинки с изображением Федоры и стола с посудой. Спрашивает, как нужно правильно сервировать стол для чаепития, для обеда. Предлагает ребёнку их рассмотреть и помочь Федоре накрыть на стол. Ребёнок с помощью взрослого вставляет предметы посуды к чаепитию.
Второй этап: Воспитатель предлагает ребёнку самостоятельно помочь Федоре сервировать стол к обеду, найти нужные предметы посуды и расставить их на столе. Ребёнок (сервирует) вставляет посуду в прорези на плоскостном изображении стола, взрослый наблюдает и в нужный момент подсказывает ход выполнения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по сенсорному развитию для младшей группы «Поможем Мишке накрыть на стол»
Конспект занятия по сенсорному развитию...
Дидактическая игра ( своими руками)" Сервируем стол к обеду""
Уточнить названия предметов...
Дидактическая игра "Накрой на стол" для детей 5 - 6 лет.
Данная игра способствует формированию у детей знаний о полезных и вредных продуктах и напитках....
Игра - ситуация "Поможем кукле Маше накрыть на стол"
Конспект игры - ситуации в группе раннего возраста "Поможем кукле Маше накрыть на стол"...
Картотека дидактических игр "Культура поведения за столом"
Игровые упражнения и задания по формированию культуры поведения за столом...
Дидактические игры "Правила поведения за столом"
Знакомить с правилами этикета (встреча гостей, прием подарков, приглашение к столу, поведение за столом). Воспитывать гуманные чувства и дружеские взаимоотношения....
Конспект игровая ситуация «Поможем кукле Тани накрыть на стол»
Конспект игровая ситуация «Поможем кукле Тани накрыть на стол»...