дидактическая игра "Математический планшет"
методическая разработка (младшая группа) на тему
Паспорт на дидактическую игру
( учебно - методическое пособие)
«Математический планшет»
Пособие изобрела Мария Монтессори
Младший дошкольный возраст
СОТ: Игровые технологии
Воспитатель: Мурашова О. А.
Санкт-Петербург
2015год
Цель использования: математическая доска – это возможность исследовательской деятельности для ребёнка, содействие его психосенсорномоторному, когнитивному развитию, а также развитию творческих способностей. Это пособие помогает развить мелкую моторику рук, а это тесно связано с развитием речи, пространственное и ассоциативное мышление, воображение, памяти, умение действовать по заданному образцу. Развитие воображения будет способствовать получению творческих результатов во всех видах деятельности.
На игровом поле можно конструировать буквы и цифры. «Рисуя» резинкой на планшете – доске, дети сделают много открытий:
- предмет и его изображение;
- действие и результат;
-МОГУ САМ! – и много других.
Пособие помогает объяснить такие геометрические понятия, как отрезок, угол, периметр, площадь, многоугольники и т.д.
Математический планшет даст возможность в играх осваивать систему координат. Работая с группой детей, можно проводить зрительные и слуховые диктанты на математическом планшете. Занимательные задачи, игры с буквами и цифрами, способствуют развитию интереса, любознательности.
Задачи:
- закреплять умение детей ориентироваться на плоскости.
- Знакомство детей с начальными математическими представлениями.
- Способствовать умственной и речевой активности.
- Развивать интерес к дидактическим играм, вызывать желание играть.
Возрастная адресованность : от 3 до 7лет.
Предварительная работа:
- Беседы о геометрических фигурах, рассматривание наглядного материала с геометрическими фигурами.
- Тематические беседы о форме, величине.
- Наблюдение на прогулке.
Используемый материал: математический планшет – доска, набор цветных резинок, варианты рисунков, доступные опыту ребёнка картинки, варианты рисунков: разные снежинки, ёлочки и т.д. для иллюстрации разнообразия объектов в природе ив жизни, а также чтобы стимулировать ребёнка придумывать свои изображения.
Задачи: Способствовать формированию у детей элементарных знаний о форме, цвете и величине предметов, умению ориентироваться на плоскости.
Ход игры:
Первый этап: Воспитатель предлагает ребёнку рассмотреть математический планшет, предлагает сделать простые картинки, которые можно выполнить одной, двумя резинками. Ребёнок с помощью взрослого выкладывает на планшете разные картинки.
Второй этап: Воспитатель предлагает ребёнку сделать картинку по словесному указанию: например, сделать из двух резинок конфетку, морковку, самокат, высокий – низкий цветочек. Ребёнок самостоятельно делает картинку – вишенки, взрослый наблюдает и в нужный момент подсказывает ход выполнения.
Третий этап: Воспитатель предлагает выбрать самостоятельно картинку, например: « Выбери картинку, которую хотел бы сделать сам».
Задачи: Продолжать развивать знания и представления детей об окружающем мире. Развивать мелкую моторику рук, воображение, фантазию, мышление. Закреплять умение ориентироваться на плоскости.
Первый этап: « Найди картинку и покажи, как будешь делать»: Предложить детям рассмотреть выбранную картинку. Взрослый задаёт вопросы, с чего начнём, какую резинку оденем на крепление первой, а какую после.
Второй этап: Воспитатель предлагает ребёнку на поверхности математического планшета сделать картинку из двух или трёх изображений (предметов), соединяя в одну большую картину.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskaya_igra_matematicheskiy_planshet.docx | 278.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт на дидактическую игру
( учебно - методическое пособие)
«Математический планшет»
Пособие изобрела Мария Монтессори
Младший дошкольный возраст
СОТ: Игровые технологии
Воспитатель: Мурашова О. А.
Санкт-Петербург
2015год
Цель использования: математическая доска – это возможность исследовательской деятельности для ребёнка, содействие его психосенсорномоторному, когнитивному развитию, а также развитию творческих способностей. Это пособие помогает развить мелкую моторику рук, а это тесно связано с развитием речи, пространственное и ассоциативное мышление, воображение, памяти, умение действовать по заданному образцу. Развитие воображения будет способствовать получению творческих результатов во всех видах деятельности.
На игровом поле можно конструировать буквы и цифры. «Рисуя» резинкой на планшете – доске, дети сделают много открытий:
- предмет и его изображение;
- действие и результат;
-МОГУ САМ! – и много других.
Пособие помогает объяснить такие геометрические понятия, как отрезок, угол, периметр, площадь, многоугольники и т.д.
Математический планшет даст возможность в играх осваивать систему координат. Работая с группой детей, можно проводить зрительные и слуховые диктанты на математическом планшете. Занимательные задачи, игры с буквами и цифрами, способствуют развитию интереса, любознательности.
Задачи:
- закреплять умение детей ориентироваться на плоскости.
- Знакомство детей с начальными математическими представлениями.
- Способствовать умственной и речевой активности.
- Развивать интерес к дидактическим играм, вызывать желание играть.
Возрастная адресованность : от 3 до 7лет.
Предварительная работа:
- Беседы о геометрических фигурах, рассматривание наглядного материала с геометрическими фигурами.
- Тематические беседы о форме, величине.
- Наблюдение на прогулке.
Используемый материал: математический планшет – доска, набор цветных резинок, варианты рисунков, доступные опыту ребёнка картинки, варианты рисунков: разные снежинки, ёлочки и т.д. для иллюстрации разнообразия объектов в природе ив жизни, а также чтобы стимулировать ребёнка придумывать свои изображения.
Задачи: Способствовать формированию у детей элементарных знаний о форме, цвете и величине предметов, умению ориентироваться на плоскости.
Ход игры:
Первый этап: Воспитатель предлагает ребёнку рассмотреть математический планшет, предлагает сделать простые картинки, которые можно выполнить одной, двумя резинками. Ребёнок с помощью взрослого выкладывает на планшете разные картинки.
Второй этап: Воспитатель предлагает ребёнку сделать картинку по словесному указанию: например, сделать из двух резинок конфетку, морковку, самокат, высокий – низкий цветочек. Ребёнок самостоятельно делает картинку – вишенки, взрослый наблюдает и в нужный момент подсказывает ход выполнения.
Третий этап: Воспитатель предлагает выбрать самостоятельно картинку, например: « Выбери картинку, которую хотел бы сделать сам».
Задачи: Продолжать развивать знания и представления детей об окружающем мире. Развивать мелкую моторику рук, воображение, фантазию, мышление. Закреплять умение ориентироваться на плоскости.
Первый этап: « Найди картинку и покажи, как будешь делать»: Предложить детям рассмотреть выбранную картинку. Взрослый задаёт вопросы, с чего начнём, какую резинку оденем на крепление первой, а какую после.
Второй этап: Воспитатель предлагает ребёнку на поверхности математического планшета сделать картинку из двух или трёх изображений (предметов), соединяя в одну большую картину.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическое пособие по развитию речи "Умные планшеты"
ЦельЗакреплять значение имен признаков и сами признаки, учить подбирать сравнения, расширять словарный запас детей, развивать коммуникативные компетенции....
Дидактическая игра "Волшебный планшет"
Дидактическая игра «Волшебный планшет» включает в себя различные варианты игры. Предложенные варианты игры предназначены для игры детям от 3 до 5 лет....
Дидактическая игра "Логический планшет"
Логический планшет - цели игры, краткое описание изготовления в домашних условиях, варианты фигур для игры....
Паспорт дидактического пособия - Планшет "Дружные буквы"
Представлен паспорт дидактического пособия - Планшет "Дружные буквы" (включает возрастные ориентиры, цель, задачи, материалы, варианты игр)....
Паспорт многофункционального дидактического пособия-планшета "Дружные шнурки"
Представлен паспорт многофункционального дидактического пособия-планшета "Дружные шнурки", направленного на развитие отдельных компонентов грамматического строя речи (в зависимости от предла...
Методическая разработка дидактической игры "Планшет Логико-малыш"
Методическая разработка дидактической игры "Планшет Логико-малыш" направлена на формирование у детей дошкольного возраста (5-7 лет) знаний основ Правил дорожного движения. Игра адресована пе...
Методическая разработка дидактической игры планшет "Логико-Малыш"
В своей коррекционной работе я использую планшет «Логико-малыш», как элемент инклюзивной образовательной среды.Актуальность выбранного направления не вызывает сомнений, так как для педагог...