Опыт работы
презентация на тему

Лапенко Ирина Викторовна

Ребенка с гиперактивным поведением нельзя оставить без внимания. Ему необходима помощь взрослого, что бы научиться владеть своим нервным аппаратом, в той степени, которая необходима для правильного развития навыков учебной деятельности.В противном случае такой ребенок легко может заработать комплекс неполноценности и нервные расстройства, проистекающие из негативного отношения к нему других детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya.ppsx2.79 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

09.06.2016 http://aida.ucoz.ru 1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 29 - центр развития ребенка - детский сад БАЗОВАЯ МОДЕЛЬ ОБОБЩЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА Лапенко Ирины Викторовны Роль личностно-ориентированного подхода в социализации гиперактивных детей

Слайд 2

09.06.2016 http://aida.ucoz.ru 2 Гиперактивность – - это совокупность симптомов, связанных с чрез-мерной психической и моторной активностью

Слайд 3

09.06.2016 http://aida.ucoz.ru 3 Мы их можем называть : «подвижные» «вулканчик» « импульсивные» «норовистые» «моторчик на ножках» «шустрики» «вечный двигатель»

Слайд 4

Признаки гиперактивности: 09.06.2016 http://aida.ucoz.ru 4 Беспокойные движения в кистях и стопах; не может спокойно сидеть на месте, когда этого от него требуют. Легко отвлекается на посторонние стимулы. С трудом дожидается своей очереди во время игр и пр. На вопросы отвечает, не задумываясь, не выслушав их до конца. При выполнении предложенных заданий испытывает сложности. С трудом сохраняет внимание при выполнении заданий, игр. Часто переходит от одного незавершённого действия к другому. Не может играть тихо, спокойно; Болтлив. Часто мешает другим, пристаёт к окружающим. Складывается впечатление, что ребёнок не слушает обращенную к нему речь; Часто теряет вещи. Иногда совершает опасные действия, не задумы - ваясь о последствиях, но приключений или острых ощущений специально не ищет (например, выбегает на улицу, не оглядываясь по сторонам) . И т.д.

Слайд 5

09.06.2016 http://aida.ucoz.ru 5 Причины гиперактивности: Генетические Биологические (имеют решающее значение в первые 2-3 г.жизни ребенка) пренатальная патология; осложнения при родах; перинатальная патология; Заболевания детей в младенчестве Врождённая непол-ноценность функци-ональных систем мозга, регулирую-щих психомоторную и вегетативную дея-тельность организма (10-20 % детей) Социальные Психологический микро-климат в семье; Особенности воспитания – гиперопека , воспитание по типу «кумир семьи» и пр. Эмоционально неустой чивая мама «заряжает» ребенка тревогой, напря - женностью , ожиданием опасности. Главная детская потреб-ность – в материнской любви и ласке. Дефицит эмоционального и физи-ческого контакта с мамой .

Слайд 6

Родителям и педагогам важно знать: 09.06.2016 http://aida.ucoz.ru 6 Ребёнок не специально ведёт себя так, чтобы доставить всем неприятности или кого-то разозлить. Он просто плохо управляет собственным поведение и эмоциями; Необходимо оберегать ребёнка от переутомления, от избытка впечатлений, установить режим. Не следует запрещать активные действия, особенно в категоричной форме, Лучше направить его энергию в другую деятельность, по возможности предложить ему активно подвигаться; Важно расширять круг знакомых и помощников, способных помогать ребёнку в его деятельности и развитии.

Слайд 7

Игры для гиперактивных детей… направлены на… 09.06.2016 http://aida.ucoz.ru 7 …развитие внимания,

Слайд 8

09.06.2016 http://aida.ucoz.ru 8 … преодоление расторможенности и тренировку усидчивости , Игры для гиперактивных детей… направлены на…

Слайд 9

09.06.2016 http://aida.ucoz.ru 9 Игры для гиперактивных детей… направлены на… … тренировку выдержки и контроль импульсивности.

Слайд 10

Игра «Многоножки» 09.06.2016 http://aida.ucoz.ru 10

Слайд 11

Игры на снятие мышечного напряжения 09.06.2016 http://aida.ucoz.ru 11

Слайд 12

Упражнение «Ты не одинок» Цель: развитие эмпа - тии , получение удо - вольствия от взаимо - ействия взрослого с ребенком 09.06.2016 http://aida.ucoz.ru 12


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Порфолио воспитателя на конкурс "Воспитатель года 2017" по теме " Опыт работы по теме «Совместная работа воспитателя, учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»

Семья и Детский сад -  два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают те условия, которые нужны для вхожден...

Опыт работы по организации методической работы с педагогами по теме "Экологическое воспитание дошкольников в процессе работы на метеостанции"

В статье описывается опыт работы по организации методической работы с педагогами  по теме "Экологическое воспитание дошкольников в роцессе работы на метеостанции"...

«Система работы по воспитанию трудовых навыков у дошкольников (опыт работы ДОУ планирование работы по организации трудовой деятельности)»

Данная презентация знакомит с системой работы по воспитанию трудовых навыков у дошкольников (опыт работы ДОУ по организации трудовой деятельности)...

Опыт работы «Современные формы работы с родителями по физическому развитию детей. Семейный клуб «Здоровая семья» как эффективная форма работы по вовлечению родителей в образовательный процесс ДОУ»

Одним из принципов стандарта является – «сотрудничество организации с семьей».  Задача Стандарта в области работы  с семьей –  обеспечение психолого-педагог...

Опыт работы по обучению детей безопасному поведению на дорогах и опыт работы с родителями по профилактике ДДТТ

Наш детский сад расположен в  микрорайоне города Бавлы Республики Татарстан недалеко от федеральной магистрали «Москва-Оренбург», по которой беспрерывным потоком едут автомобили и поэ...