Проект "Лето красное!"
проект (подготовительная группа) на тему

Дудина Наталья Валентиновна

Проект "Лето красное!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_leto_krasnoe.docx29.3 КБ

Предварительный просмотр:

               Закончился учебный год, но не закончилась наша работа с детьми. Летний период представляет собой уникальную возможность для развития детей в рамках, которого проводится работа по проекту – комплексное: познавательно – речевая, театрализованная, физическая, игровая, изобразительная.  Наблюдения показали, что двигательное воображение,  осмысление моторики, эмоциональное раскрепощение  помогают расширить знания ребенка о своём здоровье, услышать свое тело и сформировать привычку к здоровому образу жизни. Такая форма работы с детьми помогла нам наиболее действенно развить  детей как творческую личность, способствовала расширению  их кругозора, обогатило  внутренний мир, а главное помогло сближению в работе с родителями и  взаимопониманию всех  членов семьи. Со слов детей мы узнали, что во многих семьях стали практиковаться семейные развлечения. Проявление такого общего интереса сплачивает семью, коллектив, детей, воспитателей и родителей.

  Участники проекта: воспитатели,  дети подготовительной группы, родители.

        Тип проекта: информационно – творческий

        Формы проведения:  развлечения, самостоятельная деятельность детей, игры, работа с родителями.

         Продолжительность: июнь, июль, август.

          Результат: фотовыставка, физкультурное театрализованное развлечение.

                                      Актуальность

 Здоровье – драгоценный дар, который человек получает от природы.  И его необходимо холить и лелеять, ведь это  самое  бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. Здоровый ребенок – здоровое будущее поколение. И наша задача  не только сохранить, но и укрепить здоровье.  Существуют разнообразные виды и формы  деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей. Мы считаем, что одна из  более эффективных форм является организация отдыха дошкольников  в летний оздоровительный период. Для детей лето – особый период, когда можно вдоволь нагуляться, окрепнуть и подрасти. Он охватывает работу всех участников образовательного процесса, дает возможность для укрепления физического, психического и социального здоровья детей, развития у них познавательных, коммуникативных и творческих способностей, а также повышения информационной компетентности родителей в области организации летнего отдыха детей.

        

         В ходе реализации проекта ребята  оказываются в различных жизненных ситуациях, сталкиваясь с затруднениями, преодолевают их. Мы уверены – метод проектов подразумевает комплекс действий, организованных взрослыми, по реализации значимой для ребенка проблемы на основе общего интереса, соучастия в творческой деятельности завершающейся реальным, практическим результатом.

       Цель: создание благоприятных условий  для  укрепления физического, психического, умственного, художественно – эстетического развития каждого ребенка во время летнего пребывания в детском саду.

      Задачи:

- развивать двигательные, психические, интеллектуальные, творческие способности дошкольников в разнообразных видах деятельности.

- проводить мероприятия, направленные физическое развитие  и  оздоровление  детей;

- продолжать развивать и поддерживать интерес  к художественной литературе.

- способствовать формированию положительных эмоций и радостного настроения.

- обеспечить технологическую и содержательную интеграцию деятельности детей и всех участников педагогического процесса.

           Гипотеза: повышение уровня физического, психического и социального здоровья детей, разработка и внедрение системы профилактических,  оздоровительных и коррекционных мероприятий, эмоционально – познавательное общение взрослых  с детьми способствующие развитию социально – нравственных, общекультурных, коммуникативных и интеллектуальных качеств ребенка.

                                 Этапы организации проекта

         I этап – организационно – подготовительный

- Накопления у детей театрально-двигательного опыта  (в развлечениях и динамических паузах; через игровое экспериментирование, основой которого служат простые жизненные ситуации; подвижные игры, сюжеты народных сказок, детские литературные произведения).

- Подбор материала и оборудования для занятий, развлечений, бесед, игр с детьми.

- Оформление папок – передвижек для родителей по теме проекта, подборка литературы, показ презентации детям, о серьезном подходе к отдыху детей в летний период.

         II этап – основной

- Выпуск газет для родителей с целью повышения информационной компетентности родителей в области организации летнего отдыха детей. 

- Приглашение родителей принять участие в развлечение «Лето – прекрасная пора, резвись, купайся детвора».

          III этап – заключительный

- Анализ результатов проекта.

июнь

Направление деятельности

Мероприятия

Дата

      1 Неделя

                        «Здравствуй лето!»

Целевая прогулка (экскурсия)

"Лето и мы"

(вокруг д/с)

Тематическая беседа - обзор

Беседы  о лете. Рассматривание иллюстраций, открыток, чтение книг о лете.

Творческая мастерская

«Лето, ах лето!»

(коллективная аппликация из цветной бумаги)

Итоговое мероприятие

«Бабочка- красавица»

(выставка детских работ)

2 Неделя

 «С чего начинается Родина?» 12 июня – День России

Целевая прогулка (экскурсия)

Экскурсия «Поселок - Солидарность»

Тематические  беседы - обзор

Беседы «Мой дом – моя страна». Рассматривание иллюстраций, чтение книг, разучивание стихотворений, пословиц о России

Творческая мастерская

Коллективная работа (коллаж)                   «Россия – наш общий дом».

Итоговое мероприятие

«День независимости России»

( спортивный праздник «Моя Родина – Россия»)

         3 Неделя

 «В сказочном царстве, в небывалом государстве…»  

По страницам сказок  А.С.Пушкина

Тематические беседы, чтения - обзор

Тематические беседы «А.С. Пушкин -великий русский писатель!».

 Чтение произведений А.С. Пушкина:   «У лукоморья

дуб зелёный…», «Ветер по морю гуляет», «Месяц, месяц…», «Ветер, ветер…», «Сказка о царе Султане…», «Сказка о мертвой царевне и  о семи богатырях»,  «Сказка о рыбаке и     рыбке»,…  Рассматривание иллюстраций к произведениям автора.

Целевой просмотр.

м/ф: «Сказка о царе Султане…»,  «Сказка о золотой рыбке»,  «Сказка о спящей царевне…»,  «Сказка о попе и его работнике Балде», «Сказка о золотом петушке»

Творческая мастерская

Выставка рисунков

«Моя любимая сказка А.С. Пушкина»

Итоговое мероприятие

Викторина «Наши любимые сказки»

(по сказкам А.С. Пушкина)

        22 июня – День памяти и скорби «На страже мира»

Целевая прогулка (экскурсия)

Экскурсия «Они защищали Родину»

Тематические беседы, чтения - обзор

Беседы о Великой Отечественной войне 1941-1945. Рассматривание картин и книг о войне.  Чтение стихотворений о войне.

Творческая мастерская

«Голубь – птица мира»

       4 Неделя

 «Юный Эколог»

Целевая прогулка (экскурсия)

На полянку мы пойдём и лечебных трав найдём».

Изготовление гербария.

Тематические беседы, чтения - обзор

Беседы : «Сбереги природу!», «Природа и человек»

«Красная книга», «Что такое лекарственные растения», «Виды леса»

Рассматривание  плакатов: «Съедобные, несъедобные ягоды и грибы», «Правила поведения в природе»;

 -альбомов: «Животные»,  «Птицы», «Цветы», «Насекомые», «Обитатели рек, морей, океанов».

Загадки о природе.

Чтение худ. произведений о природе.

Творческая мастерская

Конкурс «Краски лета» (рисование на асфальте).

«Деревья бывают разные»

Изображение деревьев разными способами

Целевой просмотр.

М/ф: «Берегите воду», «Фиксики (Чему учит экология), (Берегите природу!)», «Смешарики (Маленькое большое море)», «Сказка старого дуба».

 Итоговое мероприятие

Развлечение «Праздник цветов»  

        1 Неделя

Июль

«Правила дорожные знать каждому положено»

3 июля – День ГАИ (День ГИБДД)

Тематические беседы, чтения - обзор

Беседы: «Правила дорожные – правила надёжные», «Какие человеку нужны машины», «Сигналы светофора», «Зачем нужны дорожные знаки», «Безопасное поведение на улице».  Чтение стихотворений, сказок, рассказов  по ПДД.   Рассматривание иллюстраций, плакатов по ПДД .

Целевой просмотр.

М/ф: Обучающие по ПДД «Лукоморье –пикчерс»

Творческая мастерская

Умелые ручки»        (изготовление видов транспорта из бросового материала).

Изготовление знаков дорожного движения и атрибутов для игр по ПДД

Итоговое мероприятие

Развлечение «Красный, желтый, зеленый»

2 Неделя

 «Ромашковое счастье» 8 июля – День любви, семьи и верности.

Тематические беседы, чтения - обзор

Чтение художественной литературы, разучивание стихов, песен. Разгадывание загадок. Беседы о членах семьи , о семейных традициях.

Целевой просмотр.

Просмотр мультфильма «Трое из Простаквашино», «Про мамонтенка», «Свинка Пепа (Без родителей)»

Творческая мастерская

«Подарки любимым близким»

(рисование, аппликация)

Выставка детских рисунков: «Моя семья»

Фотовыставка "Наша дружная семья".

Праздник

«День семьи, любви и верности»

10 июля – День воинской славы России

Тематические беседы, чтения - обзор

Беседы: «Защитники Родины», «Солдаты, летчики, танкисты, моряки…»

 Чтение художественной литературы: Л. Кассиль «Твои защитники»,    Рассматривание альбомов: «Памятники защитникам Отечества»

Творческая мастерская

Рисование: «Самолеты взлетели в небо»,   «По морям – по волнам»

Итоговое мероприятие

С/р игра:  «Солдаты»

         3 Неделя

                    «Чудеса своими руками»

Целевой просмотр

Презентация «Поделки своими руками»

Творческая мастерская

Коллективная работа «Украшаем свой участок».

Итоговое мероприятие

КВН «Знатоки природы»

             4 Неделя

                    «Собираемся в поход»

Целевой просмотр

   М/ф: «Ох и Ах идут в поход», « «Друзья в походе», «Самый первый». «Лунтик -Поход », « Винни Пух (Следовать в поход)», «Смешарики (Собираемся в поход)», «Тигренок и его друзья (Клад)»

Творческая мастерская

Рисование «Я иду в поход».

 Оформление фотоальбома «Любимые места отдыха моей семьи»

Тематические беседы, чтения - обзор

Беседы: «Что нам нужно для похода?», «Правила поведения на природе», «Зачем люди ходят в поход» Продолжаем знакомить детей с творчеством В.Бианки. Загадки о природе

Итоговое мероприятие

Праздник «В некотором царстве, в  водяном государстве »

Август

1 Неделя

«Береги здоровье смолоду!»

Тематические беседы, чтения - обзор

Беседы: «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит», «Лето красное – для здоровья время прекрасное», «Где найти витамины?»,  «В здоровом теле - здоровый дух» . Чтение худ. произведений по теме.   Рассматривание плакатов, альбомов, картинок по теме. Пословицы, поговорки о здоровье. 

Целевая экскурсия.

Творческая мастерская

Оформление стенгазеты «Береги здоровье смолоду!»

Коллективная работа (коллаж). «Чистота – залог здоровья!».

Целевой просмотр

М/ф: «Бегемот, который боялся прививок», «Доктор Айболит», «Мойдодыр», «Королева Зубная щетка», «В теле человека», «Смешарики - Ёжик и здоровье. Быть здоровым – здорово! Распорядок. Личная гигиена»

Итоговое мероприятие

Развлечение: «Бегай, прыгай, не скучай – с нами весело играй!»

         2 Неделя

              «Неделя спорта» 11- День физкультурника

Тематические беседы, чтения - обзор

Беседы, чтение стихов, прослушивание песен о сорте и спортсменах.  Рассматривание книг, альбомов о спорте.

Целевой просмотр

Презентации: «Спортивный инвентарь», «Знаменитые спортсмены России», «Олимпийские виды спорта».      М/ф: «Спортландия», «Чемпион», «Кто первый», «Кто получит приз», «Футбольные звёзды», «Шайбу! Шайбу!», «Метеор на ринге»

Целевая экскурсия

На большой стадион (за территорию д/с).

Фотовыставка «Папа, мама я – спортивная семья»

Творческая мастерская

Рисование «Спортивная эмблема группы»,

«Мой любимый вид спорта»

Итоговое мероприятие

Весёлые старты с родителями «Папа, мама я – спортивная семья»

             3 Неделя

 «Чудеса на грядках»

Тематические беседы, чтения - обзор

Беседы по теме «Овощи, фрукты, ягоды» .Где, как растут. Их польза.  Рассматривание энциклопедий, иллюстраций, открыток по теме «Овощи, фрукты, ягоды».  Чтение художественной литературы. Отгадывание загадок

Целевой просмотр

М/ф: «Весёлый огород», «Три котенка (Фрукты – овощи)», «Чипполино» Презентации: «Овощи фрукты, ягоды»,

 «Поделки с грядки»

Целевая прогулка (экскурсия)

На огород  д/с.

Творческая мастерская

Коллективная работа (коллаж)      «Наш весёлый огород».

Итоговое мероприятие

Выставка поделок «Овощные фантазии»

Развлечение «Яблочный спас»

22 августа - День Российского флага.

Тематические беседы, чтения - обзор

Беседа «История Российского флага»

Рассматривание символов России (герба, флага)

 Творческая мастерская

Коллективная работа «Украсим беседку Российскими флагами» (аппликация)

Итоговое мероприятие

С/р игра:  «Путешествие по России»

4 Неделя «Вот и стали мы на год взрослее»

Тематические беседы, чтения - обзор 

Беседы: «Любимое время года», «Почему лето называют красным», «Летние развлечения»

  Чтение стихов, отгадывание загадок о лете

Творческая мастерская

Аппликация «Летний денек»

Рисование «Что нам лето подарило»

Конкурс рисунков на асфальте «Цвета лета»

Целевой просмотр

М/ф: «Дед мороз и лето», «В гостях у лета», «Лето кота Леопольда», «Каникулы Банифация», «Каникулы Простоквашино»,

Итоговое мероприятие

Развлечение «До свиданья лето, здравствуй осень»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Не красна изба углами, а красна пирогами»

Задачи: Прививать любовь к людям и милосердие, знакомить с русскими обычаями. Воспитывать у детей интерес к народному творчеству. Вызывать желание приобщаться к фольклору и побуждать желание исп...

Сценарий спектакля «Красная Шапочка» (по мотивам сказки Ш.Перро «Красная Шапочка»)

Сценарий спектакля написан по мотивам известной сказки Ш. Перро «Красная Шапочка». Сюжет сказки не изменился, однако теперь Красную Шапочку ждут новые приключения по пути к Бабушке. У неё появятся не ...

Проект «Красная книга Кузбасса». Приложение №1: "Красная книга Кузбасса"

Растет в светлых лесах и на вырубках по всей Восточной Сибири, но не часто. Растение очень декоративно, поэтому в период цветения его часто собирают в букеты, вырывая вместе с корневищем, что пр...

Поделка "Губка Боб" из бросового материала.Для работы использовали:пустую коробку,водоэмульсионка белая,колер желтый,гуашь красная и белая,остатки утеплителя,оракл черный,кусок пласмассовой трубы(рук),пенопласт,клей титан,картон красный,синий,белый. для

Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю Вам посмотреть на нашу поделку Губка Боба из бросового материала.А делали мы  Губка Боба с моими  сыновьми дома .Нам захотелось  в детски...

Непосредственно образовательная деятельность Развитие социальных представлений о мире людей, нормах взаимоотношений, с взрослыми и сверстниками, эмоций и самосознания. Ребенок входит в мир социальных отношений. «Не красна изба углами – красна пирогами»

Непосредственно образовательная деятельностьРазвитие социальных представлений о мире людей, нормах взаимоотношений, с взрослыми и сверстниками, эмоций и самосознания.  Ребенок входит в мир социал...

НОД по ФКЦМ Тема: "Не красна изба углами, а красна пирогами"

НОД по ФЦКМ формирующая у детей представлене о национальном блюде русского народа - пирог и процессе его приготовления....