Доклад по развивающей среде подготовительной группы
статья (подготовительная группа) на тему

Бандурина Ольга Владимировна

Доклад

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_po_razvivayushchey_srede.docx14.22 КБ

Предварительный просмотр:

Наша предметно - развивающая среда построена с целью предоставления детям как можно больше возможностей для активной целенаправленной и разнообразной деятельности. В нашей группе созданы такие центры:

1.  Центр безопасности и патриотического воспитания включает в себя дидактический материал по пожарной безопасности, правилам дорожного движения, дидактические игры, пособия, наглядный материал, литературу по данной тематике. Через дидактическую игру знакомим детей с нашей Родиной, столицей, геральдикой, флагом и с другими городами нашей страны. Необходимость создания этого центра обусловлена требованиями современной жизни, проблемами формирования основ безопасной жизнедеятельности.

2. Центр здоровья и двигательной активности. В нашем спортивном центре есть необходимые атрибуты для выполнения утренней гимнастики: кубики, флажки, ленточки-косички, султанчики, мячи, обручи, мешочки с песком. Для самостоятельной и коллективной деятельности есть кегли, мячи разного диаметра. Имеем картотеку подвижных игр, дыхательной гимнастики, пальчиковой, гимнастики для глаз, гимнастики пробуждения. Настольные игры «Хоккей», «Бильярд», дидактические игры «Спорт», «Здоровье».

3.  В этом центре знакомим детей с различными профессиями и различными видами  спецтранспортом. Также в этом центре расположилась автомастерская, где дети знакомятся с различными видами инструментов.

4.  Центр науки и озеленения  включает в себя материалы:

Формирование экологической культуры (здесь размещены растения,  информационный материал об объектах живой природы, альбомы, дидактические игры)

Детское экспериментирование является одним из методов обучения и развития детей. В ходе опытной деятельности дети учатся наблюдать, размышлять, сравнивать, отвечать на вопросы, делать выводы, устанавливать причинно - следственную связь, соблюдать правила безопасности. В экспериментальном уголке дети с удовольствием наблюдают, сравнивают, обследуют, экспериментируют. Также вместе с детьми оформили коллекцию камней, ткани, билетов «Цирк», бумага, ракушек и семян.

5.  Центр грамотности и детской книги включает:

-пособия и материалы по развитию всех сторон речи (оборудование для дидактических игр, словесных игр, сюжетные и предметные картины)

- материалы по подготовке детей к грамоте и подготовке детей к школе.

- уголок  детской книги и детская библиотека (детские книги, журналы, подборки загадок, песенок, потешек).

6.  Центр искусства и театрализованной деятельности. «Музыка есть сокровищница, в которую всякая национальность вносит своё, на общую пользу». П. И. Чайковский.

В центре музыки дети знакомятся с различными музыкальными инструментами, произведениями. Чтобы дети могли самостоятельно развивать свое творчество, могли имитировать, придумывать свои песенки, музыку пополнили наш центр новыми атрибутами и музыкальными инструментами. Если использовать музыкальное сопровождение, то занятие или игра пройдет гораздо веселее и интереснее, чем без музыки.

Для изобразительной деятельности используем материалы по рисованию, лепке аппликации, альбомы декоративно-прикладного искусства, книжки раскраски, трафареты, печати, изделия художественных промыслов, также знакомим детей с художниками.

7.  Центр математики включает в себя материал для работы с детьми по разделам количество и счет, цвет, форма, величина, ориентировка во времени и пространстве. Предоставлен демонстрационный материал и раздаточный материал по основным сенсорным эталонам. В центре имеются дидактические игры. Центр оснащен занимательным материалом для развития логического мышления и интеллектуальных способностей.

8.  Мини-музей часов, где дети знакомятся с различными видами часов (настенные, настольные, ручные).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предметно – развивающая среда подготовительной группы Номинация « Оформление группы»

В  материале  представлено  оформление   некоторых   уголков в подготовительной  группе....

Предметно-развивающая среда подготовительной группы

Направление деятельности и развитие ребенка зависит от нас, взрослых – от того, как устроена предметно-пространственная организация их жизни, из каких игрушек и дидактических пособий она состоит...

Организация предметно-развивающей среды подготовительной группы

В детском саду большое внимание уделяется организации и содержанию предметно-развивающей среды, так как она играет большую роль в гармоничном развитии ребенка, обеспечивает его полноценное физическое,...

презентация "Предметно - развивающая среда подготовительной группы"

презентация "Предметно - развивающая среда в МБДОО"...

Предметно–развивающая среда подготовительной группы.

Предметно–развивающая среда подготовительной группы....

ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА подготовительная группа «Золотая рыбка»

Организация развивающей среды в ДОУ с учетом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уро...

ПРЕДМЕТНО - ПРОСТРАНСТВЕННАЯ РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА подготовительная группа «Золотая рыбка»

Развивающая среда группы – это комфортная и безопасная обстановка, в которой ребенок занимается любимым делом. Среда обеспечивает укрепление физического и психического здоровья дошкольников.Вся ...