Авторская идея в моей педагогической практике
презентация к уроку (младшая, средняя, старшая группа) на тему
Слайд № 1
Авторская идея в моей педагогической практике "Развитие мелкой моторики рук у детей посредством ручного труда через бумагопластику".
Проблема развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста всегда остро стояла перед педагогами и родителями. Известный педагог В. А. Сухомлинский сказал: "Ум ребенка находится на кончиках его пальцев". На кончиках пальцев находятся нервные окончания, которые стимулируют работу речевых центров в коре головного мозга. Поэтому успешное развитие мелкой моторики необходимо для полноценного интеллектуального развития(воображение, память, внимание) ребенка и развития его речи.
Слайд № 2
В 2013 году я начала работу по самообразованию по теме: "Развитие мелкой моторики рук у детей посредством ручного труда через бумагопластику". Изучив труды Г. Н. Давыдовой «Бумагопластика», «Подарки к празднику»,Н.Г. Пищиковой «Работа с бумагой в нетрадиционной технике», «Работа с бумагой в нетрадиционной технике-2», «Работа с бумагой в нетрадиционной технике-3», перечитав множество публикаций в интернете, я увлеклась техникой торцевания, квилинга и бумагопластикой. Согласно ФГОС, который дает возможность варьировать образовательными технологиями мною была разработана программа по ручному труду для кружка «Мастерилка» для детей дошкольного возраста. Программа была создана, когда я работала воспитателем на ГКП. В последнее время, работая на 2 младшей группе, использую программу частично, так как программа рассчитана на разные возрастные группы. С первого занятия я поняла, что не ошиблась с выбором темы. Дети увлеченно работают. Детям нравится скручивать, скатывать бумагу, делать торцовочки, конечно не всегда все получалось, но дети доводили начатое дело до конца.
Вся кружковая работа велась в три этапа.
Слайд № 3,4,5
На подготовительном этапе (1 год обучения) - Дети (3-4 лет) с удовольствием работали с бумагой, потому что она легко поддается обработке. Особенно привлекательны для детей нетрадиционные техники работы с бумагой, с нетрадиционным материалом: рванная, скомканная бумага, ватные диски, бумажные салфетки, фантики от конфет и т. д. Необычное сочетание материалов и инструментов, доступность, простота техники исполнения удовлетворяли в них исследовательскую потребность, пробуждали чувство радости, успеха, развивали трудовые умения и навыки. Бумагопластика позволяет детям младшего дошкольного возраста быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в творчество детей, делает его более увлекательным и интересным, что очень важно для работы с малышами.
Слайд № 6,7
Второй год обучения (основной этап) – мы с детьми познакомились с новыми техниками дизайна – это торцевание из гофрированной бумаги и квиллинг. Торцевание - достаточно новая и интересная техника работы с разными видами бумаги, при которой бумага накручивается на основу (стержень от ручки) и приклеивается к основе торцевой стороной.
Упражнялись в умении определять на ощупь свойства бумаги, давали словесную характеристику (определяли цвет, форму, количество).Развивали тактильную чувствительность пальцев рук, мелкую моторику.
Познакомились с видами торцевания:
контурное (торцовки выкладывают по контуру изображения);
плоскостное (торцовки располагаются плотно друг к другу по всей поверхности рисунка) .Есть еще два вида торцевания:
объемное (торцовки приклеиваются под разным углом наклона к поверхности листа, что позволяет создать объемное изображение);
многослойное (торцовки вклеивают друг в друга)
В начале дети работают в простой технике торцевания (по контуру), затем в более сложной (в плоскостной).
Слайд №8,9
Техника квиллинг- это техника создания ажурных композиций из скрученных бумажных полос. От английского слова «quil-ling» – от слова «quill» – «птичье перо». Познакомились с новым видом конструирования – квиллингом; научились изготавливать основные формы (плотную спираль, свободную спираль, каплю, стрелу) и из них составлять различные композиции (от простых до сложных). С детьми 4-5 лет учились скручивать элементы «Свободная спираль» и «капелька» и приклеивать их на основу.
Слайд № 10,11
С детьми 5-6 лет учились скручивать элементы «глаз», «стрелка» и «треугольник».
Слайд № 12
На третьем заключительном этапе - дети учатся решать самостоятельно творческие задачи, самостоятельно выбирать рисунок для работы и формировать свое отношение к результатам своей же деятельности.
Создавая красивые аппликации своими руками, видя результат своей работы, дети испытывают положительные эмоции. Работа с бумагой даёт возможность детям проявить терпение, упорство, фантазию и художественный вкус, проявить творческие способности, приобрести ручную умелость, которая позволяет им чувствовать себя самостоятельными. Все это благотворно влияет на формирование здоровой и гармонично развитой личности.
Кружковую работу вела 1 раз в неделю в течении 20 минут. Результаты диагностики показали, что развитие мелкой моторики пальцев рук заметно улучшилось.
В этом году я познакомилась с техникой скрапбукинг и освоила ее. Скрапбукинг (от англ. skrap – вырезка, book – книга, буквальный перевод – «книга из вырезок») – это вид рукоделия в котором основным материалом является бумага, вид рукотворного творчества оформления открыток, альбомов с помощью тактильных и визуальных приемов: газетных вырезок, записей, наклеек.
Слайд № 13,14
Технику скрапбукинг представили на креатив- фестиваль «Надежда» и показала мастер-класс на форуме «Большая перемена» .
Эту технику можно использовать как только ребенок научиться держать ножницы и выстригать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Авторская идея в моей педагогической практике | 1.55 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературный герой в моей педагогической практике. Автор Шпилёва Ольга Ивановна.
Каждый в детстве хотел быть похожим на какого-нибудь литературного героя. Ну а мне очень нравилась Золушка......
Авторская идея в моей педагогической практике.
«Коммуникативно-коррекционное развитие детей дошкольного возраста средствами семантических полей»...
Авторская идея в моей педагогической практике
Игра - самая естетвенная деятельность детей....
Приложение к «Авторской идеи в моей педагогической практике» «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр» на конкурс "Педагог года - 2017" в номинации "Воспитатель года"
Приложение к «Авторской идеи в моей педагогической практике» «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр» на конкурс "Педагог ...
Концептуальное изложение «Авторская идея в моей педагогической практике» «Формирование исследовательской деятельности у дошкольников через использование элементов ТРИЗ - технологии»
Одним из результативных способов формирования исследовательской деятельности дошкольников является технология ТРИЗ – теория решения изобретательских задач, умелое использование приёмов и методов...
Выступление на педагогических чтениях по теме: «Применение в моей педагогической практике педагогических идей К.Д. Ушинского»
Я принимала участие в педагогических чтениях по К.Д. Ушинскому в нашем Семилукском районе 23 ноября 2018 года. Хотелось бы поделиться опытом своей работы....
Авторская идея в моей педагогической практике "Развитие познавательной активности дошкольников через детское экспериментирование"
Авторская идея в моей педагогической практике "Развитие познавательной активности дошкольников через детское экспериментирование"...