Аналитическая справка о результатах мониторинга по направлениям «Достижения воспитанников» детей 3-4 лет группы «ФАНТАЗЁРЫ» на конец года (2015-2016 уч.год)
методическая разработка (младшая группа) по теме

Устюгова Любовь Сергеевна

Мониторинг представляет собой результат по освоению старшими дошкольниками образовательных областей "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Физическое развитие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskaya_spravka_o_rezultatah_gruppy.docx49.18 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитическая справка о результатах

мониторинга по направлениям

«Достижения воспитанников» детей 3-4 лет группы «ФАНТАЗЁРЫ»

конец года (2015-2016 уч. год)

Цель: Выявить уровень знаний, умений и навыков детей на конец 2015-2016 учебного года, определить пути повышения качества   образования с детьми и отследить динамику развития каждого ребёнка и группы в целом.

Дата проведения: май, 2016 г.

Воспитатели: Устюгова Л.С.

 Методы:

  • тестирование

  • наблюдение

  • опрос

  • анализ

Мониторинг освоения детьми программ и технологий на конец учебного года осуществлялся  по всем направлениям реализуемой программы «Радуга», а так же парциальных программ:

Направления:

  1. Образовательная область: «Коммуникация»
  • Непосредственно образовательная деятельность: «Развитие речи»
  1. Образовательная область: «Художественное творчество»
  • Непосредственно образовательная деятельность: «ИЗО рисование», «ИЗО лепка, аппликация»
  • Совместная деятельность «Театр»
  1. Образовательная область: «Познание»
  • Непосредственно образовательная деятельность: «ФЭМП»,  «Конструирование»
  1. Образовательная область: «Здоровье»
  2. Образовательная область: «Безопасность»
  3. Образовательная область: «Социализация»
  • Совместная деятельность «Игра», «Социальное развитие», "Патриотическое воспитание»
  1. Образовательная область: «Труд»

В ходе мониторинга было обследовано 27 детей.

В результате обследования были выявлены следующие результаты:

№ п.п

Образовательная область

Непосредст-венно образователь-ная деятельность

Совместная деятельность

Уровни

Проценты

Количество детей

1

Познавательное развитие

ФЭМП.

Мир природы. Мир человека

Высокий

Средний

Низкий

46%

46%

8%

Тема:

В

С

Н

  1. Умеет группировать предметы по цвету, размеру, форме.

20

6

2

  1. Порядковый счет в пределах 5.

19

7

2

  1. Правильно определяет количественное соотношение двух групп предметов, понимает смысл слов «больше», «меньше», «столько же». Количественный счет в пределах 3.

13

11

4

  1. Различает круг, квадрат, треугольник.

25

3

0

  1. Ориентируется в пространстве относительно себя, понимает смысл пространственных предлогов. Имеет представление о частях суток.

11

10

7

  1. Называет знакомые предметы, объясняет их назначение, называет признаки.

12

12

4

  1. Ориентируется в помещениях детского сада, знает свой город

13

11

4

  1. Знает и называет некоторые растения, животных и их детенышей.

20

6

2

  1. Выделяет наиболее характерные сезонные изменения в природе, знает природные материалы (дерево, глина)

9

11

8

2

Речевое развитие

Развитие речи

Высокий

Средний

Низкий

71%

17%

12%

Тема:

В

С

Н

  1. Рассматривает сюжетные картины, отвечает на вопросы по ним

15

7

5

  1. Отвечает на разнообразные вопросы взрослого

18

6

3

  1. Может действовать по словесному поручению взрослому

18

8

1

  1. Посредством речи взаимодействует с окружающими

24

1

2

  1. Умение согласовывать существительное с прилагательными и числительными

17

5

5

6.  Правильно достаточно, отчетливо произносит звуки гласные и согласные

18

4

5

       7.  Речь эмоционально выразительная

19

5

3

3

Социально-коммуникативное развитие

Я - человек

Высокий

Средний

Низкий

50%

50%

0%

Тема:

В

С

Н

  1. Освоил элементарные правила поведения

23

3

0

  1. Взаимодействие с детьми, вежливое отношение

18

8

0

  1. Имеет представление о себе

18

8

0

  1. Имеет представление о своей семье

14

11

0

  1. Знает и называет по имени и отчество взрослых

14

12

0

  1. Имеет общее элементарные представления о родном городе

11

8

0

Игра

Высокий

Средний

Низкий

59%

41%

0%

Тема:

В

С

Н

  1. Принимает на себя роль, непродолжительно взаимодействует со сверстниками в игре от имени героя

14

11

2

  1. Объединяет несколько действий сюжетной линии

15

11

1

  1. Придерживается игровых правил в дидактических играх

18

8

1

  1. Следит за театральными действиями и эмоционально реагирует на них

17

10

0

  1. Самостоятельно подбирает атрибуты и недостающие предметы для

игры

18

9

0

  1. Проявляет интерес к подвижным играм

17

8

2

Труд

Высокий

Средний

Низкий

62%

38%

0%

Тема:

В

С

Н

  1. Умеет самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности. Соблюдает элементарную опрятность

15

11

0

  1. Выполняет самостоятельно простейшие трудовые поручения(сбор игрушек,  2 половина года – владеет простейшими действиями дежурного по столу)

17

9

0

  1. Выполняет самостоятельно простейшие трудовые поручения(сбор игрушек,  2 половина года – владеет простейшими действиями дежурного по столу)

14

12

0

  1. Выполняет самостоятельно простейшие трудовые поручения(сбор игрушек,  2 половина года – владеет простейшими действиями дежурного по столу)

18

8

0

  1. Выполняет самостоятельно простейшие трудовые поручения(сбор игрушек,  2 половина года – владеет простейшими действиями дежурного по столу)

14

12

0

4

Физическое развитие

Безопасность

Высокий

Средний

 Низкий

71%

21%

8%

Тема:

В

С

Н

  1. Соблюдает элементарные правила поведения в детском саду

21

4

2

  1. Соблюдает элементарные правила взаимодействия с растениями и животными

18

7

2

  1. Имеет элементарные представления о правилах дорожного движения

18

7

2

  1. Имеет представление об элементарных правилах безопасного поведения в общественных местах

20

5

2

  1. Имеет элементарные представления об опасности при неправильном обращении с предметами и игрушками

19

6

2

Здоровье

Высокий

Средний

 Низкий

67%

33%

0%

Тема:

В

С

Н

  1. Знает и называет части тела человека

19

8

0

  1. Доброжелательно относится к сверстникам и взрослым

21

6

0

  1. Отличает свое состояние

17

10

0

  1. Знает правила поведения для сохранения своего физического здоровья

17

10

0

  1. Знает названия гигиенических процедур, самостоятельно их выполняет, проявляет опрятность

17

10

0

  1. Знает назначения врачей и машины скорой помощи

19

8

0

5

Художественно-эстетическое развитие

Изобразительное искусство

Высокий

Средний

Низкий

77%

14%

9%

                Тема:

В

С

Н

  1. Проявляет интерес к изобразительной деятельности

22

5

0

  1. Правильно пользуется карандашами, кистью

18

6

3

  1. Рисует разные линии, предметы, округлой формы

19

4

4

  1. Изображает отдельные предметы, простые композиции

23

2

2

  1.  Умеет отделять от большого куска пластилина небольшие комочки

21

4

2

  1.  Лепит различные предметы, состоящие из 1-3 частей

19

5

3

  1. Лепит несложные предметы

23

1

3

  1. Создает изображения их готовых фигур

23

2

2

Конструирование

Высокий

Средний

Низкий

59%

31%

10%

Тема:

В

С

Н

  1. Проявляет интерес к исследовательской конструктивной деятельности.

15

9

3

  1. Умеет использовать строительные детали с учетом их конструктивных свойств.

16

8

3

  1. Способен преобразовать постройки в соответствии с заданием педагога.

13

10

4

  1. Выполняет простейшие действия с бумагой.

19

6

2

  1. Проявляет желание к самостоятельному поиску новых способов возведения постройки.

17

9

1

Чтение художественной литературы

Высокий

Средний

Низкий

37%

26%

37%

Тема:

В

С

Н

  1. Умеет слушать новые произведения, следить за развитием действий, сопереживать героям произведения.

18

5

4

  1. Называет произведение (в произвольном изложении), прослушав отрывок из него

5

14

8

  1. Может прочитать небольшое стихотворение при помощи взрослого

0

0

27

  1. Пересказывает содержание произведения с опорой на рисунки в книге, на вопросы воспитателя

6

13

8

  1. Проявляет заинтересованность к проигрыванию сюжетов знакомых сказок

21

3

3

Сравнительный анализ качества образования воспитанников младшей группы «Фантазеры»

Образовательная область «Речевое развитие»

Развиваем речь и коммуникативные способности детей. Использовался метод наблюдения, тестовые задания,  индивидуальная беседа. Программный материал по образовательной области «Коммуникация» освоен дошкольниками в основном на высоком уровне.

Результаты следующие:

Высокий уровень: 71%

Средний уровень:17%

Низкий уровень: 12%

Дети, с высоким,  средним  уровнем владеют умениями и навыками в данной области, проявляют интерес к речевому развитию. Составляют рассказы по картинкам,  по набору картинок, посредством речи взаимодействует с окружающими.

Поскольку в группе находятся дети разных национальностей, эти дети испытывают затруднения по всем  проверяемым параметрам и имеют низкий уровень: Ф.И детей, с такими детьми будет проведена работа в следующем учебном году.

Вывод

Можно видеть положительную динамику в уровне развития не только творческого воображения и связной речи, но и в образности речи, интересе детей к занятиям, художественной литературе, фольклору. У детей значительно активизировался словарный запас в обыденной жизни, речь стала яркой, эмоциональной, дети используют в речи эпитеты, метафоры (например, на прогулке: трава-мурава, и др.). Необходимо продолжать уделять серьёзное внимание развитию речи и коммуникативным навыкам детей через индивидуальную работу, организованную деятельность.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». «Чтение художественной литературы»

Программный материал образовательной области «Чтение художественной литературы» освоен всеми детьми как на высоком уровне, так и на низком.

Результаты следующие:

Высокий уровень: 37%

Средний уровень:26%

Низкий уровень: 37%

Вывод

Поскольку в группе находятся дети разных национальностей, эти дети испытывают затруднения по всем  проверяемым параметрам и имеют низкий уровень: Ф.И детей, с такими детьми будет проведена работа в следующем учебном году. Необходимо учить детей внимательно слушать литературные произведения, расширять знания о жанрах литературы, учить выразительно читать стихи.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». «Изобразительное искусство (рисование, лепка, аппликация)»

Приобщаем детей к изобразительному искусству и развиваем детское  художественное творчество. Использовался метод наблюдения, индивидуальная беседа, тестовые задания. В основном на высоком уровне освоен программный материал образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».

Результаты следующие:

Высокий уровень: 77%

Средний уровень: 14%

Низкий уровень: 9%

Вывод

В начале  года большинство детей умеют рисовать и называть формы: округлые, прямоугольные (круг, овал, прямоугольник, квадрат). Проводить линии в разных направлениях. Освоили навыки рисования карандашом и кистью. Проявляют интерес к изобразительной деятельности,  правильно подбирать цвет, аккуратно закрашивать, использовать различные материалы. Изображать несложный сюжет, объединяя в рисунке несколько предметов.

Необходимо в течение учебного года  вести индивидуальную работу с этими детьми по формированию, умений и навыков по изобразительной деятельности в соответствии с программой.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». «Конструирование»

Приобщаем детей к познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности. Использовался метод наблюдения, индивидуальная беседа, тестовые задания. В основном на высоком уровне освоен программный материал образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».

Результаты следующие:

Высокий уровень: 59%

Средний уровень:31%

Низкий уровень: 10%

Вывод.

Таким образом, результаты мониторинга освоения программного материала детьми всех возрастных групп на конец учебного года показали в основном высокий уровень. Итоговый результат  59%.

Образовательная область «Физическое развитие». «Безопасность»

Ребенок осваивает опыт безопасного поведения в окружающем мире. Использовался метод наблюдения, индивидуальная беседа. На достаточном уровне освоен дошкольниками программный материал по образовательной области «Безопасность».

Результаты следующие:

Высокий 71%

Средний 21%

Низкий 8%

С высоким уровнем это дети, которые овладели необходимыми знаниями.

Средний уровень это дети, которые имеют представление о соблюдении элементарных правил безопасного поведения на улице, дома, в детском саду и в общественном месте. К знанию правил дорожного движения. К знанию элементарных представлений об опасности при неправильном обращении с предметами, игрушками.

С теми детьми, которые в середине учебного года не знали правил дорожного движения, светофор, правила  безопасного поведения на природе, в транспорте, в детском саду (Ф.И. детей.), была проведена работа, где в итоге низкий уровень равен 8%.

Вывод. 

Дети хорошо знают элементарные правила поведения в детском саду, могут рассказать как правильно переходить дорогу, объяснить значение светофора. Имеют хорошие знания по пожарной безопасности. О мерах предосторожности с электроприборами. Тем самым, необходимо усилить работу по закреплению правил безопасности детей в детском саду, дома и правил безопасности на дороге, через индивидуальную работу, праздники и развлечения по данной теме, а так же проводить просветительскую работу с родителями.

Образовательная область «Физическое развитие». «Здоровье»

Приобщение детей к здоровому образу жизни, укрепляем физическое и психическое здоровье ребенка. В мониторинге по образовательной области «Здоровье» использовался метод наблюдения и индивидуальная беседа.

Результаты следующие:

Высокий 67%

Средний 33%

Низкий 0%

Вывод

С высоким уровнем это дети, которые овладели необходимыми навыками и умениями.

Средний уровень это дети, которые имеют представление о строении человека, понимает вред отрицательных привычек для здоровья с помощью взрослых, но у них недостаточно сформированы правила поведения для сохранения своего физического здоровья, назначения врачей и машины скорой помощи.

С детьми, у которых в середине учебного года был низкий уровень – 6%, была проведена работа. В итоге низкий уровень с 6% был снижен до нуля.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие». «Социализация (Я-человек; игра)»

В мониторинге по образовательной области «Социализация»  использовались наблюдения за активностью ребенка в различные периоды пребывания в дошкольном учреждении, индивидуальные беседы организуемые педагогом ребенку предлагается ответить на вопросы.

Результаты следующие:

«Игра»:

Высокий уровень: 59%

Средний уровень: 41%

Низкий уровень: 0%

«Я-человек»:

Высокий уровень: 50%

Средний уровень: 50%

Низкий уровень: 0%

Высокий уровень, поднялся с 40% до 59%  и 50%, это дети, которые могут, проявляет доброжелательность, знает правила поведения в общественных местах , ориентируется в помещении детского сада без труда, имеет представление о родном крае, городе, стране.

Средний уровень, снизился до 41% и 50%,  это дети которые умеют оформлять игру, используя разнообразные материалы (атрибуты, подручный материал). Часто являются организаторами игры, не смотря по поводу главной рои, способны принять игровую проблемную ситуацию, изменить собственное ролевое поведение проявляют уважительное отношение к сверстникам и взрослым. Но в дидактических играх  не могут оценить свои возможности, не умеют оформлять свою игру, не всегда соблюдают правила игры.

С таким детям, как  Ф.И. детей, была проведена работа, в итоге низкий уровень, снизился до нуля, это дети которые общаются только со взрослыми, действуют с предметами по показу или образцу. Активно участвуют в игре, но не соблюдают правила. Частично видят свои ошибки и исправляют их с помощью взрослого.

Вывод

Предполагаемая причина среднего  качества усвоения программного материала детьми по данному разделу: гиперактивность детей, возрастные особенности.

Пути решения проблем в развитии социальной сферы детей: была проделана работа с детьми через использование дидактических игр по проблеме; заинтересовывать детей через игровые ситуации, чтением книг с проблемными ситуациями. Использовать в работе с детьми дидактические игры «Мои друзья», «Какое настроение», «Какой мой друг» и др. необходимо уделять внимание обогащению сюжета игр, закреплению умения вести ролевые диалоги, принимать игровые задачи, общаться со взрослыми и сверстниками.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие». «Труд»

Развиваем ценностное отношению к труду.

Программный материал освоен на высоком уровне. Форма проведения мониторинга по образовательной области «Труд» преимущественно представляет собой наблюдение за активностью ребенка в различные периоды пребывания в дошкольном учреждении, и специальные задания, организуемые педагогом.

Результаты следующие:

Высокий уровень: 62%

Средний уровень: 38%

Низкий уровень: 0%

Высокий уровень, по сравнению с серединой учебного года, повысился, это дети, которые умеют самостоятельно и быстро одеваться, раздеваться, поддерживают порядок в группе и на участке детского сада убирают на место игрушки, строительный материал, оборудование.

Средний уровень, был снижен до 38%, дети овладели знаниями и умениями, самостоятельно одеваться и раздеваться, убирать на место игрушки, строительный материал, оборудование и поддерживать порядок в группе и на участке детского сада только после напоминания взрослого.

Вывод

Продолжать уделять внимание закреплению трудовых навыков, интереса к трудовым поручениям. Формировать у детей уважение к трудящемуся человеку, воспитывать бережное отношение к результатам труда. Направлять усилия каждого ребенка на достижение поставленной цели; уделять особое внимание тем детям, которые затрудняются выполнить задание: следить за тем, чтобы все добивались хороших результатов.

Образовательная область «Познавательное развитие». «ФЭМП» и «Мир природы. Мир человека»

Анализ показателей динамики освоения программного материала по образовательной области «Познание» показал, что материал усвоен в основном на высоком уровне. Использовался метод наблюдения, индивидуальная беседа, игровые тестовые задания.

Результаты следующие:

Высокий уровень: 46%

Средний уровень:46%

Низкий уровень: 8%

Дети, с высоким уровнем самостоятельно справляются с заданием, правильно отвечают на вопросы.

Со средним уровнем дети знают основные признаки предметов, устанавливают связи между состоянием живых существ и средой обитания. Называют части суток. Знают о том, что нужно бережно относиться к природе, но выполняют не все. Знают название родного города, но не могут назвать название страны, название столицы. Понимают единицу измерения, но не могут применить ее.

Те дети, у которых присутствовал низкий уровень. Дети, которые  не могли назвать время года, название города в котором они  живут, не знали основные признаки живого, не знали формы фигур, не понимали употребление понятий (больше, меньше, столько же) и т. д.: Ф.И. детей, с ними была проведена работа. Что и итоге в конце года, уровень был снижен с 18% до 8%.

Вывод.

Пути решения проблем в развитии познавательной сферы: проводить с детьми индивидуальную работу, используя дидактические игры,  умение решать проблемные задачи  необходимо уделить внимание формированию целостной картины мира, сенсорных эталонов и элементарных математических представлений, развитию конструктивных навыков, а так же использовать в своей работе   деятельность экспериментирования, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. В деятельности экспериментирования ребенок выступает как своеобразный исследователь, самостоятельно воздействующий различными способами на окружающие его предметы и явления с целью более полного их познания и освоения. Основная задача ДОУ поддержать и развить в ребенке интерес к исследованиям, открытиям, создать необходимые для этого условия, через технологию экспериментирования и проектный метод.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка по результатам мониторинга качества образования по направлению «Достижения воспитанников» в группе компенсирующей направленности на середину 2014-2015 учебного года.

Мониторинг представляет собой результат по освоению старшими дошкольниками образовательных областей "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Художеств...

Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития в первой младшей группе № 2 на 2015-2016 учебный год.

С целью определения степени освоения детьми образовательной программы и влияния образовательного процесса, организованного в дошкольном учреждении, на развитие детей в 2015 – 2016 учебном году п...

Аналитическая справка по результатам мониторинга ИКР (индивидуальных карт развития детей) 2023-2024 уч.год

Для формирования представлений о динамике развития воспитанников, в нашем учреждении используются индивидуальные карты развития детей (комплекты бланков для фиксирования результатов наблюдений с переч...

Аналитическая справка по результатам мониторинга освоения образовательных областей воспитанниками МБДОУ "Детский сад №21" за 2017-2018 учебный год

В материале предлагается анализ результатов мониторинга освоения образовательных областей воспитанниками за 2017-2018 учебный год...

Аналитическая справка о результатах мониторинга освоения детьми основной образовательной программы организации и развития интегративных качеств за три года проведенного воспитателем 2017-2020 учеб

Определить уровень овладения детьми основной общеобразовательной программы ДОУ, оценить  сформированность интегративных качеств воспитанников в группе, а также  качество коррекционно-развива...

Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы, на конец учебного года, старшей группы №2 «Солнышко» (5 -6 лет).

Отчет содержит информацию о результатах мониторинга по образовательным областям и преспективы на дальнейшую работу с детьми....

Аналитическая справка по результатам мониторинга реализации основной образовательной программы дошкольного образования молодыми педагогами в 2022-2023 учебном году

Цель мониторинга: определить степень освоения воспитанниками основной образовательной программы дошкольного учреждения и влияния образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на ра...