Проект «Мой город -Таганрог »
проект (средняя группа) на тему

Дубык Татьяна Алексеевна

Проект  для детей средней группы «Мой город - Таганрог » 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gorod.doc61 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Мой город-Таганрог» средняя группа

Вид проекта: информационно – творческий.

Продолжительность проекта:  долгосрочный ( с 1.03.16 по 31.05.16)

Участники проекта:

  • воспитанники средней группы;
  • родители воспитанников.

Актуальность темы: дети -это наше будущее, а значит -будущее нашей страны. Каждый из нас должен любить свою страну, но маленьким детям непонятны понятия: страна, патриотизм, Родина. Таганрог - город, богатый историей. К сожалению, воспитанники мало владеют информацией о своей малой Родине, своем родном городе. Мало знакомы с его прошлым и настоящим…Наша задача- воспитать настоящего патриота своей страны -за ними будущее! Данный проект "Мой любимый город" поможет ребятам узнать историю своего города.

Основная проблема:

Дети не задумываются о том, что город, в котором они живут - это их Малая Родина. Не знают ничего об его истории, достопримечательностях.

Цель проекта:

Формирование знаний у детей о родном городе. Воспитание чувства любви к малой Родине, родному городу.

Задачи:

-знакомство детей с прошлым и настоящим родного города, с основными достопримечательностями, названиями улиц, с транспортом.

-развивать патриотические чувства у детей, продолжать работу над развитием творческих способностей дете

                        НАПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТА.

        

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПО ПРОЕКТУ

I этап- подготовительный

Срок реализации:  с 1 марта  – по 15марта

 

Содержание деятельности

Предполагаемый результат

1

Изучение нормативно- правовой базы: ФГТ, примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детство» под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайловой

Знание нормативных документов

2

Подбор методической и художественной литературы, наглядных и дидактических пособий

Создание каталога

3

Анализ предметной среды групп

по проблеме

Создание в группе  уголка «Наш любимый город»

4

Разработка диагностического материала.

Выявление уровня развития детей

Результатов диагностики

5

Разработка проекта, формулировка цели и задач проекта

Конспекты совместных мероприятий

                                               II  этап - Выполнение проекта. Практическая часть

Тема

Формы работы

Задачи

Сроки

1.

«Мой родной город»

1.        Беседы с детьми : «В каком городе ты живешь?»  «История моего города» «Чем славен наш город».
«Самые красивые места в нашем городе»  «Флаг, герб города»    «Чем помочь родному городу?»                        2.        Рассматривание   иллюстраций,   альбома,
набора открыток с видами города.

3.        НОД «Мы очень любим город свой»

4. Дидактические игры: «Герб Таганрога»,  «Узнай по описанию», «Найди где мы живём», «Путешествие по городу» 5. Виртуальная экскурсия по родному городу. 

Уточнить знания детей о названии родного города. Познакомить с происхождением города Таганрога. Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него. Развивать интерес к истории и современности города.

Познакомить детей с историей возникновения города, его настоящим; воспитывать интерес к истории города, чувства любви и патриотизма.

15.03-25.03.

2.

«Улицы города»                                                                              1.Целевая прогулка на близлежащую улицу.

2.Беседы: «Улица, на которой я живу» «Мой адрес … »

3. Продуктивная деятельность :                                      коллективная аппликация «Весна в городе»  ,                                 рисование  «Дом, в котором я живу»                                

4. Наблюдение «Дома вокруг»

5.Виртуальная экскурсия  « Красивые здания родного города»

Обратить внимание детей на то, что в городе много улиц, у каждой улицы есть свое название, на улице много домов, у каждого дома свой номер. Вспомнить названия улиц, на которых живут дети.

Учить детей использовать ранее полученные знания для постройки разных домов, решая следующие задачи:

-        выбирать разнообразный строительный материал, необходимый для строительства;

-        планировать и контролировать этапы своих действий;

-        совершенствовать партнерские взаимоотношения.

26.03-10.04.

        3

«Достопримечательности родного города».

1.        Рассматривание  фотографий памятников.
2.        Беседы с детьми о знаменитых людях, живших в Таганроге.

3. Рисование "Домик А. П. Чехова". Аппликация «Парусная регата»

Познакомить детей с  достопримечательностями города. Рассказать о том, кому поставлены эти памятники и почему. Воспитывать уважение и чувство гордости, формировать патриотические чувства.

Вызвать интерес к рисованию достопримечательностей родного города.

10.04-20.04.

    4.

  «Транспорт нашего города».

1. Наблюдение за транспортом на улице (прогулки с родителями в выходные дни).

2.        Рассматривание иллюстраций с изображением разных видов
транспорта.

3.        Беседы с детьми о правилах поведения на
улице.

4.  Сюжетно – ролевая игра «Путешествие по городу на автобусе»

5.Лепка «Светофор и машины на улицах города».

 Формировать знания детей о транспорте нашего города.

Уточнять представления о грузовых и легковых автомобилях, о пассажирском виде транспорта.

Знакомить детей с элементарными правилами поведения на улице, учить соблюдать их.

Посредством художественно-творческой деятельности развивать у детей интерес к различным видам транспорта. Развивать творческие способности.

Формировать знания о транспортных средствах, о пассажирском виде транспорта.

20.04-1.05

   5.

«Таганрог –город воинской славы»                                                          1.        Рассматривание в книжном уголке
иллюстраций об армии, военной технике.

2.        Беседа : «Таганрог-город воинской славы»                             

Развивать любознательность.

Воспитывать уважение и любовь к воинам и солдатам. Чувство гордости за родной город.

1.05-14.05

   6.

«Парк культуры и отдыха им. Горького»

1.        Поездка в парк ( с родителями).

2.        Оформление фотовыставки «Мой любимый
парк» (совместно с родителями).

4.Лепка « Детская площадка»

Рассказать детям, где расположен парк, чье имя носит, какие развлечения в парке есть для детей. Обогащать знания о родном городе. Выяснить, почему дети любят отдыхать в парке, что им больше всего там нравится. Развивать память, речь.

14.05-20.05

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ.

  1. Поездка с детьми в парк культуры и отдыха им. Горького
  2. Оформление фотовыставки « Мой любимый парк».
  3. Прогулки детей с родителями по улицам города.
  4. Консультация: « Что можно рассказать ребенку о нашем городе, улицах», «Куда пойти с ребёнком в выходные»

5.Изготовление моделей домов из бумаги, картона, коробок.

IIIэтап – заключительный

Срок реализации:  с 20 мая – по 31 мая

1.Изготовление макета нашей улицы.

2.Оформление  альбома «Природа родного края»,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Улицы города Таганрога"

Занятие  по    развитию  речи в  старшей  группе,  содержит  дидиактические  игры   по  формированию  познавательного  интереса  к...

Ознакомительное занятие по знакомству с окружающим миром на тему "Экскурсия по старому и новому городу Таганрогу"

Воспитатель знакомит ребят с историей возникновения родного города. С помощью призентации дети получают увидеть свой город в далеком прошлом и сравнить его с современным....

Буклет "Знаменитые люди города Таганрога".

Буклет предназначен для совместного ознакомления детей и родителей  с памятниками знаменитых людей города Таганрога,историей  родного города, о том кто были эти люди и какой вклад внес...

Экскурсия на "Аллею Бессмертия" в городе Таганроге

Ко дню Победы рассказ детям о памятном месте в городе  Аллее Бессмертия . Посещение, возложение цветов, подведение итогов экскурсии....

"Познавательное путешествие по чеховским местам города Таганрога"

Знакомство с жизнью и творчеством А.П. Чехова. Создание     неповторимого образа великого писателя-земляка  в сердцах и умах  детей и взрослых....

Беседа с детьми подготовительной к школе группы Петр I - основатель города Таганрога Улица Петровская

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста о возникновении города Таганрога. Об основателе города Петре I....

Профессии города Таганрога

Профессии города Таганрога....