Проект «Мой город -Таганрог »
проект (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Проект «Мой город-Таганрог» средняя группа
Вид проекта: информационно – творческий.
Продолжительность проекта: долгосрочный ( с 1.03.16 по 31.05.16)
Участники проекта:
- воспитанники средней группы;
- родители воспитанников.
Актуальность темы: дети -это наше будущее, а значит -будущее нашей страны. Каждый из нас должен любить свою страну, но маленьким детям непонятны понятия: страна, патриотизм, Родина. Таганрог - город, богатый историей. К сожалению, воспитанники мало владеют информацией о своей малой Родине, своем родном городе. Мало знакомы с его прошлым и настоящим…Наша задача- воспитать настоящего патриота своей страны -за ними будущее! Данный проект "Мой любимый город" поможет ребятам узнать историю своего города.
Основная проблема:
Дети не задумываются о том, что город, в котором они живут - это их Малая Родина. Не знают ничего об его истории, достопримечательностях.
Цель проекта:
Формирование знаний у детей о родном городе. Воспитание чувства любви к малой Родине, родному городу.
Задачи:
-знакомство детей с прошлым и настоящим родного города, с основными достопримечательностями, названиями улиц, с транспортом.
-развивать патриотические чувства у детей, продолжать работу над развитием творческих способностей дете
НАПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТА.
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПО ПРОЕКТУ
I этап- подготовительный
Срок реализации: с 1 марта – по 15марта
№
| Содержание деятельности | Предполагаемый результат |
1 | Изучение нормативно- правовой базы: ФГТ, примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детство» под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайловой | Знание нормативных документов |
2 | Подбор методической и художественной литературы, наглядных и дидактических пособий | Создание каталога |
3 | Анализ предметной среды групп по проблеме | Создание в группе уголка «Наш любимый город» |
4 | Разработка диагностического материала. Выявление уровня развития детей | Результатов диагностики |
5 | Разработка проекта, формулировка цели и задач проекта | Конспекты совместных мероприятий |
II этап - Выполнение проекта. Практическая часть
Тема | Формы работы | Задачи | Сроки | |
1. | «Мой родной город» 1. Беседы с детьми : «В каком городе ты живешь?» «История моего города» «Чем славен наш город». 3. НОД «Мы очень любим город свой» 4. Дидактические игры: «Герб Таганрога», «Узнай по описанию», «Найди где мы живём», «Путешествие по городу» 5. Виртуальная экскурсия по родному городу. | Уточнить знания детей о названии родного города. Познакомить с происхождением города Таганрога. Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него. Развивать интерес к истории и современности города. Познакомить детей с историей возникновения города, его настоящим; воспитывать интерес к истории города, чувства любви и патриотизма. | 15.03-25.03. | |
2. | «Улицы города» 1.Целевая прогулка на близлежащую улицу. 2.Беседы: «Улица, на которой я живу» «Мой адрес … » 3. Продуктивная деятельность : коллективная аппликация «Весна в городе» , рисование «Дом, в котором я живу» 4. Наблюдение «Дома вокруг» 5.Виртуальная экскурсия « Красивые здания родного города» | Обратить внимание детей на то, что в городе много улиц, у каждой улицы есть свое название, на улице много домов, у каждого дома свой номер. Вспомнить названия улиц, на которых живут дети. Учить детей использовать ранее полученные знания для постройки разных домов, решая следующие задачи: - выбирать разнообразный строительный материал, необходимый для строительства; - планировать и контролировать этапы своих действий; - совершенствовать партнерские взаимоотношения. | 26.03-10.04. | |
3 | «Достопримечательности родного города». 1. Рассматривание фотографий памятников. 3. Рисование "Домик А. П. Чехова". Аппликация «Парусная регата» | Познакомить детей с достопримечательностями города. Рассказать о том, кому поставлены эти памятники и почему. Воспитывать уважение и чувство гордости, формировать патриотические чувства. Вызвать интерес к рисованию достопримечательностей родного города. | 10.04-20.04. | |
4. | «Транспорт нашего города». 1. Наблюдение за транспортом на улице (прогулки с родителями в выходные дни). 2. Рассматривание иллюстраций с изображением разных видов 3. Беседы с детьми о правилах поведения на 4. Сюжетно – ролевая игра «Путешествие по городу на автобусе» 5.Лепка «Светофор и машины на улицах города». | Формировать знания детей о транспорте нашего города. Уточнять представления о грузовых и легковых автомобилях, о пассажирском виде транспорта. Знакомить детей с элементарными правилами поведения на улице, учить соблюдать их. Посредством художественно-творческой деятельности развивать у детей интерес к различным видам транспорта. Развивать творческие способности. Формировать знания о транспортных средствах, о пассажирском виде транспорта. | 20.04-1.05 | |
5. | «Таганрог –город воинской славы» 1. Рассматривание в книжном уголке 2. Беседа : «Таганрог-город воинской славы» | Развивать любознательность. Воспитывать уважение и любовь к воинам и солдатам. Чувство гордости за родной город. | 1.05-14.05 | |
6. | «Парк культуры и отдыха им. Горького» 1. Поездка в парк ( с родителями). 2. Оформление фотовыставки «Мой любимый 4.Лепка « Детская площадка» | Рассказать детям, где расположен парк, чье имя носит, какие развлечения в парке есть для детей. Обогащать знания о родном городе. Выяснить, почему дети любят отдыхать в парке, что им больше всего там нравится. Развивать память, речь. | 14.05-20.05 |
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ.
- Поездка с детьми в парк культуры и отдыха им. Горького
- Оформление фотовыставки « Мой любимый парк».
- Прогулки детей с родителями по улицам города.
- Консультация: « Что можно рассказать ребенку о нашем городе, улицах», «Куда пойти с ребёнком в выходные»
5.Изготовление моделей домов из бумаги, картона, коробок.
IIIэтап – заключительный
Срок реализации: с 20 мая – по 31 мая
1.Изготовление макета нашей улицы.
2.Оформление альбома «Природа родного края»,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Улицы города Таганрога"
Занятие по развитию речи в старшей группе, содержит дидиактические игры по формированию познавательного интереса к...
Ознакомительное занятие по знакомству с окружающим миром на тему "Экскурсия по старому и новому городу Таганрогу"
Воспитатель знакомит ребят с историей возникновения родного города. С помощью призентации дети получают увидеть свой город в далеком прошлом и сравнить его с современным....
Буклет "Знаменитые люди города Таганрога".
Буклет предназначен для совместного ознакомления детей и родителей с памятниками знаменитых людей города Таганрога,историей родного города, о том кто были эти люди и какой вклад внес...
Экскурсия на "Аллею Бессмертия" в городе Таганроге
Ко дню Победы рассказ детям о памятном месте в городе Аллее Бессмертия . Посещение, возложение цветов, подведение итогов экскурсии....
"Познавательное путешествие по чеховским местам города Таганрога"
Знакомство с жизнью и творчеством А.П. Чехова. Создание неповторимого образа великого писателя-земляка в сердцах и умах детей и взрослых....
Беседа с детьми подготовительной к школе группы Петр I - основатель города Таганрога Улица Петровская
Беседа с детьми старшего дошкольного возраста о возникновении города Таганрога. Об основателе города Петре I....
Профессии города Таганрога
Профессии города Таганрога....