Спортивно - познавательная НОД для детей второй младшей группы "Ушастики" 13.05.16г.
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Расширять представления детей о животных. Развивать любознательность, слух, восприятие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sportivno.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
СПОРТИВНО – ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ НОД
для детей второй младшей группы
«УШАСТИКИ»
Программные задачи:
Расширять представления детей о животных нашей планеты. Развивать любознательность, слух, восприятие. Дать понятия о том, как не допустить заболевания ушей. Воспитывать чувство восхищения разнообразным миром Земли, чувство взаимопомощи.
Оборудование:
Иллюстрации зверей – слона, пособие «На лесной опушке»; 10 больших мячей, маски ежа и мышки.
Ход занятия:
Дети заходят в зал, садятся на стулья.
Воспитатель: Дети сегодня к нам пришёл ушастый гость, а какой вы узнаете, если отгадаете загадку:
Длинное ухо,
Кусочек пуха,
Прыгает ловко,
Любит морковку, (заяц)
Звучит музыка, вбегает зайчик.
Заяц: Здравствуйте, ребята! Молодцы, что отгадали загадку про меня, я так хотел к вам в гости. Хотите со мной поиграть? Вы умеете прыгать? Тогда, поиграем в игру:
«Кто быстрее прыгает?»
Дети все сразу прыгают на двух ногах до стула и обратно (расстояние 3 метра, 2 раза)
Заяц: Умеете прыгать ловко и быстро.
Дети садятся на стулья.
Воспитатель: Каких ещё ушастых животных вы знаете?
(дети называют некоторых зверей).
Отгадаете загадку, а я вам покажу портрет таких животных:
Некрасивый он, пожалуй
Вместо носа – шланг пожарный,
Уши вроде опахал,
Ростом с башню отмахал
(слон)
Вот портрет этих больших животных. У них действительно огромные уши. Слоны сильные животные, они помогают людям перевозить тяжёлые грузы. Мы с вами тоже превратимся в слонов, и будем перекатывать лбом большие мячи, поиграем в игру:
«Кто быстрее перекатит мяч?»
Дети встают на колени и одновременно двигаются до обручей, подталкивая лбом мяч, оставляют его в обруче и возвращаются обратно бегом (2 раза). Дети садятся на стулья.
Заяц: Ой, ой, ой! (держится за уши)
Воспитатель: Что с тобой, зайчик?
Заяц: У меня отчего-то разболелись уши
Воспитатель: Дети, давайте покажем зайчику, как можно полечить ушки.
Массаж ушных раковин.
Что бы уши не болели Разомнем их поскорей Вот сгибаем, отпускаем И опять всё повторяем. Козелок мы разомнём.
По уху пальчиком ведём
И ладошкой прижимаем, Сильно-сильно растираем | пальцами мягко разминать ушную раковину пальцами сгибают Ухо и отпускают его. Большим и указательным пальцами Разминают козелок проводят указательными пальцами по краю ушной раковины. ладонями энергично растирают уши (2 раза) |
Воспитатель: Слушайте следующую загадку
В густом лесу под ёлками,
Осыпанный листвой,
Лежит клубок с иголками,
Колючий, но живой
(Ёжик).
Правильно, посмотрите какие ёжики, (указывает на пособие «На лесной опушке», у них уши хоть и маленькие, но слух отличный. Ежи очень хорошие охотники
Поиграем в игру «Ёж и мышка».
Дети встают в круг, взявшись за руки. В кругу – мышка, ёж за кругом. Дети идут по кругу и поют:
Эй, весёлый народ!
Становись в хоровод!
Аня –мышка, Дима –ёж.
От ежа мышь, не уйдёшь,
Будем весело играть,
Нашу мышку выручать.
Дети поднимают сцепленные руки вверх, образуя «воротца», через которые пробегает мышка и старающийся поймать её ёж. Нельзя пропускать ни одного «воротца», (дети играют, пока все не побывают в роли одного из персонажей).
«В лес за грибами»
Цель игры: формировать у детей представления о количестве предметов «один - много», активизировать в речи детей слова «один, много».
Ход игры: Еж приглашаем детей в лес за грибами, уточняем, сколько грибов на поляне (много). Предлагаем сорвать по одному. Спрашиваем у каждого ребенка, сколько у него грибов. «Давайте сложим все грибы в корзинку. Большие грибы в большую корзинку, маленькие - а маленькую. Сколько ты положил, Саша? Сколько ты положил, Алеша? Сколько стало грибов в корзинке? (много) По сколько грибов осталось у вас? (ни одного).
Заяц: Я хочу проверить, как вы слышите, поиграем в игру: «Определи по звуку».
(Заяц за ширмой с помощью различных предметов и музыкальных инструментов производит определённые звуки: звонит в колокольчик, стучит в бубен, барабан, шелестит бумагой, переливает воду).
Заяц: Молодцы всё услышали и отгадали.
Заяц: Мне пора уже к себе домой, в лес. Столько интересного узнал от вас, полезного, а теперь я вас угощу вкусными витаминами, чтобы вы никогда не болели, были всегда весёлые и здоровые. До свидания, друзья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивно-развлекательное мероприятие для детей второй младшей группы на тему "К мишке в гости"
В форме подвижных игр и игровых упражнений закрепить основные виды движений....
Спортивное развлечение «Игрушки» для детей второй младшей группы.
1. Расширить представление детей о повадках животных, как они двигаются ( по стихам А.Л Барто)2. Развивать двигательные умения и навыки детей.3. Развивать коммуникативные навыки детей в процессе групп...
Спортивно – развлекательное мероприятие для детей второй младшей группы на тему «К мишке в гости»
Цель: Поднять настроение детям, проявить активность, самостоятельность и инициативу в действияхЗадачи: 1. Упражнять в беге в рассыпную.2.Закрепить умение прыгать на 2-х ногах на месте, в продвижении. ...
Спортивно – развлекательное мероприятие для детей второй младшей группы на тему «К мишке в гости»
содействие полноценному физическому развитию детей, поддерживать потребность в двигательной активности...
Спортивно-познавательное развлечение "Юные пожарные" вторая младшая группа
Цели и задачи:Формировать у детей понятие “пожарная безопасность”;Закрепить знания о причинах возникновения пожара;Формировать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении по...
Спортивно – развлекательное мероприятие для детей второй младшей группы на тему «К мишке в гости»
Цель: В форме подвижных игр и игровых упражнений закрепить основные виды движений: бег в рассыпную, прыжки на двух ногах на месте и с продвижением, ходьбу и бег «змейкой» ...
Спортивное развлечение «Гномики» для детей второй младшей группы
Спортивное развлечение «Гномики»для детей второй младшей группы Цель: Активизировать отдых детей, доставить радость и удовольствие, вызвать желание в ежедневной двигательной деят...