Логопедический досуг "В гостях у сказки".
материал (старшая группа) на тему

Берлизова Оксана Николаевна

В данном досуге предлагается детям закрепить знания о сказках. В игровой, непринуждённой обстановке дети вспоминают сказочных героев, сами сказки, воспитывается интерес к слушанию сказок.  Спокойные задания чередуются с подвижными формами работы. В конце досуга дети пполучают подарки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_skazki.docx17.41 КБ

Предварительный просмотр:

Логопедический досуг «В гостях у сказки»

для детей старшей группы компенсирующей направленности с ТНР.

Цель: закрепление знаний сказок в игровой форме.

Задачи: -активизировать словарь по теме «Сказки», учить узнавать сказки по

        заданиям;

           - развивать внимание, мышление, воображение, мелкую моторику

        рук;

           -воспитывать интерес к сказкам.

Оборудование: мелодия «В гостях у сказки», сюжетные картинки с  

                         изображением сказок, сундучок, подарки для детей.

Ход проведения.

I. Организационный момент.

        Дети, вместе с логопедом, рассаживаются на паласе полукругом.

-Сказки любят все на свете,

Любят взрослые и дети.

Сказки учат нас добру

И прилежному труду.

Говорят, как надо жить,

Чтобы всем вокруг дружить.

-Закройте глазки и послушайте музыку. Мы с вами отправляемся в гости к сказке.(Звучит отрывок «В гостях у сказки»)

II. Основная часть.

Упражнение «Отгадай сказочного героя»

-Вот мы с вами и попали в сказочную страну. И я обнаружила этот сундучок, но он не открывается. Как вы думаете почему? Наверное, этот сундучок волшебный. Мы с вами поиграем со сказками, вспомним сказочных героев, волшебные слова, тогда и откроем волшебный сундучок.

-Отгадайте загадки о сказочных героях.

        ***

Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети?(семеро козлят)

        ***

Вот совсем нетрудный,
Коротенький вопрос:
Кто в чернилку сунул
Деревянный нос? ( Буратино)

        ***

Чуть больше ноготка.
В кроватке из ореха
Девочка спала.
И такою маленькой
Милою была.
Вы читали такую книжку?
Как зовут эту малышку? (Дюймовочка)
              ***
В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил.( Красная Шапочка)

        ***

Скорей бы приблизился вечер,
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золоченой карете
Поехать на сказочный бал!
Никто во дворце не узнает
Откуда я, как я зовусь,
Но только лишь полночь настанет,
К себе на чердак я вернусь.(Золушка)

***
Красна девица грустна:
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слезы льет бедняжка ( Снегурочка)

        ***

Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне ( Емеля)
        ***

На ступе волшебной старуха летит
Так быстро, что ветер за нею свистит.
Живет она в сказочной, земной глуши –
Ты имя старухи назвать поспеши! (Баба Яга)
        ***

Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был? …(Медведь)

Пальчиковая гимнастика «Теремок»(Т.А.Ткаченко)
-Дети, скажите в какой сказке медведь сломал домик?

-Сейчас мы сделаем гимнастику для пальчиков «Теремок». Повторяйте за мной.

Стоит в поле теремок,                Делают домик из ладошек.

На двери висит замок.                Руки в замке, двигают кистями вперёд-назад.

Открывает его волк.                Делаем «пасть» волка.

Дёрг-дёрг-дёрг.                         Руки в замке, двигают кистями вперёд-назад.

Пришёл Петя-петушок                Прижимаем большой палец к ладони.

И ключом открыл замок.        Руки в замке открываются.

Игра «Узнай сказку»

-А теперь, мы поиграем в игру «Узнай сказку». Я показываю картинку , а вы назовите сказку.

Игра «Туфелька для Золушки»

В круг ставятся стулья (на один меньше , чем играющих). Дети встают вокруг стульев. Под музыку бегают вокруг стульев. Первый раз музыка смолкает. Каждый ребенок должен снять с себя туфельку и положить на свободный стул. После этого опять звучит музыка и дети бегают вокруг стульев. Как только музыка смолкает, каждый ребенок должен как можно быстрее найти свою туфельку, обуть ее и сесть на свободный стул. Тому, кому не досталось стула, садится и игра продолжается. (Убирается еще один стул и т. д.)

Игра «Волшебные слова»

-Ребята я вспомнила, чтобы наш сундучок открылся нужно произнести волшебные слова. Какие волшебные слова вы знаете?

-Какие волшебные слова говорил Емеля?(«По щучьему веленью, по моему хотенью»)

-Какие волшебные слова говорил Иванушка, чтобы избушка Бабы-Яги к нему повернулась?(«Избушка, избушка, встань ко мне передом, а к лесу задом!»

-Какими словами вызывали Конька-Горбунка.(«Сивка-Бурка, вещая каурка, встань передо мной, как лист перед травой»)

III. Итог.

-Давайте придумаем волшебные слова, чтобы сундучок открылся.(Дети произносят придуманные волшебные слова, логопед открывает сундучок)

-А сундучок ведь не пустой, там подарки есть для вас.

Логопед раздаёт подарки детям. Затем дети по кругу называют свою любимую сказку.

-Попросите прочитать дома вашу любимую сказку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по развитию речи «В гостях у сказки»

Цели: диагностические:классификация предметов, обобщение предметов и    слов по существенному признаку (животные, мебель, посуда), времена года, пространственная ориен...

Конспект логопедического занятия по развитию речи «В гостях у сказки»

Цели: диагностические: классификация предметов, обобщение предметов и    слов по существенному признаку (животные, мебель, посуда), времена года, пространственная ориентировка;обра...

Конспект логопедического занятия "В гости к сказке".

развивать подвижность органов артикуляционного аппарата, мелкую моторику;закрепить правильное произношение звука [л] в словах и предложениях;воспитывать речевое дыхание, интонационную выразительность...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ. "В гостях у сказки"

Воспитатель Глазунова Е.П. ГДОУ 42 Колпинского района Спб«В гостях у сказки»Занятие может быть проведено как итоговое, позволяющее установить уровень знаний детей по развитию речи и ознакомлению с уст...

Развлечение в подготовительной логопедической группе «В гостях у сказки» (Презентация проекта "Здравствуй, сказка")

Цели: побуждение детей к эмоциональной отзывчивости на состояние сверстников, героев сказок; активизация и совершенствование словарного запаса, грамматического строя речи. Задачи. 1. Формировать умени...

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей логопедической группе «В гостях у сказки»

 Цель: формирование грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР.  Задачи: -коррекционно-образовательные: учить употреблять существите...

Познавательно – творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» (краткосрочный) Номинация «Логопедический проект «В гостях у сказки» (в рамках недели логопедии)

Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к действию. Сказка создает опт...