Логопедический досуг "В гостях у сказки".
материал (старшая группа) на тему
В данном досуге предлагается детям закрепить знания о сказках. В игровой, непринуждённой обстановке дети вспоминают сказочных героев, сами сказки, воспитывается интерес к слушанию сказок. Спокойные задания чередуются с подвижными формами работы. В конце досуга дети пполучают подарки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_skazki.docx | 17.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Логопедический досуг «В гостях у сказки»
для детей старшей группы компенсирующей направленности с ТНР.
Цель: закрепление знаний сказок в игровой форме.
Задачи: -активизировать словарь по теме «Сказки», учить узнавать сказки по
заданиям;
- развивать внимание, мышление, воображение, мелкую моторику
рук;
-воспитывать интерес к сказкам.
Оборудование: мелодия «В гостях у сказки», сюжетные картинки с
изображением сказок, сундучок, подарки для детей.
Ход проведения.
I. Организационный момент.
Дети, вместе с логопедом, рассаживаются на паласе полукругом.
-Сказки любят все на свете,
Любят взрослые и дети.
Сказки учат нас добру
И прилежному труду.
Говорят, как надо жить,
Чтобы всем вокруг дружить.
-Закройте глазки и послушайте музыку. Мы с вами отправляемся в гости к сказке.(Звучит отрывок «В гостях у сказки»)
II. Основная часть.
Упражнение «Отгадай сказочного героя»
-Вот мы с вами и попали в сказочную страну. И я обнаружила этот сундучок, но он не открывается. Как вы думаете почему? Наверное, этот сундучок волшебный. Мы с вами поиграем со сказками, вспомним сказочных героев, волшебные слова, тогда и откроем волшебный сундучок.
-Отгадайте загадки о сказочных героях.
***
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети?(семеро козлят)
***
Вот совсем нетрудный,
Коротенький вопрос:
Кто в чернилку сунул
Деревянный нос? ( Буратино)
***
Чуть больше ноготка.
В кроватке из ореха
Девочка спала.
И такою маленькой
Милою была.
Вы читали такую книжку?
Как зовут эту малышку? (Дюймовочка)
***
В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил.( Красная Шапочка)
***
Скорей бы приблизился вечер,
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золоченой карете
Поехать на сказочный бал!
Никто во дворце не узнает
Откуда я, как я зовусь,
Но только лишь полночь настанет,
К себе на чердак я вернусь.(Золушка)
***
Красна девица грустна:
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слезы льет бедняжка ( Снегурочка)
***
Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне ( Емеля)
***
На ступе волшебной старуха летит
Так быстро, что ветер за нею свистит.
Живет она в сказочной, земной глуши –
Ты имя старухи назвать поспеши! (Баба Яга)
***
Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был? …(Медведь)
Пальчиковая гимнастика «Теремок»(Т.А.Ткаченко)
-Дети, скажите в какой сказке медведь сломал домик?
-Сейчас мы сделаем гимнастику для пальчиков «Теремок». Повторяйте за мной.
Стоит в поле теремок, Делают домик из ладошек.
На двери висит замок. Руки в замке, двигают кистями вперёд-назад.
Открывает его волк. Делаем «пасть» волка.
Дёрг-дёрг-дёрг. Руки в замке, двигают кистями вперёд-назад.
Пришёл Петя-петушок Прижимаем большой палец к ладони.
И ключом открыл замок. Руки в замке открываются.
Игра «Узнай сказку»
-А теперь, мы поиграем в игру «Узнай сказку». Я показываю картинку , а вы назовите сказку.
Игра «Туфелька для Золушки»
В круг ставятся стулья (на один меньше , чем играющих). Дети встают вокруг стульев. Под музыку бегают вокруг стульев. Первый раз музыка смолкает. Каждый ребенок должен снять с себя туфельку и положить на свободный стул. После этого опять звучит музыка и дети бегают вокруг стульев. Как только музыка смолкает, каждый ребенок должен как можно быстрее найти свою туфельку, обуть ее и сесть на свободный стул. Тому, кому не досталось стула, садится и игра продолжается. (Убирается еще один стул и т. д.)
Игра «Волшебные слова»
-Ребята я вспомнила, чтобы наш сундучок открылся нужно произнести волшебные слова. Какие волшебные слова вы знаете?
-Какие волшебные слова говорил Емеля?(«По щучьему веленью, по моему хотенью»)
-Какие волшебные слова говорил Иванушка, чтобы избушка Бабы-Яги к нему повернулась?(«Избушка, избушка, встань ко мне передом, а к лесу задом!»
-Какими словами вызывали Конька-Горбунка.(«Сивка-Бурка, вещая каурка, встань передо мной, как лист перед травой»)
III. Итог.
-Давайте придумаем волшебные слова, чтобы сундучок открылся.(Дети произносят придуманные волшебные слова, логопед открывает сундучок)
-А сундучок ведь не пустой, там подарки есть для вас.
Логопед раздаёт подарки детям. Затем дети по кругу называют свою любимую сказку.
-Попросите прочитать дома вашу любимую сказку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия по развитию речи «В гостях у сказки»
Цели: диагностические:классификация предметов, обобщение предметов и слов по существенному признаку (животные, мебель, посуда), времена года, пространственная ориен...
Конспект логопедического занятия по развитию речи «В гостях у сказки»
Цели: диагностические: классификация предметов, обобщение предметов и слов по существенному признаку (животные, мебель, посуда), времена года, пространственная ориентировка;обра...
Конспект логопедического занятия "В гости к сказке".
развивать подвижность органов артикуляционного аппарата, мелкую моторику;закрепить правильное произношение звука [л] в словах и предложениях;воспитывать речевое дыхание, интонационную выразительность...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ. "В гостях у сказки"
Воспитатель Глазунова Е.П. ГДОУ 42 Колпинского района Спб«В гостях у сказки»Занятие может быть проведено как итоговое, позволяющее установить уровень знаний детей по развитию речи и ознакомлению с уст...
Развлечение в подготовительной логопедической группе «В гостях у сказки» (Презентация проекта "Здравствуй, сказка")
Цели: побуждение детей к эмоциональной отзывчивости на состояние сверстников, героев сказок; активизация и совершенствование словарного запаса, грамматического строя речи. Задачи. 1. Формировать умени...
Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей логопедической группе «В гостях у сказки»
Цель: формирование грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР. Задачи: -коррекционно-образовательные: учить употреблять существите...
Познавательно – творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» (краткосрочный) Номинация «Логопедический проект «В гостях у сказки» (в рамках недели логопедии)
Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к действию. Сказка создает опт...