мыльные пузыри
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Cибирёва Елена Николаевна

второя младшая, 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poznavatelno_mylnye_puzyri.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Провела: Сибирева Елена Николаевна

Конспект познавательно-исследовательской деятельности

с детьми второй младшей группы

Тема: «Мыльные пузыри»

Приоритетная образовательная область: «Познание»

Задачи:

- снятие эмоционального напряжения и агрессии;

- снижение излишней двигательной активности, импульсивности;

- обучение детей установлению контакта друг с другом, сплочение группы;

- развитие чувства ритма, общей и мелкой моторики;

- развитие внимания, речи и воображения.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Физическая культура», «Музыка», «Безопасность», «Здоровье», «Труд», «Социализация».

Оборудование: набор мыльных пузырей; магнитофон, диски с песнями; мячи; краски, альбомные листы.

Предшествующая работа: проведение опытов с водой, чтение русской народной сказки «Пузырь, соломинка и лапоть».

Содержание организованной деятельности детей:

Приветствие воспитателя:

Здравствуйте, ребята! Сегодня на улице пасмурно, а в нашей группе светло и весело. А весело нам от наших улыбок, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. Поэтому сегодня мы с вами будем чаще улыбаться друг другу.

Педагог показывает детям набор мыльных пузырей и предлагает отгадать загадку:

Воспитатель:

В мыльной воде родился,

В шарик превратился.

К солнышку полетел,

Да не долетел – лопнул!

Дети: Мыльный пузырь.

Педагог и дети выдувают пузыри, наблюдают за ними, ловят их. В конце упражнения педагог задает вопросы:

- Сколько пузырей я выдула? (много)

- Какой формы пузыри? (круглые)

- Какого размера были пузыри? (большие и маленькие)

- А какого цвета вы видели пузыри? (белые, голубые, розовые, желтые, зеленые)

- А что делали пузыри? (летали, лопались, кружились, поднимались, опускались, сталкивались)

- А что вы делали? (мы надували и выдували пузыри, ловили пузыри, прыгали…)

Подвижная игра «Раздувайся пузырь!»

Дети берутся за руки и встают в круг. Дети повторяют за педагогом, не спеша отступают назад:

Надувайся, пузырь,

Раздувайся большой,

Оставайся такой,

Да не лопайся!

Круг расширяется, пока педагог не скажет: «Лопнул пузырь!» Все дети хлопают в ладоши, хором говорят: «Хлоп!», сбегаются в маленький круг и снова берутся за руки.

Игра повторяется 2-3 раза.

Игра «Тесная баночка» (на тактильный контакт, эмоциональное общение)

При словах: «Пузырики, собирайтесь в баночку» дети подбегают к педагогу, встают плотно в круг, обнимаются. При словах: «1, 2, 3, надуваются пузырики» (дети разбегаются по группе).

 Каждый ребенок берет цветной круг и находит себе пару. Каждой паре дается мяч.

- Представьте себе, что мяч – это пузырь, который нельзя уронить, иначе он лопнет. Держите мяч вдвоем и дружно выполняйте движения. Под музыку дети не выпуская мяч из рук, выполняют упражнения: прыгают, маршируют, приседают, поднимают руки вверх.

 

Упражнение на развитие мелкой моторики.

- Давайте нарисуем мыльный пузырь в воздухе, покажем пальчиками, какой он круглый. Дети вслед за педагогом рисуют в воздухе круг: одной рукой, другой, обеими руками одновременно.

Рисование пальцами.

Дети садятся за столы, обмакивают указательные пальцы в разноцветную краску и рисуют круги различные по форме.

По окончании познавательно-исследовательской деятельности педагог хвалит детей за работу.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение "Праздник мыльных пузырей"

ФИЗКУЛЬТУРНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ "ПРАЗДНИК МЫЛЬНЫХ ПУЗЫРЕЙ"...

Развлечение для детей младшего дошкольного возраста. Кукольный театр «Пузырь, соломинка и лапоть». Мыльные пузыри.

Развлечение для детей младшего дошкольного возраста.Кукольный театр «Пузырь, соломинка и лапоть».Мыльные пузыри. Цели: Развивать эмоциональность, двигательную активность, закреплять понятия «мале...

Конспект ООД по художественно – эстетическому развитию «Волшебные мыльные пузыри» Нетрадиционная техника рисования – мыльными пузырями. (Вторая младшая группа. Возраст: 3-4 года)

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования....

Развлечение для детей младшего дошкольного возраста. Кукольный театр «Пузырь, соломинка и лапоть». Мыльные пузыри.

Цели: Развивать эмоциональность, двигательную активность, закреплять понятия «маленький» - «большой». Развивать мелкую моторику рук. Развивать дыхание.Учить понимать содержание...

Игра-эксперимент с мыльной водой и пеной «Мыльные пузыри» Фотоотчет

Игра-эксперимент с мыльной водой и пеной «Мыльные пузыри» ФотоотчетЧернова Оксана ИгоревнаИгра-эксперимент с мыльной водой и пеной «Мыльные пузыри» ФотоотчетФотоотчёт :...

Конспект ООД «Сказка мыльных пузырей» в нетрадиционной технике – рисование мыльными пузырями.

Расширение представления детей о веществах и их свойствах в ходе исследования, применять полученные знания в продуктивной деятельности...