Использование ИКТ педагогами ДОУ как условие качества образования
консультация на тему
Роль ИКТ в освоении детьми основной общеобразовательной программы, в развитии творческих возможностей педагога.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Вариативность использования ИКТ в педагогическом процессе. | 18.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование ИКТ педагогами ДОУ как условие качества образования
Воспитатель МБДОУ «ЦРР - детский сад №31»
А.В.Жигулина
Буквально 10 лет назад присутствие, а тем более активное использование технических информационных средств в ДОУ, казалось утопией.
Сегодня же использование ИКТ – не влияние моды, а один из основных путей модернизации системы образования.
В своё время небезызвестный Анатолий Александрович Гин сказал:
«Каждый участник образовательного процесса сам решает, идти в ногу с будущим или вышагивать пятками назад».
Большинство педагогов уверены в правильности своего выбора: новые ИКТ дают толчок к развитию новых форм и содержания детской деятельности, открывают новые возможности.
Современные воспитатели уверенно владеют компьютером, интернетом, проектором, принтером, сканером, магнитофоном, фото- и видеокамерами.
В настоящее время в педагогической деятельности компьютер выполняет роль источника информации, позволяя легко подготовить материал к совместной деятельности с детьми, создавать цифровые образовательные ресурсы.
Одним из основных средств расширения детских представлений являются презентации, слайд-шоу. Это наглядность, дающая возможность воспитателю выстроить объяснение логично, научно, с использованием видеофрагментов. При такой организации материала включаются три вида памяти детей: зрительная, слуховая, моторная. Презентация дает возможность рассмотреть сложный материал поэтапно, обратиться не только к текущему материалу, но и повторить предыдущую тему. Также можно более детально остановиться на вопросах, вызывающих затруднения. Использование анимационных эффектов способствует повышению интереса детей к изучаемому материалу.
В своей практике дошкольные учреждения широко применяют различные компьютерные игры и упражнения – обучающие, развивающие, диагностические. Среди развивающих игр можно выделить игры на развитие математических представлений; игры на развитие фонематического слуха и обучения чтению; игры для музыкального развития. Эти игры удобны тем, что дети самостоятельно могут проверить правильность выполненного задания, т.к. верный и неверный ответ сопровождаются различными звуковыми сигналами. Кроме того ИКТ-игры развивают у детей способность к экспериментированию, мысленному конструированию.
Учитывая интерес детей к игровым персонажам, мы используем видеофрагменты любимых мультфильмов, изменяя сюжетную линию для решения образовательных задач. Помогая героям, дети легко преодолевают интеллектуальные трудности. Главное условие – полное вхождение в игровую ситуацию не только ребенка, но и взрослого. Достоинство этих приемов заключается в том, что они вызывают у детей повышенный интерес, положительные эмоции, помогают концентрировать внимание на учебной задаче, которая становится не навязанной извне, а желанной личной целью.
Приобщая детей к современным техническим средствам, я и мои коллеги привлекаем их непосредственно к созданию разного рода мультимедиаресурсов. Например, сканер помогает детям стать полноценными участниками создания слайд-шоу. Дети вместе с воспитателем сканируют картинки на определенную тему, а затем просматривают готовый материал, что вызывает бурю эмоций.
Такой вид работы особенно это актуален для детей старшего дошкольного возраста, которые уже могут и почти самостоятельно (с помощью родителей) создать свою презентацию.
Велика роль ПК в качестве наглядного пособия (качественно нового уровня иллюстративного материала к занятиям, оформления стендов, группы, кабинетов).
ПК это и средство хранения необходимых для работы материалов (оформление групповой документации, отчетов).
Интернет делает возможным обмениваться опытом, изучать наработки других педагогов. У большинства воспитателей и специалистов есть свои персональные мини-сайты и интернет публикации. Благодаря интернету появилась возможность участвовать в конкурсах различного уровня. Интернет позволяет педагогам повышать свой профессиональный уровень, присутствуя на вебинарах, дистанционных семинарах и курсах.
Одним из способов взаимодействия с семьей является пропаганда использования ИКТ в домашних условиях. Современные дети уже не представляют свою жизнь без компьютера. Однако, несмотря на то, что большинство людей имеют дома компьютер, мало кто использует его потенциал для развития и обучения детей. На сайте дошкольных учреждений родителям представлен практический материал по разным образовательным областям программы. Кроме того, на сайте можно найти всю интересующую информацию, получить важные и нужные советы и консультации, узнать последние новости из жизни педагогов и детей.
Таким образом, можно сделать закономерный вывод: использование информационно-коммуникационных технологий в дошкольном образовании в сочетании с традиционными методами обучения не только позволяет расширить творческие возможности педагога, но и значительно повышает результаты освоения детьми с основной общеобразовательной программы.
Литература:
- Роберт И.В/ Современные информационные технологии в образовании: дидактические проблемы; перспективы использования [Текст]/И.В Роберт.-М.:Школа-Пресс, 2009.
- Хайне Пауль. Структура ИКТ- компетентности учителей [Текст].-ЮНЕСКО,2011г.
- Л.М.Денякина. ИКТ интерактивное оборудование в обучении дошкольников [электронный ресурс]: http://www.menobr.ru/news/6817/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование интегративных качеств выпускника ДОУ как условия качества образования детей дошкольного возраста .
Формирование интегративных качеств выпускника ДОУ как условия качества образования детей дошкольного возраста . Дошкольный возраст в отечественной психологии характеризуется как период «фактическ...
Стрессоустойчивость педагога как условие качества образования
Профессия педагога одна из самых стресогенных. Зачастую, радея лишь о качестве процесса образования, все забывают, что эмоциональное состояние педагога оказывает на него непосредственное влияние, отра...
Семинар для педагогов "Внедрение Профессионального стандарта педагога-новый шаг к качеству образования"
Внедрение профессионального стандарта педагога в ДОУ...
Деловая игра для педагогов «Внедрение стандарта профессиональной деятельности педагога – новый шаг к качеству образования»
Цель мероприятия: вывести модель идеального педагога XXI века, а также основные направления продвижения к этому идеалу. В рамках реализации мероприятия совершенствуется профессиональное мастерст...
консультация для педагогов ДОО "Повышение профессиональной компетентности педагога как необходимое условие качества образовательного процесса в ДОО"
Материал для педагогов детского сада необходимый для повышения профессиональных компетенций воспитателей и повышения качества образовательного процесса в ДОО...