Формы учета деятельности и отчетность педагогов-психологов ДОУ
методическая разработка
Формы учета деятельности и
отчетность педагогов-психологов ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formy_dokumentatsi_i_otchetnost.doc | 469.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Формы учета деятельности и
отчетность педагогов-психологов ДОУ
Принят на заседании городского методического объединения педагогов психологов дошкольных образовательных учреждений г. Москвы
Протокол № 2 от 15.09.012
Составители:
Зайцева Ирина Александрова психолог высшей категории
Сюзева Н.А. – руководитель ГМО педагогов-психологов ДОУ, педагог-психолог высшей квалификационной категории;
Паскина А.М. – педагог-психолог высшей квалификационной категории
Воробьева Н.Л. - педагог-психолог высшей квалификационной категории
Есаулкова И.Л. – педагог-психолог высшей квалификационной категории
Формы учета деятельности и
отчетность педагогов-психологов ДОУ
Педагоги-психологи, работающие в дошкольном образовательном учреждении, ведут учет проводимой работы по следующим формам:
- Рабочая учебная программа (Форма № 1, обязательна);
- Заключение по результатам проведенного психодиагностического исследования (Форма № 2, обязательна);
- Журнал консультаций психолога (Форма № 3, обязательна);
- Журнал учета групповых форм работы (Форма № 4, обязательна);
- Карта психолого-медико-социальной помощи ребенку (Формы № 5, (обязательна);
- Коррекционная работа (Форма № 7 (обязательна для детей групп компенсирующей направленности и при работе по запросу);
- Требования к авторским программам (Форма № 8);
- Аналитический отчет о работе педагога-психолога (Форма № 9, по запросу администрации);
Форма № 1 (обязательна)
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
психолого-педагогического сопровождения
участников образовательных отношений
на 20___ - 20___ учебный год
При составлении Рабочей учебной программы психолого-педагогического сопровождения участников образовательных отношений необходимо учитывать:
- Цели и задачи образовательной деятельности педагога-психолога должны вытекать из целей и задач своего дошкольного учреждения;
- Детский сад – ДОУ, реализующее Стандарт дошкольного уровня образования.
- Детский сад с приоритетным направлением развития – осуществляет работу с превышением Стандарта дошкольного уровня образования по выбранному направлению.
- Детский сад компенсирующего вида - главной особенностью коррекционной работы является комплексный подход к формированию знаний, умений и навыков у детей с ограниченными возможностями здоровья.
- Центр развития ребенка – ДОУ, осуществляет деятельность с превышением Стандарта по нескольким направлениям развития детей.
- Приоритет прав и интересов ребёнка в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации «Об образовании», «Конвенцией о правах ребёнка», нормативными документами Минобразования России, приказами и распоряжениями субъектов Российской Федерации;
- И отражать основные составляющие деятельности педагога-психолога, к которым относятся:
- работа с педагогическим коллективом (планирование мероприятий, включающих в себя диагностический и профилактический компоненты проводимых с руководством, воспитателями и другими педагогическими работниками);
- работа по развитию интересов и способностей обучающихся (планирование мероприятий, включающих в себя диагностические, коррекционные, профилактические компоненты);
- работа с различными категориями детей, требующих особого внимания педагогов и психолога: задержанное психическое развитие, интеллектуальная пассивность, педагогическая запущенность, акцентуации, детские неврозы (легкая степень), делинквентное поведение, отклонения в сексуальном поведении (незначительная степень). Работа осуществляется строго в рамках компетентности психолога;
- работа педагога-психолога с семьей (планирование мероприятий, включающих в себя психопрофилактические, консультационные, психолого-просветительские блоки);
- организационная работа педагога-психолога (взаимодействие с комиссиями по делам несовершеннолетних, органами опеки и попечительства, милиции, и т.п.).
Принципы отбора содержания образования
При написании рабочей учебной программы необходимо учитывать систему принципов обучения: развивающего и воспитывающего характера обучения, научности содержания и методов учебного процесса, систематичности и последовательности, сознательности, творческой активности и самостоятельности, наглядности, доступности обучения, прочности результатов обучения и развития, связи обучения с жизнью, рационального сочетания коллективных и индивидуальных форм и способов учебной работы.
Планирование учебного процесса должно быть целостным, иметь четкую систему и отражать те направления работы, которое предполагает дошкольное учреждение в целом или каждый педагог отдельно.
- План работы должен включать следующие графы:
Вариант 1 (помесячно)
Сентябрь Основное направление деятельности:
| ||||||
Название работы | № п/п | Содер жание | Срок исполне ния | Условия проведения | Предпола гаемый результат | Примеча ние |
Диагностика | ||||||
Работа с педагогами и администрацией | ||||||
Работа с родителями | ||||||
Аналитическая деятельность | ||||||
Оснащение педагогического процесса | ||||||
Самообразование |
Вариант 2 (по видам деятельности)
Диагностика | |||||
№ п/п | Содержание | Срок исполнения | Условия проведения | Предпола гаемый результат | Примеча ние |
1. | |||||
Работа с педагогами и администрацией | |||||
1. | |||||
Работа с родителями | |||||
1. | |||||
Аналитическая деятельность | |||||
1. | |||||
Оснащение педагогического процесса | |||||
1. | |||||
Самообразование | |||||
1. |
- Пункт 1 может содержать как название разового мероприятия, так и название программы деятельности по определённому направлению. Во втором случае должны быть подпункты пункта 1, каждый из которых имеет свой срок и результат.
- Пункт 6 должен быть изложен в форме конкретных результатов, допускающей контроль за исполнением.
- При необходимости можно добавить пункт «ответственный». В этом пункте, если ответственность за исполнение распределяется между несколькими исполнителями, должно быть указано содержание ответственности.
- План работы составляется на периоды, принятые как отчётные в данном образовательном учреждении. Например, на неделю, месяц, квартал и т.д..
- Перспективный план работы, включающий цели и направления работы педагога-психолога в данном учреждении, должен составляться на год.
Компоненты рабочей учебной программы
- Федеральный компонент включает в себя ту часть содержания образования, в которой выделяются учебные курсы общекультурного и общегосударственного значения.
- Национально-региональный компонент основывается на специфические характе-ристики, которые могут стать основой для выделения конкретных объектов изучения. Образовательные области регионального компонента могут быть реализованы как посредством самостоятельного учебного курса, так и посредством интеграции его в общую структуру курсов федерального компонента.
- Локальный компонент (компонент ДОУ) – отражает специфику конкретного образовательного учреждения и тем самым позволяет ему самостоятельно разрабатывать и реализовывать образовательные программы и учебные планы.
Разработка и написание рабочей учебной программы ведется в соответствии с основными разделами и требованиями к ним, установленными Законом «Об образовании в РФ».
Структура рабочей учебной программы
К основным структурным компонентам рабочей программы относятся:
- Титульный лист
- Форма № 1
- Название ДОУ
- «Утверждаю: заведующий ДОУ…»
- «Принято на заседании…, дата, № протокола
- Название программы
- Должность специалиста, квалификация
- ФИО специалиста
- Год
- Пояснительная записка
Пояснительная записка (введение) – в ней отражаются целевые направления, краткое описание сущности всей программы:
- краткая характеристика ДОУ, актуальность ведения работы по программе, обоснование для введения обновлений, дополнений;
- название программы, на основании которой составлена данная рабочая программа (автор, название, год издания);
- общее количество занятий, количество занятий в неделю, длительность одного занятия;
- сопутствующие формы обучения (кружки, клубы, выставки, экскурсии);
- вариативность проведения диагностики;
- как будет реализовываться компонент ДОУ (локальный компонент);
- в каких разделах будут осуществляться межпредметные связи.
Пояснительная записка включает ссылки на требования к минимуму содержания и уровню подготовки воспитанников в соответствии с Государственным образовательным стандартом и специфику образовательного учреждения.
Одним из важных разделов пояснительной записки является установление требований к знаниям и умениям, которыми должен овладеть воспитанник.
Кроме того, в последнем разделе пояснительной записки отражается дополнительная информация, касающаяся условий реализации программы (формы обучения, виды деятельности и т.д.)
- Содержание учебной программы
Содержание образования – материал, который включает содержание тем; задачи их изучения, перечень обязательных навыков и умений, тематический план, виды занятий.
- Содержание должно отражать общие требования к уровню подготовки ребенка по каждому разделу с учетом основной программы, национально-регионального компонента и компонента ДОУ.
- По каждому разделу программы указывается наименование темы и тезисно раскрывается содержание учебного материала.
- Рекомендуется по каждой теме определять требования к знаниям с целью регулярной диагностики уровня усвоения детьми учебного материала
Методические указания – пути реализации программы, касающиеся методов, организационных форм, средств обучения, а также оценки знаний, умений и навыков. Особое внимание уделяется межпредметным связям, которые в обобщенном виде представляются в конце содержания основных разделов.
- Примерный тематический план
В тематическом плане раскрывается рекомендуемая последовательность изучения разделов, показывается распределение учебных часов (занятий) по темам, формы проведения занятий, распределение всех компонентов в содержании одного занятия. По желанию специалиста тематический план может быть заменен на перспективно-календарный план.
- Требования к уровню подготовки воспитанников
Отражаются обобщенные требования по разделам программы к знаниям, умениям, навыкам воспитанников по параметрам.
- Должны знать
- Должны иметь представление
- Должны уметь
Кроме того, данные параметры должны быть дифференцированы по принадлежностям к базовой программе и сопутствующим компонентам.
- Способы проверки знаний, умений и навыков
- Графики проверки (месяц и название, диагностика, психолого-педагогический анализ, срез).
- Тестовый материал, критерии, шкала уровней могут быть представлены по желанию или являться приложением к рабочей программе.
- Список средств обучения
- Технические средства обучения
- Учебно-наглядные пособия
- Оборудование
- Список литературы
В данном разделе указывается использованная и рекомендуемая литература. Ее можно классифицировать по категориям: для педагогов, для родителей, для воспитанников.
Следует отметить, что структура рабочей учебной программы может варьироваться в зависимости от ее темы, возможностей разработчика и других аспектов.
Форма № 2 (обязательна)
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по результатам проведённого психодиагностического исследования
(структура и основы содержания)
1. Причина исследования (плановое психологическое обследование или в изложении обратившегося).
2. Цель исследования.
3. Сроки проведения исследования.
4. Диагносты.
5. Форма работы.
6. Психолого-педагогический инструментарий.
- Применение методики описать по следующей схеме:
№ | Название шкалы | Название теста, автор | Исследуемая функция | Фактор, влияющий на результат |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 (например) |
1. психосоматика (головная боль, жара, страх, болезненность); 2. низкий уровень социальной и психологической активности; 3. низкий уровень развития речи; 4. недостаточное развитие фонематического слуха; 5. слабо развиты мышцы руки; 6. полноценность и сохранность нейро – анатомических структур, тонких физиологических механизмов мозговой деятельности (так же как и органов чувств, двигательной системы и других функциональных систем организма). 7. ……… |
- Название оценочных шкал, принятых как значимые в данном исследовании
- Результат исследования:
А) количественные данные представлены в таблицах на каждый группу
Б) обобщенная интерпретация данных: аналитическое описание полученных результатов и выводы по результатам;
В) рекомендации по результатам исследования, с указанием ответственного и сроков выполнение (педагогу-психологу, педагогам, администрации).
Протокол результатов тестирования
№ п/п | Ф.И.О. тестируемого | Результаты выполнения диагностического задания | Заключение | |||
1 | 2 | *** | N |
Дата: Ф.И.О., должность составителя заключения, подпись.
Форма № 3 (обязательна)
ЖУРНАЛ
консультаций педагога-психолога
Полное наименование учреждения образования
№ п\п | Дата, время проведения | Консульти руемый | Повод обра щения | Проблема со слов клиента | Проблема выявленная психологом | Результат консуль тирования | Примечание |
Ф.И.О., возраст | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
самообращение приглашение психолога, рекомендация, повторная встреча и т.п. |
- Отметка времени начала и окончания консультаций позволяет вести учёт расхода времени на консультации в месяц, год, и, следовательно, учитывать это при планировании работы на следующий год.
- Графа 3 заполняется полным именем обратившегося или знаком под анонимным обращением.
- В графе 4 указывается повод обращения (по самообращению; по приглашению педагога-психолога; по рекомендации педагогов либо это повторная встреча).
- Графа 5 заполняется со слов консультируемого.
- В графе 6 обозначается выявленная педагогом-психологом проблема.
- В графе 7 прописываются согласованные с клиентом пути решения проблемы.
- Журнал должен быть прошит и пронумерован.
Форма 4 (обязательна)
ЖУРНАЛ
учёта групповых и индивидуальных форм работы
№ | Ф.И. ребенка | Дата проведения групповых занятий | тема занятия | Примечание | |||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||||
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||
N |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||
Подпись воспитателя |
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||
индивидуальная работа | Дата проведения индивидуальных занятий | Примечание | |||||||||||||||||||||
время | Ф.И. ребенка |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
Подпись воспитателя |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
К групповым формам работы психолога в учреждении образования можно отнести:
- тренинг с детьми или взрослыми (педагогами, родителями)
- коррекционные/развивающие занятия с детьми по определённой программе
- семинары, лекции, методические занятия с педагогами.
Графа «Дата проведения групповых занятий» разделена на 2 пункта; в 1 отмечается присутствие/отсутствие человека на занятии, во втором – успешность выполнения предлагаемых заданий («+» выполнены полностью, «-» не выполнены, «+/-» выполнены частично, «и» проведена дополнительная индивидуальная работа сразу после занятия).
Журнал должен быть прошит и пронумерован.
ФОРМА № 5 (обязательна)
Форма № 5
г. Нижневартовск, МБДОУ № __ г. Нижневартовск, МОСШ № __
Педагог- психолог: Педагог- психолог:
____________________________ ___________________________
Дата «___» __________20 ___ г. Дата «___» _________20___ г
Карта
психолого - медико - социальной помощи ребёнку
Фамилия имя ребёнка ________________________________________________________________
Дата рождения _________________________Место рождения ___________________________
Учреждение образования (перемена) ____________________________________________________
Адрес _______________________________________________ Телефон _________________________
СВЕДЕНИЯ О РОДИТЕЛЯХ
Мать _____________________________________________ Год рождения __________________
Образование _________________________ Специальность _______________________________
Место учёбы/работы __________________________________________________________________
Отец ____________________________________________ Год рождения __________________
Образование _________________________ Специальность _______________________________
Место учёбы/работы __________________________________________________________________
Служба в армии __________________________________________________________________
Братья/сестры (имя, год рождения, место учебы, класс): _________________________________
СОЦИАЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СЕМЬИ
Жилищные условия в семье: отдельная квартира, комната в коммунальной квартире, общежитие, с родственниками, прочее (конкретизировать) _______________________________
Условия жизни ребёнка: отдельная комната, угол в общей комнате (подчеркнуть).
Материальное положение семьи: крайне низкий, ниже среднего, средний, достаточно высокий (если считаете возможным указать).
Взаимоотношения ребёнка с педагогом, сверстниками________________________________
Кто в семье непосредственно занимается воспитанием ребенка? _______________________
Где чаще всего совместно с ребенком проводится досуг? ______________________________
Знаете ли вы друзей своего ребенка и их родителей? _________________________________
Приходят ли к вам в гости приятели ребенка? _______________________________________
Какие методы воспитания вы предпочитаете? (уговоры, разъяснения, строгие требования, наказания, поощрения, дружеские контакты и т.д.)______________________________________
Что вас затрудняет в воспитании ребенка? __________________________________________
В каких мероприятиях ДОУ вы хотели бы участвовать ______________________________
СВЕДЕНИЯ О РЕБЁНКЕ
Беременность: по счёту ____________
Течение беременности: нормальное, токсикоз 1 и (или) 2 половины, повышение давления, судороги, обмороки, угроза прерывания беременности (да, нет), лежала на сохранении (срок ___, продолжительность ___ физические травмы (когда, что _______), инфекционные (краснуха, корь, скарлатина), простудные заболевания (с высокой температурой, без температуры), отравления; и др. _____________________________________________________
Роды: по счёту ______________
Течение: нормальные, преждевременные, переношенные, стремительные (1-2 часа от начала болей), затяжные (больше суток от начала болей), кесарево сечение (подчеркнуть) Какого рода помощь оказывалась во время родов: стимуляция, кислород, инструментальное вмешательство, ручное выдавливание и др. Период новорождённости: время наступления крика ____, оценка по шкале Апгара ___, Вес ___, рост ___, время прикладывания к груди ______, др.
Особенность развития в раннем возрасте: (своевременное, опережающее, с задержкой) Синдром двигательных нарушений, синдром гиперактивности, синдром угнетения ЦНС, перенатальная энцефалопатия, частые срыгивания, нарушения мышечного тонуса, гипертензионно-гидроцефальный синдром, судороги (подчеркнуть) и др. _________________
Моторное развитие: удерживание головы с__, сидеть__, стоять__, ходить__, первые зубы ___,
Речь: гуление ________, лепет с _______, отдельные слова ________ фраза _______
Наблюдения у врачей - специалистов: (подчеркнуть) Инфекциониста, окулиста, отоларинголога, ревматолога, гастроэнтеролога, эндокринолога, логопеда, невропатолога, психиатра, ортопеда Диагноз: ________________________________________________________
Травмы/ операции (в каком возрасте) _________________________________________________
Жалобы в настоящий момент:
Сон: засыпает быстро (засыпает не сразу, спит спокойно, спит чутко, беспокойно), бывают ночные страхи, страшные сны, ходит во сне, говорит во сне, просыпается легко, просыпается с трудом, др.______________________________________________________________________
Аппетит: нормальный, повышенный, пониженный, избирательный.
Работоспособность: быстрое утомление от физических/умственных нагрузок – общения, частые жалобы на головные боли, головокружение, повышенная потливость, тики, навязчивые движения ___________, боли в животе, суставах ______, энурез др. жалобы ________________
Особенности поведения:
Уравновешенное/неуравновешенное, негативизм, немотивированное упрямство, капризность, раздражительность, вспышки агрессивности, конфликтность, обидчивость, тревожность, стремление к одиночеству, патологические привычки, потеря самоконтроля: кричит, топает ногами, хлопает дверью, повышает голос, может нагрубить, ударить и др.
Поведение ребенка в домашней обстановке: Спокойный, любознательный, активный, подвижен, хаотичен, легко возбудим, агрессивен, вялый, угрюмый, тревожен, присутствуют страхи (какие именно) __________________________________________________
Любимые занятия (просмотр телевизора, рисование, чтение, конструирование, рукоделие, компьютер, и т.д.) ________________________________________________________________
Какие игры предпочитает? _________________________________________________________
Как ведет себя в детском коллективе? (активен, пассивен, застенчив, взаимопонимание, равнодушие, конфликты, агрессия, сколько друзей ___, как часто они меняются, ______др. ___)
Какие обязанности имеет дома?______________________________________________________
Особенности взаимоотношений с другими членами семьи ______________________________
Чрезвычайные ситуации в семье (развод, смерть близких, катастрофические ситуации и т.п.) _
Проявление реакции ребенка на эти ситуации ___________________________________________
Какие с вашей точки зрения, индивидуальные особенности ребенка следует учесть. __________
Проблемы, связанные с дошкольным учреждением: ___________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дополнительные сведения о ребенке:_________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Социальная и аналитическая часть карты заполнялась со слов: Ф.И.О. ____________________
Дата «____»____________20___год Подпись _____________
Психосоциальная ситуация развития
актуальный конфликт, время его возникновения_______________________________________
оценка социальной ситуации в учреждении образования _______________________________
оценка семейной ситуации _________________________________________________________
психологическая защита (ощущения, фантазии, деятельность, контакты) __________________
самооценка ______________________________________________________________________
Дата «____»____________20___год Подпись психолога___________
ФОРМА № 6
(обязательна для детей групп компенсирующей направленности и при работе по запросу)
ЛИСТ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ
РАЗВИВАЮЩЕЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) РАБОТЫ (вариант 1)
Фамилия, имя ____________________________________________________________________
Возраст _________________ группа ________________________________________________
Краткая характеристика ____________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
План индивидуальной работы: ______________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Количество пропусков за период занятий _____________________
Дата проведения занятия | Цель, задачи | Наименование форм работы, упражнений | Эмоциональный настрой | Справился полностью | Справился частично | Не справился |
Динамика коррекционного обучения
За прошедший период с ____________ по _________ произошли следующие изменения
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________
Рекомендации по дальнейшей индивидуальной развивающей / коррекционной работе с ребенком _________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
С рекомендациями ознакомлены «___»______________20__г. ____________________________
Подпись родителей
Дата заполнения _________________ Педагог- психолог: __________________
Индивидуальная программа помощи ребенку с ОВЗ
с выявленной тревожностью
Цель: психолого-педагогическое сопровождение ребенка
Ф.И.ребенка
Возраст
Группа
Диагностика: выявление тревожности, исследование самооценки.
Результат диагностики: тревожность (поведенческие проявления), низкая самооценка
Направление работы коррекционно-развивающей работы: развитие навыков общения, снятие напряжения, повышение самооценки.
Работа с ребенком
Дата | Задачи | Содержание занятий | Примечание |
Октябрь | Повышение самооценки ребенка, его значимости в коллективе. Снятие мышечных зажимов Повышение значимости каждого ребенка в глазах окружающих его детей. Расслабление Снятие мышечных зажимов в области рук, повышение уверенности ребенка. Развитие уверенности в себе, помощь в овладении неречевыми средствами общения, формирование навыков общения со сверстниками. | И.«Похвалилки». Т.о.у. «Лепим куклу» И.«За что меня любит мама». Р.у. «Сухой бассейн» «Покачай куклу». Игры с песком «Чувствительные ладошки» «Колдун». Дыхательная гимнастика | |
Ноябрь | Расслабление мышц лица. Снятие мышечных зажимов Снятие мышечных зажимов, развитие тактильных ощущений. Повышение уровня самооценки, развитие эмпатии. Развитие уверенности в себе, формирование навыков общения со сверстниками. | И.«Добрый - злой, веселый – грустный». Р.у.«Сухой дождь» И.«Ласковый мелок». Р.у. «На берегу моря» И.«Недотроги». И.«Жмурки». Дыхательная гимнастика | |
Декабрь | Дать возможность ребенку раскрепоститься, ощутить свою силу и уверенность в себе. Развитие умения владеть мышцами лица, рук, ног, снятие мышечного напряжения. Помогает расслабить мышцы нижней части лица и кистей рук. Расслабление мышц лица, снятие внутреннего напряжения. | И.«Назови то, что тебе нравится в себе». Т.о.у.«Скульптура». И.«Драка». И.«Подарок под елкой». Игра-упражнение «Песочные прятки» Дыхательная гимнастика | |
Январь | Повышение значимости ребенка в глазах окружающих его детей. Помочь ребенку лучше осознать себя и черты своего характера, почувствовать уверенность в себе. Снятие напряжения. Повышение самооценки, развитие уверенности, собственной значимости. | И.«За что меня любит мама». И. «На кого я похож». Игры с песком «Песочный дождик». И.«Воздушный шарик». Р.у. «Водопад» Дыхательная гимнастика |
Рекомендации воспитателям:
Включать данные игры и упражнения для тревожных детей в индивидуальную работу с ребенком.
Работа с родителями
1.Ознакомление родителей с результатами диагностики
2.Разъяснение возможных причин нарушения навыков общения, появления тревожности, заниженной самооценки.
3.Обучение родителей способам взаимодействия с ребенком.
Индивидуальный маршрут.
Ф.И.ребенка
Возраст:
Вид коррекционной работы: развитие психических процессов
Результат диагностики: рекомендации ТПМПК.
Дата | Задачи | Содержание занятий | Примеч. | |
октябрь | 1 2 3
4 | Развитие логического мышления и памяти. Развитие словарного запаса, активного внимания. Развитие способности классифицировать и обобщать. Развитие зрительной памяти и внимания. Развитие мелкой моторики. Развитие мыслительных процессов. Развитие вербальных способов мышления. Стимуляция внимания, точно реагировать на сигнал. Развитие мышления (классификация, обобщение). | 1.Игра «Подбери пару к картинке». 2.Игра «Овощи». 1.Игра «Фрукты». 2.Игра «Запомни картинки» 3.«Шнуровки» 1.Игра «Подбери картинки» (овощи, фрукты – классификация, обобщение). 2.Игра «Чем похожи». 1.Игра «Будь внимателен». 2.Игра «Подбери картинки» (дикие, домашние животные). | |
ноябрь | 1 2 3 4 | Развитие зрительной памяти. Развитие умения подбирать видовые и родовые понятия. Развитие мыслительных операций. Развитие воображения. Расширение объема внимания. Развитие восприятия формы и цвета. Развитие логических форм мышления. Расширение словарного запаса, активного внимания. Развитие логического мышления. Развитие мелкой моторики. | 1.Игра «Запоминай-ка». 2.Игра «Подбери пару к слову». 1.Игра «Кто это или что это?». 2.Игра «Геометрическое лото». 3.Задание «Выложи цифры так, как только что видел на столе». 1.Игра «Цвет и форма». 2.Игра «Аналогии». 1.Игра «Цветы». 2.Упражнение «Продолжи ряд». 3. «Мозаика» | |
декабрь | 1 2 3
4 | Развитие словарного запаса, слухового внимания. Развитие воображения. Развитие аналитического мышления. Развитие воображения, слухового внимания. Развитие мелкой моторики. Развитие навыков анализа и обобщения в процесс проведения классификации по родовым понятиям. Развитие слуховой памяти. Развитие логического мышления. Развитие внимания. Развитие воображения. | 1.Игра «Посуда». 2.Игра «На что это похоже?». 1.Игра «Подбери картинку к паре». 2.Игра «Придумай движение». 3. «Шнуровки» 1.Задание «Разложи карточки на группы так, чтобы три карточки подходили друг другу по смыслу, а четвертая – нет». 2.Игра «Запоминай-ка». 1.Игра «Четвертый лишний». 2.Игра «Чего не стало». 3.Упражнение «Чей силуэт». | |
январь | 1 2 3
4 | Развитие мыслительных операций: анализа и сравнивания. Развитие словарного запаса, слухового внимания. Развитие навыков письма, внимания, произвольности. Развитие мыслительных операций. Развитие восприятия цвета. Развитие внимания, координации движений. Развитие логического мышления. Развитие памяти. Развитие аналитического мышления. Развитие слухового внимания. Развитие мелкой моторики. | 1.Игра «Угадай по описанию». 2.Игра «Транспорт». 3.Геометрический диктант «Нарисуй 2 треугольника, 1 круг и тд». 1.Игра «Птицы». 2.Игра «Веселая палитра». 3.Упражнение «Выполни движение, как показано на карточке». 1.Игра «Аналогии». 2.Упражнение «Запомни и выложи буквы в таком же порядке». 1.Игра с мячом «Что к чему подходит?». 2.Игра «Слушай хлопки». 3.Упражнение «Продолжи ряд». | |
февраль | 1 2 3 4 | Развитие воображения. Развитие логического мышления. Активизация мыслительной и речевой деятельности. Развитие творческого воображения. Развитие внимания. Развитие зрительного внимания. Развитие логического мышления. Развитие наглядно-образного мышления. Развитие слухового внимания, словарного запаса. Развитие мышления и речи. Развитие мелкой моторики. | 1.Игра «Забавные превращения». 2.Игра «Четвертый лишний». 3.Игра «Придумай загадку». 1.Задание «Дорисуй, чтобы получилась картинка». 2.Упражнения «Найди два одинаковых», «Найди такой же». 1.Упражнение «Найди и соедини». 2.Игра «Что лишнее». 3.Упражнение «Собери квадрат». 1.Игра «Профессии». 2.Игра «Картинки-загадки». 3.Упражнение «Штриховки». | |
март | 1 2 3 4 | Развитие восприятия и мышления. Развитие объема внимания, способности к сосредоточению. Развитие внимания, координации движения. Развитие внимания, воображения. Развитие операций классификации, обобщения.
Развитие мыслительных ассоциативных связей. Развитие логического мышления. Развитие зрительной памяти. Развитие ассоциативного мышления. Развитие произвольности. | 1.Игра «Угадай игрушку». 2.Задание «Найди два одинаковых числа». 3.Упражнение «Повтори позу». 1.Упражнение «Загадочные картинки». 2.Игра «Подбери картинку» (одежда, обувь). 1.Задание «Придумай по картинкам предложение». 2.Игра «Пара к паре». 3.Игра «Запоминай-ка». 1.Игра «Противоположности». 2.Игра «Звери». | |
апрель | 1 2 3 4 | Развитие пространственного восприятия. Развитие мышления. Развитие мелкой моторики. Развитие зрительной памяти. Развитие воображения. Формирование способности самоконтроля. Развитие способности классифицировать, обобщать. Развитие слухового восприятия, внимания. Развитие логического мышления. Развитие произвольности, самоконтроля. | 1.Игра «Отвечай быстро». 2.Игра «Размышляй-ка». 3.Игра «Чистый лист». 1.Задание «Посмотри и нарисуй». 2.Игра «Геометрическое лото». 3.Игра «Запретное число». 1.Игра «Звук, цвет, вода». 2.Геометрический диктант. 1.Игра «Живая – неживая природа». 2.Задания «Продолжи ряд», «Заполни клеточку». |
Индивидуальный маршрут.
Ф.И.ребенка:
Возраст:
Вид коррекционной работы: поведенческие проявления (агрессивность).
Результат диагностики: низкая агрессивность.
Дата | Задачи | Содержание занятий (игры, упражнения, этюды) | Примечание |
октябрь | Развитие эмоциональной сферы ребенка. Научить, в приемлемой форме, выплеснуть накопившийся гнев. Научить взаимодействию со сверстниками. Снятие эмоционального напряжения. | «Эмоциональный словарь». «Маленькое приведение». «Сороконожка». «Волшебные шарики». | |
ноябрь | Развитие чувства эмпатии, умения работать в группе. Снятие эмоционального, мышечного напряжения, установление положительного настроя. Помочь ребенку оценить свое состояние, проанализировать поведение. Снятие излишнего мышечного напряжения, привитие доверия к окружающим. | «Мой хороший попугай». «Котик». «Цветик-семицветик». «Серебряное копытце». | |
декабрь | Формирование чувства эмпатии, установлению взаимопонимания между взрослым и ребенком. Развитие умения взаимодействовать со сверстниками, снятие мышечного напряжения. Снятие вербальной агрессии, помочь ребенку выплеснуть гнев в приемлемой форме. Снять невербальную агрессию, предоставить ребенку возможность «легальным» образом выплеснуть гнев, снять излишнее эмоциональное и мышечное напряжение, направить энергию детей в нужное русло. | «В тридевятом царстве». «Липучка». «Обзывалки». «Два барана». | |
январь | Обучение приемам снятия напряжения. Снятие негативных настроений и восстановление сил. Обучение эффективным способам общения. Обучение эффективным способам общения. | «Роняем руки», «Стряхиваем воду с пальцев». «Тух-тиби-дух». «Попроси игрушку» – вербальный вариант. «Попроси игрушку» – невербальный вариант. |
|
февраль | Выработать произвольность действий, регулировать поведение в коллективе. Дать ребенку возможность испытать разнообразные мышечные ощущения, научить задерживать внимание на этих ощущениях, различать и сравнивать их. Снять мышечное напряжение рук, помочь снизить агрессивность ребенка, развить чувственное восприятие, способствовать гармонизации отношений между ребенком и взрослым. | «Сосредоточенность», «Любопытный», «Добрый мальчик», «Любящий сын» «Зайчики». «Ласковые лапки». | |
Мартмарт | Научить ребенка контролировать свои движения. Учить быть менее обидчивым, дать возможность посмотреть на себя глазами окружающих, побыть на месте того, кого сам обижает, не задумываясь об этом. Помочь переключиться на активную деятельность после долгой сидячей работы, прочувствовать свою накопившуюся агрессивную энергию и «истратить» ее во время игры. Выработать произвольность действий. | «Толкалки». «Жужа». «Рубка дров». «Угадай и собери» | |
апрель | Снизить беспокойство и напряжение, войти в новый ритм работы. Помочь ребенку обрести уверенность и почувствовать себя частью коллектива. Развивать чувство эмпатии, настроить на спокойный лад. Обучать позитивному общению со сверстниками. | «Бумажные мячики». «Дракон». «Глаза в глаза». «Аэробус». |
Индивидуальный маршрут.
Ф.И.ребенка:
Возраст:
Вид коррекционной работы: поведенческие проявления (гиперактивность).
Результат диагностики: средняя импульсивность.
Месяц | Задачи | Содержание занятий (игры, упражнения, этюды) | Примечание |
Октябрь | Снять мышечное напряжение рук, развить чувственное восприятие, способствовать гармонизации отношений между ребенком и взрослым. Развитие умения концентрировать внимание на деталях. Развитие наблюдательности, умения действовать по правилу, волевой регуляции. Развитие концентрации внимания. | «Ласковые лапки». «Найди отличие». «Кричалки – шепталки – молчалки». «Гвалт». | |
Ноябрь | Учить контролировать свои действия. Развитие умения контролировать импульсивные действия. Развитие умения контролировать импульсивные действия. Учить ребенка контролировать свое эмоциональное состояние. | «Разговор с руками». «Говори!». «Час тишины и час «можно». «Два сердитых мальчика», «Сердитый дедушка». | |
Декабрь | Снять излишнюю двигательную активность. Помочь освоить позитивные формы общения со сверстниками. Развитие произвольного внимания, быстроты реакции, обучение умению управлять своим телом и выполнять инструкции. Научить концентрировать свое внимание, способствовать осознанию ребенком своего тела, научить управлять движениями и контролировать свое поведение. | «Передай мяч». «Сиамские близнецы». «Зеваки». «Колпак мой треугольный». | |
Январь | Развитие внимания, произвольности поведения. Развитие навыков волевой регуляции, способности концентрировать внимание на определенном сигнале. Переключение внимания с одного вида деятельности на другой, преодоление двигательных автоматизмов. Организует, дисциплинирует детей, сплачивает играющих, развивает быстроту реакции, вызывает здоровый эмоциональный подъем. | «Слушай команду». «Расставь посты». «Король сказал…» «Запрещенное движение». | |
Февраль | Тренировка внимания, контроль двигательной активности. Снятие мышечного напряжения, переключение внимания. Учить отличать мышечное напряжение от расслабления. Развитие слухового восприятия. | «Слушай хлопки». «Давай поздороваемся». «Медвежата в берлоге», «Холодно-жарко». «Веселая игра с колокольчиком». | |
Март | Обучение одному из приемов саморегуляции. Развитие быстроты реакции, отработка навыков невербального взаимодействия с детьми. Развитие умения концентрировать внимание на деталях. Развитие координации движений гиперактивного ребенка. | «Клубочек». «Бездомный заяц». «Что нового». «Золотая рыбка». | |
Апрель | Учить ребенка владеть своим телом. Развитие мышечного контроля, умения владеть собой. Развитие мышечного контроля, умения владеть собой. Развитие распределения внимания. | «Разговор с телом». «Сделай так». «Маленькая птичка». «Броуновское движение». |
Индивидуальный маршрут.
Ф.И.ребенка
Возраст: 4 года
Вид коррекционной работы: развитие психических процессов
Результат диагностики: рекомендации ТПМПК, сопровождение ребенка-инвалида
Дата | Задачи | Содержание занятий | Примеч. | |
октябрь | 1 2 3 | Развитие словарного запаса, активного внимания.
Развитие зрительной памяти и внимания. Развитие мелкой моторики. Развитие мыслительных процессов.
Развитие мышления (классификация, обобщение). | Игра «Овощи». Игра «Запомни картинки» «Шнуровки» Игра «Фрукты». Игра «Подбери картинки» (овощи, фрукты – классификация, обобщение). | |
ноябрь | 1 2 3 4 | Развитие зрительной памяти.
Развитие воображения.
Развитие восприятия формы и цвета. Развитие мелкой моторики. | Игра «Запоминай-ка».
Игра «Геометрическое лото». Игра «Цвет и форма». «Мозаика» | |
декабрь | 1 2 3 4 | Развитие словарного запаса, слухового внимания. Развитие воображения. Развитие мелкой моторики. Развитие навыков анализа и обобщения в процесс проведения классификации по родовым понятиям. Развитие слуховой памяти. Развитие логического мышления. Развитие внимания. | Игра «Посуда». Игра «На что это похоже?». «Шнуровки» Игра «Подбери картинку к паре». Игра «Придумай движение». Игра «Четвертый лишний». Игра «Чего не стало» | |
январь | 1 2 3 | Развитие словарного запаса, слухового внимания.
Развитие восприятия цвета. Развитие внимания, координации движений. Развитие памяти. Развитие мышления. Развитие слухового внимания. | Игра «Дикие-домашние животные».
Игра «Веселая палитра». Упражнение «Выполни движение, как показано на карточке». Игра с мячом «Что к чему подходит?». Игра «Слушай хлопки» | |
февраль | 1 2 3 4 | Развитие воображения. Развитие логического мышления.
Развитие внимания. Развитие зрительного внимания. Развитие наглядно-образного мышления. Развитие мелкой моторики. | Игра «Забавные превращения». Игра «Четвертый лишний». Упражнения «Найди два одинаковых», «Найди такой же». Упражнение «Найди и соедини». Упражнение «Собери квадрат». Упражнение «Штриховки». | |
март | 1 2 3 | Развитие восприятия и мышления.
Развитие внимания, координации движения. Развитие мелкой моторики. Развитие внимания, воображения. Развитие операций классификации, обобщения. Развитие логического мышления. Развитие зрительной памяти. | Игра «Угадай игрушку». Упражнение «Повтори позу» «Шнуровки» Упражнение «Загадочные картинки». Игра «Подбери картинку» (одежда,обувь). Игра «Пара к паре». Игра «Запоминай-ка». | |
апрель | 1 2 3 4 | Развитие мышления. Развитие мелкой моторики. Развитие зрительной памяти.
Развитие слухового восприятия, внимания. Развитие наглядно-образного мышления. Развитие произвольности, самоконтроля. | Игра «Размышляй-ка». Игра «Чистый лист». Задание «Посмотри и нарисуй».
Игра «Звук, цвет, вода».
Игра «Собери картинку» |
Индивидуальная карта учета психологического развития ребенка форма №6 (вариант 2)
(маршрут психокоррекционной работы)
Ф.И. ребенка ___________________________________________________________________________________ группа _________________________ воспитатели ____________________________ __________________________
Основание для психокоррекционной работы __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2 мл. гр. | Средняя гр. | Старшая гр. | Подгот. гр | октябрь | ноябрь | декабрь | январь | февраль | март | апрель | май | ||||||||||||||||||||||||||
Учебный год | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | |||||
Мотивационная деятельность | Отрицательная | Сформировано сть устойчивого познавательного эмоционального, социального мотива | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Неустойчивая | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Игровая | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Оценочная | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Позиционная | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Эмоциональная | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Учебная | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Познавательная | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Восприятие | Цвет | кр с з ж кор ч б | Оттенки | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Форма | Шар-круг, квадрат куб, треугольник | Ромб, овал, прямоугольник | многоугольник | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Величина | б-м, д-к, в-н, ш-у, т-т | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Пространство | далеко-близко, верх-низ | выс-н, сл-спр, впр-сз | на, под, около, в, из и тп. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Время | - | утро, вечер, день, ночь, вчера, сегодня, завтра | части суток времена года | дни недели, месяцы, года | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Свойства предметов | - | т-л, ж-м, ш-г, п-н, г-х | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Целостность восприятия | Разрезные картинки из 2 | Разрезные картинки из 3-4 | Разрезные картинки из 5-6 | Разрезные картинки из 6-8 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
память | Слуховая | 3-4 | 5 | 6 | 7-8 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Зрительная | 4-5 | 5 | 6 | 7-8 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Тактильная | 3-4 | 4-5 | 6 | 7-8 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Словесно-логическая | предложение из 6 слов | предложение из 7 слов | 1-2 предложения из 5 сл. | 3 предложения из 5 слов | |||||||||||||||||||||||||||||||||
внимание | Объем | 4 | 5 | 6 | 7-8 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Концентрация | Образ в штриховке | 4 мелких дета ли, 5 контуров наложенных частично | 10 мелких дета лей, 7-8 контуров наложенных друг на друга | При плотной штриховке до 5 мелких деталей, умение видеть двойственное изображение | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Устойчивость | 10-12 мин. | 15-20 мин | 20-25 мин | 25-30 мин | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Распределение | - | - | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Переключение | - | - | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
воображение | Репродуктивное | Раскрашивание по представлению | Рисование на тему с элемента ми творчества, сочинение сказ ки по картинке | С элементами творческого рисо вания своего нас троения, сочине ние сказки. | Сочинение и изменение сказки самостоятельно. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
С элементами творческого | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Творческое | - | - |
октябрь | ноябрь | декабрь | январь | февраль | март | апрель | май | ||||||||||||||||||||||||||||||
Мышление | Анализ | Найди 6 «Логическая цепочка» по 1 признаку | Найди 6 «Логическая цепочка» из 3 предметов по 2 признакам | Найди 9 «Логическая цепочка» по 2 признакам | Умение устанав ливать причинно-следственные свя зи, решение проб лемных ситуаций Найди 9 по 2 пр. | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 |
Синтез | 3 и 4 | 4 и 6 | 6 и 8 | 9 и 12 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Сравнение | 3 и 3 | 5 и 5 | 7 и 7 | 10 и 10 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Обощение | Животные, игрушки, фрукты, овощи, одежда, обувь | Времена года, недели, месяцы, дни, посуда, тра нспорт, мебель, | Первого и второго порядка | Первого и второго порядка | |||||||||||||||||||||||||||||||||
конкретизация | 4-5 предметов | 5 – 6 предметов | 6-8 предметов | 8-10 предметов | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Исключение | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Классификация | По 2 признакам с помощью | По 2 признакам самостоятельно | По существен-ным признакам | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сериация | 4 картинки по знакомой сказке | 4 картинки | 5 последователь-ных картинок | 8-10 картинок | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Рассуждение | - | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Эмоциональная сфера | Узнавание | Радость, Грусть Гнев | Радость, Грусть Гнев, испуг удивление, | Радость, восторг, грусть, удивление ярость, спокойствие испуг, гнев растерянность, | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Называние | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Выражение | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Общий фон настр-ня | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Стабильность | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Коммуникативная | Со сверстниками | Обращаться по имени, принимать роли в игре приду манную взрослым | Умение работа ть в паре со све рстником, выби рать роль в игре | Умение объединяться в пары для совместной работы, умение распределять роли в игре. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Со взрослыми | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
С родителями | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Личностная сфера | Самооценка | Умение оценивать себя, проявлять элементы рефлексии. | Критическое от ношение к своим поступкам, эле-менты рефлек-сии, устойчивая самооценка. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Уверенность в себе | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Страхи | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Уровень притязаний | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Темп деятельности | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Адекватность | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Устойчивость | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Волевая сфера | Принятие инстр-ции | Принимать и удерживать 2 правила игры | 3 правила в иг ре и 2 правила в учебной деят-ти | 3 правила в игре и 3 правила в уче бной деят-ти | 5 правил в игре и 5 правил в учеб ной деятельности | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Удержание инстр-и | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Самоконтроль | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Работоспособность | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Саморегуляция | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Психофизическая сфера | Развитие мелкой моторики | Закрашивание внутри контура | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Развитие крупной моторики | Наниз-е мелких предметов | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Мимическая выразительность | Изобр. эмоц. состояния | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Интонационная выразительность |
Динамика развития за прошедший год с_________________________ по ________________________ произошли следующие изменения _________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата «_______»______________________20____г. Педагог - психолог __________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ФОРМЫ УЧЕТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОТЧЕТНОСТИ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Предлагаем следующий перечень учетной и отчетной документации общего характера педагога-психолога образовательного учреждения:— План работы (на учебный год).— График работы.— Журнал учета видов ...
ПРОЕКТ "Элементы театральной деятельности в работе педагога - психолога"
Данный проект включает в себя тематическое и практическое планирование, упражнения, анкеты для работы педагога-психолога в коррекционных группах ДОУ....
СОЦИАЛИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РАБОТЕ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ДОУ
Статья для уастия во всероссийской научно-практической конференции "Векторы образования: от традиций к инновациям"...
«Формы учета деятельности и отчетности педагога-психолога образовательного учреждения »
Методические рекомендации для педагогов-психологов дошкольных образовательных учреждений....
Доклад с элементами мастер-класса "Инновационные методы и формы педагогической деятельности в практике педагога-психолога ДОУ"
Как показывает практика психолого-педагогической деятельности, использование традиционной методики по развитию речи старших дошкольников в детском саду не всегда приводит к высоким результатам. В перв...
Сопровождение детей младшего возраста в ходе проектной деятельности и роль педагога-психолога.
Сопровождение детей младшего возраста в ходе проектной деятельности (роль педагога - психолога) Человеком с самого рождения движ...
Мастер -класс в форме презентации "Биоэнергопластика в работе педагога-психолога"
В данном материале представлена одна их практик нейростимуляции с практическими упражнениями, которые может использовать психолог в своей коррекционной работе с дошкольниками....