Программа работы воспитателя с родителями старшей группы
рабочая программа (старшая группа) на тему
Программа работы воспитателя с родителями группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_s_roditelyami.docx | 22.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа для воспитателя ДОУ по работе с родителями
Структура
1. Целевой раздел
1.1 Пояснительная записка
1.2. Цель рабочей программы
1.3. Задачи рабочей программы
1.4. Принципы и подходы в организации образовательного процесса.
1.5. Планируемые результаты освоения Программы (в виде целевых ориентиров)
2. Содержательный раздел (описание образовательной деятельности
3. Организационный раздел (материально-техническое обеспечение программы, место реализации программы в целостном образовательном процессе)
Целевой раздел
1.1 Пояснительная записка
Сегодня самостоятельное значение приобретают глобальные тенденции в изменении института семьи, которые привлекают все большее внимание ученых. Современная наука единодушна в том, что без ущерба для развития личности ребенка невозможно отказываться от семейного воспитания, равно как и семья не может воспитать ребенка изолировано от других воспитательных институтов. Все они призваны содействовать максимальному развитию ребенка, поэтому заинтересованы в том, чтобы объединить свои усилия, учитывая при этом те аспекты воспитательной деятельности, в области которых каждый из них обладает теми или иными преимуществами.
Отсутствие образовательных программ для родителей в теле – и радиоэфире, снижение тиражей специализированных научно – популярных изданий создало информационный вакуум, в котором оказалось большинство семей, воспитывающих детей-дошкольников. В этой ситуации, как показывает практика, нередко единственным источником педагогических знаний для родителей становится воспитатель детского сада.
Создание в дошкольном учреждении коллектива единомышленников: родителей и педагогов, ориентированных на личностный рост ребенка, - позволяет успешно решать детские проблемы и с оптимизмом готовиться к будущим достижениям выпускника ДОУ в школе.
Данная программа может быть реализована полностью и парциально, по согласованию педагогов дошкольного учреждения с семьей на занятиях для родителей, заседаниях клуба, консультациях специалистов.
1.2 Цель рабочей программы — создание необходимых условий для повышения профессиональной компетентности и ответственных взаимоотношений педагогов с семьями воспитанников (способности разрешать разные типы социальнo-педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребенка) ; обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада.
1.3 Задачи рабочей программы:
изучить отношения педагогов и родителей к различным вопросам
воспитания, обучения, развития детей, условий организации разнообразной деятельности в детском саду и семье;
совершенствовать профессиональный уровень педагогов через
использование творческих форм активации и осмысления своей педагогической деятельности;
создать в детском саду условия для разнообразного по
содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми;
установить партнерские взаимоотношения с семьями
воспитанников и привлечь их к участию в совместных с педагогами мероприятиях, организуемых в ДОУ
1.4 Основные принципы
Преемственность согласованных действий. Главный мотив взаимодействия родителей и педагогов (по словам В. А. Сухомлинского) заключается в том, «… как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш». Взаимопонимание семьи и детского сада – этого единого пространства, объективной реальности – состоится при согласованности воспитательных целей и задач, позиций обеих сторон, «выстроенных по принципу единства, уважения и требований к ребенку, распределения обязанностей и ответственности.
Гуманный подход к выстраиванию взаимоотношений семьи и ДОУ. Наиболее существенными принципами во взаимоотношениях ДОУ и семьи являются гуманность, толерантность, т. е. признание достоинства, свободы личности, терпимость к мнению другого; доброе, внимательное отношение всех участников взаимодействия.
Открытость. Новые социальные изменения в обществе требуют от воспитателя ДОУ открытости по отношению к семье воспитанника. Подобный подход будет действенным в том случае, если провозглашаемые ценности преобразуются в ценности, объединяющие социальный, интеллектуальный, культурный опыт всех, живущих в едином педагогическом пространстве: самих детей, членов их семей, воспитателей, специалистов ДОУ, социальное окружение.
Индивидуальный подход к каждой семье. Все семьи отличаются друг от друга. Эти различия зависят от многих факторов: родительской и человеческой культуры, традиций семьи, социального положения, особенностей здоровья членов семьи, ее и состава, жилищных условий, образовательного ценза, внутрисемейных отношений, наличия животных в семье, предпочитаемого вида отдыха и многого другого.
Эффективность форм взаимодействия ДОУ и семьи. Реалии современности требуют изменения привычной ситуации и выстраивания системы взаимодействия с родителями. Эффективность выбора форм зависит от умения выделить наиболее важные проблемы сторон, привлечь внимание к ним, искать приемлемый путь решения. Проблему заявляют все те, кто входит в педагогическое пространство (родители, воспитатели, специалисты, младшие воспитатели, психолог и др.) . Формы выбираются в соответствии с региональными, культурно – историческими, социально-экономическими, социально-психологическими условиями, интересами семьи, возможностями ДОУ и др. При выборе форм осмысливаются и вводятся в воспитательный процесс субъективные факторы человеческой жизни – общение, понимание, диалог, сострадание, сопереживание, встреча, любовь, т. е. все то, что сохраняет саму жизнь.
Обратная связь. Партнерство родителей и педагогов предполагает хорошо налаженную обратную связь. Она необходима для того, чтобы изучить мнение родителей по разным вопросам воспитания, деятельности ДОУ. Родители хотят знать: учитывают ли воспитатели их мнение, реагируют ли на замечания, предложения, советы с их стороны. Воспитатели, в свою очередь, - как реагируют родители на предложения и советы со стороны воспитателей, имеют ли встречные предложения.
Поэтапность реализации. Содержание взаимодействия ДОУ и семьи основывается на поэтапности, которая вычленяет социальные аспекты и интегрирует их со сферами индивидуальности
1.6 Планируемые результаты:
индивидуальная методическая помощь старшего воспитателя, участникам педагогического процесса по вопросу организации разнообразной деятельности в детском саду и семье;
повышение уровня профессиональной компетентности, самооценки и развитие ощущения профессиональной состоятельности у педагогов;
повышение уровня родительской компетентности, гармонизация семейных и родительско-детских отношений;
систематизация работа с семьей и исключение малоэффективных форм работы и нецелесообразных перегрузок в отношениях с родителями.
2. Содержательный раздел
Существует методы позволяющая выстраивать отношения с родителями.
Первый - «Давайте познакомимся! ». На этом этапе знакомство родителей с детским садом, с образовательными программами, с педагогическим коллективом и раскрывает перед ними возможности совместной работы.
Второй этап - «Давайте подружимся! ». На этом этапе родителям предлагаются уже активные методы взаимодействия: тренинги, «круглые столы», игровые семинары.
Третий этап называется «Давайте узнавать вместе». На этом этапе можно говорить о функционировании родительско - педагогического сообщества, направляющего свою деятельность на развитие ребенка.
Формы работы могут быть индивидуальными, групповыми и семейными. Педагоги проводят консультации, совместную подготовку и проведение костюмированных детских праздников (проводят все сотрудники детского сада). Родительские собрания на духовно-нравственные темы, лекции для родителей, открытые показы воспитательно-образовательного процесса, вечера вопросов и ответов, проведение совместных учебных мероприятий (выставки, конкурсы, родительские семинары-собеседования на диалоговой основе, наглядные работы информационные стенды для родителей, папки-раскладушки, выставки детских работ) .
ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Сентябрь
- Общее родительское собрание
«Мы тоже имеем права»
-Детско-родительские досуги «Вступаем в новый учебный год»
(для детей и родителей каждой группы)
- Оформление буклетов «Что необходимо при оформлении в детский сад
Октябрь -Семинар с элементами тренинга «Кризис 3-х лет или как устанавливать запреты»
(для родителей младших групп)
-Семинар-тренинг для родителей «Играем вместе»
-Оформление стенда «Проблемы с дневным сном».
-Практикум для педагогов «Эффективное общение с родителями воспитанников ДОУ»
Ноябрь
-Семинар-тренинг «Услышь меня! »
(для родителей средних групп)
-Семинар с элементами тренинга «У порога школы»
(для родителей подготовительных групп)
-«День матери» (для старших групп)
Декабрь
- Консультация «Физкультурно – оздоровительная работа с детьми младшего возраста».
-Выставка семейных газет «Здоровый образ жизни нашей семьи».
-Изготовление буклетов «Радость – прививка здоровья».
-Анкетирование «Как вы относитесь к детскому саду».
-Памятка «Дед Мороз в свете психологии».
-Выставка елочных игрушек «Город Деда Мороза»
Январь
-Детско-родительский досуг «Здоровый ребенок – счастливый родитель»
(для детей и родителей старших и подготовительных групп)
-Семинар «Играем вместе»
(для родителей детей младших групп)
Февраль
-Семинар-практикум «Играем вместе»
(для родителей детей старших групп)
-Тест «Я и мой ребёнок»
-Беседа за круглым столом «Семья и проблемы воспитания».
-Выставка буклетов, выполненных родителями «Делимся опытом»
Март
-Семинар-практикум «Поговори со мною, мама»
Конференция «Как справится с кризисом трёх лет».
- Переписка педагога и родителя «Кризисные ситуации в жизни ребёнка и его семьи».
-Медиатека «Ребёнок – родитель – педагог».
Апрель
-Оформление папки передвижки «Как управлять трудным поведением»
-Детско-родительское занятие «У порога школы»
(для детей и родителей подготовительных групп)
Май
Детско-родительский досуг «Мы сажаем огород»
(для детей и родителей каждой группы)
3. Организационный раздел
МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
1. База МБДОУ «Детский сад «Теремок»с. Арыг-Узю
2. Кадровое обеспечение (укомплектованность ДОУ педагогическими кадрами)
3. Методическое обеспечение (учебно – методический комплекс, детская и научно – методическая литература)
4. Технические средства обучения: аудио, видеоаппаратура, ноутбук,
проектор, экран
5. Сотрудничество с культурными, просветительскими,
образовательными учреждениями города.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей "Использование информационно-коммуникативных технологий в работе воспитателя с родителями"
Консультация для воспитателей...
Консультация для воспитателей «Использование информационно-коммуникационных технологий в работе воспитателя с родителями»
Консультация для воспитателей...
Консультация для воспитателей «Использование информационно-коммуникационных технологий в работе воспитателя с родителями»
Консультация для воспитателей...
Программа работы воспитателя с родителями по здоровьезбережению детей "Здоровье детей в наших руках" Сандый Айланмаа Михайловны
Программа работы воспитателя с родителями по здоровьезбережению детей...
Программа работы воспитателя Сандый Айланмаа Михайловны с детьми старшей группы по ЗОЖ "Выше, сильнее, крепче"
Программа работы воспитателя с детьми старшей группы по ЗОЖ...
Индивидуальная программа работы воспитателя дошкольных групп по сопровождению одарённых и талантливых детей нацелена на работу с обучающимися 4-7 лет.
В программе предствалена работа воспитателя старшей разновозрастной группы по сопровождению одаренных детей ....
Программа работы "Воспитателя-наставника" на 2022\2023
Цель: создание организационно- методических условий для успешной адаптации молодого специалиста в условиях современного детскоо сада, в его профессиональном становлении....