взаимодействие с воспитателями учителя - логопеда
консультация (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Математическая неделя. Животные жарких и северных стран.
Вспомнить животных Севера и жарких стран.
Сравнить: моржа и бегемота, песца и тигра, тюленя и крокодила.
Чем похожи и чем отличаются. Как приспособились к окружающей среде. Грамматика + математика (внимание, мышление) 1. Согласование числительных с существительными. Счёт от одного до пяти и обратно. Например: один слон, два слона, три слона… Назови детёнышей животных (слонёнок, тигрёнок…) о ком можно сказать- он полосатый? Сосчитай до 5( один полосатый тигрёнок…) 2.Четвёртый лишний (животные юга и севера) лев, тигр, белый медведь, крокодил? Морж, песец, мартышка, белый медведь?... 3.Родительный падеж имён существительных. Кого не стало?(игра с картинками) Раз, два, три…кого не стало - посмотри? Не стало…(медведя, крокодила, тигра, льва) Развитие связной речи + математика
Послушай рассказ и нарисуй рисунок к нему. Перескажи:
Далеко- далеко в синем море находился круглый остров. Посередине этого острова росла высокая стройная пальма, на которой круглый год висели спелые желтые бананы. На самой верхушке этой пальмы сидел красивый попугай и смотрел по сторонам. И видел он длинного удава, который вытянулся перед пальмой и грелся на солнышке. А еще видел попугай симпатичного серого слоненка, который стоял справа от пальмы и поливал себя водой из хобота. А рядом со слоненком прыгала маленькая забавная обезьянка и корчила смешные рожицы. И все на этом острове жили дружно и весело. И даже грозный лев. который на самом деле был очень добрым ,ни за кем не охотился, а лишь лежал за высокой пальмой и лениво зевал. Вот такой это был чудесный остров!
1.Ориентировка в пространстве и на листе бумаги. Рассмотри картинку и ответь на вопросы: Что растёт посередине острова? Кто сидит на пальме? Кто перед пальмой? Кто стоит справа от пальмы?... 2.Сосчитай, сколько зверей на острове. Сколько хищников? Сколько травоядных? Обезьянка угостила всех травоядных зверей бананами. Сколько бананов она дала? 3.Слуховой диктант. Мартышка идёт в гости к слонёнку (одна клетка вправо, две клетки вниз..)
. Физкультминутка «Чудесное превращение».
Дилы-дилы-дилы – появились крокодилы.
(Дети изображают дремлющего крокодила.)
Моты-моты-моты – появились бегемоты.
(Показывают, как шагают бегемоты, как широко они открывают рты.)
Афы-афы-афы – жуют листики жирафы.
(Дети тянутся вверх, изображая жирафов.)
Ны-ны-ны – водой брызгают слоны.
(Надувают щеки, как бы набирая воду, затем, брызгают.)
Яны-яны-яны – по веткам скачут обезьяны.
(Дети изображают скачущих обезьян.)
2.Физкультминутка.
Здесь всюду холод, лед и тень, дети обнимают себя за плечи
Полгода — ночь, закрывают глаза ладонями
Полгода — день. Выпрямляются, поднимают руки вверх
Из льда здесь люди строят дом, Соединяют руки над головой
И океан покрыт весь льдом. Разводят руки в стороны
Зверей ты здесь почти не встретишь. Ставят ладонь козырьком над глазами
И птиц ты в небе не заметишь. Делают махи руками
Лишь мишка, белый, словно иней, Подражают походке медведя
Хозяин ледяной пустыни. Руки на поясе, стоят смирно
Художественная литература.
Маршак «Где обедал воробей» ,Чуковский «Доктор Айболит» Рассказы Жидкова «Про обезьянку», «Кенгуру» и др.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Взаимодействие и сотрудничество учителя-логопеда и воспитателя»
Сотрудничество учителя-логопеда и воспитателя направлено на решение трех основных задач: выявление детей, имеющих речевые нарушения; коррекции речевых нарушений; профилактики возникновения речевых нар...
Взаимодействие воспитателей, учителя-логопеда и других специалистов, работающих с детьми с ОНР.
Успех коррекционно-развивающей работы в логопедической группе определяется четко продуманной системой интеграции логопедии в процесс всей жизнедеятельности детей с ОНР. Процесс логопедизации воз...
Консультация "Взаимодействие и сотрудничество учителя-логопеда и воспитателя"
Консультация "Взаимодействие и сотрудничество учителя-логопеда и воспитателя"...
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ВОСПИТАТЕЛЕЙ, УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА И МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОНР
Если говорить вам сложно –музыка всегда поможет! В коррекционной работе с детьми, страдающими различными дефектами речи, положи-тель...
Взаимодействие в работе учителя-логопеда и воспитателей
Взаимодействие в работе учителя-логопеда и воспитателей...
Взаимодействие и сотрудничество учителя-логопеда,учителя – дефектолога и воспитателя
Объяснить молодым специалистам важность совместной работы воспитателя и логопеда в развитии и коррекции речи детей посещающих коррекционные группы....
Консультация для педагогов «Взаимодействие музыкального руководителя, учителя-логопеда и воспитателя в сопровождении дошкольников с тяжелыми нарушениями речи»
Консультация "Взаимодействие музыкального руководителя, учителя-логопеда и воспитателя в сопровождении дошкольников с тяжелыми нарушениями речи"...