Проект "Путешествие по Вологде"
проект (младшая группа) по теме

Шубина Наталья Николаевна

Знакомство детей с родным городом, его названием, объектами ( улицы, парки, набережная, дом, магазин, больница).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_puteshestvie_po_vologde.docx24.15 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Центр развития ребенка - детский сад № 79 «Лучик».

Проект «Путешествие по Вологде»

 

                                                            Выполнил:

                                                            воспитатель Шубина Н.Н.

             

г. Вологда

Проектная деятельность 1 младшей группы на тему:   «Путешествие по Вологде».

Актуальность проекта:

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине –  к месту, где родился человек. Заложить любовь к Родине, к родному городу, к родной природе, можно только в младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно

Наблюдая за детьми, я увидела, что они с любопытством рассматривают открытки, фотографии о родном городе, делятся впечатлениями. Но, беседуя с детьми, я убедилась в том, что у детей поверхностные представления о своем  родного города. Родители мало рассказывают детям об истории города, о его достопримечательностях.

Цель:

Знакомство детей с родным городом, его названием, объектами (улица, парк, набережная, дом, магазин, больница).

Задачи:

  1. Познакомить детей с городом, в котором они живут, учить называть город.
  2. Посетить объекты города.
  3. Воспитывать любовь к родному городу.
  4. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Тип проекта: познавательно- исследовательский.

Участники проекта: дети 1 младшей группы, родители, воспитатели.

 Продолжительность: 1 неделя (25.05.-31.05.)

Предполагаемые результаты:

Дети узнают много нового о своем городе; у детей появиться желание рассказать об интересных объектах города, на которых они побывали.

Реализация проекта:

Подготовительный этап:

  • Разработка плана проекта.
  • Подбор необходимой литературы по теме.
  • Рассматривание иллюстраций с видами  города.

Основной этап:

ОО «Социально-коммуникативное   развитие».

Дидактические и развивающие игры: «Кто, где живет?», «Большие и маленькие дома», «Подбери по цвету».

Сюжетно-ролевая игра: «Мы едем по нашему городу».

Подвижные игры: «По ровненькой дорожке», «Цветные автомобили».

Настольная игра: «Кто в домике живет?».

Задачи: Формировать начальные навыки ролевого поведения. Развивать внимание, память, тактильные ощущения. Развивать у детей  навыки доброжелательного общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

ОО «Речевое развитие».

Чтение художественной литературы: чтение сказок «Лиса и заяц», «Теремок», стихотворение А.Барто «Грузовик», В.Мирясовой «Легковой автомобиль».

Речевые игры: «Закончи предложение», « Кто, что умеет делать».

Чтение потешек и закличек: «А куда поедем днем, перед сном», «На улице три курицы», «Тили-бом, тили-бом».

Задачи: Продолжать развивать связную, грамматически правильную речь, обогащать активный словарь детей, формировать интерес и потребность в чтении книг.

ОО «Познавательное развитие».

Беседы на тему: «Прогулка в парке», « На берегу реки Вологды», «Мой любимый двор».

Обсуждение: «Что ты видел по пути в детский сад?».

Рассматривание сюжетных картин: « Улицы города», « Карусель».

Отгадывание загадок о транспорте.

Задачи: Формировать первичные представления детей о своем городе.  Развивать воображение и творческую активность детей. Учить детей внимательно слушать и наблюдать.

ОО «Физическое развитие».

Комплекс ОРУ: «Прогулка».

Игровое упражнение: «Путь по улицам города» - бег друг за другом.

Подвижные игры: «Найди себе пару», «Поймай мяч».

Пальчиковая гимнастика: «Флажок».

Дыхательная гимнастика: «Большой-маленький».

Задачи: Формировать  у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.  Накопление и обогащение двигательного опыта у детей. Развивать желание играть вместе с воспитателем.

ОО «Художественно-эстетическое развитие».

Рисование: «Забор», «Салют».

Лепка: «Кукольный дворик».

Конструирование: «Скамеечки».

Прослушивание и разучивание  песен по теме.

Задачи: Развивать восприятие у детей формы и цвета, мелкой моторики рук. Актуализировать навыки и умения детей в лепке, рисовании. Развивать интерес детей к музыке. Формировать эмоциональную отзывчивость на произведения.

Заключительный этап:

Итоговое событие: прогулка родителей с детьми по городу (посещение различных объектов города), составление фотоальбома «Моя Вологда».

Работа с родителями:

  • Подбор родителями открыток, иллюстраций по теме.
  • Консультация для родителей « Мой город - моя малая родина».
  • Совместная работа с детьми - посещение интересных мест нашего города.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Автобусная экскурсия для детей старшего дошкольного возраста по г. Вологде «Памятники воинам – героям».

Цель экскурсии: Формирование патриотических чувств через посещение памятников воинам героям  города Вологды....

Конспект занятия в подготовительной группе «Вологда, Вологда, нет роднее города»

Цель: расширение знаний детей о городе Вологда.Задачи:- расширить представления детей о своей малой родине;- закрепить знания детей о вологодских достопримечательностях;- развивать словарный запас, ум...

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие по Вологде»

Конспект непосредственной образовательной деятельности...