Проект "Путешествие по Вологде"
проект (младшая группа) по теме
Знакомство детей с родным городом, его названием, объектами ( улицы, парки, набережная, дом, магазин, больница).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_puteshestvie_po_vologde.docx | 24.15 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Центр развития ребенка - детский сад № 79 «Лучик».
Проект «Путешествие по Вологде»
Выполнил:
воспитатель Шубина Н.Н.
г. Вологда
Проектная деятельность 1 младшей группы на тему: «Путешествие по Вологде».
Актуальность проекта:
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – к месту, где родился человек. Заложить любовь к Родине, к родному городу, к родной природе, можно только в младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно
Наблюдая за детьми, я увидела, что они с любопытством рассматривают открытки, фотографии о родном городе, делятся впечатлениями. Но, беседуя с детьми, я убедилась в том, что у детей поверхностные представления о своем родного города. Родители мало рассказывают детям об истории города, о его достопримечательностях.
Цель:
Знакомство детей с родным городом, его названием, объектами (улица, парк, набережная, дом, магазин, больница).
Задачи:
- Познакомить детей с городом, в котором они живут, учить называть город.
- Посетить объекты города.
- Воспитывать любовь к родному городу.
- Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
Тип проекта: познавательно- исследовательский.
Участники проекта: дети 1 младшей группы, родители, воспитатели.
Продолжительность: 1 неделя (25.05.-31.05.)
Предполагаемые результаты:
Дети узнают много нового о своем городе; у детей появиться желание рассказать об интересных объектах города, на которых они побывали.
Реализация проекта:
Подготовительный этап:
- Разработка плана проекта.
- Подбор необходимой литературы по теме.
- Рассматривание иллюстраций с видами города.
Основной этап:
ОО «Социально-коммуникативное развитие».
Дидактические и развивающие игры: «Кто, где живет?», «Большие и маленькие дома», «Подбери по цвету».
Сюжетно-ролевая игра: «Мы едем по нашему городу».
Подвижные игры: «По ровненькой дорожке», «Цветные автомобили».
Настольная игра: «Кто в домике живет?».
Задачи: Формировать начальные навыки ролевого поведения. Развивать внимание, память, тактильные ощущения. Развивать у детей навыки доброжелательного общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
ОО «Речевое развитие».
Чтение художественной литературы: чтение сказок «Лиса и заяц», «Теремок», стихотворение А.Барто «Грузовик», В.Мирясовой «Легковой автомобиль».
Речевые игры: «Закончи предложение», « Кто, что умеет делать».
Чтение потешек и закличек: «А куда поедем днем, перед сном», «На улице три курицы», «Тили-бом, тили-бом».
Задачи: Продолжать развивать связную, грамматически правильную речь, обогащать активный словарь детей, формировать интерес и потребность в чтении книг.
ОО «Познавательное развитие».
Беседы на тему: «Прогулка в парке», « На берегу реки Вологды», «Мой любимый двор».
Обсуждение: «Что ты видел по пути в детский сад?».
Рассматривание сюжетных картин: « Улицы города», « Карусель».
Отгадывание загадок о транспорте.
Задачи: Формировать первичные представления детей о своем городе. Развивать воображение и творческую активность детей. Учить детей внимательно слушать и наблюдать.
ОО «Физическое развитие».
Комплекс ОРУ: «Прогулка».
Игровое упражнение: «Путь по улицам города» - бег друг за другом.
Подвижные игры: «Найди себе пару», «Поймай мяч».
Пальчиковая гимнастика: «Флажок».
Дыхательная гимнастика: «Большой-маленький».
Задачи: Формировать у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Накопление и обогащение двигательного опыта у детей. Развивать желание играть вместе с воспитателем.
ОО «Художественно-эстетическое развитие».
Рисование: «Забор», «Салют».
Лепка: «Кукольный дворик».
Конструирование: «Скамеечки».
Прослушивание и разучивание песен по теме.
Задачи: Развивать восприятие у детей формы и цвета, мелкой моторики рук. Актуализировать навыки и умения детей в лепке, рисовании. Развивать интерес детей к музыке. Формировать эмоциональную отзывчивость на произведения.
Заключительный этап:
Итоговое событие: прогулка родителей с детьми по городу (посещение различных объектов города), составление фотоальбома «Моя Вологда».
Работа с родителями:
- Подбор родителями открыток, иллюстраций по теме.
- Консультация для родителей « Мой город - моя малая родина».
- Совместная работа с детьми - посещение интересных мест нашего города.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Автобусная экскурсия для детей старшего дошкольного возраста по г. Вологде «Памятники воинам – героям».
Цель экскурсии: Формирование патриотических чувств через посещение памятников воинам героям города Вологды....
Конспект занятия в подготовительной группе «Вологда, Вологда, нет роднее города»
Цель: расширение знаний детей о городе Вологда.Задачи:- расширить представления детей о своей малой родине;- закрепить знания детей о вологодских достопримечательностях;- развивать словарный запас, ум...
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие по Вологде»
Конспект непосредственной образовательной деятельности...