Учебно-методические материалы к модулю "Готовимся к школе"
учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему
Подборка различных упражнений к модулю "Готовимся к школе"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
modul_gotovimsya_k_shkole_logopedy.docx | 241.51 КБ |
Предварительный просмотр:
МОДУЛЬ «ГОТОВИМСЯ К ШКОЛЕ»
Развитие общей и мелкой моторики.
1.Координация речи с движением. Импровизация движений в такт стихотворению.
1) « В школе»
В школу мы с тобой пойдем
И портфель с собой возьмем.
В школе будем мы читать,
В школе будем мы писать,
Физкультурой заниматься,
И трудиться, и стараться.
2) Речевая игра.
Ра-ра-ра – в школу нам идти пора,
Ты-ты-ты- в руках у нас цветы,
Ок-ок-ок – звенит для нас звонок,
Ас-ас-ас- учитель входит в класс,
На-на-на – в классе тишина!
3) «Скоро в школу»
Скоро в школу мы пойдем Дети выполняют ходьбу на месте.
И портфель с собой возьмем. Движения руками «квадрат».
Книжки, ручку, карандаш Поочередно прикасаться к подушечкам каждого пальца.
Мы в портфель положим наш. Упражнение из пальцев «Шарик».
Будем мы читать, писать Хлопают в ладоши.
И учиться все на «пять» ! Показывают пять пальцев.
4) « В школу»
В школу осенью пойду. Дети шагают пальчиками по столу.
Там друзей себе найду,
Научусь читать, писать, Загибают по одному пальчику на обеих руках.
Быстро, правильно считать.
Я таким ученым буду! Грозят указательным пальчиком правой руки.
Но свой садик не забуду.
5) «Переменка»
Переменка! Переменка! Дети двигаются по кругу, выполняя подскоки.
Отдохните хорошенько!
Можно бегать и шуметь, Бегут по кругу.
Танцевать и песни петь, Танцуют.
Можно сесть и помолчать, Приседают, выполняют прыжки на носочках.
Только, чур - нельзя скучать! Руки на поясе.
6) Физминутка «Зарядка»
Каждым утром перед школой
Делаем зарядку.
Очень нравится нам
Делать по порядку:
Весело шагать, весело шагать,
Руки поднимать, руки опускать,
Приседать и вставать, приседать и вставать.
Прыгать и скакать, прыгать и скакать.
7) Выполнение действий по тексту.
День стоял веселый-
Осень на дворе.
Мы шагали в школу
Утром в сентябре.
Прямо и направо,
А потом назад.
А потом обратно,
А потом кругом,
А потом вприпрыжку,
А потом бегом. (С.Маршак)
Кинезиология — наука о развитии умственных способностей через определенные двигательные упражнения. Эти упражнения позволяют создать новые нейронные сети и улучшить межполушарное взаимодействие, которое является основой развития интеллекта.
Развитие артикуляционного и дыхательного аппарата.
1)Упражнение «Азбука»
А – арбуз большой купили. Улыбнуться, рот широко открыть.
Рот пошире мы открыли. Удерживать его в таком положении 5-10 с.
Б – болтают две болтушки Рот открыть. Болтать языком вперед-назад по
Неразлучные подружки. верхней губе: «Бл-бл-бл».
В- варенье мы оближем Рот открыть и улыбнуться. Облизать языком верхнюю
Язык к носу тянем ближе. губу.При этом стараться «обнять» языком сразу всю
губу.
Г- грибок на тонкой ножке Широко открыть рот и улыбнуться . Присосать язык к
Показали мы Антошке небу и не отрывать язык.Тянуть нижнюю челюсть вниз.
Д-дудела дудочка. Губы вытянуть вперед. Удерживать их в таком
Губки сделай «трубочкой». положении 5-10 с.
Развитие мимических мышц.
Проснулся 1 сентября Витя и испугался. Испуг.
На улице светло : «Я опоздал в школу». Огорчение.
Но видит – все еще спят. Удивление.
«Никуда я не опоздал» - обрадовался Витя. Радость.
Массаж лица.
Перед тем как идти в школу: Поглаживающие движения.
Рано утром мы встаем,
Мыло в руки мы берем.
Лицо мылом растираем, Растирающие движения.
А водичкой все смываем. Поглаживающие движения.
Развитие лексико-грамматического строя и связной речи.
1) Упражнение « Подбери признак» (образование прилагательных)
Портфель (какой?) – кожаный, вместительный, яркий, большой…
Книга (какая?) – ….
Карандаши (какие?) -….
2) «Четвертый лишний» (развитие мышления)
Ручка, резинка, мяч, пенал.
Портфель, учебник, тетрадь, яблоко.
Кукла, резинка. линейка, альбом.
3) Упражнение «Исправь ошибку в предложении» (употребление падежных окончаний имен существительных).
У меня есть портфеля.
У меня нет тетрадка.
Я забыла дома линейкой.
Я пишу ручки.
Я рисую в альбом.
4) Упражнение «Подскажи словечко»(развитие слухового внимания).
Быть должны всегда в порядке твои школьные …(тетрадки).
Чтобы было где писать, в школе нам нужна ….(тетрадь).
Я большой, я ученик! В ранце у меня ….(дневник).
Я готов к учебным стартам, скоро сяду я за…(парту).
5) Упражнение «Измени слово» (образование существительных женского рода).
Мальчик умник, а девочка-умник, ученик-ученица, отличник-отличница, двоечник-двоечница, троечник-троечница, хорошист-хорошистка, скромник -скромница, первоклассник-первоклассница, проказник-проказница, школьник-школьница, озорник-озорница.
6) Упражнение «Что положишь в портфель?» (согласование числительных с существительными).
Педагог показывает детям предмет и цифру(от 2 до 5) и спрашивает «Что вы положите в портфель?». Дети отвечают: «Я положу в портфель две тетради(5 тетрадей, 3 ручки, 5 учебников и т.д.)».
7) Составление рассказа по серии сюжетных картинок
Давай расставим картинки в правильной последовательности: с чего все начиналось, что произошло и чем все закончилось?
Развитие фонематического анализа и синтеза.
1) Упражнение «Определи место звука»
Развитие высших психических функций.
1) Таблица с алфавитом по типу Шульте.
Упражнения «Кто быстрее найдет заданную букву», «Найти буквы по порядку от А до Я», сначала просто ищем, затем можно по времени, найти за минуту все буквы, «Какая буква находится в правом верхнем углу, в нижнем левом углу» и т. д.
Ф | Й | Ц | У | К |
Е | Н | Г | Ш | Щ |
З | Х | Ъ | Ё | Ы |
В | А | П | Р | О |
Л | Д | Ж | Э | Я |
Ч | С | М | И | Т |
| Ь | Б | Ю |
|
2) Загадки (отгадывание и толкование)
Палочка волшебная есть у меня, друзья. В белом поле по дороге
Палочкою этой могу построить я Мчится конь мой одноногий,
Башню, дом и самолет, И на много-много лет
И огромный пароход! Оставляет он свой след.
(Карандаш) (Ручка, карандаш)
Белый камешек растаял, Кто говорит молча?
На доске следы оставил. (Книга)
(Мел)
Первая книжка Не куст, а с листочками,
Для всех детишек: не рубашка, а сшита,
Учит-мучит , Не человек, а рассказывает.
А научит –радует. (Азбука) (Книга)
Я люблю прямоту В этой узенькой коробке
И сама прямая. Ты найдешь карандаши,
Сделать ровную черту Ручки, перья, скрепки, кнопки,
Всем я помогаю. Что угодно для души.
(Линейка) (Пенал)
3) Закрепление правила правописания жи и ши:
Жи и ши – такие слоги,
Что всегда к ребятам строги.
Жи и ши, жи и ши –
Только с и всегда пиши!
4) Закрепление написания парных звонких и глухих согласных на конце слова:
В конце слова, без сомнения,
Происходит оглушение.
Если слышишь парный звук,
Будь внимательным, мой друг.
Парный сразу повторяй,
Слово смело изменяй:
Боб-бобы, сад-сады,
Будешь грамотным и ты.
5) Разучивание стихотворений. Развитие слуховой памяти.
Мой портфель
Семь ночей и дней в неделе,
Семь вещей у нас в портфеле.
Промокашка и тетрадь,
Ручка есть, чтобы писать,
И резинка, чтобы пятна
Убирала аккуратно.
И пенал, и карандаш,
И букварь- приятель наш.
( С. Маршак)
Скоро в школу
Слыхали радостную весть?
Мне скоро будет ровно шесть.
А если человеку шесть,
И у него тетрадки есть,
И ранец есть, и форма есть,
И счетных палочек не счесть,
И он читать старается,
То, значит, он (вернее, я),
То, значит, он (вернее, я),
Он в школу собирается.
(И. Токмакова)
Буквы
Я спрятала кукол,
Играть не хочу,
Мне некогда очень-
Я буквы учу!
Из них я сама
Составляю слова.
Сама прочитала
«Дрова» и «трава».
«Дрова на дворе
И трава на лугу».
Теперь, как большая,
Читать я могу.
(Н. Найденова)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивное развлечение "Весемева - докат" (Молодцы - удальцы) подготовительная к школе группа (материалы опубликованы в учебно –методическом пособии «Спортивные мероприятия для детей 5 – 7 лет с использованием мордовского фольклора» МО РМ)
Конспект спортивного развлечения "Весемеа - докат" (Молодцы - удальцы)Программное содержание:1. Формирование двигательных навыков и умений2. Воспи...
Использование методических материалов и учебно - методической литературы воспитателем при подготовке к НОД.
Использование методических материалов и учебно - методической литературы воспитателем при подготовке к НОД....
учебно-методическое пособие по программе "Скоро в школу"
Учебно-методическое пособие по подготовке детей 6-7 лет к обучению в школе. пособие разработано по авторской программе "Скоро в школу". Работу по программе более 5 лет. Занятия интересны для детей и э...
Конспект занятия по ФЭМП для подготовительной к школе группы. с использованием материалов учебно – методического комплекса «Мате:плюс. Математика в детском саду» .
Тема: «Путешествие в Считай – городок»....
Конспект занятия по ФЭМП для подготовительной к школе группы. с использованием материалов учебно – методического комплекса «Мате:плюс. Математика в детском саду».
Тема: «Путешествие в Считай – городок»....
Учебно-методическое пособие (материалы по экологическому воспитанию дошкольников) В пособии представлены НОД по экологическому воспитанию дошкольников, проекты, экологические задачи, экологические сказки, экологические игры, викторины, экологические празд
Пояснительная записка Федеральный Государственный образовательный стандарт разработан на основе одн...
Программно-методическое обеспечение дошкольного образования детей с нарушением зрения.Обзор учебно-методических материалов с краткой аннотацией к ним (с 1994г.-по 2012г.).
Коррекционная педагогика.Материал по теме:"Программно-методическое обеспечение дошкольного образования детей с нарушением зрения". Составители:Л.И.Федорова,научн.сотр.ГРЦ ИПИО МГППУ;С.А.Абра...