Учебно-методические материалы к модулю "Готовимся к школе"
учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему

Голикова Елена Владимировна

Подборка различных упражнений к модулю "Готовимся к школе"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл modul_gotovimsya_k_shkole_logopedy.docx241.51 КБ

Предварительный просмотр:

МОДУЛЬ «ГОТОВИМСЯ К ШКОЛЕ»

Развитие общей и мелкой моторики.

1.Координация речи с движением. Импровизация движений в такт стихотворению.

1) « В школе»

В школу мы с тобой пойдем                    

И портфель с собой возьмем.                  

В школе будем мы читать,                        

В школе будем мы писать,

Физкультурой заниматься,

И трудиться, и стараться.

2) Речевая игра.

Ра-ра-ра – в школу нам идти пора,

Ты-ты-ты-  в руках у нас цветы,

Ок-ок-ок – звенит для нас звонок,

Ас-ас-ас- учитель входит в класс,

На-на-на – в классе тишина!

3) «Скоро в школу»

Скоро в школу мы пойдем        Дети выполняют ходьбу на месте.

И портфель с собой возьмем.  Движения руками «квадрат».

Книжки, ручку, карандаш      Поочередно прикасаться к подушечкам каждого пальца.

Мы в портфель положим наш.    Упражнение из пальцев «Шарик».

Будем мы читать, писать              Хлопают в ладоши.

И учиться все на «пять» !            Показывают пять пальцев.

4) « В школу»

В школу осенью пойду.                 Дети шагают пальчиками по столу.

Там друзей себе найду,

Научусь читать, писать,            Загибают по одному пальчику на обеих руках.

Быстро, правильно считать.

Я таким ученым буду!                      Грозят указательным пальчиком правой руки.

Но свой садик не забуду.

5) «Переменка»

Переменка! Переменка!                 Дети двигаются по кругу, выполняя подскоки.

Отдохните хорошенько!

Можно бегать и шуметь,                 Бегут по кругу.

Танцевать и песни петь,                  Танцуют.

Можно сесть и помолчать,             Приседают, выполняют прыжки на носочках.

Только, чур - нельзя скучать!        Руки на поясе.

6) Физминутка «Зарядка»

Каждым утром перед школой

Делаем зарядку.

Очень нравится нам

Делать по порядку:

Весело шагать, весело шагать,

Руки поднимать, руки опускать,

Приседать и вставать, приседать и вставать.

Прыгать и скакать, прыгать и скакать.

7) Выполнение действий по тексту.

День стоял веселый-

Осень на дворе.

Мы шагали в школу

Утром в сентябре.

Прямо и направо,

А потом назад.

А потом обратно,

А потом кругом,

А потом вприпрыжку,

А потом бегом. (С.Маршак)

Кинезиология — наука о развитии умственных способностей через определенные двигательные упражнения. Эти упражнения позволяют создать новые нейронные сети и улучшить межполушарное взаимодействие, которое является основой развития интеллекта.

http://festival.1september.ru/articles/313690/img2.jpghttp://festival.1september.ru/articles/313690/img3.jpg

http://festival.1september.ru/articles/313690/img6.jpghttp://festival.1september.ru/articles/313690/img5.jpg

Развитие артикуляционного и дыхательного аппарата.

1)Упражнение «Азбука»

А – арбуз большой купили.     Улыбнуться, рот широко открыть.

Рот пошире мы открыли.        Удерживать его в таком положении 5-10 с.

Б – болтают две болтушки     Рот открыть. Болтать языком вперед-назад по 

Неразлучные подружки.       верхней губе: «Бл-бл-бл».

В- варенье мы оближем           Рот открыть и улыбнуться. Облизать языком верхнюю

Язык к носу тянем ближе.       губу.При этом стараться «обнять» языком сразу всю

                                                          губу.

Г- грибок на тонкой ножке    Широко открыть рот и улыбнуться . Присосать язык к

Показали мы Антошке            небу и не отрывать язык.Тянуть нижнюю челюсть вниз.

Д-дудела дудочка.                       Губы вытянуть вперед. Удерживать их в таком

Губки сделай «трубочкой».     положении 5-10 с.

Развитие мимических мышц.

Проснулся 1 сентября Витя и испугался.     Испуг.

На улице светло : «Я опоздал в школу».      Огорчение.

Но видит – все еще спят.                                 Удивление.

«Никуда я не опоздал» - обрадовался Витя.   Радость.

Массаж лица.

Перед тем как идти в школу:   Поглаживающие движения.

Рано утром мы встаем,

Мыло в руки мы берем.

Лицо мылом растираем,             Растирающие движения.

А водичкой все смываем.           Поглаживающие движения.

Развитие лексико-грамматического строя и связной речи.

1) Упражнение « Подбери признак» (образование прилагательных)

Портфель (какой?) – кожаный, вместительный, яркий, большой…

Книга (какая?) – ….

Карандаши (какие?) -….

2) «Четвертый лишний» (развитие мышления)

Ручка, резинка, мяч, пенал.

Портфель, учебник, тетрадь, яблоко.

Кукла, резинка. линейка, альбом.

3) Упражнение «Исправь ошибку в предложении» (употребление падежных окончаний имен существительных).

У меня есть портфеля.    

У меня нет тетрадка.

Я забыла дома линейкой.

Я пишу ручки.

Я рисую в альбом.

4) Упражнение «Подскажи словечко»(развитие слухового внимания).

Быть должны всегда в порядке твои школьные …(тетрадки).

Чтобы было где писать, в школе нам нужна ….(тетрадь).

Я большой, я ученик! В ранце у меня ….(дневник).

Я готов к учебным стартам, скоро сяду я за…(парту).

5) Упражнение «Измени слово» (образование существительных женского рода).

Мальчик умник, а девочка-умник, ученик-ученица, отличник-отличница, двоечник-двоечница, троечник-троечница, хорошист-хорошистка, скромник -скромница, первоклассник-первоклассница, проказник-проказница, школьник-школьница, озорник-озорница.

6) Упражнение «Что положишь в портфель?» (согласование числительных с существительными).

Педагог показывает детям предмет и цифру(от 2 до 5) и спрашивает «Что вы положите в портфель?». Дети отвечают: «Я положу в портфель две тетради(5 тетрадей, 3 ручки, 5 учебников и т.д.)».

7) Составление рассказа по серии сюжетных картинок

Давай расставим картинки в правильной последовательности: с чего все начиналось, что произошло и чем все закончилось?

Рассказ по картинке

Развитие фонематического анализа и синтеза.

1) Упражнение «Определи место звука»

Игры для подготовки к школе

Развитие высших психических функций.

1) Таблица с алфавитом по типу Шульте.

 Упражнения «Кто быстрее найдет заданную букву», «Найти буквы по порядку от А до Я», сначала просто ищем, затем можно по времени, найти за минуту все буквы, «Какая буква находится в правом верхнем углу, в нижнем левом углу» и т. д.

Ф

Й

Ц

У

К

Е

Н

Г

Ш

Щ

З

Х

Ъ

Ё

Ы

В

А

П

Р

О

Л

Д

Ж

Э

Я

Ч

С

М

И

Т

 

Ь

Б

Ю

 

2) Загадки (отгадывание и толкование)

Палочка волшебная есть у меня, друзья.         В белом поле по дороге

Палочкою этой могу построить я                     Мчится конь мой одноногий,

Башню, дом и самолет,                                       И на много-много лет

И огромный пароход!                                         Оставляет он свой след.

                                     (Карандаш)                                     (Ручка, карандаш)

Белый камешек растаял,                                      Кто говорит молча?

На доске следы оставил.                                                      (Книга)

                                      (Мел)

Первая книжка                                                       Не куст, а с листочками,

Для всех детишек:                                                  не рубашка, а сшита,

Учит-мучит ,                                                                      Не человек, а рассказывает.

А научит –радует.  (Азбука)                                                           (Книга)

Я люблю прямоту                                                 В этой узенькой коробке

И сама прямая.                                                      Ты найдешь карандаши,

Сделать ровную черту                                          Ручки, перья, скрепки, кнопки,

Всем я помогаю.                                                    Что угодно для души.

                              (Линейка)                                                          (Пенал)

3) Закрепление правила правописания жи и ши:

Жи и ши – такие слоги,

Что всегда к ребятам строги.

Жи и ши, жи и ши –

Только с и всегда пиши!

4) Закрепление написания парных звонких и глухих согласных на конце слова:

В конце слова, без сомнения,

Происходит оглушение.

Если слышишь парный звук,

Будь внимательным, мой друг.

Парный сразу повторяй,

Слово смело изменяй:

Боб-бобы, сад-сады,

Будешь грамотным и ты.

5) Разучивание стихотворений. Развитие слуховой памяти.

          Мой портфель

Семь ночей и дней в неделе,

Семь вещей у нас в портфеле.

Промокашка и тетрадь,

Ручка есть, чтобы писать,

И резинка, чтобы пятна

Убирала аккуратно.

И пенал, и карандаш,

И букварь- приятель наш.

               ( С. Маршак)

      Скоро в школу

Слыхали радостную весть?

Мне скоро будет ровно шесть.

А если человеку шесть,

И у него тетрадки есть,

И ранец есть, и форма есть,

И счетных палочек не счесть,

И он читать старается,

То, значит, он (вернее, я),

То, значит, он (вернее, я),

Он в школу собирается.

              (И. Токмакова)

Буквы

Я спрятала кукол,

Играть не хочу,

Мне некогда очень-

Я буквы учу!

Из них я сама

Составляю слова.

Сама прочитала

«Дрова» и «трава».

«Дрова на дворе

И трава на лугу».

Теперь, как большая,

Читать я могу.

       (Н. Найденова)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование методических материалов и учебно - методической литературы воспитателем при подготовке к НОД.

Использование методических материалов и учебно - методической литературы воспитателем при подготовке к НОД....

учебно-методическое пособие по программе "Скоро в школу"

Учебно-методическое пособие по подготовке детей 6-7 лет к обучению в школе. пособие разработано по авторской программе "Скоро в школу". Работу по программе более 5 лет. Занятия интересны для детей и э...

Программно-методическое обеспечение дошкольного образования детей с нарушением зрения.Обзор учебно-методических материалов с краткой аннотацией к ним (с 1994г.-по 2012г.).

Коррекционная педагогика.Материал по теме:"Программно-методическое обеспечение дошкольного образования детей с нарушением зрения". Составители:Л.И.Федорова,научн.сотр.ГРЦ ИПИО МГППУ;С.А.Абра...