Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников
учебно-методический материал на тему
Рекомендации воспитателям
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_s_roditelyami_po_ekologicheskomu_voprosu.doc | 79.5 КБ |
Предварительный просмотр:
формирование ответственного отношения к окружающей среде; • одно дошкольное учреждение без помощи семьи ничего не сможет сделать: общеизвестно, что 80 % черт характера ребенка закладывается в семье. Для формирования экологической культуры я даю детям элементарные научные знания о природе, поддерживаю интерес к познанию окружающего мира, учу видеть в обыденном чудесное, в привычном необычное, вызываю эстетические переживания (живое прекрасно), учу сопереживать живым существам (мы не имеем права уничтожать то, что создала эволюция, природа, а не мы). Одним словом я закладываю в сознании детей ощущение окружающего мира как дома. Поэтому я предлагаю родителям серию наблюдений в природе и специальных заданий типа: прислушаться к голосам птиц, полюбоваться красками заката... И если подобное предлагать детям и родителям регулярно, то они научатся слушать музыку «лугов и полей, любоваться травами, насекомыми, птицами — одним словом, пристально вглядываться, всматриваться в жизнь». Чувство природы является основой экологического - и эстетического — сознания человека. Для этого я не только просвещаю детей, но и учу тому, как вести себя в природе. Стараюсь, чтобы нормы поведения в природе были усвоены каждым ребенком как таблица умножения. Я предложить родителям совместно составить правила поведения в природе. Например.
| достояние, это наше богатство, которое надо бережно использовать и охранять. Собирать растения нужно грамотно, со знанием дела. Не разрешайте детям бесцельно их рвать.
Не ловите бабочек, кузнечиков, стрекоз, шмелей и пчел.
Сборы ягод в букетики дорого обходятся растениям: они долго болеют и даже могут погибнуть. Ягоды, орехи собирайте так, чтобы не повредить веточки. Важно с раннего детства воспитывать у детей чувство непримиримости к фактам безответственного поведения людей, например незатушенным кострам, оставленному мусору. Им противопоставляю правильные практические действия: уборку мусора, расчистку родников и т. д. Особое внимание уделяю искоренению в некоторых детях стремления мучить животных, убивать их. Для приобретения опыта поведения в природной среде использую экологические ситуации. Например. Дети нашли в лесу ежика и принесли его домой. Хорошо ли это для ежа? (В чужой среде он погибнет: человек не сможет обеспечить ему необходимые для жизни условия. Дикое животное должно жить на воле; значит, ежа надо вернуть в лес. Животные в природе не потерянные и не брошенные: они живут своей жизнью.) | Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад № 4 «Ивушка» комбинированного вида группа «Радуга» Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников Ответственная за выпуск воспитатель Якимец Светлана Владимировна 2012г. |
Ребенка обучи – дашь миру человека. В. Гюго Работа с родителями по экологическому воспитанию с дошкольников является одной из составных частей работы дошкольного учреждения. Только опираясь на семью, только совместными усилиями мы можем решить главную задачу – воспитание человека с большой буквы, человека экологически грамотного, человека, который будет жить в XXI веке. В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют всё больше внимания. Почему эти проблемы стали актуальными? Причина в деятельности человека в природе, Часто безграмотная, неправильная с экологической точки зрения, расточительная, ведущая к нарушению экологического равновесия. Каждый из тех, кто принес и приносит вред природе, когда-то был ребенком. Вот почему так велика роль дошкольных учреждений в экологическом воспитании детей, начиная с раннего возраста. Моя задача — показать родителям необходимость воспитания у детей экологической культуры. Что включает в себя понятие «экологическая куль тура»? Экологическая культура — это знания, практические навыки, эстетические переживания — эмоциональное отношение и практические поступки и поведение детей (сопереживание, сочувствие, интерес и желание оказать помощь природе, умение любоваться ее красотой и т.д.). В работе с родителями по экологическому воспитанию детей я использую как традиционные формы (родительские собрания- | ||
, консультации, беседы, конференции), так и нетрадиционные (деловые игры, бюро педагогических услуг, прямой телефон, круглый стол, дискуссии). Все эти формы основываю на педагогике сотрудничества. Работу провожу в двух направлениях:
Прежде чем выстраивать работу, я стараюсь понять, с кем предстоит работать (образовательный уровень родителей, психологическое состояние семьи, ее микроклимат). Провожу работу дифференцированно, объединив родителей в подгруппы. Необходимость индивидуального подхода определяется следующим. Традиционные формы работы, рассчитанные на большое | количество людей, не всегда достигают целей, которые мы перед собой ставим. При выборе форм общения с родителями я отказалась от назиданий, а стала привлекать родителей к решению важных проблем, нахождению общих правильных ответов. Например, при организации родительского собрания на тему «Задачи экологического воспитания» я провожу предварительное анкетирование родителей с целью выяснения их понимания связанных с экологическим воспитанием проблем Родительское собрание я начала с КВН между командой детей и родителей, затем, после ухода детей, проанализировав вместе с родителями данное мероприятие , сделала выводы: основы экологического воспитания направлены на |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников
Важным аспектом в системе экологического образования в детском саду является работа с родителями как постепенный и непрерывный процесс. Большое место должно уделяться совместной деятельности детей и и...
Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников
Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников является одной из составных частей работы дошкольного учреждения. Только опираясь на семью, только совместными усилиями мы можем р...
"Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников".
" Задача воспитателей- показать родителям необходимость воспитания у детей экологической культуры" "Что включает в себя понятие "Экологическая культура"-это знания, практические навыки , эстетиче...
НЕКОТОРЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ.
Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников является одной из составных частей работы дошкольного учреждения. Только опираясь на семью, только совместными усилиями мы можем решить гл...
Совместная работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников. Работа с родителями
Важным аспектом в системе экологического образования в детском саду является работа с родителями как постепенный и непрерывный процесс....
Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников
Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников является одной из составных частей работы дошкольного учреждения. Только опираясь на семью, только совместными усилиями мы можем решить ...