« Роль семьи в развитии поисково- исследовательской активности ребёнка»
консультация на тему
Консультация для воспитателей дошкольных учреждений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rol_semi_v_razvitii.docx | 14.53 КБ |
rol_semi_v_razvitii.docx | 14.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«ЦРР - детский сад № 40»
« Роль семьи в развитии
поисково- исследовательской активности ребёнка»
Консультация для воспитателей
Подготовила и провела
воспитатель : Яухман Г. А.
г.Славгород
Роль семьи в развитии поисково-исследовательской активности ребёнка .
Что я слышу – забываю.
Что я вижу – я помню.
Что я делаю – я понимаю.
Конфуций
Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности: приём пищи, игру, занятия, прогулку, сон. Этот метод даёт детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениям с другими объектами и со средой обитания.
В процессе экспериментирования обогащается память ребёнка, активизируются мыслительные процессы, накапливаются умственные умения, развивается речь. Правы те родители, которые строят своё общение с ребёнком как с равным, признавая за ним право на собственную точку зрения, кто поддерживает познавательный интерес детей, их стремление узнать новое, самостоятельно выяснить непонятное, желание вникнуть в сущность предметов, явлений, деятельности. Знания, добытые самостоятельно, всегда являются осознанными и более прочными. В. А. Сухомлинский говорил:
«Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребёнку захотелось ещё и ещё раз возвратиться к тому, что он узнал».
Рекомендации родителям для поддержания интереса к познавательному экспериментированию.
НЕЛЬЗЯ. Не следует отмахиваться от желаний ребёнка, даже если они вам кажутся импульсивными. Ведь в основе этих желаний может лежать такое важное качество, как любознательность.
НУЖНО. Поощрять любопытство, которое порождает потребность в новых впечатлениях, любознательность: она порождает потребность в исследовании.
НЕЛЬЗЯ отказываться от совместных действий с ребёнком, игр – ребёнок не может успешно развиваться в обстановке безучастности к нему взрослых. НУЖНО Предоставлять возможность ребёнку действовать с разными предметами и материалами, поощрять экспериментирование с ними, формируя желание узнавать новое, потому что это интересно и приятно, помогать ему в этом своим участием.
НЕЛЬЗЯ Сиюминутные запреты без объяснений сковывают активность и самостоятельность ребёнка.
НУЖНО Если у вас возникает необходимость что-то запретить. То обязательно объясните, почему вы это запрещаете и помогите определить, что можно или как можно.
НЕЛЬЗЯ Импульсивное поведение дошкольника в сочетании с познавательной активностью, а также неумение предвидеть последствия своих действий часто приводят к поступкам, которые взрослые считают нарушением правил, требований. Но это не так. Если поступок сопровождается положительными эмоциями, инициативностью и изобретательностью и при этом не преследует цель навредить кому-либо, то это не проступок, а шалость.
НУЖНО Проявляя заинтересованность к деятельности ребёнка, беседуйте с ним о его намерениях, целях (это научит его целеполаганию, о том, как добиться желаемого результата (это поможет осознать процесс деятельности). Расспросите о результатах деятельности, о том, как ребёнок их достиг (он приобретёт умение формулировать выводы, рассуждая и аргументируя) .
НЕЛЬЗЯ Не следует бесконечно указывать на ошибки и недостатки деятельности ребёнка. Осознание своей неуспешности приводит к потере всякого интереса к этому виду деятельности.
НУЖНО С раннего детства побуждайте малыша доводить начатое дело до конца, эмоционально оценивайте его волевые усилия и активность. Ваша положительная оценка для него важнее всего.
Это интересно
(Вот некоторые вопросы и ситуации для обсуждения с детьми)
* Можно ли удариться о воду?
* Почему стучит крышка у чайника?
* Можно ли унести воду в решете?
* Как увидеть воздух?
* Откуда дует воздух?
* Как сделать из мухи слона?
* Как зажечь костёр, если нет спичек?
* Бывает ли жидким стекло, металл?
* Бывает ли стекло непрозрачным?
И помните: «Самое лучшее открытие – то, которое ребёнок делает сам». (Ральф У. Эмерсон)
Литература
1. Прохорова Л. Н. Организация экспериментальной деятельности дошкольников. М. : АРКТИ, 2004.
2. Иванова А. И. Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. М. : ТЦ Сфера, 2009.
3. Интернетресурсы.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«ЦРР - детский сад № 40»
« Роль семьи в развитии
поисково- исследовательской активности ребёнка»
Консультация для воспитателей
Подготовила и провела
воспитатель : Яухман Г. А.
г.Славгород
Роль семьи в развитии поисково-исследовательской активности ребёнка .
Что я слышу – забываю.
Что я вижу – я помню.
Что я делаю – я понимаю.
Конфуций
Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности: приём пищи, игру, занятия, прогулку, сон. Этот метод даёт детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениям с другими объектами и со средой обитания.
В процессе экспериментирования обогащается память ребёнка, активизируются мыслительные процессы, накапливаются умственные умения, развивается речь. Правы те родители, которые строят своё общение с ребёнком как с равным, признавая за ним право на собственную точку зрения, кто поддерживает познавательный интерес детей, их стремление узнать новое, самостоятельно выяснить непонятное, желание вникнуть в сущность предметов, явлений, деятельности. Знания, добытые самостоятельно, всегда являются осознанными и более прочными. В. А. Сухомлинский говорил:
«Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребёнку захотелось ещё и ещё раз возвратиться к тому, что он узнал».
Рекомендации родителям для поддержания интереса к познавательному экспериментированию.
НЕЛЬЗЯ. Не следует отмахиваться от желаний ребёнка, даже если они вам кажутся импульсивными. Ведь в основе этих желаний может лежать такое важное качество, как любознательность.
НУЖНО. Поощрять любопытство, которое порождает потребность в новых впечатлениях, любознательность: она порождает потребность в исследовании.
НЕЛЬЗЯ отказываться от совместных действий с ребёнком, игр – ребёнок не может успешно развиваться в обстановке безучастности к нему взрослых. НУЖНО Предоставлять возможность ребёнку действовать с разными предметами и материалами, поощрять экспериментирование с ними, формируя желание узнавать новое, потому что это интересно и приятно, помогать ему в этом своим участием.
НЕЛЬЗЯ Сиюминутные запреты без объяснений сковывают активность и самостоятельность ребёнка.
НУЖНО Если у вас возникает необходимость что-то запретить. То обязательно объясните, почему вы это запрещаете и помогите определить, что можно или как можно.
НЕЛЬЗЯ Импульсивное поведение дошкольника в сочетании с познавательной активностью, а также неумение предвидеть последствия своих действий часто приводят к поступкам, которые взрослые считают нарушением правил, требований. Но это не так. Если поступок сопровождается положительными эмоциями, инициативностью и изобретательностью и при этом не преследует цель навредить кому-либо, то это не проступок, а шалость.
НУЖНО Проявляя заинтересованность к деятельности ребёнка, беседуйте с ним о его намерениях, целях (это научит его целеполаганию, о том, как добиться желаемого результата (это поможет осознать процесс деятельности). Расспросите о результатах деятельности, о том, как ребёнок их достиг (он приобретёт умение формулировать выводы, рассуждая и аргументируя) .
НЕЛЬЗЯ Не следует бесконечно указывать на ошибки и недостатки деятельности ребёнка. Осознание своей неуспешности приводит к потере всякого интереса к этому виду деятельности.
НУЖНО С раннего детства побуждайте малыша доводить начатое дело до конца, эмоционально оценивайте его волевые усилия и активность. Ваша положительная оценка для него важнее всего.
Это интересно
(Вот некоторые вопросы и ситуации для обсуждения с детьми)
* Можно ли удариться о воду?
* Почему стучит крышка у чайника?
* Можно ли унести воду в решете?
* Как увидеть воздух?
* Откуда дует воздух?
* Как сделать из мухи слона?
* Как зажечь костёр, если нет спичек?
* Бывает ли жидким стекло, металл?
* Бывает ли стекло непрозрачным?
И помните: «Самое лучшее открытие – то, которое ребёнок делает сам». (Ральф У. Эмерсон)
Литература
1. Прохорова Л. Н. Организация экспериментальной деятельности дошкольников. М. : АРКТИ, 2004.
2. Иванова А. И. Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. М. : ТЦ Сфера, 2009.
3. Интернетресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль семьи в развитии поисково-исследовательской активности ребёнка
Известно, что ни одну воспитательную или образовательную задачу нельзя успешно решить без плодотворного контакта с семьей и полного взаимопонимания между родителями и педагогами. И родители должны осо...
Консультация для педагогов на тему «Роль семьи в поисково-исследовательской активности ребенка».
Известно, что ни одну воспитательную или образовательную задачу нельзя успешно решить без плодотворного контакта с семьей и полного взаимопонимания между родителями и педагогами. И родители должны осо...
Консультация для родителей «Роль семьи в развитии поисково-исследовательской активности ребёнка.»
Материал предназначен для родителей, которым интересна роль семьи и в развитии поисково-исследовательской активности ребёнка....
Консультация для родителей "Роль семьи в развитии поисково-исследовательской активности ребёнка".
Известно, что ни одну воспитательную или образовательную задачу нельзя успешно решить без плодотворного контакта с семьей и полного взаимопонимания между родителями и педагогами, и родители должны осо...
Консультация для родителей на тему: «Роль семьи в развитии поисково-исследовательской активности ребёнка» в подготовительной к школе группе
«Роль семьи в развитии поисково-исследовательской активности ребёнка»...
Роль семьи в поисково- исследовательской активности ребёнка
Консультация для родителей...