Непосредственно образовательная деятельность Тема: Подарок маме.
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Цель: Воспитывать эстетическое отношение к образу мамы через изображение цветов в различных техниках.
Задачи:
Образовательная: научить изготавливать подарок маме – цветы своими руками, расширить знания детей о значении праздника 8 Марта.
Развивающая: развитие интереса к творчеству, развивать мелкую моторику, творческую фантазию и воображения, самостоятельность и наблюдательность.
Воспитательная: воспитывать у детей чувство прекрасного, желание помочь ближнему, любви к родному краю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Непосредственно образовательная деятельность Тема: Подарок маме. | 77.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 98
Московского района Санкт-Петербурга
Непосредственно образовательная деятельность
Тема: Подарок маме.
Подготовила:
Абдрахманова Зария Индусовна
Воспитатель подготовительной группы
Санкт – Петербург
2016
Цель: Воспитывать эстетическое отношение к образу мамы через изображение цветов в различных техниках.
Детская цель: изготовление тюльпана для мамы из гофрированной бумаги.
Задачи:
Образовательная: научить изготавливать подарок маме – цветы своими руками, расширить знания детей о значении праздника 8 Марта.
Развивающая: развитие интереса к творчеству, развивать мелкую моторику, творческую фантазию и воображения, самостоятельность и наблюдательность.
Воспитательная: воспитывать у детей чувство прекрасного, желание помочь ближнему, любви к родному краю.
Методы обучения: словесный, наглядный, практический.
Форма обучения: групповая.
Предварительная работа: разучивание стихотворений, загадок, танца; беседа о весне; изготовление декораций для украшения зала.
Демонстрационный материал: образец поделки, схема изготовления, презентация; оформленная группа цветами изготовленными детьми; фотографии тюльпанов.
Раздаточный материал: гофрированная бумага, ножницы, шпажки, конфеты, нитки, скотч и тейп-лента.
Методические приемы: беседа-диалог, чтение стихов и загадок, повторение правил техники безопасности и правил рабочего человека, объяснение последовательности работы, физкультминутка продуктивная деятельность, выставка, анализ работ, итог.
План проведения занятия:
1.Организующий этап.
2. Вводная беседа.
3. Технология выполнения цвета.
4. Практическая работа.
5. Итог занятия – просмотр работ, рефлексия.
Ход занятия:
воспитатель | дети |
1. Организующий этап. Дети заходят в зал и присаживаются на полу полукругом. Тает снежок, Ожил лужок, День прибывает, Когда это бывает? Ребята, какое сейчас время года? Скажите мне пожалуйста какие изменения в природе происходят весной? Ребята, вы слышите какая прекрасная музыка. К нам идут загадочные гости. Посмотрите, кто к нам пришел? Они пришли к нам с загадками, давайте послушаем. Гости уходят, спасибо вам, до свидание. Скажите, пожалуйста, какие растения распускаются первыми? Эти цветы распускаются первыми и поэтому их называют первоцветами. Я вас приглашу на цветочную поляну. Какие цветы, мы видим на доске? Что есть у этого растения?
(- Есть ли запах у этих цветов? (Предлагаю понюхать).
Какой стебель длинный или короткий?
Где растут тюльпаны? Совершенно верно, листья у тюльпанов широкие, большие некоторые виды имеют волнистые края. В России тюльпаны появились давно, современные сорта отличаются многообразием форм, окраски. Любят тюльпаны солнечные места, защищенные от ветра. В разгар весны все сады и скверы города загораются ярким пламенем тюльпанов. Торжественно – праздничным парадом выстраиваются ряды этих высоких, стройных цветов. Ребята, кому можно подарить цветы? Я вам сегодня предлагаю сделать цветы самостоятельно из бумаги, но с сюрпризом. 2. Технологическое выполнение цветов. Давайте продолжим наш путь. Прежде, чем приступить к работе давайте проверим все ли готово к занятию. Посмотрите и перечислите какие инструменты и приспособления нам необходимы для работы. Давайте мы с вами вспомним правила безопасности и рабочего места человека. Хорошо, молодцы присаживайте на стульчики. Прежде чем мы приступим к работе, разогреем наши пальчики. Объяснение всех основных этапов работы. Физминутка: 3. Практическая часть. Процесс изготовления. Длинную полоску гофры разрезаем на две части (обращаю внимание, что полоска состоит из 4 целых делений гофры и половинок с обоих концов!), а затем еще на 4 части каждую. В итоге у нас получается 8 полосок, 6 из которых нам понадобятся для одного тюльпана. Полоску скручиваем посередине 2 раза, складываем пополам, и растягиваем лепесток от центра к краям, чтобы образовалось углубление. Затем берем нашу заранее приготовленную шпажку с конфетой и начинаем собирать цветок. Собираем наш тюльпан. Размещаем вокруг стебля с конфетой 3 лепестка и приматываем нитками. Если у вас 6 лепестков, то сверху в шахматном порядке прикрепляем еще 3 наружных. Если 4-5, тогда крепим их в один слой, немного перекрывая, в одном направлении. Физкультминутка: Присаживаемся на свои места и продолжаем работу.
Далее берем наши заранее подготовленные листья и располагаем их по стволу и фиксируем его тейп-лентой. Теперь собираем наши тюльпаны в букет. Е Вот такой замечательный букет из конфет у нас получился. Как и где можно использовать заготовленные цветы? Спасибо за прекрасные букеты. 4. Заключительная часть. Рефлексия занятия, подведение итогов. Что сегодня нового узнали на занятии? Какие задания мы с вами выполняли? Ребята, давайте оживим наши цветы прекрасным вальсом цветов. Музыкальное сопровождение П.И. Чайковского « Вальс Цветов». Спасибо вам за проделанную работу. ( | Весной. Весна. Тает снег, день становится теплее, прилетают первые птицы, Грачи. Светит солнышко, появляются первые цветы. Цветы. Настя. Первым вылез из землицы. На проталинке. Подснежник. Света. Жёлтый колокольчик, В белых лепесточках, Голову склоняет, Солнце обожает!
Маша. На стебле зеленом Рос красный бокал, Нектаром он бабочек Всех угощал. Тюльпан. Показывают картинки и дарят восмитателю. Подснежники, Нарциссы и Тюльпаны. На доске цветы-тюльпаны. Бутон, стебель и лепесток. Жёлтые, красные. Да, есть, нежный, тонкий, пахнет весной, свежестью. Стебелёк Длинный. Зеленого. Зеленые, широкие, большие. В саду, в огороде и т.д. Маме. Гофрированная бумага, шпажки, ножницы, конфеты, зеленая тейп-лента, скотч. Ножницы лежат на столе с правой стороны (у детей, работающих левой рукой – слева) с замкнутыми лезвиями. Передавать ножницы кольцами вперед с замкнутыми лезвиями, во время работы не размахивать Проводит Инна (Руки на локти, кулачки сжаты) Наши нежные цветочки Распускают лепесточки (Раскрыть пальцы) Ветерок чуть дышит Лепестки колышет ( Шевелить пальчиками) Наши алые цветки Закрывают лепестки (Пальцы сжать в кулачки) Головой качают ( вращение кистями) Тихо засыпают Проводит Таня На лугу растут цветы Небывалой красоты. (потягивания — руки в стороны) К солнцу тянутся цветы. С ними потянись и ты. (потягивания — руки вверх) Ветер дует иногда, Только это не беда. (дети машут руками, изображая ветер) Наклоняются цветочки, Опускают лепесточки. (наклоны) А потом опять встают И по-прежнему цветут.
Подарить другу на день рождение, сделать приятное маме. Тюльпаны любят солнечные места, защищенные лот ветра. Изготовили тюльпаны из гофрированной бумаги с конфеткой. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Подарок для зимы» в средней группе
Непосредственно - образовательная деятельность художественно -эстетического развития "Подарок для зимы". Авторская разработка....
Конспект Непосредственной Образовательной Деятельности "Подарок маме" 2 младшая группа
Цель учить детей изгатавливать открытки из бумаги....
Конспект непосредственно - образовательной деятельности "Подарок для Лунтика"
Конспект НОД предназначен для детей среднего дошкольного возраста, "Подарок для Лунтика" образовательная область "Художественно -эстетическое развитие"...
Непосредственно образовательная деятельность «Подарок для мамы»
Занятие по аппликации с применением ЦОС МЭО...
Конспект образовательной деятельности "Подарок маме"
Конспект образовательной деятельности " Подарок маме"...
Конспект образовательной деятельности «Подарок маме на День матери»
laquo;Подарок маме на День матери»...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Подарок маме"
Конспект НОД "Подарок маме"...