Игровое планирование по теме "Транспорт"
методическая разработка на тему
Планирование сюжетно- ролевой игры пр теме " Транспорт"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra-plan_4_goda._transport.docx | 36.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Группа | Обогащение опыта детей | Создание проблемной ситуации | Руководство игрой | Среда |
Младшая Игра «Шоферы» | Наблюдения за машинами на улице. Разучивание стихотворения А. Барто «Грузовик». Игра-занятие «Шоферы уходят в рейс». Наблюдение за играми старших детей и совместные игры с ними. Разучивание подвижной игры «Воробышки и автомобиль». Чтение и рассматривание иллюстраций: «Наша улица», рассматривание фотографий из серии «Маленькие шоферы». Конструктивная игра «Построим гараж». Изо-деятельность «Нарисуй дорогу для машины». Д/и «Светофор» | В гости к детям приходит Медвежонок и рассказывает, что пока шел в гости, чуть не попал под машину. Покажем медвежонку, где ходить можно, а где нет . | Игровые действия: Воспитатель предлагает поиграть мальчикам в «шоферов», а девочкам стать «мамами» с колясками. Дети под руководством педагога рисуют перекресток. Мальчики едут по мостовой, девочки гуляют по тротуару. Руководство игрой:Взрослый следит за соответствием между ролью и ролевым поведением, речью детей; участвует в создании и разрешении проблемной ситуации; следит за применением атрибутов для игры (чтобы избежать манипуляции предметами). Ролевые взаимодействия:ребенок- шофер, взрослый- «Светофор» | Разнообразные машины, строительный материал, рули, светофор |
Младшая Игра «Поездка» | Наблюдение на прогулке за транспортом, Чтение стихотворений и рассказов о транспорте. Изготовление из строительного материала машины, парохода, поезда, лодки. Показ театра игрушек «Репка». Чтение стихотворения Э. Мошковской «Я- автомобиль» | В группу приходит кукла Маша и рассказывает что у артистов кукольного театра сломался автобус и они опаздывают к началу представления Как им можно помочь? | Игровые действия детей направлены на игрушки. Воспитатель предлагает найти всем машины и отправиться за игрушками. Руководство игрой:Воспитатель побуждает к самостоятельному поиску предмета-заместителя и способов реализации игровой цели. Педагог называет те игрушки, строительный материал и прочее, что понадобится для устройства театра. Показывает место, куда можно класть игрушки. Дети возят игрушки, а воспитатель устраивает сцену кукольного театра. Ролевые взаимодействия: воспитатель-руководитель театра, дети- шоферы | Театр игрушек «Теремок», рули , машины, стол, теремок. |
Младшая Игра «Автобус» | Чтение стихотворения С. Михалкова – «Моя улица» Конструирование «Дорога для автомобиля» Наблюдение за транспортом во время прогулки Беседа «Чем похожи и чем отличаются автобус и автомобиль» Разучивание детской песни «Мы в автобусе сидим» | Группа (взрослый и несколько детей) хочет попасть на речку, как это сделать, если в легковой автомобиль все не поместятся (построение автобуса) | Ролевые взаимодействия: водитель (ребенок) – пассажиры (взрослый + дети) Руководство игрой: закрепление игрового опыта детей, взрослый следит за соответствием между ролью и ролевым поведением, речью детей, участвует в создании и разрешении проблемной ситуации | Стулья, руль, мягкие модули, кепка шофёра, диск с песней «Мы в автобусе сидим», музыкальный центр. |
Средняя Игра «Водители грузовиков» | Рассматривание иллюстраций: легковой автомобиль, грузовик, скорая помощь, пожарная машина, милицейская машина (сравнение) Наблюдение за транспортом во время прогулки Загадки о разных видах транспорта Игра «Узнай по описанию» (разные виды транспорта) Заучивание считалки «Стоп, машина…» Чтение рассказа И. Павлова «На машине» Разучивание стихотворения В. Степанова «Шофер» | Идет стройка дома, нужно доставить строительный материал, какую машину лучше построить (легковую, грузовую или др.) чтобы доставить строительный материал ? | Ролевые взаимодействия: водитель (ребенок) – строители (взрослый + дети) Руководство игрой: взрослый следит за соответствием между ролью и ролевым поведением детей, закрепление игрового опыта детей, поощрение самостоятельности и инициативы детей при развитии сюжета, поощрение использования детьми личного опыта, знаний | Грузовые машины, крупный строительный материал. Иллюстрации с изображением разного вида транспорта, схема постройки дома.
|
Средняя Игра «Автобус» | Разучивание стихотворения С. Михалкова – «Моя улица» Наблюдение за транспортом во время прогулки. Экскурсия на автобусную остановку. Изготовление автобусных билетов Беседа «Мой адрес» Просмотр презентации «Дорожные знаки» Чтение рассказа Л. Гальпернштейн «Заборчик вдоль тротуара» Дидактическая игра «Мы- пешеходы» Дидактическая игра о правилах безопасного поведения на улице «Разрешается, запрещается» Чтение рассказа Н. Калининой «Как ребята переходили улицу» Описание картины «Едем в автобусе» | Родители не успевают забрать детей из д/с до его закрытия. Как развести детей из д/с по домам? ( Дети предлагают добраться до дома на автобусе) Как узнать, где находится автобусная остановка, ведь посадка пассажиров в транспорт осуществляется только на них. | Ролевое взаимодействие: водитель – взрослый, пассажиры (дети). Руководство игрой: закрепление игрового опыта детей, взрослый объявляет остановки и следит, чтобы каждый ребенок вышел на своей остановке. Следит за соответствием между ролью и ролевым поведением, речью детей | Стулья, мягкие модули, «билеты», знак «Остановка», светофор |
Средняя Игра «Пароход» | Посмотреть кинофильм о море Рассмотреть картинку из серии «Кем быть» о моряках Почитать отрывки из книги Э. Мешковской «В порту» Беседа о профессиях (капитан корабля) | Воспитатель читает детям письмо с приглашением отправиться в гости к Чунга-Чанге. На чем можно добраться на остров? (Дети предлагают корабль) | Ролевое взаимодействие: капитан-взрослый, дети- пассажиры. Руководство игрой: закрепление игрового опыта детей, взрослый во время плавания знакомит детей с жизнью на разных континентах показывает иллюстрации с речными и морскими обитателями, морскими пейзажами, проводит небольшие конкурсы на лучшее стихотворение или песню среди пассажиров. | Подзорная труба Фуражка с крабом Штурвал Мягкие модули Стулья Иллюстрации «Морские обитатели Иллюстрации «Речные обитатели» |
Старшая Игра «Семейная поездка в кино» | Конструирование «Гараж» (из строительного материала), Наблюдение за транспортом во время прогулки Дидактическая игра «Запрещается – разрешается» (правила поведения в автобусе) Просмотр презентаций «ПДД для водителей» Чтение рассказа Б. Житкова «Светофор» | Дочка захотела посмотреть новый мультфильм в кинотеатре. Как туда добраться всей семье , если у папы нет машины? | Ролевое взаимодействие: водитель (ребенок) – пассажиры (дети + взрослый); мама (взрослый) – дочка или сын (ребенок или кукла) Руководство игрой: Взрослый берет на себя дополнительную роль (мама + пассажир), строит свои игровые действия и речь в зависимости от роли, выполняемой в данный момент (пассажир или мама), следит за соответствием роли и поведения, речи у играющих детей, а также создает условия для того, чтобы дети могли также, по образцу, брать на себя дополнительные роли, поощрение самостоятельности при подборе необходимых для игры атрибутов | Атрибуты для игры «Водители»; атрибуты для игры «Семья». Строительный материал, телевизор, диск с мультфильмов.
|
Старшая Игра «Поездка в магазин» | Заучивание стихотворения Я. Пищумова– «Машина моя» Изо-деятельность – «Нарисуй фантастическую машину». Придумывание истории (введение сказочного персонажа) Наблюдение за транспортом во время прогулки Загадки о дорожных знаках, Чтение стихотворения Г. Ладонщикова «Светофор» Чтение рассказа А. Меркулова– «Автомобиль» Д/ игра «Перечисли как можно больше способов использования автомобиля» Общение «Машины на улицах нашего города» Сюжетно-ролевая игра «Магазин» | У Карлсона закончилось варенье он приходит к детям и спрашивает, знают ли они, где можно взять варенье. (Дети предлагают купить варенье в магазине)Карлсон спрашивает как туда добраться. Поможем Карлсону купить варенье? | Руководство игрой: Дети едут в магазин, соблюдая пдд и правила поведения в автобусе, взрослый следит за соответствием между выбранной ролью и игровыми действиями, речью; использует при построении ролевых диалогов телефон; строит ролевой диалог от имени игрового персонажа; привлекает детей к использованию в игре других персонажей; поощряет самостоятельность и инициативу детей при развитии сюжета игры Ролевое взаимодействие:водитель (ребенок) – пассажиры (дети + сказочный персонаж, н-р, Карлсон); продавец (ребенок) – покупатели (сказочный персонаж + дети), при построении ролевого диалога используется телефон. Едем в магазин на машине (автобусе) – роль пассажира у Карлсона. Покупает варенье – роль покупателя (ролевое поведение и речь должны соответствовать роли, выполняемой в данный момент). Первоначально роль игрового персонажа берет на себя взрослый, постепенно привлекая детей к использованию в играх других сказочных персонажей. | Атрибуты для игры «Водители»; атрибуты для игры в «Магазин»; телефон; сказочный персонаж (н-р, Карлсон Набор дорожных знаков |
Подготовительная Игра « Такси» | Дидактическая игра «Хорошо - плохо» Разрезные картинки – разные виды транспорта Д/игра «Наоборот» Наблюдение за транспортом во время прогулки «Разрезные дорожные знаки» Беседа «Кто следит за порядком на дороге?» Разучивание стихотворения С.Маршака «Милиционер» Дидактическая игра «Сигналы регулировщика» Чтение рассказа Н. Калининой «Как ребята переходили улицу» | В группе объявляется набор водителей в новый таксопарк «Маленький шофер». Всем желающим необходимо пройти медосмотр. | Ролевое взаимодействие: водитель (ребенок) – пассажиры (дети); врач (ребенок) – пациенты (взрослый + дети); при построении ролевого диалога используется телефон (или предмет – заместитель) Руководство игрой: Ребенок, опираясь на имеющийся игровой опыт, берет на себя дополнительные роли – водитель и пациент. Взрослый (врач) прилашает водителей пройти медосмотр. Ребенок– водитель и пациент, при этом его поведение и речь должны соответствовать роли, выполняемой в данный момент).Все прошедшие медосмотр- таксисты, не прошедшие и девочки- пассажиры. Взрослый также выполняет роль регулировщика. Таксисты, соблюдая ПДД, развозят пассажиров. Взрослый поощряет создание самостоятельного игрового пространства, подбора атрибутов для игр, развития сюжета; закрепления опыта использования предметов – заместителей; взрослый следит за соответствием между ролью и ролевыми действиями детей. | Атрибуты для игры «Водители»; атрибуты для игры «Больница»; телефон (или предметы – заместители). Набор дорожных знаков. Форма регулировщика , жезл регулировщика. Знаки «такси» |
Подготовительная Игра «Едем всей семьей в парикмахерскую» | Чтение стихотворения «Если бы…» О. Бедарева Дидактическая гра «Чем похожи? Чем отличаются?» Наблюдение за транспортом во время прогулки Речевая игра «Это я, это я, это все мои друзья» Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» | Маму, папу и дочку пригласили вечером на день рождения. Всем нужно срочно сделать нарядные прически. | Ролевое взаимодействие: водитель (ребенок) – пассажиры (дети); мама (взрослый) – папа (ребенок) – дочка (ребенок или кукла); парикмахер (ребенок) – клиент (ребенок); при построении ролевого диалога используется телефон (предмет-заместитель) Руководство игрой: идет усложнение игрового сюжета - ребенок, опираясь на имеющийся игровой опыт, берет на себя дополнительные роли – водитель-папа-клиент парикмахерской. Взрослый, исполняющий роль мамы, «звонит» водителю (папе) и говорит, чтобы он заехал за ней и за дочкой и отвез их в парикмахерскую (салон красоты). По мере развития сюжета, взрослый предлагает постричься и «папе» (т.е. ребенок совмещает три роли – водитель, папа, клиент парикмахерской, при этом его поведение и речь должны соответствовать роли, выполняемойв данный момент). Взрослый следит за соответствием между ролью и игровыми действиями, речью детей; Идет расширение игрового опыта детей (умение совмещать несколько ролей и выполнять соответствующие игровые действия, построение ролевых диалогов).
| Атрибуты для игры «Водители»; атрибуты для игры «Семья»; атрибуты для игры в «Парикмахерская»; телефон (или предметы – заместители)
|
Подготовительная Игра «Поездка в АШАН» | Дидактическая игра «Перевертыши» Дидактическая игра «Противоречия» Наблюдение за транспортом во время прогулки. Сюжетно-ролевая игра «Магазин» | Маме необходимо купить спортивную одежду сыну в д/с, кастрюли на кухню и закупить продукты на целую неделю. В каком магазине можно все это купить? | Ролевое взаимодействие: водитель (ребенок) – пассажиры (дети); мама (взрослый) – папа (ребенок) – дочка (ребенок или кукла); продавец (ребенок) – покупатель (ребенок); при построении ролевого диалога используется телефон (предмет-заместитель) Руководство игрой: Мама и папа едут в магазин, по дороге забирают сына из д/с. В магазине совершают разнообразные покупки. Взрослый следит за соответствием между ролью и игровыми действиями, речью детей; закрепление игрового опыта детей (умение совмещать несколько ролей, использовать в игре игровые персонажи) | Атрибуты для игры «Водители»; атрибуты для игры «Семья»; атрибуты для игры «Магазин» |
Подготовительная Игра «Кругосветное путешествие» | Чтение рассказа С. Сахарнова «Самый лучший пароход» Чтение рассказа А. Ляпидевского «Челюскинцы» Разучивание считалки «Корабли» Рассматривание глобуса. Чтение сказки «Доктор Айболит» Беседа «Морские профессии» | Поможем доктору Айболиту, привезем лекарства в Африку, Америку, Австралию. | Ролевое взаимодействие: Дети- капитан, матросы, кок, пассажиры. Взрослый- пассажир. Руководство игрой: По желанию выбирают детей на роли капитана, радиста, матроса, мичмана. Закрепляются знания о том, что делают на корабле эти люди и каковы их обязанности. Взрослый следит за соответствием между ролью и игровыми действиями, речью детей; закрепление игрового опыта детей | Штурвал, кепка капитана, рупор., воротнички моряков, колпак кока |
Пояснительная записка к перспективному плану по развитию игровой деятельности на примере сюжетно-ролевой игры
«Шофер»
Игра-это основной вид детской деятельности. Этот факт давно известен и неоспорим. Однако очень часто случается так, что игра детей «пущенная на самотек», состоит из действий, которые носят стереотипный характер, а взаимодействия с игрушками является ничем иным как манипулированием с предметами. Как следствие, игра не выполняет полноценно ту развивающую функцию, которую она несет, поэтому нередко можно увидеть «одинаковые» по содержанию игры у детей младшего и старшего дошкольного возраста. Точно также, как учить детей правильно держать ложку ,одеваться, выполнять гимнастику, их надо учить и играть. Речь идет не о копировании игровых действий взрослого, а о взаимодействии взрослого и ребенка в игре.
Сюжетно-ролевая игра- самая привлекательная для детей дошкольного возраста деятельность. Ее привлекательность объясняется тем, что в игре ребенок испытывает внутреннее субъективное ощущение свободы, подвластности ему вещей, действий, отношений- всего того, что в практической продуктивной деятельности оказывает сопротивление, дается с трудом. Это состояние внутренней свободы связано со спецификой сюжетной игры- действием в воображаемой, условной ситуации. Ребенок может забивать воображаемые гвозди игрушечным молотком, хотя на самом деле еще не умеет забивать настоящие гвозди; может повторять, «проживать » заново события, в которых он не смог проявить себя так, как ему хотелось бы. Все эти «возможности» сюжетной игры расширяют практический мир дошкольника и обеспечивают ему внутренний эмоциональный комфорт. Прежде всего в игре развивается способность к воображению, образному мышлению и взаимодействию с другими людьми.
Содержание перспективного плана развития и руководства с-р игрой «Шофер» отражает:
1. Постепенное усложнение игровых действий
2. Взаимодействие взрослого и ребенка во время игры
3. Интеграцию разных видов деятельности, связанных с темой (рисование, конструирование, рассматривание иллюстраций)
4. Взаимосвязь с обучением детей правилам дорожного движения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система игровых упражнений по развитию связной речи у детей старшего возраста с применением игровых методов и приемов
Все упражнения представлены по уровням сложности.Разбиты на следующие блоки: 1. Составление рассказов по наблюдаемым действиям2. Составление рассказов по нескольким сюжетным картинам3. Составление рас...
РОЛЬ ИГРУШКИ И ИГРОВЫХ СРЕДСТВ В ЦЕНТРЕ ИГРОВОЙ ПОДДЕРЖКИ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА
В сообщении дается описание игр и игровых приемов, которые можно использовать в организации работы с детьми в Центре игровой поддержки. Раскрывается значение Центра игровой поддержки и Лекотеки для со...
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...
Празднично-игровые технологии Празднично-игровые технологии
АКТУАЛЬНОСТЬ ОБЖ...
Погружение в игровую ситуацию – введение детей в игровой сюжет посредством создания проблемной ситуации с участием игровых персонажей.
Пальчиковая,настольно-печатная, развлекательная ( развлечь,доставить удовольствие, пробудить интерес у ребенка),развивать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, различение, о...
Практико-значимый проект по курсу «Организация игровой деятельности дошкольников» на тему: «Модель игровой образовательной среды во второй младшей группе. Эффективные формы сотрудничества с родителями по созданию домашней игровой среды»
Модель игровой образовательной среды во второй младшей группе,эффективные формы сотрудничества с родителями по созданию домашней игровой среды....