"Первые шаги в мире искусства " Н.А. Горяева
методическая разработка по теме
Презентация "Первые шаги в мире искусства" . В ней я рассказываю о программе , по которой работаю 4 года . Хочу поделиться ею с вами .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pervye_shagi_v_mire_iskusstva_k_pedsovetu_izm.ppt | 1.34 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Программа рассчитана на четыре года - на обучение детей от 3-ех до 7-ми лет . У темы каждого года имеется свой подзаголовок , в которой вынесены положения , наиболее важные для каждого этапа развития, при этом все вместе они выступают в органическом единстве . Вторая младшая группа . Первоначальное освоение ребенком художественных материалов . Средняя группа . Первоначальное творческое приобщение детей к окружающему миру и накопление опыта отношения к нему . Старшая группа . Первоначальное развитие умения видеть красоту природного мира . Подготовительная группа . Первоначальное развитие воображения и фантазии . Я предлагаю рассмотреть детские работы вначале года и в конце учебного года .
Данная программа , встраиваясь в систему непрерывного художественного образования обеспечивает преемственность между дошкольным и начальным школьным образованием . Основная цель – воспитание художественно-эстетической культуры ребенка через призму духовно-нравственных ценностей и художественное творчество . Эмоционально - образное познание мира ребенком в рамках программы построены таким образом : через любование – к сопереживанию , через сопереживание - к отзывчивости, через отзывчивость – к активной жизненной позиции. Содержание программы направлено на то , чтобы жизнь ребенка была насыщена различными проявлениями искусства ( он изображает предметы на плоскости и в объеме ; украшает игрушки и самого себя ; конструирует башни ,транспорт…) . При этом ребенок может петь и танцевать , что-то придумывать , играть различные роли , одушевлять свой рисунок и т. д. Содержание и суть программы
Программа предполагает органическую взаимосвязь и постоянное взаимодействие трех видов художественной деятельности : изобразительной (рисование разными графическими материалами , красками , лепка ) ; декоративной ( украшение – аппликация , работа в разных материалах ) ; конструктивной ( постройка – бумажная пластика , объемное и плоскостное конструирование из геометрических фигур , природного материала ) . Основной принцип программы – взаимодействие разных видов искусства и художественно-творческой деятельности на занятиях . Музыка воздействует на внутренний , чувственный мир ребенка , развивает музыкальный слух , способность «увидеть» услышанное , обогащает ассоциативное мышление и образные представления . Художественное слово способствует выявлению и закреплению ассоциативных связей . Например , цветущие ветки вербы – заячьи лапки , одуванчик – цыпленок в траве , земное солнышко . Рождение ярких ассоциаций – это путь к живой образности . Театрально-игровая деятельность помогает ребенку проживать воспринимаемое через пластику движений , жест , мимику , интонацию голоса . Например , ребенок пластикой изображает ветку дерева , порыв ветра , рост цветка . Подобное погружение в материал темы является мощным стимулом для развития фантазии , образного мышления , эмоциональной памяти . Взаимосвязь с различными видами детской деятельности
Например , возьмем занятие младшей группы « Рисуем Деда Мороза» Детям предлагается нарисовать портреты Деда Мороза . Воспитатель показывает , как превратить розовое пятно в лицо Деда Мороза , дорисовав тонкой кистью круглый , как шарик красный нос , круглые глаза угольки и нарядную шапочку , а широкой кистью – разметавшиеся пряди волос на голове и бороду в крупных завитках . Зрительный ряд : иллюстрации в книгах , куклы в виде Деда Мороза . Музыкальный ряд : Р. Шуман . Дед Мороз ; новогодние песни .
Средняя группа . Занятие «Золотые колосья пшеницы» Сначала дети участвуют в пластических играх-импровизациях «Прорастание зерна в хлебный колос» , « Золотые колосья пшеницы , колосящиеся на ветру» , рассматривают репродукции изображений колосящегося поля и натуральные букеты из злаков , любуются золотыми колосками , тем , как мудро они устроены , разрешается их потрогать . Затем изображаем золотые колосья : гордые , распрямленные или склонившиеся к земле под тяжестью зерен . Материалы : цветные карандаши . Зрительный ряд : И . Шишкин. Рожь ; колосья ; зерно . Литературный ряд : стихи о золотых колосьях , о земле кормилице ; поговорки о хлебе и труде хлебороба
Средняя группа . Занятие «Жила-была мудрая сова» Дети учатся изображать гуашью сову, сидящую на ветке, соразмерно формату листа, дополняя изображение характерными деталями. Материалы : гуашь, толстые и тонкие кисти, лист формата А4. Зрительный ряд : Изображение совы представленная в различных вариациях: в детской иллюстрации, керамика, детская игрушка. Литературный ряд : Б.Заходер «Сова»; И.Махотина «Сидели на ветке»
Начало года. Занятие « Разноцветные простынки для Даши , Маши и Маринки" Конец года : Занятие " Колючий , как ежик , только без ножек". Младшая группа Нагайцева Кристина .
Спасибо за внимание. Подготовила: воспитатель ДО-5 - Захаркина А.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Первые шаги в мир искусства
Методическая разработка ЦЕЛИ: знакомить детей с разными видами и жанрами изобразительного искусства, углублять и расширять представления о них, через художественные образы приобщать детей к общечелове...
консультация для родителей "Первые шаги в мире звуков"
в консультации даны советы родителям по развитию музыкальных способностей детей...
Консультация для родителей «Первые шаги ребенка в искусстве батика»
Консультация для родителей в которой рассказывается о том, как овладеть техникой батик....
Первые шаги в мире музыки
Советы для родителей по вопросам музыкального развития ребенка с младенческого возраста....
"Первые шаги в мире профессий"
Доклад...
"Первые шаги в мире профессий"
В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место.С первых шагов ребенка родители задумываются о его будущем, внимательно следят заинтересами и склонностями, стараясь предоп...
Проект "Первые шаги в мире финансов"
Данный проект реализован в подготовительной группе....